kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личность и социальная роль военного человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является отражением плановой деятельности педагога-организатора учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и создана в целях оказания помощи учащимся наглядно и полноценно усвоить новый материал.

На основании данной презентации любой учитель ОБЖ может составить подобную работу с использованием личных фотографий выпускников-юношей своей школы, что способствует повышению авторитета Вооружённых Сил Российской Федерации в глазах будущих защитников Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личность и социальная роль военного человека. »

Личность и социальная роль военного человека.   ОБЖ, 11 класс Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

Личность и социальная роль военного человека. ОБЖ, 11 класс

Выполнил

учитель ОБЖ

МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области

Козырь Юрий Дмитриевич.

Готовясь к службе в Вооружённых Силах , желательно глубже разобраться в себе , в психологических механизмах своего поведения.

Готовясь к службе в Вооружённых Силах , желательно глубже разобраться в себе , в психологических механизмах своего поведения.

Известно, чем сильнее личность , тем более стойко она переносит всякие житейские неприятности, необычные ситуации и обстоятельства , часто полностью изменяющие её образ жизни, как, например, переход от гражданской вольной жизни к условиям армейской службы, жестко регламентированной воинскими уставами.

Известно, чем сильнее личность , тем более стойко она переносит всякие житейские неприятности, необычные ситуации и обстоятельства , часто полностью изменяющие её образ жизни, как, например, переход от гражданской вольной жизни к условиям армейской службы, жестко регламентированной воинскими уставами.

Сильная личность – это прежде всего человек с высокоразвитым сознанием, способный на основе своих широких знаний о действительности самостоятельно - формировать своё мировоззрение, - оценивать значимость событий и самого себя, - пересматривать свои потребности, регулировать их, - осмысливать мотивы и последствия своих поступков, - выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле, - принимать решения о своём общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, в которые иногда ставит его жизнь.

Сильная личность – это прежде всего человек с высокоразвитым сознанием, способный на основе своих широких знаний о действительности самостоятельно

- формировать своё мировоззрение,

- оценивать значимость событий и самого себя,

- пересматривать свои потребности, регулировать их,

- осмысливать мотивы и последствия своих поступков,

- выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле,

- принимать решения о своём общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, в которые иногда ставит его жизнь.

служба в армии предмет его обстоятельных размышлений о долге, чести, и совести гражданина России самовоспитание его чувств в этом отношении

служба в армии предмет его обстоятельных размышлений о долге, чести, и совести гражданина России самовоспитание его чувств в этом отношении

Что такое социальная позиция? Это функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе .  Например,

Что такое социальная позиция?

  • Это функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе .

Например,

  • в семье вы – сын, брат;
  • в школе – ученик;
  • в колледже или университете – студент;
  • В больнице – больной;
  • в армии – солдат, защитник своей страны и её гражданин.
В зависимости от того, в какой социальной позиции вы в этот момент находитесь, вы соответственно и ведёте себя, потому что так принято, потому что сама эта позиция диктует вам правила поведения. Если вы с этим не считаетесь, то неизбежны конфликты, потому что  люди , по отношению к которым вы занимаете разные позиции, ждут от вас веками выработанного в обществе соответствующего типа поведения , и в случае, когда вы обманываете их ожидания, выражают своё недовольство.

В зависимости от того, в какой социальной позиции вы в этот момент находитесь,

вы соответственно и ведёте себя, потому что так принято, потому что сама эта позиция диктует вам правила поведения.

Если вы с этим не считаетесь, то неизбежны конфликты, потому что люди , по отношению к которым вы занимаете разные позиции, ждут от вас веками выработанного в обществе соответствующего типа поведения , и в случае, когда вы обманываете их ожидания, выражают своё недовольство.

Для социальной позиции характерна прежде всего совокупность прав и обязанностей, которые зафиксированы в соответствующих документах.

Для социальной позиции характерна прежде всего совокупность прав и обязанностей, которые зафиксированы в соответствующих документах.

социальную позицию социальную роль осуществлять систему действий, которых от него ожидает окружение в воинском коллективе – командиры всех рангов, товарищи по службе в обществе – гражданское население

социальную позицию социальную роль осуществлять систему действий, которых от него ожидает окружение в воинском коллективе – командиры всех рангов, товарищи по службе в обществе – гражданское население

чтобы молодой человек, призванный на военную службу, не испытывал чрезмерных напряжений, связанных со своей новой социальной ролью он должен заранее хорошо осведомлён о требованиях, предъявляемых социальной позицией и ролью военнослужащего и, образно говоря, врасти в неё, сделать её частью своей личности

чтобы молодой человек, призванный на военную службу, не испытывал чрезмерных напряжений, связанных со своей новой социальной ролью он должен заранее хорошо осведомлён о требованиях, предъявляемых социальной позицией и ролью военнослужащего и, образно говоря, врасти в неё, сделать её частью своей личности

Первые этапы принятия социальной роли военного человека сопровождаются переживаниями , связанными с внешними атрибутами – признаками, символами этой ролевой позиции: значками, формой и экипировкой. Юноша беспокоится , как он будет выглядеть в глазах значимых для него людей. Если эти переживания имеют позитивную эмоциональную окраску (удовольствие, радость, гордость), то на последующих этапах они уступают место тому, что воинская служба становится частью личности солдата .

Первые этапы принятия социальной роли военного человека сопровождаются переживаниями , связанными с внешними атрибутами – признаками, символами этой ролевой позиции: значками, формой и экипировкой. Юноша беспокоится , как он будет выглядеть в глазах значимых для него людей. Если эти переживания имеют позитивную эмоциональную окраску (удовольствие, радость, гордость), то на последующих этапах они уступают место тому, что воинская служба становится частью личности солдата .

Но иногда многие проблемы в армии оборачиваются для молодых людей чуть ли не трагедией, поскольку военная служба – один из наиболее сложных и трудных видов человеческой деятельности .  В связи с этим необходимо обладать определённым уровнем знаний  о стрессе и дистрессе , а также о своих психологических особенностях : темпераменте (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), направленности своей личности (важно осознать свои потребности, ценности в жизни, идеалы, интересы).

Но иногда многие проблемы в армии оборачиваются для молодых людей чуть ли не трагедией, поскольку военная служба – один из наиболее сложных и трудных видов человеческой деятельности .

В связи с этим необходимо обладать определённым уровнем знаний о стрессе и дистрессе , а также о своих психологических особенностях : темпераменте (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), направленности своей личности (важно осознать свои потребности, ценности в жизни, идеалы, интересы).

С познания себя самовоспитание   самоподготовка помогают быстрее и эффективнее адаптироваться в новых условиях

С познания себя самовоспитание самоподготовка помогают быстрее и эффективнее адаптироваться в новых условиях

Источники.

Источники.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – 9-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2010.
  • фотографии выпускников, исполнивших конституционный долг в рядах ВС России в периоды с 2007 по 2012 годы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личность и социальная роль военного человека.

Автор: Козырь Юрий Дмитриевич

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль личного примера офицера в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-lichnogho-primiera-ofitsiera-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416909590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства