Конспект открытого урока на тему "Повторение темы "Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания""
Конспект открытого урока на тему "Повторение темы "Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания""
Предмет: Русский язык
Тема урока: Повторение темы «Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания»
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Форма урока: урок - игра
Цели урока:
< > повторить и обобщить полученные знания, умения и навыки по разделу «Способность, труд, талант»;< > развивать навыки и умения сосредоточиться, логически думать, выделять главное, анализировать, высказывать свои мнения;< >пробудить в учащихся желание усовершенствовать свою личность, т. е. быть трудолюбивым, внимательным, ответственным, патриотом своей Родины.
команда «Находчивые»;
команда «Шустрые».
Игра: « Снежный ком ».
1.Составить словосочетания со словами: способность, труд, талант.
Игра проводится по цепочке. Начинает первый учащийся, следующий продолжает, не повторяя слова первого. Тот, кто ошибется или не справится с заданием, выходит из игры. Игра завершается обобщением, который делает преподаватель.
2. « Кто быстрее ».
Начинает команда, которая первой поднимет свой флажок.
“В каждой группе есть учащиеся, которые учатся ниже своих способностей… Они довольствуются тройками вместо пятерок и четверток, т. е. являются относительно неуспевающими. Общество теряет слишком многое, чтобы не обращать на это внимание”- сказал академик Гнеденко.
Проведем письменный опрос, чтобы определить, сколько учащихся вашей группы работает по способностям, сколько ниже своих способностей и по какой причине.
База 3.
Игра: “Присоединяйтесь” (парная работа).Составить диалог о способностях учащихся вашей группы.
База 4. Игра “Художник”( для повторения вводных слов).
1. Соедините цифры, под которыми спрятались вводные слова. Если ответы будут правильными, то получится рисунок.
когда
возможно
вероятно
значит
конечно 3 11
где 10 1 12
если 4
мол 2 13 8
никак 9 5 14
если бы
может 6 7
это
впроочем
один
во-первых
2. Работа по карточкам (дифференцированный подход).
3. Разминка (аудиозапись). Вспомнить «Песенку Красной Шапочки» ( исполн. А.Рыбникова на слова Ю. Михалкова), найти в тексте песни вводные слова.
База 5. Заполните таблицу.
Что помогает и что мешает расцвету таланта, развитию способностей и т. д.
База 6. Игра « Интервью». На вопросы учащихся будет отвечать самый способный по итогам теста-опроса. ( Вспомнить слова академика Обручева « Слово к молодым»).
База 7. Игра « Психологическая характеристика» ( аудирование).
1. Написать характеристику Марата и Ерлана, которые окончили школу с золотой медалью. Оба учились хорошо, росли вместе, и все же они разные.
2. Работа по карточкам ( для повторения вводных слов и деепричастных оборотов).
Внимание: Если вы справитесь с этими заданиями, вас не заденет снежная лавина.
База 8. Вы легко преодолеете ледник, если справитесь со следующими заданиями.
Групповая работа по тексту (критическое мышление). Текст разделен на две части. Каждая команда разбирает свою часть, затем объясняет другой команде. После выходят капитаны команд и пересказывают содержание текста. Проиграет та команда, которая не смогла объяснить содержание своей части текста. Преподаватель подводит итоги.
III. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
IV. Домашнее задание: Напишите письмо другу ( подруге) о том, что вы узнали сегодня на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Повторение темы "Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания""»
Предмет: Русский язык
Тема урока: Повторение темы «Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания»
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Форма урока: урок - игра
Цели урока:
образовательная: повторить и обобщить полученные знания, умения и навыки по разделу «Способность, труд, талант»;
развивающая: развивать навыки и умения сосредоточиться, логически думать, выделять главное, анализировать, высказывать свои мнения;
речевые навыки, память, физические способности;
воспитательная: пробудить в учащихся желание усовершенствовать свою личность, т. е. быть трудолюбивым, внимательным, ответственным, патриотом своей Родины.
Оборудование урока: лексические и грамматические карточки, таблицы, тест - опрос, перфокарты, эпиграф.
Методы и приемы: индивидуальная (парная, групповая) работа, дифференцированный подход, критическое мышление, тест - опрос, интервью и т. д.
Межпредметные связи: связь с психологией, музыкой, физической культурой.
Ход урока:
I. Организационный момент.
готовность группы;
отметка отсутствующих;
сообщение целей урока.
II. Игра «Восхождение к вершине».
Условие игры:
Формируются две группы – это альпинисты, восходящие к вершине. У каждой команды свой флажок. Стартуют одновременно; побеждает команда, которая взойдет первой. На ответ учащихся дается определенное время. Каждая команда проходит все базы, оставаясь на каждой до тех пор, пока не даст полный и правильный ответ.
База 1 находится у склона горы. Вам необходимо еще раз проверить снаряжение (ручки, тетради).
команда «Находчивые»;
команда «Шустрые».
Игра: « Снежный ком ».
1.Составить словосочетания со словами: способность, труд, талант.
Игра проводится по цепочке. Начинает первый учащийся, следующий продолжает, не повторяя слова первого. Тот, кто ошибется или не справится с заданием, выходит из игры. Игра завершается обобщением, который делает преподаватель.
2. « Кто быстрее ».
Начинает команда, которая первой поднимет свой флажок.
“В каждой группе есть учащиеся, которые учатся ниже своих способностей… Они довольствуются тройками вместо пятерок и четверток, т. е. являются относительно неуспевающими. Общество теряет слишком многое, чтобы не обращать на это внимание”- сказал академик Гнеденко.
Проведем письменный опрос, чтобы определить, сколько учащихся вашей группы работает по способностям, сколько ниже своих способностей и по какой причине.
База 3.
Игра: “Присоединяйтесь” (парная работа).Составить диалог о способностях учащихся вашей группы.
База 4. Игра “Художник”( для повторения вводных слов).
1. Соедините цифры, под которыми спрятались вводные слова. Если ответы будут правильными, то получится рисунок.
когда
возможно
вероятно
значит
конечно 3 11
где 10 1 12
если 4
по - моему 2 13
никак 9 5 14
если бы 8 15
11) может
12) это 6 7
13) впрочем
14) один
15) по - моему
2. Работа по карточкам (дифференцированный подход).
3. Разминка (аудиозапись). Вспомнить «Песенку Красной Шапочки» ( исполн. А.Рыбникова на слова Ю. Михалкова), найти в тексте песни вводные слова.
База 5. Заполните таблицу.
Что помогает и что мешает расцвету таланта, развитию способностей и т. д.
База 6. Игра « Интервью». На вопросы учащихся будет отвечать самый способныйпо итогам теста-опроса. ( Вспомнить слова академика Обручева « Слово к молодым»).
База 7. Игра « Психологическая характеристика» ( аудирование). 1. Написать характеристику Марата и Ерлана, которые окончили школу с золотой медалью. Оба учились хорошо, росли вместе, и все же они разные.
2. Работа по карточкам ( для повторения вводных слов и деепричастных оборотов).
Внимание: Если вы справитесь с этими заданиями, вас не заденет снежная лавина.
База 8. Вы легко преодолеете ледник, если справитесь со следующими заданиями.
Групповая работа по тексту (критическое мышление). Текст разделен на две части. Каждая команда разбирает свою часть, затем объясняет другой команде. После выходят капитаны команд и пересказывают содержание текста. Проиграет та команда, которая не смогла объяснить содержание своей части текста. Преподаватель подводит итоги.
III. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
IV. Домашнее задание: Напишите письмо другу ( подруге) о том, что вы узнали сегодня на уроке.