kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Урок ОБЖ  в  8 классе.

Тема: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
         Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Цель:

1. Познакомить учащихся с видами ЧС техногенного и природного характера, общими правилами поведениями в ситуациях подобного характера.

2.Ознакомить учащихся с организацией системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учебно- наглядный комплекс: Конституция РФ, федеральные законы.

Тип урока:

Изучения нового материала.

    Ход урока

I .Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

  1. Учащиеся по вызову учителя представляют свои примеры заполненной таблицы, объясняют причины опасности тех или иных объектов.
  2. Сообщение учащихся о техногенных авариях ( из средств печати) и правилах поведения в данных ситуациях.

III  Изучение новой темы.

Учитель представляет новый материал  с использованием ИТК презентации.

1. Изучение основных положений текста федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» с определением техногенных чрезвычайных ситуаций. К ним относятся:

  • Аварии на промышленных объектах и магистральных трубопроводах;
  • Химические аварии;
  • Аварии с выбросом радиоактивных веществ;
  • Аварии в зданиях жилого и социально- бытового назначения.

2. Учитель перечисляет основные природные явления, опасные для человека:

  • Ураганы, смерчи, снежные заносы, обвалы составляют 20% от общего количества стихийных бедствий природного характера за год;
  • Пожары- до 70%
  • Паводки, наводнения- до 40%
  • Оползни, извержения вулканов – до 18%
  • Землетрясения, засухи -  до 15%

К опасным явлениям техногенного характера относятся загрязнение почвы тяжелым металлами, загрязнением атмосферы выбросами СДЯВ, связанные с ними кислотными дожди. Все эти неблагоприятные факторы требуют оперативных мер по их ликвидации и защите населения.

3. Определение понятия « ликвидация чрезвычайных  ситуаций»

Учащиеся записывают определение в тетради:

Ликвидация чрезвычайных ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья  людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для опасных факторов.

         Знакомство с деятельностью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ( из положений федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Статья 4

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочии которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

 Основными задачами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Осуществление целевых и научно- технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • Прогнозирование и оценка социально- экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

   Далее ученики записывают пять структурных уровней системы РСЧС:

  • федеральный;
  • региональный;
  • территориальный;
  • местный;
  • объектовый;

 На каждом уровне проходит работа РСЧС с применением своих сил и средств, систем связи и оповещения, своими органами управлениями.

IV. Закрепление материала.

Задания:

Перечислите силы и средства, систему связи и оповещения, применяемые на объектовом уровне; оцените их количество и качество, внесите свои предложения по улучшению эффективности их действия.

V. Итог урока.

- Какова структура  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ?

- Назовите задачи, решаемые этой системы.

- Каковы задачи и действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации в конкретном учреждении ( например в вашей школе)?

Домашнее задание:

Составить схему эвакуации учащимися при пожаре из школьного корпуса.

     МКОУ «Кислоканская СОШ»     учитель ОБЖ: Любимкина Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" »

Урок ОБЖ в 8 классе.


Тема: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Цель:

1. Познакомить учащихся с видами ЧС техногенного и природного характера, общими правилами поведениями в ситуациях подобного характера.

2.Ознакомить учащихся с организацией системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Учебно- наглядный комплекс: Конституция РФ, федеральные законы.

Тип урока:

Изучения нового материала.


Ход урока


I .Организационный момент.


II Проверка домашнего задания.


  1. Учащиеся по вызову учителя представляют свои примеры заполненной таблицы, объясняют причины опасности тех или иных объектов.

  2. Сообщение учащихся о техногенных авариях ( из средств печати) и правилах поведения в данных ситуациях.


III Изучение новой темы.


Учитель представляет новый материал с использованием ИТК презентации.


1. Изучение основных положений текста федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» с определением техногенных чрезвычайных ситуаций. К ним относятся:

  • Аварии на промышленных объектах и магистральных трубопроводах;

  • Химические аварии;

  • Аварии с выбросом радиоактивных веществ;

  • Аварии в зданиях жилого и социально- бытового назначения.


2. Учитель перечисляет основные природные явления, опасные для человека:

  • Ураганы, смерчи, снежные заносы, обвалы составляют 20% от общего количества стихийных бедствий природного характера за год;

  • Пожары- до 70%

  • Паводки, наводнения- до 40%

  • Оползни, извержения вулканов – до 18%

  • Землетрясения, засухи - до 15%

К опасным явлениям техногенного характера относятся загрязнение почвы тяжелым металлами, загрязнением атмосферы выбросами СДЯВ, связанные с ними кислотными дожди. Все эти неблагоприятные факторы требуют оперативных мер по их ликвидации и защите населения.



3. Определение понятия « ликвидация чрезвычайных ситуаций»

Учащиеся записывают определение в тетради:

Ликвидация чрезвычайных ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для опасных факторов.

Знакомство с деятельностью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ( из положений федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»


Статья 4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочии которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • Осуществление целевых и научно- технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

  • Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • Прогнозирование и оценка социально- экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

  • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Далее ученики записывают пять структурных уровней системы РСЧС:

  • федеральный;

  • региональный;

  • территориальный;

  • местный;

  • объектовый;

На каждом уровне проходит работа РСЧС с применением своих сил и средств, систем связи и оповещения, своими органами управлениями.


IV. Закрепление материала.

Задания:

Перечислите силы и средства, систему связи и оповещения, применяемые на объектовом уровне; оцените их количество и качество, внесите свои предложения по улучшению эффективности их действия.


V. Итог урока.

- Какова структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ?

- Назовите задачи, решаемые этой системы.

- Каковы задачи и действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации в конкретном учреждении ( например в вашей школе)?


Домашнее задание:

Составить схему эвакуации учащимися при пожаре из школьного корпуса.




МКОУ «Кислоканская СОШ»

учитель ОБЖ: Любимкина Л.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любимкина Любовь Львовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108490

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства