kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по ОБЖ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 класса. Авторы учебника А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по ОБЖ 7 класс»

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.









Содержание учебного предмета ОБЖ в 7-х классах


Название раздела

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства

28

Раздел I. II Основы комплексной безопасности .Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

Контрольная работа № 1 по теме Основы комплексной безопасности


Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Контрольная работа № 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Раздел IV. Основы здорового образа жизни

3

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1



































Тематическое планирование учебного предмета ОБЖ в 7-х классах


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

1

2

Входной контроль

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

5

Защита населения от последствий землетря­сений.

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

7

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

12

Смерчи

1

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

14

Защита населения от последствий наводнений

1

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

16

Сели и их характеристика.

1

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

18

Цунами и их характеристика.

1

19

Защита населения от цунами

1

20

Снежные лавины.

1

21

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.

1

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров

1

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

24

Эпизоотии и эпифитотии. Контрольная работа № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

28

Текущий контроль

1

29

Психологическая уравновешенность

1

30

Стресс и его влияние на человека

1

31

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

32

Общие правила оказания первой помощи

1

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Контрольная работа № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка программы по ОБЖ 7 класс

Автор: Дзубан Светла Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тематическое планирование ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222153"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тематическое планирование ОБЖ 11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222154"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока ОБЖ  в соответствии ФГОС 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obzh-v-sootvietstvii-fgos-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125788"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка программы по ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka_proghrammy_po_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351281"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477141107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства