kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса. Авторы учебника А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по ОБЖ 8 класс»



Результаты освоения учебного предмета


Личностнымирезультатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами являются:


1.В познавательной сфере:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2.В ценностно-ориентационной сфере:

-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


3.В коммуникативной сфере:

-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

-умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

-знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.































Содержание учебного предмета ОБЖ в 8-х классах


Название модуля, раздела

Кол-во часов

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Пожарная безопасность

3

Безопасность на дорогах


3

Безопасность на водоемах

3

Экология и безопасность

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия

5

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел III. Основы здорового образа жизни

7

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4


















Тематическое планирование учебного предмета ОБЖ в 8-х классах

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

1

Входной контроль

1

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

1

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

1

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

1

Велосипедист — водитель транспортного средства

1

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

1

Безопасный отдых на водоемах

1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

1

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Обеспечение радиационной безопасности на­селения

1

Обеспечение химической защиты населения

1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

1


Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

1

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

1

Эвакуация населения

1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Здоровье как основная ценность человека

1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

1

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

1

Текущий контроль

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

1

Первая помощь пострадавшим и ее значение

1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Первая медицинская помощь при травмах

1

Первая медицинская помощь при утоплении

1


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка программы по ОБЖ 8 класс

Автор: Дзубан Светлана Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тематическое планирование ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222153"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тематическое планирование ОБЖ 11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222154"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока ОБЖ  в соответствии ФГОС 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obzh-v-sootvietstvii-fgos-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125788"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка программы по ОБЖ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka_proghrammy_po_obzh_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351279"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477140822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства