kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработан тест по ОБЖ в 8 классе по теме "Пожары и взрывы". Я считаю, что данная тема актуальна, ее рассматриваем с учащимися на уроках ОБЖ. Предлагаю проверить знания с помощью данного теста. Пожары возникают по всюду: на прмышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, в детских дошкольных учреждениях и в жилых домах. Ежегодно на пожарах гибнет много людей, в точ числе детей. Еще больше становится калек и обоженных. Лучше предотвратить беду заранее.На эту тему мы и проводим данное занятие, проверяем знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по ОБЖ 8 класс»

                                  

  Тест                        8 класс

Производственные аварии и катастрофы



 

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС  техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

 

2. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

 

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

 

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрез­вычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми);

б) местными;

в) районными;

г) территориальными;

д) региональными;

е) федеральными. 

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельско­хозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально  опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

 

6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных си­туаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской оборо­ны и чрезвычайным ситуациям.

 

 


                                      Тест                        8 класс

Пожары и взрывы



 

1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

 

2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной вол­ной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подраз­деляются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

 

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

 

4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наруж­ных стенах появились трещины, повреждены трубопро­воды, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефте­продуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.

 

5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а) повышение температуры внутри производственного обору­дования;

б) понижение давления в технологическом оборудовании;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих превыше­ние концентрации химически опасных веществ;

д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;

е) повышение давления в технологическом оборудовании;

ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрыво­опасных производствах;

к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.

 

6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

 

7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

 

8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

 

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыха­ния человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств пожаротушения у очага заго­рания;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и матери­алов;

д) наличие различных проемов, создающих возможность рас­пространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про­дуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

 

11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разож­гли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правиль­ные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдете мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костер.

 

12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

 

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла­мени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

 

 

                                     Тест                        8 класс

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ



 

1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произой­ти массовые поражения людей, животных и растений опасны­ми химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

 

2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способ­ных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйст­венных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

 

3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:

а) 50 тыс. человек;

б) 25 тыс. человек;

в) 80 тыс. человек;

г) 35 тыс. человек.

 

4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:

а) около 60 млн. человек;

б) 60млн. человек;

в) более 60млн. человек.

 

5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);

г) опасное вещество.

 

6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные по­кровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

7. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взры­вы);

б) химические;

в) радиационные.

 

8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веще­ствами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промы­шленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и растений.

 

 9. Территория или акватория, в пределах которой распростра­нены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жиз­ни и здоровья людей, животных и растений в течение опреде­ленного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;   

г) зона химического заражения.

 

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

 

11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:

а) профилактические прививки от СДЯВ;

б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) временное укрытие населения в жилых и производствен­ных зданиях;

д) эвакуация населения из зон возможного заражения.

 Найдите допущенную ошибку.

 

12. Герметизация помещений производится для снижения пора­жающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные меро­приятия по герметизации помещений:

а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;

б) заклеить вентиляционные отверстия;

в) закрыть входные двери и окна;

г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

 

13. Отравление каким сильнодействующим веществом произош­ло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а) хлор;

б) аммиак;

в) фосфорорганические соединения.

 

14. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, метал­лическим привкусом во рту.

 

15. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

 

16. Сернистый ангидрид - это:

а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и ме­таллическим привкусом во рту;

б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

 

17. Дихлорэтан - это:

а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;

б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;

в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и  жгучим неприятным вкусом.

 

18. Синильная кислота - это:

а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым аро­матическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

 

19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды.

 

20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и може­те оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эваку­ировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предло­женных вариантов ваши действия и определите их очередность:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) вытереть ботинки и пройти в здание;

в) снять верхнюю одежду;

г) умыться;

д) принять душ с мылом;

е) пройти на пункт питания (приема пищи);

ж) прополоскать рот;

з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

к) тщательно промыть глаза;

л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

 

22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите по­следовательность ваших действий:

а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

б) закрыть окна и форточки;

в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;

г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и реко­мендации;

д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район ава­рии.

 

23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать инфор­мацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

 

 

                                       Тест                        8 класс

Аварии с выбросом радиоактивных веществ



 

1. В состав ионирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи;

б) альфа-излучение;

в) бета-излучение;

г) тепловое излучение;

д) электромагнитное излучение;     

е) гамма-излучение.

 

2. Самым опасным излучением для человека является:    

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

 

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

 

5. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

 

6. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя­тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере­работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции;

д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер­ные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа­сами и заводы по их производству.

 

7. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д) имеют специфический запах сероводорода;

е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

 

8. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль­ные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем­ли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

 

9. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к III или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к III и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, поч­ки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрус­талики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

 

 

 

 

 

10. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при­водит к смертельному исходу;

б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кро­вяных телец; серьезной потери трудоспособности не насту­пает;

в) отсутствуют признаки поражения;

г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.

 

11. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

 

12. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

 

13. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

а) 450 бэр.;

б) 10 бэр.;

в) 0,5 бэр.

 

14. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

а) ГП-5;

б) ГП-7;

в) ПДФ-Д;

г) ПДФ-Ш;

д) ПДФ-2П;

е) ПДФ-2Ш;

ж) «Лепесток»;

з) Р-2, Р-2Д.

 

15. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

 

16. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия и расположите их в логической последовательности.

 

17. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив­шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).

Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

в) воду из емкости вылить в канализацию;

г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте  у входа в дом (на улице);

е) вымыть руки и лицо;

ж) принять душ с мылом.

 

18. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жи­телей и следовать на сборный пункт;

г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) переодеться в чистую одежду;

е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропор­тящиеся продукты и мусор в мусоросборник;

з) использовать намоченный носовой платок в качестве сред­ства защиты органов дыхания при следовании на сборный  пункт.

 



                                     Тесты                        8 класс

Гидродинамические аварии



 

1. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на химически опасных объектах, в результате кото­рых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результа­те которых могут произойти катастрофические затопления.

 

2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а) зона разлива реки;

б) зона опасного затопления;

в) зона сильного затопления;

г) зона катастрофического затопления.

 

3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а) неправильная эксплуатация;

б) внезапная остановка турбин;

в) разрушение основания гидротехнических сооружений;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повы­шении давления воды;

д) военные действия;

е) недостаточность водосбросов

 

4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, кото­рые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в) повышенная температура окружающей среды;

г) непосредственное динамическое воздействие на тело чело­века;

д) травмирующее действие обломков сооружений;

е) ударная волна.

 

5.После поступления сообщения об опасности разрушения пло­тины необходимо:

а) надеть средства защиты дыхания и кожи;

б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Найдите допущенную ошибку.

 

 

                                    Тест                        8 класс

Нарушение экологического равновесия



 

1. Антропогенные изменения в природе, это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвы­чайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйст­венной деятельности человека.

 

2. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:

а) механические;

б) физические (энергетические);

в) химические и биологические;

г) жидкие;

д) твердые;

е) газообразные.

Найдите допущенные ошибки.

 

3. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязне­ния классифицируются как:

а) выбросы в атмосферу;

б) выбросы в гидросферу;

в) газообразные отходы;

г) твердые отходы;

д) сточные воды;

е) подземные воды.

 

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:

а) содержит кислород;

б) содержит водород;

в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;

г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

В предложенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

 

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а) ураганы, бури, смерчи;

б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной  пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

в) техногенные аварии;

г) парниковый эффект;

д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

6. Загрязненные мелкодисперстной пылью пылевые облака в верхних слоях атмосферы образуются на высоте:

а) 5 - 10 км;

б) 10 - 15 км;

в) 10 - 20 км;

г) 15 - 20 км.

 

7. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а) ультрафиолетового излучения Солнца;

б) космической пыли.

Найдите ошибку.

 

8. Большую опасность представляет поступление хлоросодержащих веществ в атмосферу. К ним относятся, в первую очередь, хлорфторуглероды, так называемые фреоны. Они применяются:

а) в холодильниках;

б) кондиционерах;

в) тепловых насосах как хладоагенты;

г) в производстве пористых пластмасс;

д) для очистки компьютерных микросхем;

е) как носители в аэрозольных баллонах;

ж) как дезинфицирующие;

з) как стерилизующие растворы в медицине.

Найдите допущенную ошибку.

 

9. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

а) они отравляют атмосферу;

б) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению тем­пературы в нижних слоях тропосферы;

в) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и при­водят к образованию озоновых дыр в атмосфере.

 

10. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осад­ки? Назовите правильный ответ:

а) свинец и его соединения;

б) ртуть;

в) диоксид серы;

г) бензин;

д) оксиды азота.

 

11. Последствиями кислотных осадков являются:

а) изменение состава почвы;

б) повышение кислотности почвы;

в) гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;

г) изменение ландшафта;

д) возникновение химических аварий;

е) снижение плодородия почвы;

ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

 

12. Сточные воды представляют опасность для здоровья населе­ния, так как:

а) могут вызвать гидродинамические аварии;

б) могут вызвать значительные затопления территорий;

в) могут являться источником распространения тяжелых ин­фекционных заболеваний;

г) могут являться источником загрязнения искусственных во­доемов;

д) могут содержать яйца и личинки глистов.

 

13. Сточные воды подразделяются на:

а) бытовые;

б) атмосферные или ливневые;

в) производственные;

г) питьевые.

Найдите допущенную ошибку.

 

14. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изме­нившими их первоначальный химический состав и физичес­кие свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:

а) паводковые воды;

б) хозяйственные воды;

в) сточные воды.

 

15. Фреоны выполняют две основные функции, которыми обус­ловлена возможность жизни на Земле. Выберите из приве­денных ответов правильные:

а) производство органических веществ, в том числе сельскохо­зяйственных культур;

б) развитие градостроения;

в) минерализация отмерших органических остатков;

г) развитие промышленного производства.

 

16. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:

а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;

б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;

в) землетрясения и вулканическая деятельность;

г) эрозия;

д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

Найдите допущенную ошибку.

 

17. Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:

а) отсутствие условий для возделывания земель;

б) подтопление и заболачивание земель;

в) развитие эрозионных процессов;

г) сокращение численности населения;

д) зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и уда­ленных участков.

 

|18. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:

а) вулканическая деятельность;

б) эрозия почвы;

в) зарождение циклонов.

 

19. В России площадь пашни, подверженной водной и ветровой эрозии, составляет:

а) 80 млг. га;

б) 87 млг. га;

в) 82 млг. га.

 

20. Нарушение биохимического состава почвы приводит к недос­таточному или избыточному содержанию в ней очень важ­ных для здоровья человека и представителей животного мира микроэлементов:

а) воды;

б) йода;

в) кобальта;

г) фтора;

д) молибдена;

е) марганца;

ж) цинка;

з) бора;

и) стронция;

к) селена.

Найдите допущенную ошибку.

 

|21. На долю каждого жителя Земли приходится в год:

а) около 20 т. отходов;

б) более 30 т. отходов;

в) до 12 т. отходов.

 

 

 

Ответы на тесты по ОБЖ

8 класс

 

1.   Производственные аварии и катастрофы

 

1. в.                     3. а.                             5. б.               

2. а.                     4. а;б;г;д;е.                6. г. 

 

2.   Пожары и взрывы

 

1. в.                                5. а;в;д;е;з.                                    9. а;г.     

2. а;г.                              6. в.                                               10. а;в;г;д;з.              

3. б;д.                             7. б;г;д.                                          11. а;г.              

4. а – средние разрушения;      8. а - внутренний; б - наружный;               12. б. 

б – полные разрушения.               в - открытый; г - внутренний закрытый;        13. в;д;б.

                                            д - внутренний открытый.

 

3.   Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

 

1. в.                                    7. а.                   13. б.             19. б.

2. б.                                    8. а;г.                14. а.             20. б.

3. а-I; б-IV; в-I; г-III.               9. г.                   15. а.             21. в;д;к;ж.

4. а.                                    10. б.                 16. в.            22. г;в;б;д;а;е.

5. в.                                    11. а.                 17. а.            23. б;д;г;ж.

6. б;г.                                 12. в;б;а;г.       18. б.

 

4.   Аварии с выбросом радиоактивных веществ

 

1. б;в;е.               6. в;г;е;ж;к;л.                          11. в.             16. а;г;д;ж;з.

2. в.                      7. б;в;е.                                   12. в.             17. д;б;ж.

3. а.                      8. в;г;е.                                    13. а.             18. а;е;г;б;з.

5. в.                      9. а-I группа, II группа, III группа.          14. б;е. 

                             10. а - 400-700 р., б – 100 р.,               15. в;б;ж;д;а;е;г.

                               в – 50 р.,       г – более 1000 р. 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по ОБЖ 8 класс

Автор: Захарова Валентина Николаевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Контрольный тест 7 класс по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(33) "kontrol_nyi_tiest_7_klass_po_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "427600"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1504863944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Материалы для тестирования по ОБЖ в 8 классах"
    ["seo_title"] => string(49) "materialy_dlia_testirovaniia_po_obzh_v_8_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "614904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1665656660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-obzh-za-kurs-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "301372"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456912941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства