kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование ОБЖ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для   5-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

           В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

          Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, издательство «Просвещение», 2013.

        При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

         Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».            

         В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

         В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

         Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

         По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

         Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

         Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

         Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

         Настоящая рабочая программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-го класса.

         При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

         При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний:
    • об опасных и чрезвычайных ситуациях,
    • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
    • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
    • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
    • о здоровом образе жизни,
    • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
    • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  • развитие умений:
    • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
    • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ОБЖ 5 класс »

урока

Дата проведения

Темы уроков

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Домашнее задание

класс

класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (22 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 часов)

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

1

урок



Инструктаж по ОТ на уроках ОБЖ.

Город, как среда обитания


Беседа, см. работа учащихся

Выработать примерный план поведения в ЧС возникающих в городе.

§ 1.1

стр. 6-10

2

урок



Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Фронтальный опрос

Беседа, см. работа учащихся

Предложите меры по профилактике ЧС возникающих в повседневной жизни

§ 1.2

стр. 10-14

3

урок



Особенности природных условий в городе

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1.3

стр. 14-18

4

урок



Взаимоотношение людей, проживающих в городе, и безопасность

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в городе с учётом окружающей среды.

§ 1.4

стр. 18-23

5

урок



Безопасность в повседневной жизни

Фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1.5

стр. 23-28

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

6

урок



Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2.1

стр. 28-35

7

урок



Пешеход. Безопасность пешеходов.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать план безопасного поведения пешехода в городе

§ 2.2

стр. 35-39

8

урок



Пассажир. Безопасность пассажира.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2.3

стр. 39-45

9

урок



Водитель

Письменный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Продумать правила техники безопасности при катании на роликах и скейтбордах.

§ 2.4

стр. 45-50

10

урок



Пожарная безопасность.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план поведения при пожаре

§ 2.5

стр. 50-57

11

урок



Безопасное поведение в бытовых условиях

Индивидуальный и фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в быту.

§ 2.6

стр. 57-64

Глава 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

12

урок



Погодные явления и безопасность человека

Письменный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения во время возникновения опасных природных явлений

§ 3.1

стр. 64-71

13

урок



Безопасность на водоёмах

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения на воде.

§ 3.2

стр.71-76

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

14

урок



Чрезвычайные ситуации природного характера

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

§ 4.1

стр. 76-83

15

урок



Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

§ 4.2

стр. 83-89

Раздел 3. основы противодействию экстремизму и терроризму в Российской Федерации ( 7 часов)

Глава 5. основные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)

16

урок



Антиобщественное поведение и его опасность

Письменный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми

§ 5.1

стр. 89-95

17

урок



Обеспечение личной безопасности дома.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план личной безопасности дома.

§ 5.2

стр. 95-99

18

урок



Обеспечение личной безопасности на улице

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения на улице

§ 5.3

стр. 99-103

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 часа)

19

урок



Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.1

стр. 103-109

20

урок



Виды экстремистской и террористической деятельности

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.2

стр. 109-112



21

урок



Виды террористических актов и их последствия

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.3

стр. 112-122

22

урок



Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.4.

стр. 122-129

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 13 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 5 часов)

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 часа)

23

урок



О здоровом образе жизни

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 7.1

стр. 130-135

24

урок



Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Составьте план ведения ЗОЖ

§ 7.2

стр. 135-143

25

урок



Рациональное питание. Гигиена питания.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Проследите за собой. Чем в течении дня вы питаетесь. Продумайте, что необходимо изменить в вашем питании, чтобы оно было рациональным.

§ 7.3

стр. 143-147

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 часа)

26

урок



Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 8.1

стр. 147-153

27

урок



ЗОЖ, вредные привычки и их профилактика

Индивидуальный и фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Выявите свои вредные привычки и предложите план от их избавления

§ 8.2

стр. 153-155

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 8 часов)

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания ( 8 часов)

28

урок



Первая помощь при различных видах повреждений

Индивидуальный опрос

Изучение нового материала.

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при различных видах повреждений

§ 9.1

стр. 156-159

29

урок



Первая помощь при различных видах повреждений

Индивидуальный опрос

Изучение нового материала.

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при различных видах повреждений

§ 9.1

стр. 156-159

30

урок



Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечениях

§ 9.2

стр. 159-160

31

урок



Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечениях

§ 9.2

стр. 159-160

32

урок



Первая помощь при отравлениях

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при отравлениях

§ 9.3

стр. 160-165

33

урок



Резервный урок подготовка к итоговой контрольной работе





34

урок



Итоговая контрольная работа





35

урок



Резервный урок





ВСЕГО:

35 часов





Преподаватель-организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование ОБЖ 5 класс

Автор: Фурсов Валерий Федорович

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obzh_v_9_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "488865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543930240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование 1 класс 8 вида"
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "401637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489944456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематическое планирование ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie_planirovaniie_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "472615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528437697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарно-тематическое планирование по ПДД и ОБЖ. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pdd-i-obzh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420383502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства