kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Озёра и болота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ОЗЁРА И БОЛОТА»

Планируемые результаты урока

Личностные: Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе, развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду.

Предметные: Знание, понимание смысла понятия озера и болота».

Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):  умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы одноклассников, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность других точек зрения.  

 Ход урока: (слайд 1)

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Мы сегодня продолжаем изучать гидросферу. Чтобы определить тему урока давайте отгадаем загадку. (слайд 2)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (озеро).

Правильно тема нашего урока – «ОЗЁРА И БОЛОТА» (слайд 3)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Игра – «ДА-Нет» -( слайд 4)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Гидросфера это воздушная оболочка Земли? НЕТ

2.Воды МО занимают 96,5% от гидросферы? ДА

3.Конденсация – это переход воды из газообразного в жидкое? ДА

4.Муссон это ветер который меняет два раза в сутки? НЕТ

5.Углекислый газ главный утеплитель Земли? ДА

6.Барометр измеряет направление ветра? НЕТ

7.Тихий океан самый маленький на планете? НЕТ

8. 40 широты на Земле называют «Ревущими из-за сильных штормов в ТО? ДА

9.Рябь появляется при сильном ветре? НЕТ

1. Самый маленький по площади СЛО? ДА

2.Солёность измеряют в промиллях? ДА

3.Самый большой пролив Дрейка? ДА

4. Мексиканский –это пролив? НЕТ

5.Чёрное море –это окраинное море? НЕТ

6. Красное море принадлежит бассейну АО? НЕТ

7.В океанической воде растворено золото? ДА

8. Второй по площади ИО? НЕТ

9.Самый  длинный в мире Мозамбийский пролив? ДА

1.Цунами вызывают подводные землетрясения? ДА

2.Волна цунами движется со скоростью реактивного самолёта? ДА

3.Жёлтое море это внутренне море? НЕТ

4. Средняя солёность МО-35 %? ДА

5.Гвинейский залив омывает Северную Америку? НЕТ

6 Течение Гольфстрим холодное? НЕТ

7. Самое мощное течение на Земле течение Западных ветров? ДА

8.Колебательные движения воды это волны? ДА

9.Луна влияет на приливы и отливы в МО? ДА

Проверка  знаний карты (моря, заливы и проливы) по интерактивной карте. Трое учеников по выбору карточек выполняют самостоятельную работу по карте, во время работы класса по группам, которые отвечают на вопросы игры: «Да-Нет».

3.Постановка учебной цели

  • Ознакомьтесь с рубрикой  «Вы узнаете», «Вы вспомните» параграфа 49 и определите цель нашего урока.

Слайд 5

  • ЦЕЛЬ УРОКА: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны.
  • В природе много понижений, в которых собирается поверхностная и подземная вода. Если вода не успевает испарится, то образуется озеро. Озёр на Земле более 5 млн., а в России более 3 млн. Если бы соединить все озёра, то они превысили по площади Средиземное море.
  • В отличие от моря озеро отличается тем, что не имеет связи с океаном, а от реки, что нет такого течения как в русле реки.
  • На физических картах озёра отмечаются голубым цветом, а солёные розовым. Давайте прочитаем справочный материал в легенде карте об озёрах.

Слайд 6

  • Из учебника на стр. 206 мы найдём определение, что такое озеро?

Слайд 7,8

  • Давайте посмотрим статистическую таблицу-Крупнейшие озёра мира и определим какое озеро самое большое по площади? Самое большое озеро на планете – Каспийское.

Слайд 9,10,11

  • По таблице определите самое глубокое озеро. Байкал.
  •  Давайте прочитаем дополнительный материал. И найдём 10 особенностей озера Байкал.
  • Посмотрите сегодня у нас на уроке уникальная вода с этого озёра, которое находится на территории РФ и известно всему миру. Давайте посмотрим прозрачность и чистоту этой воды.
  • Опыт: возьмём и через воду прочитаем текст.
  • Есть ещё уникальные озёра: Озеро Чернил, озеро кастрюля, озеро с гигантскими пузырями, озеро смерти.
  • На стр. 206 найдите причины образования озёр:

      1.Климат

 2.Рельеф

Слайд 12- 22

С помощью учебника на стр. 207- 208 и рис. 66 давайте заполним кластер.

                                              ОЗЕРА

По происхождению           По сточности               По солёности

озёрных котловин:

  1. Грабен                             1.Сточные             1. Солёные
  2. Вулканические               2. Бессточные        2. Пресные
  3. Ледниковые
  4. Старицы

По карте приведём примеры.

  • Котловина- понижения, в которых находятся озера. Кроме тех, которые указаны в кластере, есть ещё запрудные, которые образуются с помощью запруд, вызванных сходом лавин, ледников или лавой. Например, на Памире есть озеро МУРГАБ. Оно образовалось в результате схода лавины, которое преградила русло реки и не размывается уже десятки лет. Есть метеоритные озёра, которые образовались  после падения метеоритов. В идеальных кратерах, заполненных водой, образуются метеоритные озёра их на планете 120. Например,  в РФ на Анадырском плоскогорье есть озеро – ЭЛЬГЫГЫТГЫН. Котловина идеальной круглой формы, диаметром 12 км и глубиной 170 м. Его обнаружил русский географ Сергей Обручев в 1933 г.
  • Самое солёное озеро в РФ в Новосибирской области – озеро ЧАНЫ.  Но есть в Астраханской области уникальные малиновые озёра, которые не только содержат соль в большом количестве, но и ещё эта соль обладает малиновым запахом и вкусом. Эту соль поставляли в Санкт-Петербург –Екатерине 2. Такие свойства соли придают рачки артемии, которые при разложении придают розовую окраску воде и малиновый вкус.

Слайд 23,24

  • Болота занимают 2% от площади суши, а в России 10% от территории РФ. Давайте посмотрим по легенде карты как обозначаются болота и справочный материал.
  • Как вы думаете, почему образуются болота?
  1. Образуются из мелких озёр, когда замедляется сток.
  2. Переувлажнение территории.
  3. Чащеобразный рельеф.
  4. Залежи торфа не пропускают воду.
  • Найдите в учебнике на стр. 208 и 209  материал о значении болот.

Слайд 25

  • Как выдумаете достигнута Цель урока?

Слайд 26

4.Первичное закрепление материала

Закончить предложение:

 

1.Самое большое по площади озеро мира....

2.Самое глубокое озеро...., его глубина.

З.В пойме реки встречаются озёра...

4.В кратере потухших вулканов образуются.... озёра.

5.Озёра, образованные в котловинах, вспаханных ледником, называются…

6.Озеро сточное – это…….

7.Озеро бессточное – это……

  • Домашнее задание (Слайд 28)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Озёра и болота"»

Тема: «ОЗЁРА И БОЛОТА»

Планируемые результаты урока

Личностные: Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе, развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду.

Предметные: Знание, понимание смысла понятия озера и болота».

Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы одноклассников, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность других точек зрения.

Ход урока: (слайд 1)

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Мы сегодня продолжаем изучать гидросферу. Чтобы определить тему урока давайте отгадаем загадку. (слайд 2)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (озеро).

Правильно тема нашего урока – «ОЗЁРА И БОЛОТА» (слайд 3)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Игра – «ДА-Нет» -( слайд 4)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Гидросфера это воздушная оболочка Земли? НЕТ

2.Воды МО занимают 96,5% от гидросферы? ДА

3.Конденсация – это переход воды из газообразного в жидкое? ДА

4.Муссон это ветер который меняет два раза в сутки? НЕТ

5.Углекислый газ главный утеплитель Земли? ДА

6.Барометр измеряет направление ветра? НЕТ

7.Тихий океан самый маленький на планете? НЕТ

8. 40 широты на Земле называют «Ревущими из-за сильных штормов в ТО? ДА

9.Рябь появляется при сильном ветре? НЕТ

1. Самый маленький по площади СЛО? ДА

2.Солёность измеряют в промиллях? ДА

3.Самый большой пролив Дрейка? ДА

4. Мексиканский –это пролив? НЕТ

5.Чёрное море –это окраинное море? НЕТ

6. Красное море принадлежит бассейну АО? НЕТ

7.В океанической воде растворено золото? ДА

8. Второй по площади ИО? НЕТ

9.Самый длинный в мире Мозамбийский пролив? ДА

1.Цунами вызывают подводные землетрясения? ДА

2.Волна цунами движется со скоростью реактивного самолёта? ДА

3.Жёлтое море это внутренне море? НЕТ

4. Средняя солёность МО-35 %? ДА

5.Гвинейский залив омывает Северную Америку? НЕТ

6 Течение Гольфстрим холодное? НЕТ

7. Самое мощное течение на Земле течение Западных ветров? ДА

8.Колебательные движения воды это волны? ДА

9.Луна влияет на приливы и отливы в МО? ДА



Проверка знаний карты (моря, заливы и проливы) по интерактивной карте. Трое учеников по выбору карточек выполняют самостоятельную работу по карте, во время работы класса по группам, которые отвечают на вопросы игры: «Да-Нет».

3.Постановка учебной цели

  • Ознакомьтесь с рубрикой «Вы узнаете», «Вы вспомните» параграфа 49 и определите цель нашего урока.

Слайд 5

  • ЦЕЛЬ УРОКА: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны.

  • В природе много понижений, в которых собирается поверхностная и подземная вода. Если вода не успевает испарится, то образуется озеро. Озёр на Земле более 5 млн., а в России более 3 млн. Если бы соединить все озёра, то они превысили по площади Средиземное море.

  • В отличие от моря озеро отличается тем, что не имеет связи с океаном, а от реки, что нет такого течения как в русле реки.

  • На физических картах озёра отмечаются голубым цветом, а солёные розовым. Давайте прочитаем справочный материал в легенде карте об озёрах.

Слайд 6

  • Из учебника на стр. 206 мы найдём определение , что такое озеро?

Слайд 7,8

  • Давайте посмотрим статистическую таблицу-Крупнейшие озёра мира и определим какое озеро самое большое по площади? Самое большое озеро на планете – Каспийское.

Слайд 9,10,11

  • По таблице определите самое глубокое озеро. Байкал.

  • Давайте прочитаем дополнительный материал. И найдём 10 особенностей озера Байкал.

  • Посмотрите сегодня у нас на уроке уникальная вода с этого озёра, которое находится на территории РФ и известно всему миру. Давайте посмотрим прозрачность и чистоту этой воды.

  • Опыт: возьмём и через воду прочитаем текст.

  • Есть ещё уникальные озёра: Озеро Чернил, озеро кастрюля, озеро с гигантскими пузырями, озеро смерти.

  • На стр. 206 найдите причины образования озёр:

1.Климат

2.Рельеф

Слайд 12- 22

С помощью учебника на стр. 207- 208 и рис. 66 давайте заполним кластер.

ОЗЕРА

По происхождению По сточности По солёности

озёрных котловин:

  1. Грабен 1.Сточные 1. Солёные

  2. Вулканические 2. Бессточные 2. Пресные

  3. Ледниковые

  4. Старицы

По карте приведём примеры.

  • Котловина- понижения, в которых находятся озера. Кроме тех, которые указаны в кластере, есть ещё запрудные, которые образуются с помощью запруд, вызванных сходом лавин, ледников или лавой. Например, на Памире есть озеро МУРГАБ. Оно образовалось в результате схода лавины, которое преградила русло реки и не размывается уже десятки лет. Есть метеоритные озёра, которые образовались после падения метеоритов. В идеальных кратерах, заполненных водой, образуются метеоритные озёра их на планете 120. Например, в РФ на Анадырском плоскогорье есть озеро – ЭЛЬГЫГЫТГЫН. Котловина идеальной круглой формы, диаметром 12 км и глубиной 170 м. Его обнаружил русский географ Сергей Обручев в 1933 г.

  • Самое солёное озеро в РФ в Новосибирской области – озеро ЧАНЫ. Но есть в Астраханской области уникальные малиновые озёра, которые не только содержат соль в большом количестве, но и ещё эта соль обладает малиновым запахом и вкусом. Эту соль поставляли в Санкт-Петербург –Екатерине 2. Такие свойства соли придают рачки артемии, которые при разложении придают розовую окраску воде и малиновый вкус.

Слайд 23,24

  • Болота занимают 2% от площади суши, а в России 10% от территории РФ. Давайте посмотрим по легенде карты как обозначаются болота и справочный материал.

  • Как вы думаете, почему образуются болота?

  1. Образуются из мелких озёр, когда замедляется сток.

  2. Переувлажнение территории.

  3. Чащеобразный рельеф.

  4. Залежи торфа не пропускают воду.


  • Найдите в учебнике на стр. 208 и 209 материал о значении болот.

Слайд 25

  • Как выдумаете достигнута Цель урока?

Слайд 26

4.Первичное закрепление материала

Закончить предложение:


1.Самое большое по площади озеро мира

2.Самое глубокое озеро , его глубина.

З.В пойме реки встречаются озёра

4.В кратере потухших вулканов образуются озёра.

5.Озёра, образованные в котловинах, вспаханных ледником, называются…

6.Озеро сточное – это…….

7.Озеро бессточное – это……

Слайд 27

Домашнее задание

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Озёра и болота"

Автор: Аньшина Елена Евгеньевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему:"Водные ресурсы России, их использование" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodnyie-riesursy-rossii-ikh-ispol-zovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "107986"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403525182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства