kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ в соответствии ФГОС 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОБЖ с презентацией.Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.Презентацию можно использовать как мультимедийное сопровождение к уроку ОБЖ при рассмотрении чрезвычайных ситуаций природного характера в 7 классе, работая по любой школьной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧС 7 класс»


Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе

Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Цели урока:

  • В предметном направлении:

  • дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

  • В метапредметном направлении:

  • научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

  • В направлении личностного развития:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

  • формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Задачи:



  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.



Оборудование и материалы к уроку:

  1. Презентация «ЧС природного характера».

  2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  3. Плакаты и стенды «ЧС природного характера и действия при ЧС природного характера»


  1. Набор фильмов с ЧС природного характера

  2. Учебник ОБЖ, 7 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников


Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Проверка домашнего задания

Беседует с учащимися об оболочках или сферах Земли.


Рассказывают о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель предлагает посмотреть отрывки учебных фильмов по ЧС природного характера и задаёт вопросы, что это за явления, где они происходят и какую опасность они несут.

После разговора с учащимися называет тему урока

Учащиеся смотрят фильм, анализируют увиденное, обобщают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Изучение нового материала

Даёт определения (работа с учебником).

Знакомит с классификацией ЧС природного характера (просмотр презентации).

Работают с учебником.

Делают записи в рабочей тетради- определения и классификация.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учащимися делает вывод и оценивает деятельность учеников на уроке. Выставляет оценки в журнал.

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.

Домашнее задание

Учитель просит подготовиться к ответу по определениям и классификации ЧС

Учащиеся записывают задание в дневник



Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы:

  • словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;

  • наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;

  • инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);

  • метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;

  • метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: коллективная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения:

  • материальные – учебная литература, плакаты, учебное оборудование, технические средства обучения;

  • идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.

Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.

Текст методической разработки

1.Организационный момент.

Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Дежурные назовите отсутствующих.

2.Проверка Домашнего Задания беседа с учащимися

Учитель: из курса географии вы должны помнить, что Земля – это небольшое космическое тело. Она состоит из нескольких оболочек, или сфер. Какие это сферы?

Учащиеся отвечают:

  • литосфера земная кора и верхняя часть мантии;

  • атмосфера – самая верхняя, газовая оболочка, она самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка и находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками;

  • гидросфера – все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии;

  • биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Учитель обобщает и вместе с учащимися подводит итог:

в этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии. Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель показывает несколько видеофрагментов со стихийными бедствиями. После просмотра идёт обсуждение: что это за природные явления, почему они могли возникнуть, какие ожидаются последствия, возникает ли угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, угроза уничтожения материальных ценностей.

Вывод: чрезвычайные ситуации могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации; но все они несут разрушения и угрозу человеку.

Сегодня мы познакомимся с классификацией чрезвычайных ситуаций, а на последующих уроках будем подробно изучать каждое явление и особенно действия при том или ином стихийном бедствии.

Изучение нового материала

Работа с учебником – учащиеся читают параграф и выписывают определения.

Опасная ситуация это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.

Стихийные бедствия – это опасные природные или природно-антропогенные явления или процессы , в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Просмотр презентации.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Геофизические - землетрясения, извержения вулканов.

Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадки лёссовых пород, просадки (провалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури.

Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд , сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки.

Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды.

Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы.

Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.

Природные пожары – лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

Инфекционная заболеваемость людей – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений.

Учащиеся производят запись в тетради.

Анализ и самоанализ урока. подведение итогов урока. рефлексия.

Мы познакомились с классификацией чрезвычайных ситуаций и должны понять, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле в её географической оболочке. Опасность же природных явлений для жизнедеятельности человека зависит от интенсивности их проявления и мощности в каждом конкретном случае, а также от готовности человека обеспечить свою безопасность в опасных природных ситуациях.

Затем идёт оценка и взаимооценка деятельности учащихся на уроке. Выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание

Учитель просит учащихся записать в дневник домашнее задание: подготовится к опросу по классификации ЧС и определениям.


Приложение к методической разработке – презентация к уроку

«Чрезвычайные ситуации природного характера»



КЧР РФ МКОУ «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты» преподаватель-организатор ОБЖ

Эркенов Марат Назимович

Просмотр содержимого презентации
«ЧС 7 класс»

КЧР РФ МКОУ «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты» Эркенов Марат Назимович «Чрезвычайные ситуации природного характера» преподаватель-организатор ОБЖ Эркенов Марат Назимович

КЧР РФ МКОУ «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты»

Эркенов Марат Назимович

«Чрезвычайные ситуации природного характера»

преподаватель-организатор ОБЖ

Эркенов Марат Назимович


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОБЖ в соответствии ФГОС 7 класс

Автор: Эркенов Марат Назимович

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок ОБЖ в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(21) "urok-obzh-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "225852"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439923540"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме "Цунами""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_po_teme_tsunami"
    ["file_id"] => string(6) "482304"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему "Погодные условия и безопасность человека.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_obzh_v_5_klasse_na_temu_pogodnye_usloviia_i_bezo"
    ["file_id"] => string(6) "479890"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538927698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Лесные пожары""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaliesnyiepozhary"
    ["file_id"] => string(6) "309062"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458733636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Бинарный урок по теме: "Выживание главного героя на необитаемом острове в произведении Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»."
    ["seo_title"] => string(122) "binarnyiurokpotiemievyzhivaniieghlavnoghoghieroiananieobitaiemomostrovievproizviedieniiddiefoprikliuchieniiarobinzonakruzo"
    ["file_id"] => string(6) "310183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458969322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства