kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока -Лавины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему - Лавины. На уроке расскажем о видах, разновидностях, технике безопастности, правила выживания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока -Лавины»

Лавина  – масса снега или льда, падающая или соскальзывающая с крутых склонов гор, аналогично обвалу. Падение лавины сопровождается образованием воздушной предлавинной волны, производящей наибольшие разрушения.
  • Лавина – масса снега или льда, падающая или соскальзывающая с крутых склонов гор, аналогично обвалу. Падение лавины сопровождается образованием воздушной предлавинной волны, производящей наибольшие разрушения.
СНЕГ, СНЕГ, СНЕГ, СНЕГ… Свежевыпавший снег кажется нам легким, как пух, его кубометр весит всего 50-60 кг. Кубометр слежавшегося снега весит уже 300-400 кг. Весенний, насыщенный водой, тот же кубометр становиться тяжелее почти в два раза.

СНЕГ, СНЕГ, СНЕГ, СНЕГ…

Свежевыпавший снег кажется нам легким, как пух, его кубометр весит всего 50-60 кг.

Кубометр слежавшегося снега весит уже 300-400 кг.

Весенний, насыщенный водой, тот же кубометр становиться тяжелее почти в два раза.

КАК РОЖДАЮТСЯ ЛАВИНЫ Причины схода снежной лавины :

КАК РОЖДАЮТСЯ ЛАВИНЫ

Причины схода снежной лавины :

  • длительный снегопад,
  • метели,
  • дожди,
  • интенсивное таяние снега,
  • землетрясение,
  • взрывы вызывающие сотрясение горных склонов и колебания воздушной среды
  • деятельность людей
ЧТО НАДО ЗНАТЬ? Лавиноопасное время Признаки лавиноопасности

ЧТО НАДО ЗНАТЬ?

Лавиноопасное время

Признаки лавиноопасности

  • В течение 3-5 суток после сильного снегопада
  • Оттепель после мороза
  • Сильный ветер
  • Весной с 12 до 18 часов
  • Крутизна склона от 20 до 50 градусов
  • Отсутствие древесной и кустарниковой растительности
  • Признаки ранее сходивших лавин
  • «Катышки»
  • Снежные карнизы и гребни
Виды ЛАВИН

Виды ЛАВИН

  • Осов – снежный оползень. У него нет определенного канала схода. Часто снежный склон протяженностью в сотни метров отрывается и скользит вниз.
  • Лотковые лавины – несут снег по строго определенному руслу, безлесным углублениям в склонах, лоткам.
  • Прыгающие лавины – свободно падают на дно долины через отвесные участки скал или льда.
Сухие лавины

Сухие лавины

  • Сухие лавины состоят из рыхлого снега и мчатся особенно стремительно.
  • Начинаются они с небольших снежных оползней, но из-за сотрясения грунта и возникновения ударной волны быстро увеличиваются
Влажные (мокрые) лавины, как правило образуются при сходе зимнего или весеннего снега либо снегопада при положительных температурах. Скорость их меньше, но плотность очень высока. Эти лавины очень опасны.
  • Влажные (мокрые) лавины, как правило образуются при сходе зимнего или весеннего снега либо снегопада при положительных температурах. Скорость их меньше, но плотность очень высока. Эти лавины очень опасны.
Снежные доски – самый коварный тип лавин. Это наст, не скрепленный с нижними слоями снега. Как правило, они возникают в период резкого похолодания после снегопадов, даже не значительных
  • Снежные доски – самый коварный тип лавин. Это наст, не скрепленный с нижними слоями снега. Как правило, они возникают в период резкого похолодания после снегопадов, даже не значительных
Развитие лавины Рыхлый снег скользит по слою более плотного Разогнавшись, масса снега может подняться в воздух Лавина набирает скорость, доходящую порой до 350 км/час

Развитие лавины

Рыхлый снег скользит по слою более плотного

Разогнавшись, масса снега может подняться в воздух

Лавина набирает скорость, доходящую порой до 350 км/час

Лавина может нести со склона до миллиона тонн снега и гнать перед собой воздушную ударную волну, которая, как при взрыве бомбы, уничтожает все на своем пути. Кто встретится ей на дороге, будет раздавлен.

Лавина может нести со склона до миллиона тонн снега и гнать перед собой воздушную ударную волну, которая, как при взрыве бомбы, уничтожает все на своем пути. Кто встретится ей на дороге, будет раздавлен.

Большинство жертв схода лавин погибает очень скоро, так как снежная стена, мчащаяся со скоростью 100 км/час и выше, создает ударную волну; она моментально забивает снегом легкие и дыхательные пути жертвы, и человек умирает от удушья. Люди, пережившие этот первый натиск, погибают, оказавшись внутри лавины, которая с огромной скоростью швыряет их на скалы, деревья и другие препятствия.

Большинство жертв схода лавин погибает очень скоро, так как снежная стена, мчащаяся со скоростью 100 км/час и выше, создает ударную волну; она моментально забивает снегом легкие и дыхательные пути жертвы, и человек умирает от удушья. Люди, пережившие этот первый натиск, погибают, оказавшись внутри лавины, которая с огромной скоростью швыряет их на скалы, деревья и другие препятствия.

Жертвы задыхаются или бывают задавлены

Жертвы задыхаются или бывают задавлены

  • Чем глубже человек оказывается погребенным под лавиной, тем меньше шансов достать его оттуда живым. Ведь слежавшаяся снежная масса лавины давит на тело с тяжестью более тонны, не дает дышать и просто расплющивает человека.
  • Многие жертвы лавины задыхаются уже под метровым слоем снега, так как к ним не поступает свежий воздух.
  • Поэтому спасатели советуют в случае несчастья по возможности прижать ладони к лицу, чтобы создать хотя бы небольшое пространство для воздуха, и тогда пострадавший, если ему повезет, может продержаться до прихода спасателей.
Счет идет на минуты

Счет идет на минуты

  • Засыпанных лавиной людей разыскивают зондами. Делать это нужно быстро, так как через 20 минут половина пострадавших умирает. Шанс на спасение увеличивается, если спасатели и жертвы имеют при себе «поисковые приборы для засыпанных», которые посылают и принимают сигналы.
«Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки сенбернары , названные так в честь высокогорного монастыря Святого Бернара, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек. Эти добродушные крупные собаки отыскали в горах более 2000 человек. Сейчас на смену сенбернарам пришли восточноевропейские овчарки ».

«Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки сенбернары , названные так в честь высокогорного монастыря Святого Бернара, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек. Эти добродушные крупные собаки отыскали в горах более 2000 человек. Сейчас на смену сенбернарам пришли восточноевропейские овчарки ».

В России  первая опытная поисковая кинологическая служба  для поиска людей при чрезвычайных ситуациях была создана в 1996 году . На её счету не один спасённый человек. В этой службе готовят и тренируют собак разных пород, но больше всего среди них овчарок и лабрадоров.

В России первая опытная поисковая кинологическая служба для поиска людей при чрезвычайных ситуациях была создана в 1996 году .

На её счету не один спасённый человек. В этой службе готовят и тренируют собак разных пород, но больше всего среди них овчарок и лабрадоров.

Запомните несколько правил:

Запомните несколько правил:

  • Держитесь подальше от снежных карнизов. Карниз – это такая штука вроде балкона из снега, которая образуется под действием ветра. Вся неприятность в том, что, проезжая по карнизу сверху, можно и не догадываться, что это карниз, пока он не оторвется и не превратится в лавину.
Если на склоне густо растут деревья, то пересекать его лучше именно в таком месте, но имейте ввиду, что одинокое дерево лавину не остановит
  • Если на склоне густо растут деревья, то пересекать его лучше именно в таком месте, но имейте ввиду, что одинокое дерево лавину не остановит
Нужно избавиться от всего, что может служить «парусом» (лыжи, доска, палки) Не сопротивляйтесь лавине, а попробуй как-бы «плыть» и оставаться по возможности ближе к поверхности.
  • Нужно избавиться от всего, что может служить «парусом» (лыжи, доска, палки)
  • Не сопротивляйтесь лавине, а попробуй как-бы «плыть» и оставаться по возможности ближе к поверхности.
Если вы оказались в глубине, то закрывайте лицо руками таким образом, чтобы оставался запас воздуха для дыхания и снег не набивался в рот и нос
  • Если вы оказались в глубине, то закрывайте лицо руками таким образом, чтобы оставался запас воздуха для дыхания и снег не набивался в рот и нос
Когда вы почувствовали, что движение прекратилось, попробуйте высунуть вверх руку. Если вы не можете определить, где находится верх, а такое вполне может быть, попробуйте плюнуть. Слюна потечет, ясное дело, вниз. Кричать бесполезно, экономьте силы, снег очень сильно глушит любой звук. Главное – не волнуйтесь! Вас обязательно найдут и спасут!
  • Когда вы почувствовали, что движение прекратилось, попробуйте высунуть вверх руку. Если вы не можете определить, где находится верх, а такое вполне может быть, попробуйте плюнуть. Слюна потечет, ясное дело, вниз. Кричать бесполезно, экономьте силы, снег очень сильно глушит любой звук. Главное – не волнуйтесь! Вас обязательно найдут и спасут!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока -Лавины

Автор: Владимир Васильевич Скляров

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Озёра и болота""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_oziora_i_bolota"
    ["file_id"] => string(6) "371291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151158"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КСП на тему "Движение""
    ["seo_title"] => string(24) "ksp_na_tiemu_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464241"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522344701"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема урока: «Правило Оли и еще кое-что»."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaurokapravilooliiieshchiekoiechto"
    ["file_id"] => string(6) "291823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455190050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект открытого урока на тему "Повторение темы "Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания"""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-povtorieniie-tiemy-sposobnost-trud-talant-vvodnyie-slova-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "313772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства