kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по предмету ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по предмету ОБЖ, составлены в соответсвии с требованиями ФГОС. Работы предназначены для проведения практических работ по предмету ОБЖ в СПО для професии и специальности. Работы расчитаны на 60 мин. Работы включены теоретические вопросы и практические задания. Задания разноуровневые. Заднания подходят для разгого уровня усвоения. Практические работы затрагивают весь курс ОБЖ. После выполнения практической работы студенты сдают преподавателю аккуратно оформленный отчёт и, если требуется, графический материал по каждой работе отдельно. После проверки работы преподавателем студенту назначается время сдачи зачёта. Зачёт сдаётся по теме практической работы с учётом контрольных вопросов и методики её выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по предмету ОБЖ »

Практическая работа № 4.

Тема «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности государства»

Цель работы: Научиться различать индивидуальные средства защиты по их применению. Приобрести практические навыки использования средств индивидуальной защиты.

Перечень используемого оборудования: Противогаз общевойсковой и гражданский ГП – 5.

Время выполнения: 60 мин.


1.Пояснение к работе.

Краткие теоретические сведения (СИЗ)

1.1.Состав и назначение средств индивидуальной защиты (СИЗ)

СИЗ предназначены для защиты людей от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств.

СИЗ подразделяются на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи.

К средствам защиты органов дыхания относятся:

- противогазы (фильтрующие и изолирующие)

- респираторы;

- противопыльные тканевые маски ПТМ -1

- ватно- марлевые повязки.

К средствам защиты кожи относятся:

- защитные комплекты

- комбинезоны и костюмы изготовленные из специальной прорезиненной ткани

- накидки

- резиновые сапоги и перчатки

- различные подручные средства.

По принципу защиты СИЗ делятся на: фильтрующие, изолирующие.

По способу изготовления СИЗ делятся на средства: изготовленные промышленностью; простейшие, изготовленные населением из подручных материалов.

Фильтрующие противогазы ГП-5 (ГП-5М и ГП-7В) ГП-5 предназначены для защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо радиоактивных, отравляющих (ОВ) и АХОВ, бактериальных средств.

ГП-7 защищает от ОВ и опасных веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств.

Дополнительные патроны (ДП) созданы для защиты от АХОВ хлор, сероводород, сернистый газ, соляная кислота, синильная кислота, фенол, фосин.

В зависимости от срока службы респираторы бывают одноразового применения ШБ-1 («Лепесток», « Каша», У-2К, Р-2), многоразового исправления (РПГ-67, РУ-60М).

Простейшие средства защиты органов дыхания ПТМ-1 защищают органы дыхания человека от радиоактивной пыли.

« ПОХОДЫ» положения противогаза:

- верх сумки на уровне талии, клапан застегнут.

В положение «НАГОТОВЕ» противогазы переводят в готовность по команде.

Противогазы готовы!

- сумка передвигается вперед, клапан отстегивается.

В «БОЕВОМ» положении надевается лицевая часть, по команде «ГАЗЫ!»

При переводе противогаза в «боевом» положение необходимо:

- снять головной убор;

- вынуть шлем-маску из сумки, взять обеими руками за утолщенные края у нижней части, так чтобы большие пальцы рук были с наружной стороны, а остальные внутри;

- задержать дыхание и закрыть глаза;

- подвести шлем-маску к подбородку и резким движением руки вверх и назад натянуть ее на голову так, чтобы, не было вверху складок;

- сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание;

-надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище.

Противогаз считается надетым правильно, если стекла очков лицевой части находятся против глаз, шлем-маска плотно прилегает к лицу.

Необходимость сделать сильный выдох перед открытием глаз т возобновлением дыхания после надевания противогаза объясняется тем, что надо удалить из – под маски зараженный воздух, если он туда попал в момент надевания.

При надетом противогазе следует дышать глубоко и равномерно. Если нужно бегать- темпы увеличиваются постепенно.

Противогаз снимается по команде « Противогаз снять!» Для этого надо слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением вперед и вверх снять ее, надеть головной убор, вывернуть шлем-маску, тщательно протереть ее и уложить в сумку.


2. Задание.

2.1. Заполнить таблицу №1.

Напротив вредного вещества записать СИЗ которые предназначены защищать от ОВ, используя материал кратких теоретических сведений.

Таблица 1.

« СИЗ от веществ оказанных вредное, отравляющие воздействие на человека»

ОВ

СИЗ


противогаз


2.2. Ответьте на контрольные вопросы:

А) Какой из СИЗ является наиболее универсальным?

Б) Почему необходимо сделать выдох при одевании противогаза?

В) Сколько размеров имеет противогаз?


2.3. Запишите Ваш размер противогаза, используя данные таблицы №2.


Таблица №2.

Определение размера маски и противогаза ГП-5.

Результат измерения

Размер

До 63,0см

0

63,5-65,5 см

1

66,0-68,0см

2

68,5-70,5см

3

+1,0 и более

4


2.4. Освоить методику одевания противогаза, используя краткие теоретические сведения.




Преподаватель Т.И. Криволапова



























Практическая работа № 1.

Раздел « Безопасность и защита человека в среде обитания»

Тема «Правила безопасного поведения в ситуациях криминногенного характера»

Цель работы: Научиться правильно, действовать в различных ситуациях криминогенного характера

Перечень используемого материала: Плакаты

Время выполнения: 60 мин.


Задание.


1.Из приведенных названий объектов города (поселка) выберите безопасные и опасные с криминогенной точки зрения:

А) опасные___________________________________________________________

Б) безопасные объекты________________________________________________

(Оживленная магистраль, бар, ресторан, отделение милиции, пожарная часть, магазин, темная улица, подворотня, поликлиника, школа, чердаки и подвалы, пустынные скверы, пустой вагон электрички, почта, темный подъезд)


2.Что вы примите, если все же вошли в лифт вместе с незнакомцем, вызывающим у вас подозрение. Ваши действия?


3. Заполните таблицу № 1 о действия в указанных ситуациях.

Таблица №1.

Ситуация

Действия

Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общественном транспорте. Что следует предпринимать в целях безопасности?


Вы на улице с крупной сумкой денег. Где вы будите держать деньги?


Вечером вы идете по тротуару. Рядом притормозила машина, и вас приглашают прокатиться. Что вы предпримете?


Вы зашли в кафе. Какое место лучше занять с точки зрения безопасности?



4. Решите ситуационные задачи:

Задача № 1. Вас обокрали ( на улице, в магазине, в транспорте). Вы успели заметить момент кражи. Перечислите последовательность ваших действий.

Задача № 2. Вы едете на курорт или в незнакомый город. Ваши действия по сохранению личной безопасности в поезде и отеле?


5.Выберите неправильный ответ: « Какое из перечисленных ниже правил Не относится к общим правилам личной безопасности в криминогенных ситуациях?»

А) не ходите с незнакомым человеком в лифт

Б) не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей

В) соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

Г) не пользуйтесь никогда метрополитеном.





Преподаватель Т.И. Криволапова






























Практическая работа № 2.

Раздел « Безопасность и защита человека в среде обитания»

Тема «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера»

Цель работы: Научиться правильно, действовать в различных ЧС.

Перечень используемого материала: плакаты, схемы, таблицы.

Время выполнения: 60 мин.



Задание.

1.Дайте определение понятий:

А) Чрезвычайная ситуация__________________________________________.

Б) Стихийное бедствие ____________________________________________.

В) Авария_______________________________________________________.


2. Из нижеприведенных чрезвычайных ситуаций выберите те, которые относятся:

А) к ЧС природного характера________________________________________.

Б) к ЧС техногенного характера______________________________________.

( прорыв платины, эпидемия, смерч, лесной пожар, сель, радиационная авария, взрыв, извержения вулкана, сильная жара, химическая авария, авария на железной дороге, наводнение, пожар, оползень, буря).


3. В приведенной схеме заполните последовательность действий человека, оказавшегося в завале, при условии, что у него нет возможности выбраться.




Постарайтесь найти и надеть теплые вещи






Голосом и стуком привлекать внимание спасателей




3. Дополните предложения.

Для привлечения внимания людей при возникновении чрезвычайной ситуации перед передачей речевой информации включают электросирены, производственные гудки и другие специальные сигнальные средства. Это означает подачу предупредительного сигнала, который называется__________________________________________________________. По этому сигналу необходимо _________________________________________.


4. Перечислите порядок своих действий, если во время бури или урагана вы оказались на открытом пространстве.


5. Перечислите порядок своих действий при химической аварии.


6. Ответьте на контрольные вопросы:

А) Что нужно сделать при пожаре в здании?

Б) Что такое лавина?

В) Что такое пожар и очаг возгорания?



Преподаватель Т.И. Криволапова































Практическая работа № 3.

Раздел « Безопасность и защита человека в среде обитания»

Тема «Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства»

Цель работы: Знать нормативные документы регламентирующие безопасность РФ и применение их в практических действиях

Перечень используемого материалы: Сборник законодательных и нормативных актов РФ в области безопасности личности, общества и государства.

Время выполнения: 60 мин.


Задание.

  1. Дополните схему:

Наиболее важные законодательные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства






Закон РФ «О безопасности»



Федеральный закон

« О безопасности дорожного движения»



















2.Укажите наиболее важные подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства___________________________________________________________.

3. Кратко изложите обязанности российских граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций._______________________________________________

____________________________________________________________________



4. Дополните таблицу, указав в ней названия законов Российской Федерации в соответствии с предназначением.

Наименование закона

Предназначение закона


Определяет общие правовые экономические и социальные основы безопасности в РФ


Определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления


Определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан в области обороны


Закрепляет правовые основы обеспечения личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции.



5. Закончите предложение.

Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» определяет ___________________________________________________________________.



Преподаватель Т.И. Криволапова






Практическая работа № 5.

Раздел «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности государства»

Тема: « Современные средства поражения и их поражающие факторы»

Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Перечень используемого материала: Плакаты

Время выполнения: 60 мин.

Задание.

1.Дайте определения понятий:

А) Ядерное оружие …………………………………………………………………….

Ядерное оружие включает в себя……………………………………………………...

Б) химическое оружие………………………………………………………………….

К химическому оружию относят………………………………………………………

В) бактериологическое оружие………………………………………………………...

Это оружие предназначено……………………………………………………...............

2.Дополните таблицу о поражающих факторах ядерного взрыва.

№ п/п

Поражающий фактор

Характеристика поражающего фактора

1


Основной поражающий фактор, приводящий к повреждению и разрушению зданий и вооружений, а также к поражению людей.

2

Проникающая радиация




3


Поток лучистой энергии (ультрафиолетовые, видимые и и инфракрасные лучи), вызывающий ожоги кожи, поражение органов зрения и возгорание горючих материалов и объектов

4.

Электромагнитный импульс




5.







3.Дополните схему, отражающую классификацию боевых токсичных химических веществ (БТХВ) в зависимости от воздействия на организм человека.



Нервно-паралитические (зарин, зоман, Ви-Икс)











Удушающие (фосген)









Временно выводящие из строя



(Си-Эс,Си-Ар, адамсит, хлорацетофенон)













4. Перечислите основные признаки применения бактериологического оружия:_______________________________________________________________.

5. Дополните схему о классификации современных обычных средств поражения.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ



Огневые и ударные средства (боеприпасы)



Бетонобойные











Управляемые авиационные бомбы



Кумулятивные









Преподаватель Т.И. Криволапова























Практическая работа № 6.

Раздел «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности государства»

Тема: « Основные мероприятия РЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время»»

Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Перечень используемого материала: Противогаз ГП-7, Плакаты

Время выполнения: 60 мин.

Задание.

  1. Дайте определения понятий:

А) оповещение……………………………………………………………………….

Б) убежище……………………………………………………………………………

В) аварийно-спасательные работы………………………………………………….

  1. Дополните предложение.

К вспомогательным средствам оповещения на ограниченных территориях относятся……………………………………………………………………………...

  1. Помещения в убежищах бывают основные и вспомогательные. Подчеркните среди нижеперечисленных те, которые относятся к основным.

(Фильтро-вентиляционные камеры, помещения для электростанции, отсеки для размещения людей, помещение для санузлов, кладовая, медпункт, тамбуры)

  1. Заполните таблицу, характеризующую назначение, принцип действия и устройство гражданского противогаза ГП-7



    Назначение




    Принцип действия




    Устройство


  2. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. Они осуществляются, как правило, в четыре этапа. Перечислите эти этапы.

1)……………………………………………………………………………………….

2)……………………………………………………………………………………….3)……………………………………………………………………………………….

4)………………………………………………………………………………………

  1. Закончите предложение.

Санитарная обработка – это……………………………………………………...



Преподаватель Т.И. Криволапова

































Практическая работа № 7.

Раздел «Основы медицинских знаний Правила оказания первой медицинской помощи»

Тема «Правила наложения стерильных повязок»

Цель работы: Освоить правила наложения стерильных повязок. Научиться накладывать стерильные повязки при различных видах ранений.

Перечень используемого оборудования: Раздаточные таблицы» Виды ран» Время выполнения: 60 мин.


1.Пояснение к работе.

Краткие теоретические сведения

1.1. Правила, которые необходимо соблюдать при наложении повязок:

- безболезненно обнаружить рану, не занося дополнительной грязи;

- нельзя касаться поверхности раны (ожоговой поверхности) руками, чтобы не занести дополнительно микробы;

- находящиеся в ране куски дерева, одежды, земли и т.п. можно вынимать, если они находятся на поверхности;

- повязку следует брать чисто вымытыми руками, а по возможности протереть руки одеколоном или спиртом;

- перевязочный материал должен быть стерильный. В случае отсутствия стерильного материала можно использовать чисто выстиранные куски ткани, предварительно проглаженные горячим утюгом;

- перед наложением повязки кожу вокруг раны протереть спиртом, затем обработать йодом;

- при возможности обработать рану раствором фурациллина 1:5000 , 3% раствором перекиси водорода;

- закрыть рану стерильной повязкой, салфеткой;

- закрепить повязку бинтом или косынкой

Порядок наложения (закрепления) повязок:

- не вызывая лишней боли – поддерживать поврежденную часть тела;

- бинт держать в правой руке, скаткой вверх;

- первый тур бинта должен быть закрепляющим;

- бинт раскрывают слева направо, прикрывая наполовину предыдущий тур;

- бинтуют от периферии у центру;

- кончик пальцев не бинтуют, для контроля за кровообращением;

- бинтуют не очень туго, но достаточно плотно.


2.Задание

2.1. Наложите бинтовые, косыночные повязки на палец, кисть, на локтевой сустав, череп, грудную клетку.


2.2. Ответьте на контрольные вопросы:

1. В чем заключается первая помощь при ранениях?

2. В чем состоят особенности оказания первой медицинской помощи при глубоких ранениях?

3. какие виды повязок вы знаете.

4. Чем определяется выбор повязок.






Преподаватель Т.И. Криволапова



















Практическая работа № 8.

Раздел «Основы медицинских знаний Правила оказания первой медицинской помощи»

Тема «Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца»

Цель работы: Изучить способы проведения искусственного дыхания и непрямого дыхания сердца. Научится методике проведения, искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Правильно определять точку надавливания на сердечную мышцу.

Перечень используемого оборудования: Раздаточный материал. Кукла. Кинофильм «Реанимация»

Время выполнения: 60 мин.


1.Пояснение к работе.

Краткие теоретические сведения

Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

При нарушении или остановке у пораженного естественного дыхания ему делают искусственное дыхание. При его осуществлении следует соблюдать ряд правил:

- по возможности обеспечить приток к пострадавшему свежего воздуха, освободить его от стесняющей одежды

- при наличии во рту пораженных рвотных масс, песка, земли и др. веществ, закупоривающих горло – очистить рот от них указательным пальцем, обёрнутым платком или куском марли;

- если язык запал – вынуть его;

- соблюдать нормальный ритм дыхания (60 раз в минуту для взрослого, 100 раз в минуту для ребенка).

Способ « изо рта в рот», « изо рта в нос». Пораженного кладут на спину и запрокидывают голову назад ( под лопатки подкладывают что – нибудь твердое). Удерживая одной рукой голову пораженного в указанном положении, другой рукой ему оттягивают нижнюю челюсть к низу так, что бы рот был полуоткрыт. Сделав глубокий вдох, оказывающий помощь прикладывает через платок или кусок марли свой рот ко рту пораженного и вдыхает в него воздух из своих легких 10 раз. Одновременно, пальцами рук, удерживающий голову, он сжимает пораженному нос.

Грудная клетка пострадавшего при этом расширяется – происходит вдох. Затем оказывающий помощь отнимает свои губы ото рта пораженного и надавливая руками в течение 2-3 секунд на его грудную клетку, выпускает воздух из легких – происходит выдох. Эти действия повторяют 16-18 раз в минуту.

Наряду с остановкой дыхания у пораженного может прекратиться деятельность сердца. В этом случае, одновременно с искусственным дыханием, следует произвести непрямой массаж сердца.

Если помощь оказывают два человека, то один делает искусственное дыхание по способу «изо рта в рот». 1 раз, второй же, встав возле пораженного с левой стороны, кладет ладонь одной руки на нижнюю треть его грудины, а вторую – первую и при выдохе пораженного ритмически делает 5 толчкообразных надавливания. Если помощь оказывает один человек то, надавив 10 раз на грудину, он прерывает массаж и один раз вдувает воздух в легкие пораженного, затем повторяет надавливания на грудину и вдувает воздух 2 раза. При непрямом массаже сердца делают 60-70 движений в минуту. И так до тех пор, пока пораженный не начнет самостоятельно дышать.

Каждый обучаемый должен практически выполнить приемы укладки пострадавшего, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.


2.Задание

2.1. Произвести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца на кукле.


2.2. Заполнить таблиц « Способы реанимации»


Способы реанимации

Возраст

Кол-во человек, выполнивших реанимацию

Количество надавливаний и вдохов

Непрямой массаж сердца

Ребенок

1

2


Взрослый

1

2


Искусственное дыхание

Ребенок

1

2


Взрослый

1

2




2.3. Ответьте на контрольные вопросы:

1. Что такое острая сердечная недостаточность, чем она характеризуется?

2. Как оказать первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности?

3. Что такое непрямой массаж сердца и в каких случаях он проводится?







Преподаватель Т.И. Криволапова



























Практическая работа № 9.

Раздел «Основы медицинских знаний Правила оказания первой медицинской помощи»

Тема «Изготовление ватно-марлевых повязок»

Цель работы: Знать основные приемы по использованию ватно-марлевой повязки. Научиться делать ватно-марлевые повязки.

Перечень используемого оборудования: Вата. Марля Ножницы

Время выполнения: 60 мин.


1.Пояснение к работе.

Краткие теоретические сведения

Простейшие средства защиты органов дыхания. Когда нет ни противогаза, ни респиратора, можно воспользоваться простейшими средствами защиты - противопульной тканевой маской (ПТМ), ватно-марлевой повязкой. Они надежно защищают органы дыхания человека (а ПТМ – кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств.

Ватно-марлевая повязка изготавливается так:

- берут кусок марли 100*50см;

В средней части куска на площади 30820 см кладут ровным слой ваты толщиной примерно 2 см;

- свободные от ваты концы марли (около 30-35 см) с обеих сторон разрезают посредине ножницами, образуя две пары завязок;

- завязки закрепляются стежками ниток (обшивают)

Если есть марля, но нет ваты, можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска укладывают 5-6 слоев марли.

Ватно-марлевую (марлевую) повязку при использовании накладывают на лицо так, что бы нижний край ее закрывал низ подбородка, а верхний доходил до глазных впадин, при этом должны хорошо закрываться рот и нос. Разрезанные концы повязки завязываются: нижние на темени, верхние -на затылке. Для защиты глаз используют противопыльные очки различного устройства.

Для того чтобы защита от АХОВ была надежнее, наприме если надвигается облако хлора, рекомендуется смочить повязку 2%-ным раствором питьевой соды, а для защиты от аммиака – 5%-ным раствором лимонной кислоты.

2.Задание

2.1. Заполните таблицу






АХОВ



Средства для смачивания





Ватно-марлевой повязки


Хлор










Аммиак












2.2. Изготовить ватно-марлевую повязку.

2.3. Ответьте на контрольные вопросы:

1). Для чего используется ватно-марлевая повязка?

2). При каких чрезвычайных ситуациях применяется ватно- марлевая повязка?

3). Перечислите средства защиты дыхания?



Преподаватель Т.И. Криволапова








Практическая работа № 10.

Раздел «Основы обороны государства. Воинская обязанность»

Тема: «Боевые традиции»

Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Перечень используемого материала: Плакаты, буклеты.

Время выполнения: 60 мин.

Задание.

1.Дайте определения понятий:

А) Боевые традиции……………………………………………………………………

Б) героизм………………………………………………………………………………..

В) мужество………………………………………………………………………………

Г) воинская доблесть……………………………………………………………………

Д) патриотизм…………………………………………………………………………..


2. Дополните предложения.

Воинский коллектив представляет собой………………………………………….....

Для любого воинского коллектива характерны:

А)

Б)

В)


3.Заполните таблицу.

Боевая традиция

Определение

Содержание и формы проявления

Войсковое товарищество




Воинская честь





4. Перечислите важнейшие боевые традиции российских Вооруженных Сил, кроме тех, которые упомянуты в тексте проверочной работы.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Заполните таблицу

Виды Вооруженных Сил

Задачи

Структура

Вооружение

Сухопутные войска







Самолеты, гидросамолеты, вертолеты. Основа мощи-сверхзвуковые всепогодные самолеты



Подводные, надводные силы; морская авиация; береговые войска



  1. Дополните схему, показывающую структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы РФ

Тыл Вооруженных Сил

Военно-Морской Флот

















Преподаватель Т.И. Криволапова





Практическая работа № 11.

Раздел «Основы обороны государства. Воинская обязанность»

Тема: «Особенности военной службы»

Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Перечень используемого материала: Плакаты, буклеты.

Время выполнения: 60 мин.



Задание.

  1. Дополните приведенные принципы строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Преемственность боевых и героических традиций;

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Единогласие;

_________________________________________________________________

  1. Перечислите основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства.

_________________________________________________________________

  1. Дополните схему.

Социальные гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим военную службу по призыву



Жилищные

При пользовании транспортом















4.Изложите текст Военной присяги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.При помощи стрелок установите соответствие между видами ответственности военнослужащих и правовыми актами.

Материальная ответственность







Дисциплинарный устав ВС РФ

Дисциплинарная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях

Уголовная ответственность

Федеральный закон « О материальной ответственности военнослужащих»

Административная ответственность

Уголовный кодекс





Преподаватель Т.И. Криволапова



















Практическая работа № 12.

Раздел «Основы обороны государства. Воинская обязанность»

Тема: «Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России»

Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Перечень используемого материала: Плакаты, буклеты.

Время выполнения: 60 мин.



Задание.

1.Дайте определения понятий:

А) воинская дисциплина………………………………………………………………

Б) личная дисциплинированность воина……………………………………………..

В) субординация……………………………………………………………………….



2.Перечислите профессионально важные качества военнослужащего: (указать вид Вооруженных Сил или род войск)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



3.Закончите предложения.

Поведение военнослужащего, обусловленное пониманием существующих норм и правил и не требующее каких - либо напоминаний, - это……………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Правильное поведение воина, которое направляется замечаниями, командами и приказами командиров и реализуется на основе повиновения, это-……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


4.Дополните схему, показывающую, какие документы оформляются для поступления в военно-учебное заведение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по предмету ОБЖ

Автор: Криволапова Татьяна Ивановна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Изображение элементов предмета"."
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaizobrazhieniieeliemientovpriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "302943"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по ОБЖ «Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-obzh-kak-podghotovit-sia-k-putieshiestviiu-chtoby-nie-popast-v-ekstriemal-nuiu-situatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223884"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438194219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства