kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по ОБЖ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 класса. Авторы учебника А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по ОБЖ 7 класс»

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.









Содержание учебного предмета ОБЖ в 7-х классах


Название раздела

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства

28

Раздел I. II Основы комплексной безопасности .Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

Контрольная работа № 1 по теме Основы комплексной безопасности


Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Контрольная работа № 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Раздел IV. Основы здорового образа жизни

3

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1



































Тематическое планирование учебного предмета ОБЖ в 7-х классах


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

1

2

Входной контроль

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

5

Защита населения от последствий землетря­сений.

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

7

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

12

Смерчи

1

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

14

Защита населения от последствий наводнений

1

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

16

Сели и их характеристика.

1

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

18

Цунами и их характеристика.

1

19

Защита населения от цунами

1

20

Снежные лавины.

1

21

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.

1

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров

1

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

24

Эпизоотии и эпифитотии. Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

28

Текущий контроль

1

29

Психологическая уравновешенность

1

30

Стресс и его влияние на человека

1

31

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

32

Общие правила оказания первой помощи

1

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка программы по ОБЖ 7 класс

Автор: Дзубан Светла Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тематическое планирование ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222153"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тематическое планирование ОБЖ 11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222154"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока ОБЖ  в соответствии ФГОС 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obzh-v-sootvietstvii-fgos-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125788"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка программы по ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka_proghrammy_po_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351281"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477141107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1580 руб.
1970 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства