Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках ОБЖ текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. Компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
В моей методической разработке раздела «Основы обороны государства» представлен материал, который познакомит учащихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации, с боевыми традициями Вооруженных Сил, символами воинской чести.
Изучение данного материала нацеливает на воспитание у учащихся чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить конституционный долг по защите Отечества.
В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся:
- с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с функциями и основными задачами современных Вооруженных Сил,
- с боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с организационной структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск,
- с символами воинской чести,
- с ритуалами Вооруженных Сил,
- с днями воинской славы России – днями славных побед, сыгравших решающую роль в истории России,
- с ролью и местом Вооруженных Сил Российской Федерации в системе национальной безопасности страны.
Система методических разработок по разделу «Основы обороны государства» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение исторических документов.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Презентации позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Другие войска, их состав и предназначение” можно использовать видеофрагмент, демонстрирующий предназначение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на примере воинской части бригады быстрого развертывания, дислоцирующееся в Шумилове. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы учащихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства» »
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках ОБЖ текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. Компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
В моей методической разработке раздела «Основы обороны государства» представлен материал, который познакомит учащихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации, с боевыми традициями Вооруженных Сил, символами воинской чести.
Изучение данного материала нацеливает на воспитание у учащихся чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить конституционный долг по защите Отечества.
В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся:
- с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с функциями и основными задачами современных Вооруженных Сил,
- с боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с организационной структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск,
- с символами воинской чести,
- с ритуалами Вооруженных Сил,
- с днями воинской славы России – днями славных побед, сыгравших решающую роль в истории России,
- с ролью и местом Вооруженных Сил Российской Федерации в системе национальной безопасности страны.
Система методических разработок по разделу «Основы обороны государства» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение исторических документов.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Презентации позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Другие войска, их состав и предназначение” можно использовать видеофрагмент, демонстрирующий предназначение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на примере воинской части бригады быстрого развертывания, дислоцирующееся в Шумилове. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы учащихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.