Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ
Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ
ОТЧЕТ
по индивидуальной методической теме
за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ.
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно- научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Уроки биологии и ОБЖ отличаются сложностью используемого оборудования. Поэтому использование компьютерных обучающих программ, презентаций на уроках биологии и ОБЖ актуальны из-за возможности наблюдения таких процессов и явлений, которые невозможно провести или наблюдать и трудно представить, понять.
Использование ИКТ на уроках биологии и ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении обучающихся в учебную деятельность.
Основные причиныактуальности использования ИКТ на уроках биологии и ОБЖ:
обеспечение наглядности и интерактивности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
ИКТ - одно из средств активизации познавательной активности обучающихся;
ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
эффективная проверка знаний;
систематизированное изучение и проверка нового материала;
использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Я считаю, что презентация как дополняющая технология – самая удобная и несложная форма подачи материала для преподавателя при проведении урока биологии или ОБЖ.
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации высвобождает ресурсы здоровья обучающихся. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных носителей, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной деятельности обучающихся,что ярко было продемонстрировано на открытом учебном занятии УД «Биология» по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях.
Выполняя письменные проекты по различным темам, обучающиеся могут представить их на электронном носителе.
Тесты, схемы, таблицы, контрольные работы можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, презентации. Это позволяет тренировать различные виды памяти и речевой деятельности, сочетать их в различных комбинациях, формировать исследовательские способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков биологии и ОБЖ. К таким объектам относятся:
видеофрагменты, позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приемами (использование видеороликов на уроках ОБЖ по темам противопожарной безопасности);
цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве (на учебных занятиях всех преподаваемых дисциплин);
· виртуальные модели: цифровые демонстрационные модели природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, то есть модели, при помощи которых также можно показать природные процессы и явления (работа на уроке в сети интернет);
аудиоинформация, при помощи которой возможно сопровождение лекций и уроков («звуки природы» на уроках биологии и ОБЖ);
Таким образом, творческий подход преподавателя позволяет максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представленный современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИТК повышают учебную мотивацию, интерес к предмету, является важным звеном наглядного обучения биологии и ОБЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ»
ОТЧЕТ
по индивидуальной методической теме
за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ.
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно- научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Уроки биологии и ОБЖ отличаются сложностью используемого оборудования. Поэтому использование компьютерных обучающих программ, презентаций на уроках биологии и ОБЖ актуальны из-за возможности наблюдения таких процессов и явлений, которые невозможно провести или наблюдать и трудно представить, понять.
Использование ИКТ на уроках биологии и ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении обучающихся в учебную деятельность.
Основные причиныактуальности использования ИКТ на уроках биологии и ОБЖ:
обеспечение наглядности и интерактивности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
ИКТ - одно из средств активизации познавательной активности обучающихся;
ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
эффективная проверка знаний;
систематизированное изучение и проверка нового материала;
использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Я считаю, что презентация как дополняющая технология – самая удобная и несложная форма подачи материала для преподавателя при проведении урока биологии или ОБЖ.
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации высвобождает ресурсы здоровья обучающихся. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных носителей, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной деятельности обучающихся ,что ярко было продемонстрировано на открытом учебном занятии УД «Биология» по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях.
Выполняя письменные проекты по различным темам, обучающиеся могут представить их на электронном носителе.
Тесты, схемы, таблицы, контрольные работы можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, презентации. Это позволяет тренировать различные виды памяти и речевой деятельности, сочетать их в различных комбинациях, формировать исследовательские способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков биологии и ОБЖ. К таким объектам относятся:
видеофрагменты,позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приемами (использование видеороликов на уроках ОБЖ по темам противопожарной безопасности);
цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве (на учебных занятиях всех преподаваемых дисциплин);
· виртуальные модели: цифровыедемонстрационные модели природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, то есть модели, при помощи которых также можно показать природные процессы и явления (работа на уроке в сети интернет);
аудиоинформация,при помощи которой возможно сопровождение лекций и уроков («звуки природы» на уроках биологии и ОБЖ);
Таким образом, творческий подход преподавателя позволяет максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представленный современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИТК повышают учебную мотивацию, интерес к предмету, является важным звеном наглядного обучения биологии и ОБЖ.