Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Актуальность изучения заявленной темы связана с учетом насущных потребностей современного общества, в частности с необходимостью формирования потребности здорового образа и стиля жизни подростков, воспитания у них осознанного, ценностного отношения к здоровью.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В соответствии с современными подходами, я разработал электронное учебное пособие по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
При изучении этого раздела обучаемые получат необходимые знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение данного материала нацеливает на формирование у учащихся своего представления о здоровье, здоровом образе жизни, счастливой семейной жизни.
На занятиях учащиеся ознакомятся:
- с понятиями о здоровье и здоровом образе жизни,
- с факторами, формирующими здоровье и разрушающие его,
- с зависимостью образа жизни и здоровьем человека.
Система разработок оформлена в электронную оболочку, что обеспечивает возможность их широкого применения в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение медицинской литературы.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением. Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме. Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Компьютер не только накладывает определенные ограничения на реализацию учебного процесса, он раскрывает новые возможности в управлении учебной деятельностью. Это происходит, прежде всего, за счет неограниченных возможностей в предъявлении материала, применения разнообразных учебных задач, построения модели обучаемого путем накопления и переработки больших массивов данных, относящихся к учащемуся, неограниченного запаса знаний, относящихся к данной предметной области, и т.п.
В преподавании ОБЖ применение компьютерных технологий весьма актуально. Опыт показывает, что преподаватель ОБЖ имеет широкие возможности для использования компьютерных технологий. Современные информационно-компьютерные технологии становятся мощным средством, позволяющим активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить познавательный интерес и, в конечном счете, добиться хороших результатов в процессе изучения раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» »
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Актуальность изучения заявленной темы связана с учетом насущных потребностей современного общества, в частности с необходимостью формирования потребности здорового образа и стиля жизни подростков, воспитания у них осознанного, ценностного отношения к здоровью.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В соответствии с современными подходами, я разработал электронное учебное пособие по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
При изучении этого раздела обучаемые получат необходимые знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение данного материала нацеливает на формирование у учащихся своего представления о здоровье, здоровом образе жизни, счастливой семейной жизни.
На занятиях учащиеся ознакомятся:
- с понятиями о здоровье и здоровом образе жизни,
- с факторами, формирующими здоровье и разрушающие его,
- с зависимостью образа жизни и здоровьем человека.
Система разработок оформлена в электронную оболочку, что обеспечивает возможность их широкого применения в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение медицинской литературы.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением. Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме. Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Компьютер не только накладывает определенные ограничения на реализацию учебного процесса, он раскрывает новые возможности в управлении учебной деятельностью. Это происходит, прежде всего, за счет неограниченных возможностей в предъявлении материала, применения разнообразных учебных задач, построения модели обучаемого путем накопления и переработки больших массивов данных, относящихся к учащемуся, неограниченного запаса знаний, относящихся к данной предметной области, и т.п.
В преподавании ОБЖ применение компьютерных технологий весьма актуально. Опыт показывает, что преподаватель ОБЖ имеет широкие возможности для использования компьютерных технологий. Современные информационно-компьютерные технологии становятся мощным средством, позволяющим активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить познавательный интерес и, в конечном счете, добиться хороших результатов в процессе изучения раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.