kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Правило Оли и еще кое-что».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)дать понятие о правописании сложных слов с первым корнем пол- и полу-;

2)формирование навыков правописания сложных слов с первым корнем пол- и полу-;

3)развитие чувства

Оборудование: презентация к уроку и раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Тренировка речевого аппарата.

Ученики выбирают одну скороговорку и повторяют быстро 3 раза.

У хламидомонады и хлореллы в хроматофорах хранится хлорофилл.

 

Стаффордширский терьер ретив,

А черношёрстный ризеншнауцер резв.

 

Снега лавина сползла с половины,

Сползла с половины пологой горы.

Ещё половина снежной лавины

Лежит на пологой горе до поры.

 

II.Обобщение изученного о способах образования существительных в русском языке.

Ответить на вопрос: «Какие способы образования слов вы знаете?» - Приставочный (внук → правнук), суффиксальный (учить → учитель), приставочно-суффиксальный (окно→подоконник), бессуффиксальный (выходить →выход), сложение (везде ходить →вездеход), переход из одной части речи в другую (мы купили мороженую (прилагательное) рыбу – мы купили мороженое (существительное).

Распределить существительные столбиком по способу образования: суперъяхта, безбилетный, диван-кровать, ультразвук, пригородный, читатель, музыкант, Подмосковье, овощехранилище, белизна,  рыбозащита.

Ответ.

приставочный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный

сложение

суперъяхта,  ультразвук

читатель,

 белизна,

 музыкант

пригородный, Подмосковье, безбилетный

овощехранилище, рыбозащита,

диван-кровать

  1.                                                .Музыкальная пауза.

Ученики встают, подтягиваются потом усаживаются на свои места и слушают, закрыв глаза, музыку под чтение рассказа М.Пришвина «Живительный дождик».

 

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.

IV. Изучение новой темы.

1.Слово учителя.

Через дефис

Вторя часть – имя собственное

Пол-Оли, пол-Москвы, пол-Европы.

Вторая часть начинается с Л

Пол-лимона, пол-лица, пол-лука.

Вторая часть начинается с гласной буквы

Пол-яблока, пол-озера, пол-ананаса.

Слитно

Вторая часть начинается с согласной буквы

Полведра, полтарелки, полгорода.

Полу…

Полуостров, полуботинки, полушубок.

2.Тренировочные упражнения.

А) Словарный диктант. Ученики пишут у доски по очереди слова: пол-лимона, пол-ананаса, полпомидора, пол-Астрахани, полдень, полчаса, пол-Америки, полсела, полведра, пол-Европы, полгода, пол-луга, полпути, пол-ящика, полмира, пол-апельсина, пол-Днепра, пол-огурца, полуостров, полминуты,  полушубок, полметра, пол-лимона, пол-оврага, пол-Одессы, пол-оборота, пол-окна, пол-узла, полкниги, пол-ёлки, полтома, пол-юрты, полдыни, полупальто, пол-листа, пол-одиннадцатого, полжизни, пол-Турции.

Б) Мини-сочинение. Со словами пол-Оли, пол-Европы, пол-лица, пол-ананаса, полгорода, полуостров, полуботинки сделайте связный текст.

V.Домашняя работа.

Сочинение «Дождь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правило Оли и еще кое-что».»


Тема урока: «Правило Оли и еще кое-что».

Цели:

1)дать понятие о правописании сложных слов с первым корнем пол- и полу-;

2)формирование навыков правописания сложных слов с первым корнем пол- и полу-;

3)развитие чувства

Оборудование: презентация к уроку и раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Тренировка речевого аппарата.

Ученики выбирают одну скороговорку и повторяют быстро 3 раза.

У хламидомонады и хлореллы в хроматофорах хранится хлорофилл.



Стаффордширский терьер ретив,

А черношёрстный ризеншнауцер резв.



Снега лавина сползла с половины,

Сползла с половины пологой горы.

Ещё половина снежной лавины

Лежит на пологой горе до поры.



II.Обобщение изученного о способах образования существительных в русском языке.

Ответить на вопрос: «Какие способы образования слов вы знаете?» - Приставочный (внук → правнук), суффиксальный (учить → учитель), приставочно-суффиксальный (окно→подоконник), бессуффиксальный (выходить →выход), сложение (везде ходить →вездеход), переход из одной части речи в другую (мы купили мороженую (прилагательное) рыбу – мы купили мороженое (существительное).

Распределить существительные столбиком по способу образования: суперъяхта, безбилетный, диван-кровать, ультразвук, пригородный, читатель, музыкант, Подмосковье, овощехранилище, белизна, рыбозащита.



Ответ.

приставочный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный

сложение

суперъяхта, ультразвук

читатель,

белизна,

музыкант

пригородный, Подмосковье, безбилетный

овощехранилище, рыбозащита,

диван-кровать



III.Музыкальная пауза.

Ученики встают, подтягиваются потом усаживаются на свои места и слушают, закрыв глаза, музыку под чтение рассказа М.Пришвина «Живительный дождик».



Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.

IV. Изучение новой темы.

1.Слово учителя.

Через дефис

Вторя часть – имя собственное

Пол-Оли, пол-Москвы, пол-Европы.

Вторая часть начинается с Л

Пол-лимона, пол-лица, пол-лука.

Вторая часть начинается с гласной буквы

Пол-яблока, пол-озера, пол-ананаса.



Слитно

Вторая часть начинается с согласной буквы

Полведра, полтарелки, полгорода.

Полу…

Полуостров, полуботинки, полушубок.







2.Тренировочные упражнения.

А) Словарный диктант. Ученики пишут у доски по очереди слова: пол-лимона, пол-ананаса, полпомидора, пол-Астрахани, полдень, полчаса, пол-Америки, полсела, полведра, пол-Европы, полгода, пол-луга, полпути, пол-ящика, полмира, пол-апельсина, пол-Днепра, пол-огурца, полуостров, полминуты, полушубок, полметра, пол-лимона, пол-оврага, пол-Одессы, пол-оборота, пол-окна, пол-узла, полкниги, пол-ёлки, полтома, пол-юрты, полдыни, полупальто, пол-листа, пол-одиннадцатого, полжизни, пол-Турции.

Б) Мини-сочинение. Со словами пол-Оли, пол-Европы, пол-лица, пол-ананаса, полгорода, полуостров, полуботинки сделайте связный текст.

V.Домашняя работа.

Сочинение «Дождь»



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Правило Оли и еще кое-что».

Автор: Васильева Людмила Германовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства