Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по ОБЖ 8 класс»
Результаты освоения учебного предмета
Личностнымирезультатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1.В познавательной сфере:
-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
-знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание учебного предмета ОБЖ в 8-х классах
Название модуля, раздела
Кол-во часов
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
23
Раздел 1.Основы комплексной безопасности
16
Пожарная безопасность
3
Безопасность на дорогах
3
Безопасность на водоемах
3
Экология и безопасность
2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
5
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
7
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
4
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
3
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
Раздел III. Основы здорового образа жизни
7
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
4
Тематическое планирование учебного предмета ОБЖ в 8-х классах
№п/п
Название темы
Кол-во часов
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
1
Входной контроль
1
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
1
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
1
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
1
Велосипедист — водитель транспортного средства
1
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
1
Безопасный отдых на водоемах
1
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
1
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
1
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
1
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
1
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
1
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
1
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
1
Обеспечение радиационной безопасности населения
1
Обеспечение химической защиты населения
1
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
1
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
1
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
1
Эвакуация населения
1
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
Здоровье как основная ценность человека
1
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
1
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
1
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
1
Текущий контроль
1
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
1
Первая помощь пострадавшим и ее значение
1
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами