Использование информационных технологий на уроках ОБЖ
Использование информационных технологий на уроках ОБЖ
Предлагаемая статья представляет опыт работы по использованию информационных технологий на уроках ОБЖ при организации самостоятельной работы учащихся.
Использование современных технологий в обучении становится новым образовательным стандартом.Предмет ОБЖ с каждым годом повышает свою значимость в школьном образовании. Как представитель ОБЖ считаю, что важным методом обучения предполагающим индивидуальную активность самих учащихся при закреплении полученных знаний, навыков, умений, а также при подготовке к занятиям, является самостоятельная работа. В своей работе применяю следующие условия для эффективной организации самостоятельной работы:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках ОБЖ»
Информационные технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»
Болясов Андрей Борисович –учитель ОБЖ (Andreibolasob@mail.ru) . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МБОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской Области
Аннотация
Предлагаемая статья представляет опыт работы по использованию информационных технологий на уроках ОБЖ при организации самостоятельной работы учащихся.
Использование современных технологий в обучении становится новым образовательным стандартом.
Предмет ОБЖ с каждым годом повышает свою значимость в школьном образовании. Как представитель ОБЖ считаю, что важным методом обучения предполагающим индивидуальную активность самих учащихся при закреплении полученных знаний, навыков, умений, а также при подготовке к занятиям, является самостоятельная работа. В своей работе применяю следующие условия для эффективной организации самостоятельной работы:
- творческий, близкий к исследовательскому, характер работы
- стимулирование потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем
- учет индивидуальных и групповых особенностей обучаемых, индивидуализация заданий
- методический контроль самостоятельной работы, оценка ее эффективности.
Моя педагогическая функция поисковых заданий и проектов заключается в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания.
Компьютерные обучающие системы позволяют прямо включиться в интересующую тему предмета. Кроме того, такие системы снабжены эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков.
В процессе учебного процесса мои ученики используют следующие компьютерные методы обучения: компьютерный информационно-справочный метод, метод моделей, метод проблем и открытий, метод научных исследований.
Посредством компьютерных методов организую любые формы и виды обучения, оптимизирую учебный процесс, учитывая цели и задачи обучения, личностные характеристики обучаемых, их возраст.
Мои ученики принимают участие во Всероссийской Спартакиаде по военно военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ 2011»
Спартакиада проводится с целью реализации государственной политики в области воспитания у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к защите Отечества, пропаганды здорового образа жизни, развития военно-прикладных видов спорта, поиска новых форм работы с допризывной молодежью.