kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по ОБЖ соответсвует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тесты по ОБЖ»

1.Личная гигиена включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм, направленных:

а) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний; б) на точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания; в) на постоянное поддержание здоровья человека, независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды.

2.Одним из лучших материалов для изготовления одежды являются:

а) хлопчатобумажные ткани; б) искусственные материалы; в) полимерные волокна; г) прорезиненные ткани.

3.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки; б) пальцевое прижатие; в) наложение жгута; г) максимальное сгибание конечности.

4.При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей; б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшею кость; в) останавливать кровотечение. 

5.В соответствии с Кодексом о браке и семье заключение брака происходит после подачи заявления в орган загса по истечении:

а) 1 месяца; б) 2 недель; в) 2 месяцев.

6.СПИД практически всегда передается следующим образом:

а) при половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании крови; б) через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода, через кровососущих насекомых; в) при поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, душем бассейном. 

7.К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

а) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;  б) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва;  в) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

8.Права и обязанности родителей и их детей определены:

а) Кодексом о браке и семье; б) Гражданским кодексом Российской Федерации; в) Конституцией РФ.

  9.Какова последовательность оказания первой мед. помощи при алкогольном отравлении:

а) уложить на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»; б) уложить на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам грелку, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»; в) уложить на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом.

10.Алкоголизм—это:

а) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом; 

б) кратковременное состояние алкогольного опьянения; в) умеренное потребление спиртных напитков.














Контрольный тест раздел 2

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов, потеря компаса.

2. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костер возле источников воды;

в) разводить костер на торфяных болотах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее трех человек.

3.Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

4. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

5. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займете место в дверном проеме;

в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

6. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под большим ближайшим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

7. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) лесной пожар;

б) стихийный пожар;

в) природный пожар.

8. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

9. Ядерное оружие— это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. 

10. Световое излучение—это:

а) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

б) поток невидимых нейронов;

в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха. 

11. Что может служить защитой от светового излучения:

а) любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т. п.;

б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;

в) различные водоемы и источники воды. 



12. Химическое оружие—это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых хим. веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств. 

13. Какими путями отравляющие вещества попадают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания. 

14. Бактериологическое оружие—это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.



























Задания №2.

1. Гражданская оборона—это:

а) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении боевых действий на территории РФ;

в) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время.

2.Ядерное оружие—это:

а) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии;

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой).

3. Световое излучение—это:

а) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

б) поток невидимых нейронов;

в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

4. Что может служить защитой от светового излучения:

а) любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т. п.;

б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;

в) различные водоемы и источники воды.

5. Химическое оружие—это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых хим. веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

6. Какими путями отравляющие вещества попадают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

7. Бактериологическое оружие—это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.




8. Средства коллективной защиты—это:

а) инженерные сооружения ГО для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) средства защиты органов дыхания и кожи.

9. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей а также с надетых средств индивидуальной защиты одежды и обуви—это:

а) санитарная обработка;

б) способ профилактики инфекционного заболевания;

в) дезинфекция;

г) дезактивация.











Контрольный тест по разделу 3

1. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?

а) от 16 до 18 лет;

б) от 18 до 27 лет;

в) от 28 до 32 лет;

г) от 33 до 35 лет.

2. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?

а) с 1 октября по 31 декабря;

б) с 1 января по 31 марта

в) с 1 апреля по 15 июля;

г) в любые сроки.

3. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) по личному желанию гражданина;

в) прошедшие военную службу в вооружённых силах другого государства;

г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

4. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

а) в виде лишения свободы на срок до 15 суток;

б) в виде лишения свободы на срок до одного года;

в) в виде лишения свободы на срок до двух лет;

г) в виде лишения свободы на срок до трёх лет.

5. Каким требованиям должны отвечать граждане, принимаемые по контракту на военную службу?

а) должны соответствовать основной группе здоровья;

б) должны соответствовать уровню образования 8-ми классов;

в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим требованиям, службу по конкретным специальностям в соответствующих видах (родах) войск;

г) должны соответствовать уровню профессиональной и обще образовательной подготовки.

6. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?

а) на один год;

б) на два года;

в) на три года;

г) на пять лет.

7. В каком году вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»?

а) с 1 января 2001 года;

б) с 1 января 2002 года;

в) с 1 января 2003 года;

г) с 1 января 2004 года.

8. В каких случаях предоставляется право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?

а) в случае, если несение военной службы тяжело для гражданина;

б) в случае, если несение военной службы противоречит убеждениям гражданина;

в) в случае, если несение военной службы противоречит вероисповеданию гражданина;

г) в случае, если гражданин относился к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

9. Что необходимо сделать каждому гражданину Российской Федерации, призванному на военную службу или поступившему на неё в добровольном порядке?

а) не следует скрываться от службы;

б) не следует переутомляться;

в) следует беречь своё здоровье;

г) следует принять военную присягу.

10. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?

а) когда предложат командиры;

б) когда захочет;

в) после прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть.

11. Что не распространяется до принятия военной присяги на военнослужащих, прибывших в своё подразделение (часть) для прохождения службы?

а) не распространяются никакие команды;

б) не может назначаться на воинские должности;

в) не может закрепляться вооружение и военная техника;

г) не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

12. Как регулируется конкретная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учёба и повседневная деятельность?

а) регулируется командным составом;

б) регулируются законами Российской Федерации;

в) регулируются воинскими уставами и нормативно-правовыми документами.

13. Что определяет дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации?

а) проведение досуга военнослужащих;

б) философскую сущность воинской дисциплины;

в) сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её соблюдению, а также виды поощрений и дисциплинарных взысканий;

г) права командиров (начальников) по применению дисциплинарного устава, а также порядок подачи и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.

14. Что определяет устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации?

а) порядок дежурства;

б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;

в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними;

г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего порядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.

15. Какой устав используется на кораблях Военно-Морского Флота (ВМФ) России?

а) морской устав;

б) устав Российского флота Петра I;

в) такой же как и в сухопутных войсках;

г) на кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются корабельным уставом (ВМФ).

16. Что определяет устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации?

а) прохождение границы России;

б) взаимоотношения между воином с оружием и воином без оружия;

в) права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнообязанных, несущих эти службы, а также порядок проведения мероприятий в гарнизоне с участием подразделений и частей;

г) организацию и порядок несения гарнизонной и караульной служб.

17. Какие задачи решает строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации?

а) задачи формирования характера;

б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;

в) определяет приёмы, строй подразделений и частей;

г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях.

18. Что собой представляет статус военнослужащего в Российской Федерации?

а) до конца не определён;

б) даёт возможность носить военную форму;

в) совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством;

г) на военнослужащих распространяется общее для всех законодательство, а также специальное военное законодательство.

19. Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации?

а) какие-либо ограничения отсутствуют;

б) запрещение бастовать, пикетировать;

в) запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой деятельностью.

20. Какую ответственность несут военнослужащие за совершенные правонарушения?

а) не несут никакой ответственности;

б) за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и чести, они несут дисциплинарную ответственность, которая установлена в соответствии с Дисциплинарным уставом;

в) военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности за причинённый ущерб государству при исполнении обязанностей военной службы;

г) за совершение преступления военнослужащие могут привлекаться к уголовной ответственности.











Тестовые задания по программе «ОБЖ»

Вариант 1

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.


2. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС;
в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на терри­тории Российской Федерации


3. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) в городах и районах;
б) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;
в) в поселках и других населенных пунктах;
г) на промышленных объектах.


4. Какие пять уровней имеет РСЧС:
а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный;
б) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный;
в) объектовый. местный, районный, региональный, республиканский


5. КЧС органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС:
а) на региональном уровне;
б) на федеральном уровне;
в) на объектовом уровне, на местном уровне.
6. Органы управления ГОЧС на территориальном уровне создаются:
а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;
б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) при военных округах на территории Российской Федерации.

7. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области зашиты от ЧС:
а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) закон Российской Федерации «О безопасности»;
г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситу­аций природного и техногенного характера».













Вариант 2

1. Гражданская оборона - это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управ­ления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизне­обеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;
в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и куль­турных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.

2. Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляют:
а) Президент;
б) Правительство;
в) Министр по чрезвычайным ситуациям;
г) Министр обороны.

3. Начальником ГО объекта (предприятия, организации) является:
а) один из заместителей руководителя объекта (предприятия, организации), про­шедший специальную подготовку;
б) руководитель объекта (предприятия, организации);
в) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления.

4. Ведение ГО на территории страны или в отдельных ее местностях начинается:
а) с начала объявления мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрез­вычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях;
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях.
5. Из указанных граждан может быть зачислен в гражданскую организацию гражданской обороны:
а) мужчина в возрасте 50 лет, имеющий 3-ю группу инвалидности;
б) женщина со средним медицинским образованием, в возрасте 26 лет, имеющая 2-летнего ребенка;
в) женщина в возрасте 40 лет, имеющая 7-летнего ребенка;
г) мужчина в возрасте 35 лет, проработавший на одном предприятии 10 лет.



.
























Вариант 3

1. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а време­ни, чтобы выбежать из здания, нет:
а) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, кото­рые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;
б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна;
в) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.

2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко располо­женных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание го­рючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

3. Вы попали под завал в результате землетрясения. Левая нога повреждена упавшей конструкцией, но свободна, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Ка­кова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконно­му проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы со­греться и осмотреться вокруг.

4. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:
а) места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внут­ренними перегородками;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внут­ренними стенами, дверные проемы;
в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов.

5. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:
а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;
б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;
в) укрыться за большим камнем.



6. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс обломков;
б) водяные и грязекаменные потоки;
в) резкие колебания температуры;
г) тучи пепла и газов ("палящая туча”).

7. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому про­цессу;
в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.
8. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 мин. Ваши действия:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укро­етесь в погребе;
б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направ­лении.

9. Наиболее опасным периодом схода лавин считается:
а) зима, в моменты после выпадения осадков;
б) зима и осень, с 14 ч до захода солнца;
в) весна и лето, с 10 ч утра до захода солнца.

10. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в ла­вину велика. Ваши действия:
а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;
б) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спус­каться в долину;
в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;
г) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.
11. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор:
а) пылесос;
б) утюг;
в) газовая плита;
г) холодильник.
12. Безопасные естественные укрытия на улице во время урагана и бури:
а) большие отдельно стоящие деревья, крупные камни;
б) столбы, мачты, линии электропередачи;
в) овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог.
13. Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей явля­ются:
а) усиленная скорость ветра и резкое падения атмосферного давления, ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли;
б) запах газа в районах, где этого раньше не отмечали; искрение близко располо­женных электрических проводов; голубоватое свечение внутренней поверхности до­мов, вспышки в виде рассеянного света зарниц.
14. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:
а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть оконча­ние урагана, бури, смерча;
б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения по­рыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;
в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.

15. Вы с семьей зимой едете в автомобиле. До ближайшего населенного пунк­та примерно 40 км. Внезапно началась снежная буря, дальнейшее движение не­возможно. Что в этом случае должен делать водитель:
а) медленно и осторожно выехать вперед с включенными фарами, попытаться до­ехать до ближайшего поселка, строения, где можно укрыться;
б) всем остаться в машине, водителю обозначить стоянку, укрыть двигатель со стороны радиатора, периодически прогревать двигатель и разгребать снег вокруг ма­шины;
в) всем выйти из машины, водителю закрыть дверцы, идти до ближайшего посел­ка, населенного пункта пешком, в машине оставить записку.

16. При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения необходимо быстро собраться и взять с собой:
а) документ, удостоверяющий личность, водительские права, удостоверение или пропуск с места работы, сберегательную книжку, бланки квитанций на оплату квартиры;
б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, пастельное белье, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.

17. В сообщении об угрозе наводнения кроме гидрометеоданных указывается:
а) ожидаемое время затопления, границы затопляемой территории, порядок действий эвакуации населения;
б) причины, признаки и поражающие факторы наводнения.

18. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды» при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

19. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного навод­нения необходимо начинать тогда, когда вода:
а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь;
б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни;
в) стала резко подниматься.
20. Одним из последствий наводнения является:
а) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
б) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;
в) возникновение местных пожаров, изменение климата.

21. При заблаговременном оповещении о приближении цунами, прежде всего, необходимо:
а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
б) открыть окна и двери нижних этажей;
в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью.
22. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы, прежде всего, должны:
а) спуститься вниз, как можно ближе к выходу;
б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;
в) укрыться в подвале.
23. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действи­ем будет:
а) сбросить одежду и обувь;
б) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы пригото­виться к возвратному движению волны;
в) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками.
24. Действие цунами не опасно:
а) в открытом океане;
б) на равнинных побережьях;
в) на побережьях с пологим берегом; б) в открытых бухтах и заливах.
25. Одним из безопасных мест, где можно укрыться от цунами, являются:
а) расщелины скал и гор на побережье;
б) пространства, где есть сооружения для укрытия;
в) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;
г) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.
26. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в ми­нуту?
а) маловероятно;
б) да;
в) нет.
27. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) оставаться на месте до приезда пожарных;
б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.
28. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то, прежде всего, необходимо:
а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближай­ший водоем;
б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению рас­пространения огня;
в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мок­рый платок (одежду).
29. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населен­ных пунктах организуется:
а) укрытие в соседнем (не горящем) лесном массиве;
б) укрытие в подвалах и погребах;
в) эвакуация в безопасные места.
30. К тушению лесных и торфяных пожаров не допускаются лица моложе:
а) 20 лет;
б) 18 лет;
в) 16 лет.
31. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):
а) аллергические болезни;
б) внутренние болезни;
в) заразные болезни;
г) коллагеновые болезни.
32. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воз­душно-пылевым путем:
а) кишечные инфекции;
б) инфекции дыхательных путей;
в) кровяные инфекции.
33. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насе­комых:
а) инфекции наружных покровов;
б) кишечные инфекции;
в) кровяные инфекции.
34. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошиб­ка. Найдите ее:
а) фекально-оральный;
б) воздушно-капельный;
в) механический;
г) жидкостный;
д) переносчиками зоонозных инфекций;
е) контактный или контактно-бытовой.
35. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько пос­ледовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правиль­ный ответ:
а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;
б) предынкубационный. острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.






























Вариант 4
1. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, и не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
2. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в орга­низм человека в результате:
а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактив­ной пыли и аэрозолей;
в) прохождения ионизирующего облучения через одежду и кожные покровы.

3. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоак­тивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу. Какие санитарно-гигиеничес­кие мероприятия и в какой последовательности вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру):
а) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль; войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;
б) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом
в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, пред­варительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию; войдя в помещение, вымыть руки и лицо.
4. Наиболее сильной проникающей способностью обладает:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
5. Проникающая радиация может вызвать у людей:
а) лучевую болезнь;
б) поражение центральной нервной системы; поражение опорно-двигательного аппарата.
6. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, живот­ных АХОВ;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
7. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять не­обходимые веши, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии:
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, по­гасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, ук­рыться в убежище или покинуть район аварии.

8. Каковы будут ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные ж завесить плотной тканью и загерметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату подавать сигналы о помощи.
9. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) перпендикулярно направлению ветра;
б) по направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
10. При герметизации помещений в случае аварий с выбросом АХОВ необходимо:
а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;
б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, заложить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;
а) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.
11. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
а) отсутствие первичных средств пожаротушения;
б) неисправность внутренних пожарных кранов;
в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
12. Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:
а) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистить спрыск (отверстие), под­нять рукоятку до отказа на 180°, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
б) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая ру­коятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
в) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180°, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.
13. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для воз­никновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
14. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и держать до прекращения горения.
15. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;
б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
в) при тушении электроустановок подводить раструб близко к пламени.
16. Какие действия следует предпринять, если вы, например, находясь в магазине или торговом центре, обнаружили подозрительный бесхозный предмет, напоминающий по признакам самодельное взрывное устройство:
а) поднять его и вынести наружу, сообщить дежурному милиционеру или сотруд­нику службы безопасности;
б) осмотреть его, и если признаки взрывного устройства подтвердились, срочно громко оповестить об этом окружающих;
в) не подходить близко к нему, немедленно сообщить о находке в милицию, не позволять гражданам прикасаться к предмету и обезвреживать его.
17. Наиболее тяжелые поражения при взрыве получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны:
а) вне укрытий в положении стоя;
б) вне укрытий в положении лежа;
в) вне укрытий в положении сидя или пригнувшись.
18. Если в соседней квартире произошел взрыв, дверь в вашу квартиру зава­лена, отключился свет, телефон не работает, то следует:
а) отключить газ, электричество, перекрыть воду, ждать спасателей, подавать сиг­налы из окна (балкона), стучать по металлическим предметам;
б) попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) подавать сигналы, стучать по металлическим предметам, ждать пока не обру­шится здание, а затем спуститься из окна по веревке.
19. Прочитайте ситуацию: «... При взрыве в квартире произошли средние разрушения. В квартире находился один человек, которого завалило рухнувшей перегородкой. Эвакуироваться не представляется возможным». Как действовать человеку в такой ситуации:
а) нужно постараться освободиться из-под завала и быстро эвакуироваться из здания;
б) нужно оказать себе самопомощь, постараться перевернуться на живот, после чего подавать сигналы, чтобы быть обнаруженным:
в) собрать всю силу воли и ждать помощи.



20. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва;
б) осколочные поля и ударная волна;
в) сильная загазованность местности.

21. Как должен действовать пассажир, если автомобиль, в котором он ехал, упал в воду с моста и погружается на дно:
а) ухватиться за водителя и ждать пока он вытащит пассажира из автомобиля;
б) сделать глубокий вдох, подождать пока автомобиль полностью наполнится во­дой, открыть дверь или выбить стекло, выбраться из автомобиля и плыть вверх;
в) быстро избавиться от лишней одежды, сделать несколько вдохов и выдохов, при заполнении автомобиля водой наполовину выбраться через дверь или разбить лобовое стекло, резко всплыть.
22. Вы едете на заднем сиденье автомобиля один и наблюдаете за дорогой. Внезапно, в результате резкого торможения, автомобиль занесло, и вы видите, что неизбежен удар о столб уличного освещения. Ваши действия:
а) не дожидаясь удара, попытаться открыть двери и выбраться из автомобиля;
б) лечь на сиденье, закрыть голову руками, после удара и остановки, если возмож­но, выбраться наружу, вызвать «скорую помощь» и ДПС, при необходимости начать оказание помощи потерпевшим;
в) упереться руками в переднее сиденье, а ногами в пол, подсказать водителю, что следует делать, после удара выбраться наружу, вызвать «скорую помощь» и ДПС
23. При столкновении движущегося автомобиля с неподвижным препятстви­ем безопаснее удариться:
а) левым крылом;
б) правым крылом;
в) серединой бампера.
24. Выберите наиболее лучшую точку опоры внутри движущегося трамвая, троллейбуса или автобуса:
а) горизонтальный поручень над головой;
б) поручень спинки кресла;
в) вертикальный поручень у дверей.
25. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:
а) через окно;
б) через двери по ступенькам;
в) через дверь только прыжком.
26. Совершая поездку в автобусе, вы почувствовали запах гари. Первое, что вы сделаете:
а) сообщите водителю о возгорании;
б) откроете дверь и выберетесь наружу;
в) начнете искать огнетушитель.
27. Вы являетесь пассажиром трамвая, сидите в кресле и видите, что с левой стороны, не обращая на запрещающий сигнал светофора, на большой скорости движется грузовик. Вы понимаете, что столкновение неизбежно. Ваши действия:
а) нужно быстро и громко предупредить находящихся в салоне пассажиров об опас­ности, встать и упереться руками в поручень;
б) принять безопасную позу (сгруппироваться), после столкновения покинуть трам­вай через окно, двери или аварийные люки, оказать помощь пострадавшим;
в) лечь на сиденье, подтянув колени к животу, и крепко держаться за соседнее кресло.
28. Зонами опасности в метро являются:
а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда:
б) вход в метро и выход из него, площадка перед эскалатором;
в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.
29. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза, люди беспокоятся. Ваши действия:
а) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу;
б) по внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в ва­гоне огнетушитель, сохранять спокойствие, при остановке поезда в тоннеле и откры­тии дверей не выходить на пути.
в) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода, как только поезд остановится в тоннеле, немедленно покинуть аварийный вагой.
30. В вагоне метрополитена кроме вас находится только спящий пассажир. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:
а) открыть коробку и посмотреть, что там, а затем сообщить машинисту;
б) выкинуть коробку в окно и сообщить об этом машинисту;
в) сообщить машинисту, разбудить пассажира, удалиться в другой конец вагона и укрыться за сиденьями.

31. Самые безопасные места в вагоне поезда - это:
а) места у окон в коридоре купейного вагона;
б) полки купе, расположенные против движения поезда;
в) полки куне, расположенные в сторону движения поезда.

32. Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:
а) средние вагоны;
б) первый и последний вагоны;
в) два предпоследних вагона.

33. Назовите аварийные выходы в вагоне поезда:
а) открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок;
б) окна в туалетах;
в) переходы через тамбуры в соседние вагоны

34. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например, при пожаре:
а) когда поезд едет со скоростью более 50 км;
б) на мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация людей;
в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.
35. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
а) дернете за рукоятку стоп-крана;
б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
в) сообщите проводнику, соберите вещи и будете ждать в купе указаний;
г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
36. Как нужно после аварийной посадки покидать самолет через выход с вы­пущенным и надутым трапом:
а) не останавливаясь, прыгнуть на трап и съехать вниз.
б) не останавливаясь, сесть на край трапа и съехать вниз;
в) перед трапом остановиться, сесть на него и съехать вниз.
37. При аварийной посадке самолета необходимо:
а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;
б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;
в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть ее руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.
38. Вы летите в самолете. Бортпроводница сообщила о загорании на борту и предстоящей вынужденной посадке. Ваши действия после вынужденной посад­ки при условии, что салон самолета задымлен, в некоторых местах виден огонь, проход к эвакуационному выходу не заблокирован:
а) немедленно наденете кислородную маску, защитите от ожогов тело и будите ждать спасателей;
б) защититесь от ожогов, закрыв открытые участки тела, пригнетесь и поползете к выходу на четвереньках, прикрыв рот и нос платком или элементами одежды, смочен­ными жидкостью; оказавшись за бортом, быстро отойдете от самолета;
в) попросите бортпроводницу принести бутылку с минеральной водой, по спин­кам кресел проберетесь к выходу, обливая себя водой на ходу, оказавшись за бортом, встанете около самолета на случай, если понадобится ваша помощь.
39. Самолет произвел вынужденную посадку на воду. Вам необходимо:
а) надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одеж­ду, идти к выходу для посадки в спасательный плот;
б) взять с собой спасательный жилет и теплую одежду, подойти к выходу, спус­титься в спасательный плот, надеть теплую одежду и спасательный жилет;
в) надеть и надуть спасательный жилет, взять запас продуктов, пройти в соседний салон и ждать помощи бортпроводницы
40. При нарушении герметичности в салоне самолета необходимо:
а) пристегнуть ремень безопасности и, закрыв голову руками, наклониться вперед;
б) немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремень безопасности и приготовиться к быстрому снижению;
в) пристегнуть ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть кис­лородную маску.
41. На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому выполнению команд экипажа судна. Укажите правильные действия пассажиров при объявле­нии шлюпочной тревоги:
а) надеть как можно больше одежды, взять документы и спасательный жилет, бы­стро пройти на шлюпочную палубу, подготовиться к посадке в спасательные средства;
б) надеть спасательный жилет, пройти на шлюпочную палубу, сесть в спасатель­ную шлюпку и ждать когда ее спустят на воду;
в) спуститься в свою каюту, надеть спасательный жилет и ждать прихода аварий­ной команды судна.


42. Для чего рекомендуется плотно обматывать тканью металлические час­ти обуви перед посадкой в надувные средства спасения (плоты, лодки):
а) чтобы не нанести повреждения себе;
б) чтобы не нанести повреждения другому пассажиру;
в) чтобы не повредить резиновую обшивку спасательного средства.
43. Из приведенных ответов выберите тот, который, по вашему мнению, отражает правильные действия пассажира при оставлении гибнущего судна прыжком в воду:
а) закрыть лицо обеими руками, прыгнуть в воду ногами вниз, прижатыми друг к другу, быстро отплыть от судна;
б) вдохнуть и задержать дыхание, зажать рот рукой, прыгнуть в воду, слегка согнув ноги, приводнившись, отплыть от судна;
в) осмотреть место приводнения, вдохнуть и задержать дыхание, зажать рукой рот и нос, другой рукой оттянуть вниз спасательный жилет, прыгнуть в воду ногами вниз, слегка согнув их, приводнившись, быстро отплыть от судна.
44. Какие места тела человека особенно подвержены теплопотерям при нахождении в воде:
а) грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шея и голова;
б) руки и ноги;
в) пальцы рук и ног, стопы ног, волосяная часть головы.
45. При нахождении в спасательном плавательном средстве употреблять воды в день не более:
а) 200-300 мл;
б) 500-600 мл;
в) 800-1000 мл.
46. Гидродинамические аварии - это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
47. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, ули­цы населенных пунктов и нижние этажи зданий, - это:
а) затопление;
б) паводок;
в) подтопление.
48. Проникновение воды в подвалы зданий - это:
а) подтопление;
б) затопление;
в) половодье.
49. При заблаговременном оповещении о прорыве плотины населению, про­живающему вблизи ее, необходимо:
а) надеть средства защиты кожи, позвонить в органы самоуправления и узнать месторасположение эвакопункта или убежища, эвакуироваться в соответствии с ука­занными по телефону данными;
б) отключить воду, газ, электричество, закрыть или забить двери и окна первых этажей, взять документы, деньги, аптечку, продукты питания и следовать в пункт сбо­ра для отправки в безопасное место;
в) закрыть окна и двери, взять документы и продукты питания, идти в убежище ГО, о месторасположении которого вы знаете.
50. Из приведенных ответов выберите тот, который, по вашему мнению, отра­жает правильные действия населения при внезапном разрушении плотины:
а) занять ближайшее возвышенное место, подавать световые сигналы о помощи, ждать помощи спасателей;
б) закрыть окна и двери, позвонить по телефонам «01», «02», «03» и сообщить о своем местонахождении;
в) эвакуироваться из зоны возможного затопления самостоятельно, используя ин­дивидуальные плавсредства.
Вариант 5
1. Ядерное оружие - это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизиру­ющего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой):
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использова­нии светового излучения за счет возникающею при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
2 Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмос­ферного воздуха;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое уве­личение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
3. Проникающая радиация - это поток:
а) гамма-лучей и нейтронов;
б) невидимых нейтронов;
в) радиоактивных протонов.
4. Световое излучение - это поток:
а) невидимых нейтронов;
б) лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) скоростной (продуктов горения), изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
5. Что может служить защитой от светового излучения:
а) любые преграды, не пропускающие свет (укрытия, густое дерево, забор и т. п.);
б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;
в) различные водоемы и источники воды.
6. Электромагнитный импульс - это:
а) электромагнитные соединения, способны поражать людей и животных на боль­ших площадях и проникать в различные сооружения;
б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электро­оборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны дей­ствия взрыва;
в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взры­ве, с атомами окружающей среды.
7. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) в первые сутки после выпадения;
в) в течение трех суток после выпадения.

8. Химическое оружие - это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свой­ствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении соста­ва воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении био­логических средств.

9. Какими путями отравляющие вещества проникают в организм человека:
а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
б) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания их в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

10. Бактериологическое оружие - это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяй­ственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйствен­ных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

11. Какие из боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы:
г) боеприпасы объемного взрыва.






Ответы: Вариант 1. 1) в; 2) б; 3) б; 4) а; 5) г; 6) б; 7) г.

Вариант 2. 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) г

Вариант 3. 1) а; 2) а; 3) а; 4) б; 5) б; 6) г; 7) б; 8) в; 9) в; 10) г; 11) а; 12) в; 13) а; 14) б; 15) б; 16) в; 17) а; 18) б; 19) б; 20) а; 21) а; 22) б; 23) в; 24) а; 25) г; 26) б; 27) б; 28) в; 29) в; 30) б; 31) в; 32) б; 33) в; 34) в; 35) в.

Вариант 4. 1) б; 2) б; 3) б; 4) в; 5) а; 6) б; 7) а; 8) б; 9) а; 10) б; 11) в; 12) а; 13) б; 14) а; 15) а; 16) в; 17) а; 18) а; 19) б; 20) б; 21) в; 22) б; 23) в; 24) а; 25) в; 26) а; 27) б; 28) а; 29) б; 30) в; 31) в; 32) б; 33) а; 34) б; 35) б; 36) а; 37) в; 38) б; 39) а; 40) б; 41) а; 42) в; 43) в; 44) а; 45) б; 46) б; 47) а; 48) а; 49) б; 50) а.

Вариант 5. 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) а; 6) в; 7) а; 8) а; 9) б; 10) а; 11) в.

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по ОБЖ

Автор: Стасенко Валерий Степанович

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-obzh-za-kurs-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "301372"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456912941"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тест по ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(17) "tiestpoobzh8klass"
    ["file_id"] => string(6) "263994"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449642252"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства