kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование ОБЖ 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для   11-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

          В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

                    Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, издательство «Просвещение», 2013.

          При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

         Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

         Под учебным разделом следует понимать конструктивно завершённую часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

                  В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

         В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

         Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

         По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

         Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

         Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

         Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

         При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

         При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях,

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,

- о мерах профилактики наркомании,

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействий терроризму;

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • усвоение учащимися знаний:

- о предназначении, основных функций и задачах ВС РФ;

- о видах ВС РФ и родах войск;

- о руководстве и управлении ВС РФ;

- об участии ВС РФ в контртеррористических операциях;

- о государственных и военных символах РФ;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществлять выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
  • развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других войсках.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ОБЖ 11 класс »

урока

Дата проведения

Темы уроков

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Домашнее задание

11а класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 10 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 4 часа)

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 4 часа)

1

урок


Инструктаж по ОТ на уроках ОБЖ.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1

стр. 6-12

2

урок


Правила личной безопасности при пожаре.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2

стр. 12-18

3

урок


Обеспечение личной безопасности на водоёмах.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 3

стр. 18-24

4

урок


Обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 4

стр. 24-30

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 6 часов)

Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 6 часов)

5

урок


Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 5

стр. 30-36

6

урок


Контртеррористическая операция и условия её проведения.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6

стр. 36-42

7

урок


Правовой режим контртеррористической операции.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 7

стр. 42-46

8

урок


Роль и место ГО в противодействии терроризму.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 8

стр. 46-52

9

урок


Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 9

стр. 52-56

10

урок


Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 10

стр. 56-62

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 8 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 5 часов)

Глава 3. Нравственность и здоровье. ( 5 часов)

11

урок



Правила личной гигиены.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 11

стр. 62-66

12

урок


Нравственность и здоровый образ жизни.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 12

стр. 66-70

13

урок


Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 13

стр. 70-74

14

урок


Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 14

стр. 74-78

15

урок


Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 15

стр. 78-82

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 3 часов)

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях. ( 3 часа)

16

урок


Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 16, 17, 18

стр. 82-94

17

урок


Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 19, 20, 21

стр. 94-102

18

урок


Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 22, 23, 24

стр. 102-122

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ( 17 часов)

Раздел 6. Основы обороны государства ( 7 часов)

Глава 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 час)

19

урок


Основные задачи современных ВС России. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 25, 26

стр. 122-132

Глава 6. Символы воинской чести. (1 час)

20

урок


Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 27, 28, 29

стр. 132-146

Глава 7. Воинская обязанность. (5 часов)

21

урок


Основные понятия о воинской обязанности.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 30

стр. 146-150

22

урок


Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 31, 32, 33

стр. 150-162

23

урок


Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 34, 35, 36

стр. 162-176

24

урок


Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования при постановке на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 37, 38, 39

стр. 176-190

25

урок


Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 40

стр. 190-194

Раздел 6. Основы военной службы ( 10 часов)

Глава 8.Особенности военной службы. (2 часа)



26

урок


Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 41, 42, 43

стр. 194-208

27

урок


Общевоинские уставы ВС РФ

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 44, 45, 46, 47, 48

стр. 208-228

Глава 9. Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. ( 3 часа)

28

урок


Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 49, 50, 51

стр. 228-244

29

урок


Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 52, 53

стр. 224-252

30

урок


Военнослужащий – специалист своего дела. Военнослужащий – подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 54, 55, 56

стр. 252-264

Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. (2 часа)

31

урок


Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательств).

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 57, 58

стр. 264-272

32

урок


Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 59, 60

стр. 272-280

Глава 11. Прохождение военной службы по призыву. (2 часа)

33

урок


Призыв на военную службы и порядок её прохождения.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 61, 62

стр. 280-290

34

урок


Размещение и быт военнослужащих.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 63

стр. 290-294

Глава 12. Прохождение военной службы по контракту. (1 час)

35

урок


Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 64, 65

стр. 294-304

ВСЕГО:

35 часов





Преподаватель – организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование ОБЖ 11 класс

Автор: Фурсов Валерий Федорович

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obzh_v_9_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "488865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543930240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование 1 класс 8 вида"
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "401637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489944456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематическое планирование ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie_planirovaniie_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "472615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528437697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарно-тематическое планирование по ПДД и ОБЖ. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pdd-i-obzh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420383502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства