Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса соответсвует новым требованиям, содержит планируемые предметные результаты, содержание учебного предмета и тематическое планирование с описанием основных видов деятельности. Расчитана на 35 учебных часов. Модуль 1: Основы безопасности, личности, общества и государства (23 часа). Модуль 2: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
Выпускник получит возможность научиться:
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
• воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
• развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.
Содержание учебного предмета
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
8 класс
(1 ч в неделю, всего 35 ч)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
1.
Пожарная безопасность (3 ч)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.
Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности
2.
Безопасность на дорогах (3 ч)
2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
2.3 Велосипедист — водитель транспортного средства
3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различ- ных условиях.
3.2. Безопасный отдых на водоемах.
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.
Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.
Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.
Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде
4.
Экология и безопасность (2 ч)
4.1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой
5.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)
5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
5.4, Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
5.5. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.
Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
6.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)
6.1. Обеспечение радиационной безопасности населения.
6.2. Обеспечение химической зашиты населении.
6.3. Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
6.4. Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера
7.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)
7 1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
7.2. Эвакуация населения.
7.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)
8.
Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)
8.1. Здоровье как основная ценность человека.
8.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. 8J. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.
8.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья чело века и общества.
5.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний.
8.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
8.7. Профилактика вредных привычек.
8.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья человека и общества.
Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
9.
Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)
9.1. Первая помощь пострадавшим и ее значение.
9.2. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие».
9.3. Первая помощь при травмах (практическое занятие).
9.4. Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.
Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.
По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике