kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование ОБЖ 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для   11-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

          В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

                    Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, издательство «Просвещение», 2013.

          При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

         Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

         Под учебным разделом следует понимать конструктивно завершённую часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

                  В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

         В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

         Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

         По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

         Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

         Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

         Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

         При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

         При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях,

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,

- о мерах профилактики наркомании,

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействий терроризму;

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • усвоение учащимися знаний:

- о предназначении, основных функций и задачах ВС РФ;

- о видах ВС РФ и родах войск;

- о руководстве и управлении ВС РФ;

- об участии ВС РФ в контртеррористических операциях;

- о государственных и военных символах РФ;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществлять выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
  • развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других войсках.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ОБЖ 11 класс »

урока

Дата проведения

Темы уроков

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Домашнее задание

11а класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 10 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 4 часа)

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 4 часа)

1

урок


Инструктаж по ОТ на уроках ОБЖ.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1

стр. 6-12

2

урок


Правила личной безопасности при пожаре.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2

стр. 12-18

3

урок


Обеспечение личной безопасности на водоёмах.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 3

стр. 18-24

4

урок


Обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 4

стр. 24-30

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 6 часов)

Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 6 часов)

5

урок


Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 5

стр. 30-36

6

урок


Контртеррористическая операция и условия её проведения.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6

стр. 36-42

7

урок


Правовой режим контртеррористической операции.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 7

стр. 42-46

8

урок


Роль и место ГО в противодействии терроризму.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 8

стр. 46-52

9

урок


Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 9

стр. 52-56

10

урок


Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 10

стр. 56-62

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 8 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 5 часов)

Глава 3. Нравственность и здоровье. ( 5 часов)

11

урок



Правила личной гигиены.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 11

стр. 62-66

12

урок


Нравственность и здоровый образ жизни.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 12

стр. 66-70

13

урок


Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 13

стр. 70-74

14

урок


Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 14

стр. 74-78

15

урок


Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 15

стр. 78-82

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 3 часов)

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях. ( 3 часа)

16

урок


Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 16, 17, 18

стр. 82-94

17

урок


Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 19, 20, 21

стр. 94-102

18

урок


Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 22, 23, 24

стр. 102-122

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ( 17 часов)

Раздел 6. Основы обороны государства ( 7 часов)

Глава 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 час)

19

урок


Основные задачи современных ВС России. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 25, 26

стр. 122-132

Глава 6. Символы воинской чести. (1 час)

20

урок


Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 27, 28, 29

стр. 132-146

Глава 7. Воинская обязанность. (5 часов)

21

урок


Основные понятия о воинской обязанности.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 30

стр. 146-150

22

урок


Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 31, 32, 33

стр. 150-162

23

урок


Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 34, 35, 36

стр. 162-176

24

урок


Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования при постановке на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 37, 38, 39

стр. 176-190

25

урок


Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 40

стр. 190-194

Раздел 6. Основы военной службы ( 10 часов)

Глава 8.Особенности военной службы. (2 часа)



26

урок


Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 41, 42, 43

стр. 194-208

27

урок


Общевоинские уставы ВС РФ

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 44, 45, 46, 47, 48

стр. 208-228

Глава 9. Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. ( 3 часа)

28

урок


Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 49, 50, 51

стр. 228-244

29

урок


Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 52, 53

стр. 224-252

30

урок


Военнослужащий – специалист своего дела. Военнослужащий – подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 54, 55, 56

стр. 252-264

Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. (2 часа)

31

урок


Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательств).

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 57, 58

стр. 264-272

32

урок


Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 59, 60

стр. 272-280

Глава 11. Прохождение военной службы по призыву. (2 часа)

33

урок


Призыв на военную службы и порядок её прохождения.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 61, 62

стр. 280-290

34

урок


Размещение и быт военнослужащих.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 63

стр. 290-294

Глава 12. Прохождение военной службы по контракту. (1 час)

35

урок


Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 64, 65

стр. 294-304

ВСЕГО:

35 часов





Преподаватель – организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование ОБЖ 11 класс

Автор: Фурсов Валерий Федорович

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obzh_v_9_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "488865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543930240"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование 1 класс 8 вида"
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "401637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489944456"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематическое планирование ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie_planirovaniie_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "472615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528437697"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарно-тематическое планирование по ПДД и ОБЖ. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pdd-i-obzh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420383502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства