Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса
Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса
Данный тест по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для учащихся 8-ых классов по темам, соответствующих курсу ОБЖ за 8-ой класс. В контрольном итоговом тесте 2 части. В каждой части по 24 задания с выбором ответа, доступных для понимания учащимися. Цель проведения работы - выявление усвоения учебного материала по данному курсу. Составлена учителем ОБЖ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 города Твери Винником Дмитрием Ивановичем. Надеюсь, что данный контрольный тест поможет в работе других учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
г.Тверь
Составил учитель ОБЖ Винник Дмитрий Иванович
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ОБЖ за курс 8 класса
Часть А
Производственные аварии и катастрофы относятся к
А. ЧС техногенного характера
Б. ЧС экологического характера
В. ЧС природного характера
По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть
А. областными
Б. районными
В. местными
Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется
А. потенциально опасным объектом
Б. аварийным объектом
В. катастрофически опасным объектом
Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах
А. полиции
Б. управления ГОЧС
В. Санитарно-экологического надзора
К поражающим факторам пожара относятся
А. интенсивное гамма-излучение, поражающее людей
Б. открытый огонь, токсичные продукты горения
В. разрушение зданий и поражение людей осколками
К поражающим факторам взрыва относятся
А. высокая температура и волна прорыва
Б. осколочные поля и ударная волна
В. сильная загазованность местности
Процесс горения протекает при условии наличия
А. возможности для теплообмена
Б. горючего вещества и восстановителя
В. горючего вещества, окислителя, источника воспламенения
Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это
А. пожароопасный объект
Б. химически опасный объект
В. гидродинамически опасный объект
Выходить из зоны химического заражения следует
А. по направлению ветра
Б. навстречу потоку ветра
В. перпендикулярно направлению ветра
Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть
А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами
Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны
В. резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо
А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы
Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна
В. закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия
В состав ионизирующего излучения входят
А. тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи
Б. альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение
В. электромагнитное и рентгеновское излучения
Радиоактивные вещества
А. имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества
Б. моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров
В. не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника
Цель йодной профилактики – не допустить
А. поражения щитовидной железы
Б. облучения внутренних органов
В. возникновения лучевой болезни
Гидродинамические аварии – это
А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления
Б. аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды
В. аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это
А. зона сильного затопления
Б. зона опасного затопления
В. зона катастрофического затопления
Антропогенные изменения в природе – это
А. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека
Б. изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера
В. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии
Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются
А. стихийные бедствия и техногенные аварии
Б. частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений
В. загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека
Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия
А. ультрафиолетового излучения солнца
Б. инфракрасного излучения солнца
В. космической пыли
Главным нормативом качества окружающей природной среды является
А. количество поступающей солнечной энергии
Б. предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве
В. количество экологически безопасных производств
Причиной умственного переутомления подростка может стать
А. продолжительная работа за компьютером
Б. продолжительный сон
В. продолжительные занятия плаванием
Какую роль играют витамины в развитии человека
А. являются строительным материалом
Б. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов
В. являются главным источником энергии
Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это
А. заболевание мышц
Б. заболевание костей скелета
В. сколиоз
Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это
В. всячески подводить своих товарищей, посредственно учиться
Торжественное обещание кадеты произносят
А. публично, перед лицом товарищей
Б. индивидуально
В. письменно
Основные права и обязанности учащихся кадетских классов закреплены
А. в Уставе школы
Б. в Уставе кадетского класса
В. в Плане учебно-воспитательной работы
На Государственном гербе Российской Федерации изображен
А. черный ворон
Б. двуглавый орёл
В. всадник в золотых доспехах
Определите цвета Государственного флага Российской Федерации
А. однотонный красный
Б. синий – красный - белый
В. белый – синий – красный
Автором текста Государственного гимна Российской Федерации является
А. Сергей Михалков
Б. Сергей Есенин
В. Владимир Маяковский
Для обороны государства с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы
А. Вооруженные силы
Б. государственная таможня
В. войска МЧС
Вооруженные силы РФ официально были созданы Указом Президента РФ
А. в апреле 1991 года
Б. в мае 1992 года
В. в феврале 1993 года
Кто осуществляет общее руководство Вооруженными силами Российской Федерации
А. Президент РФ
Б. министр обороны РФ
В. начальник Генерального штаба ВС РФ
Основой древнерусского войска были
А. племенное ополчение
Б. воины – наёмники
В. княжеская дружина
В середине XVI века Иван IV (Грозный) создал постоянное войско
А. стрелецкие полки
Б. поместное войско
В. полки «нового строя»
Созданию регулярной армии и флота Россия обязана
А. Александру Невскому
Б. Ивану Грозному
В. Петру I
Первый кадетский корпус в России был открыт в 1731 году по указу
А. императора Петра I
Б. императрицы Анны Иоанновны
В. императора Александра I
Военные училища в России в XIX готовили и выпускали
А. гардемаринов
Б. юнкеров
В. унтер-офицеров
Суворовские училища для детей погибших воинов Красной Армии были открыты
А. в 1943 году
Б. в 1944 году
В. в 1945 году
Назовите важнейшее чувство воина, способствующее успешному выполнению им воинского долга
А. добросовестность
Б. ответственность
В. патриотизм
Воинские ритуалы – это
А. установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при несении гарнизонной и караульной служб
Б. торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни
В. торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях
Символом воинской чести и доблести является
А. нагрудный знак «Гвардия»
Б. комсомольский значок
В. значок «Готов к труду и обороне»
Почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к Вооруженным силам РФ, это
А. Боевое знамя
Б. стяг с изображением лика святого
В. вымпел
Как действуют военнослужащие при встрече с Боевым знаменем?
А. преклоняют колено
Б. исполняют Государственный гимн
В. выполняют воинское приветствие
21. Найдите ошибку. К воинским ритуалам относятся
А. парад и строевой смотр
Б. захоронение погибших с воинскими почестями
В. установка памятных мемориалов
22.Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам различия
А. погоны
Б. нарукавные знаки
В. медали
Куликовская битва между русским войском Дмитрия Донского и войском Золотой Орды произошло
А. в 1240 году
Б. в 1380 году
В. в 1480 году
День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование
А. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии
Б. разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом
В. снятия блокады Ленинграда
Ответы
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
а
в
а
б
б
б
в
б
в
а
а
б
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
в
а
а
в
а
в
а
б
а
б
в
а
Часть Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
в
а
б
б
в
а
а
б
а
в
а
в
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
б
в
а
в
в
а
а
в
в
в
б
а
Источники материалов
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.
С.С. Соловьев. ОБЖ. Тесты к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-8 кл. – М.: Экзамен, 2006.