Данная работа является отражением плановой деятельности педагога-организатора учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и создана в целях оказания помощи учащимся наглядно и полноценно усвоить новый материал.
На основании данной презентации любой учитель ОБЖ может составить подобную работу с использованием личных фотографий выпускников-юношей своей школы, что способствует повышению авторитета Вооружённых Сил Российской Федерации в глазах будущих защитников Отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личность и социальная роль военного человека. »
Личность и социальная роль военного человека. ОБЖ, 11 класс
Выполнил
учитель ОБЖ
МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области
Козырь Юрий Дмитриевич.
Готовясь к службе в Вооружённых Силах , желательно глубже разобраться в себе , в психологических механизмах своего поведения.
Известно, чем сильнее личность , тем более стойко она переносит всякие житейские неприятности, необычные ситуации и обстоятельства , часто полностью изменяющие её образ жизни, как, например, переход от гражданской вольной жизни к условиям армейской службы, жестко регламентированной воинскими уставами.
Сильная личность – это прежде всего человек с высокоразвитым сознанием, способный на основе своих широких знаний о действительности самостоятельно
- формировать своё мировоззрение,
- оценивать значимость событий и самого себя,
- пересматривать свои потребности, регулировать их,
- осмысливать мотивы и последствия своих поступков,
- выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле,
- принимать решения о своём общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, в которые иногда ставит его жизнь.
служба в армии предмет его обстоятельных размышлений о долге, чести, и совести гражданина России самовоспитание его чувств в этом отношении
Что такое социальная позиция?
Это функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе .
Например,
в семье вы – сын, брат;
в школе – ученик;
в колледже или университете – студент;
В больнице – больной;
в армии – солдат, защитник своей страны и её гражданин.
В зависимости от того, в какой социальной позиции вы в этот момент находитесь,
вы соответственно и ведёте себя, потому что так принято, потому что сама эта позиция диктует вам правила поведения.
Если вы с этим не считаетесь, то неизбежны конфликты, потому что люди , по отношению к которым вы занимаете разные позиции, ждут от вас веками выработанного в обществе соответствующего типа поведения , и в случае, когда вы обманываете их ожидания, выражают своё недовольство.
Для социальной позиции характерна прежде всего совокупность прав и обязанностей, которые зафиксированы в соответствующих документах.
социальную позициюсоциальную рольосуществлять систему действий, которых от него ожидает окружение в воинском коллективе – командиры всех рангов, товарищи по службе в обществе – гражданское население
чтобы молодой человек, призванный на военную службу, не испытывал чрезмерных напряжений, связанных со своей новой социальной рольюон должензаранее хорошо осведомлён о требованиях, предъявляемых социальной позицией и ролью военнослужащего и, образно говоря, врасти в неё, сделать её частью своей личности
Первые этапы принятия социальной роли военного человека сопровождаются переживаниями , связанными с внешними атрибутами – признаками, символами этой ролевой позиции: значками, формой и экипировкой. Юноша беспокоится , как он будет выглядеть в глазах значимых для него людей. Если эти переживания имеют позитивную эмоциональную окраску (удовольствие, радость, гордость), то на последующих этапах они уступают место тому, что воинская служба становится частью личности солдата .
Но иногда многие проблемы в армии оборачиваются для молодых людей чуть ли не трагедией, поскольку военная служба – один из наиболее сложных и трудных видов человеческой деятельности .
В связи с этим необходимо обладать определённым уровнем знанийо стрессе и дистрессе , а также о своих психологических особенностях : темпераменте (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), направленности своей личности (важно осознать свои потребности, ценности в жизни, идеалы, интересы).
С познания себясамовоспитаниесамоподготовка помогают быстрее и эффективнее адаптироваться в новых условиях
Источники.
Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – 9-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2010.
фотографии выпускников, исполнивших конституционный долг в рядах ВС России в периоды с 2007 по 2012 годы.