Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по ОБЖ 7 класс»
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать
нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,
собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости
защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и
защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение
и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на
основе информации, полученной из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета ОБЖ в 7-х классах
Название раздела
Кол-во часов
Основы безопасности личности, общества и государства
28
Раздел I.II Основы комплексной безопасности .Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
24
Контрольная работа № 1 по теме Основы комплексной безопасности
Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму
4
Контрольная работа № 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7
Раздел IV. Основы здорового образа жизни
3
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
4
Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1
Тематическое планирование учебного предмета ОБЖ в 7-х классах
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
1
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.
1
2
Входной контроль
1
3
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
1
4
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
1
5
Защита населения от последствий землетрясений.
1
6
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
1
7
Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
1
8
Последствия извержения вулканов. Защита населения
1
9
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения
1
10
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
1
11
Защита населения от последствий ураганов и бурь
1
12
Смерчи
1
13
Наводнения. Виды наводнений и их причины
1
14
Защита населения от последствий наводнений
1
15
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения
1
16
Сели и их характеристика.
1
17
Защита населения от последствий селевых потоков
1
18
Цунами и их характеристика.
1
19
Защита населения от цунами
1
20
Снежные лавины.
1
21
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
1
22
Профилактика лесных и торфяных пожаров
1
23
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
1
24
Эпизоотии и эпифитотии. Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
1
25
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность
1
26
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность
1
27
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения
1
28
Текущий контроль
1
29
Психологическая уравновешенность
1
30
Стресс и его влияние на человека
1
31
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
1
32
Общие правила оказания первой помощи
1
33
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
1
34
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни