Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на улице
Задачи:
v1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
v
v2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
v
v3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
v
v4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
v5. Воспитывать культуру поведения на улице.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука дорожного движения"»
Проект «Азбука Дорожного движения»
Подготовила и провела
воспитатель Косарева Т.С.
Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на улице
Задачи:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
5. Воспитывать культуру поведения на улице.
Актуальность проблемы .
Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасной для них.
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
I Этап – подготовительный (поисково-теоретический)
Определены цели и задачи с воспитателями, детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей по проблеме.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
II Этап – основной (практический)
Реализация проекта с использованием активных форм совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей.
III Этап – заключительный (аналитический)
Результаты практической деятельности.
Презентация совместного продукта.
Подведение итогов.
Консультации, буклеты, для родителей.
Наглядный, игровой материал, педагогическая литература