kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование ОБЖ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для   5-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

           В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

          Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, издательство «Просвещение», 2013.

        При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

         Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».            

         В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

         В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

         Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

         По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

         Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

         Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

         Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

         Настоящая рабочая программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-го класса.

         При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

         При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний:
    • об опасных и чрезвычайных ситуациях,
    • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
    • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
    • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
    • о здоровом образе жизни,
    • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
    • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  • развитие умений:
    • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
    • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ОБЖ 5 класс »

урока

Дата проведения

Темы уроков

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Домашнее задание

класс

класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (22 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 часов)

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

1

урок



Инструктаж по ОТ на уроках ОБЖ.

Город, как среда обитания


Беседа, см. работа учащихся

Выработать примерный план поведения в ЧС возникающих в городе.

§ 1.1

стр. 6-10

2

урок



Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Фронтальный опрос

Беседа, см. работа учащихся

Предложите меры по профилактике ЧС возникающих в повседневной жизни

§ 1.2

стр. 10-14

3

урок



Особенности природных условий в городе

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1.3

стр. 14-18

4

урок



Взаимоотношение людей, проживающих в городе, и безопасность

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в городе с учётом окружающей среды.

§ 1.4

стр. 18-23

5

урок



Безопасность в повседневной жизни

Фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1.5

стр. 23-28

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

6

урок



Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2.1

стр. 28-35

7

урок



Пешеход. Безопасность пешеходов.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать план безопасного поведения пешехода в городе

§ 2.2

стр. 35-39

8

урок



Пассажир. Безопасность пассажира.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2.3

стр. 39-45

9

урок



Водитель

Письменный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Продумать правила техники безопасности при катании на роликах и скейтбордах.

§ 2.4

стр. 45-50

10

урок



Пожарная безопасность.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план поведения при пожаре

§ 2.5

стр. 50-57

11

урок



Безопасное поведение в бытовых условиях

Индивидуальный и фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в быту.

§ 2.6

стр. 57-64

Глава 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

12

урок



Погодные явления и безопасность человека

Письменный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения во время возникновения опасных природных явлений

§ 3.1

стр. 64-71

13

урок



Безопасность на водоёмах

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения на воде.

§ 3.2

стр.71-76

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

14

урок



Чрезвычайные ситуации природного характера

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

§ 4.1

стр. 76-83

15

урок



Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

§ 4.2

стр. 83-89

Раздел 3. основы противодействию экстремизму и терроризму в Российской Федерации ( 7 часов)

Глава 5. основные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)

16

урок



Антиобщественное поведение и его опасность

Письменный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми

§ 5.1

стр. 89-95

17

урок



Обеспечение личной безопасности дома.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Разработать примерный план личной безопасности дома.

§ 5.2

стр. 95-99

18

урок



Обеспечение личной безопасности на улице

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Разработать примерный план безопасного поведения на улице

§ 5.3

стр. 99-103

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 часа)

19

урок



Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.1

стр. 103-109

20

урок



Виды экстремистской и террористической деятельности

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.2

стр. 109-112



21

урок



Виды террористических актов и их последствия

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.3

стр. 112-122

22

урок



Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6.4.

стр. 122-129

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 13 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 5 часов)

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 часа)

23

урок



О здоровом образе жизни

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 7.1

стр. 130-135

24

урок



Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

Индивидуальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Составьте план ведения ЗОЖ

§ 7.2

стр. 135-143

25

урок



Рациональное питание. Гигиена питания.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Проследите за собой. Чем в течении дня вы питаетесь. Продумайте, что необходимо изменить в вашем питании, чтобы оно было рациональным.

§ 7.3

стр. 143-147

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 часа)

26

урок



Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Тестирование

Диалог, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 8.1

стр. 147-153

27

урок



ЗОЖ, вредные привычки и их профилактика

Индивидуальный и фронтальный опрос

Диалог, см. работа учащихся

Выявите свои вредные привычки и предложите план от их избавления

§ 8.2

стр. 153-155

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 8 часов)

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания ( 8 часов)

28

урок



Первая помощь при различных видах повреждений

Индивидуальный опрос

Изучение нового материала.

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при различных видах повреждений

§ 9.1

стр. 156-159

29

урок



Первая помощь при различных видах повреждений

Индивидуальный опрос

Изучение нового материала.

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при различных видах повреждений

§ 9.1

стр. 156-159

30

урок



Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечениях

§ 9.2

стр. 159-160

31

урок



Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечениях

§ 9.2

стр. 159-160

32

урок



Первая помощь при отравлениях

Индивидуальный опрос

Практическое занятие

Разработайте и примените на практике действия по оказанию ПП при отравлениях

§ 9.3

стр. 160-165

33

урок



Резервный урок подготовка к итоговой контрольной работе





34

урок



Итоговая контрольная работа





35

урок



Резервный урок





ВСЕГО:

35 часов





Преподаватель-организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование ОБЖ 5 класс

Автор: Фурсов Валерий Федорович

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obzh_v_9_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "488865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543930240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование 1 класс 8 вида"
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "401637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489944456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематическое планирование ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie_planirovaniie_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "472615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528437697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарно-тематическое планирование по ПДД и ОБЖ. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pdd-i-obzh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420383502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства