kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к учебной программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 класс)

 

Рабочая   программа для 5-9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана, с учетом УМК под редакцией А.Т.Смирнова и др.

 

По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение основ безопасности жизнедеятельности  в 5-9 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

В рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Учебная программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана и контингента обучающихся. В основе обучения лежит системно-деятельностный подход.

Программа предусматривает уроки изучения теоретического учебного материала, индивидуальной практической деятельности обучающихся и коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

 

Цели изучения курса «ОБЖ» в основной школе:

·       повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

·       снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

·       формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

·       обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

 

Задачи изучения курса « ОБЖ» в основной школе:

·       формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

·       формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

  • воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

Целью рабочей программы является практическая реализация ФГОС при изучении ОБЖ. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования с учетом целей и задач ООП ООО МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по предмету ОБЖ. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана.

                                  

Программа учитывает традиции образования, современные инновационные методы, анализ передовых педагогических технологий и практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

 

Программа объединяет теоретические и практические задания, целостное восприятие информатики как науки, связанной с окружающей действительностью, в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и осмысления каждой предложенной темы.

 

 

 



 

 

Программу составила:

 

Пшеничникова Наталья Викторовна,

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ № 11» г.Абакана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»



«Согласовано»

Председатель ШМС МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . /О.С.Шерендяк/

Ф.И.О.

Протокол от 29.08.2014 № 1

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . . . ./Г.А.Авраменко/

Ф.И.О.

Приказ от 29.08.2014 № . . . . .










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5-9 классов

Пшеничниковой Натальи Викторовны





























2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) общая характеристика учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.


В настоящее время решение вопросов обеспечения безопасности стало одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует усиления подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе здорового образа жизни.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, включающей систему здорового образа жизни, является общественной задачей, поэтому все школьные предметы вносят свой вклад в этот процесс.

Однако ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который не только интегрирует знания, получаемые учащимися при изучении других предметов, но и формирует специфические компетенции, качества, способствующие социальному развитию личности школьника, подготовке его к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде современного мира.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования личных и социально значимых качеств учащегося, направленных на повышение уровня защищенности жизненно важных интересов гражданина, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе призвано обеспечить достижение таких целей, как:

· понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

· принятие учащимися ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

· формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

· профилактика асоциального поведения учащихся;

· формирование отрицательного отношения учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

· приобретение умения использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения чрезвычайных и опасных ситуаций;

· развитие способности анализировать окружающую обстановку, чтобы предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций;

· приобретение умения принимать решения о действиях, направленных на снижение риска и защиту от опасности в конкретной ситуации с учетом собственных возможностей.

Задачи изучения курса « ОБЖ» в основной школе:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В нашей жизни всегда существовали, и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. При этом опасность, её причина, последствия являются основными характеристиками таких событий, как несчастный случай, чрезвычайная и опасная ситуация. Основные разделы программы являются продолжением изучения материала по предмету ОБЖ в начальной школе.

Программа курса ОБЖ – 5-9 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций в условиях города, их последствиями, а так же для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях данных опасных ситуациях.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведе­ния.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение курса «ОБЖ» отводится по 1 часу в неделю с 5 по 9 класс, всего 174 часа в основной школе.

В программе предусмотрен резерв (5 часов, по 1 часу в каждом классе с 5 по 9), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА


Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность предмета заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий


устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.


- Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия


- Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Понятийная база и содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно- правовых актов в области безопасности, в том числе:

· Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

· Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).


Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоемах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.


Нормативно- правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.


Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.


Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.


Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.


Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.


Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.


Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила ее оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.


Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс


Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ


  1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Социальные условия проживания в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.


  1. Опасные ситуации техногенного характера

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Требование безопасности при катании на роликах и скейтбордах. Основные понятия и термины правил дорожного движения Регулирование дорожного движения. Безопасность велосипедиста. Дорожные знаки (предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний). Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.


  1. Опасные ситуации природного характера

Метеоусловия и безопасность человека. Безопасность на водоема


  1. Опасные ситуации социального характера

Ситуации криминогенного характера и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице


РАЗДЕЛ II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

техногенного характера. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера


РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания


  1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Здоровый образ жизни, вредные привычки и их профилактика. Курение. Употребление алкоголя


Раздел IV. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая медицинская помощь при отравлении (практические занятия).


6 класс

Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний и международный туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде. Опасные ситуации в природных условиях. Опасные погодные условия и способы защиты от них.


Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. Здоровье человека и факторы на него влияющие. Безопасность дорожного движения


7 класс


Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера


Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия). Безопасность дорожного движения (дополнительно)


8 класс

Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность


Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


9 класс


Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Национальная безопасность России в мировом сообществе. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом


Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни .Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Ранние половые связи и их последствия. Брак и семья. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Безопасность дорожного движения


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


1


Безопасность и защита в опасных ситуациях


18

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

  • Называть причины и последствия названных причин

  • Умение работать с учебником, выделять главное

  • Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

  • Владеть основными правилами поведения при пожаре.

  • Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

  • Применять дорожные знаки на практике

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


2


Чрезвычайные ситуации

6

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • знать правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

  • уметь правильно действовать в случае опасной ситуации

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


3


Основы здорового образа жизни

5

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Уметь рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

  • Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

  • Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

  • Знать как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия

4


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


5

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

  • Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

  • последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


6 класс


Раздел, тема, урок

Наименование разделов, тем, уроков


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во часов


I


БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

22

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях


Практическая деятельность:

  • Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

  • Называть причины и последствия названных причин

  • Умение работать с учебником, выделять главное

  • Уметь определять стороны горизонта разными способами

  • Уметь организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2.

Активный отдых на природе и безопасность

5

Познавательная деятельность:

  • Знать различные способы ориентирования на местности

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


Практическая деятельность:

Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

3.

Дальний и международный туризм, меры безопасности

6

Познавательная деятельность:

  • Знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

  • Знать основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация

  • Знать способы подачи сигналов бедствия.

  • Знать способы обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом


Практическая деятельность:

  • Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

  • Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

2

Познавательная деятельность:

  • Знать действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу


Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


Практическая деятельность:

  • Действия отставшего от группы туристическом походе.

  • Уметь подавать сигнал бедствия

  • Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

5.

Опасные ситуации в природных условиях

3

Познавательная деятельность:

  • Организация перехода группы в экстремальных условиях

  • Защита от укусов насекомых

Практическая деятельность:

  • Преодолевать опасные ситуации в пути

  • поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных


II.


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Познавательная деятельность:

  • Походная аптечка, лекарственные растения

  • Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

  • Солнечный удар, степени ожога. Обморожения

  • Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Практическая деятельность:

  • Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

  • Оказывать ПМП при травмах

  • Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

  • Оказывать ПМП при укусе змеи

6.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

3

7.

Здоровье человека и факторы на него влияющие

4

Познавательная деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

  • Стадии развитии наркомании

  • Знать о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека


Практическая деятельность:

  • Использовать правила пользования компьютером

  • Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

  • Правила четырех «НЕТ!» наркотикам

8.

Безопасность дорожного движения

5




7 класс


разделов,

тем и

уроков

Наименование разделов, тем, уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

I


Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Познавательная деятельность:

  • Знать понятия: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


Практическая деятельность:

  • приводить примеры природных явлений различного происхождения

  • Приводить примеры различных ЧС

1.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

II

Чрезвычайные ситуации природного характера

14ч

Познавательная деятельность:

  • Различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения.

  • Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций.

  • Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по месту возникновения и последствиям.

  • Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.


Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия

Практическая деятельность:

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений

  • Показывать на карте действующие и потухшие вулканы. Объяснять причину возникновения вулканов

  • Называть рекомендации населению по действиям при угроз возникновения оползней.

  • Уметь рассказывать о классификации, приводить примеры торнадо

  • Приводить примеры ураганов, бурь, смерчей, их география

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей

  • Действовать при поступлении штормового предупреждения

  • Называть опасности наводнения, вызванные прорывом плотин

  • Владеть навыками выполнения мероприятия по защите от наводнений.

  • ПБП при угрозе наводнения, ПБП при внезапном наводнении, ПБП после наводнения

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от селей.

2.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

5 ч

3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2 ч

4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4 ч

5.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Познавательная деятельность:

  • Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографические про­цессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

  • Описывать особенности физического, психического, социального развития человека.

  • Описывать составляющие здорового образа жизни.

  • Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом.


Практическая деятельность:

  • Изучить и знать обязанности и права несовершеннолетних.

  • Формировать индивидуальную систему здорового

образа жизни {режим дня. программу закаливания.

питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.)

6.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6 ч

7.

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4 ч

Познавательная деятельность:

  • Знакомиться с общей характеристикой различных

повреждений и травм.

  • Осваивать правила оказания первой медицинской

помощи при различных видах повреждений.

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия


Практическая деятельность:

  • Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи

IV.

Безопасность дорожного движения

7 ч

Познавательная деятельность:


  • Изучать причины дорожно-транспортных

происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения.

  • Осваивать правила безопасного поведения на дорогах


Практическая деятельность

  • Моделировать ситуации, требующие знания правил

безопасного поведения на дороге.

  • Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в

повседневной жизни




8 класс

Раздел, тема, урок

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Р - I.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Основы комплексной безопасности.

11 ч

Познавательная деятельность:

  • Ознакомиться с причинами возникновении пожаров

в жилых и общественных зданиях.

  • Изучать права и обязанности граждан в области

пожарной безопасности в быту.

  • Заучивать правила безопасного поведения при пожаре, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

1.

Пожарная безопасность

3 ч

2.

Безопасность на дорогах

Познавательная деятельность:

  • Знать причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия.

  • Знать организацию дорожного движения.

  • Знать правила

безопасного поведения на дороге пешеходов и пассажиров.

  • Знать общие обязанности водителя. Знать правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.


Практическая деятельность:

  • Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах


3.

Безопасность на водоемах

Познавательная деятельность:

  • Изучать состояние водоемов в различное время года.

  • Знать правила поведении на водоемах.

  • Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи.

  • Учиться определять места водозабора.

  • Усваивать правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде.

Практическая деятельность:

  • Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.


Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия

4.

Экология и безопасность

2 ч

Познавательная деятельность:

  • Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии.

  • Оценивать состояние окружающей среды.

  • Знать перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой


Практическая деятельность:

  • Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения.

  • Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни

Р - II.

Защита населения Российской Федерации от ЧС.

12ч

Познавательная деятельность:

  • Изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия.

  • Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

  • Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

  • Изучать рекомендации специалистов по правилам

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

техногенного характера.



5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

9 ч

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3 ч

Познавательная деятельность:

  • Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в

  • Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  • Знакомиться с организационными основами защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.

  • Изучать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  • Изучать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты.

Практическая деятельность:

  • Умение анализировать и делать выводы

РIII.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11 ч

Познавательная деятельность:

  • Описывать составляющие здорового образа жизни.

  • Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом.


Практическая деятельность:

  • Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни {режим дня. программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.)

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия

7.

Основы здорового образа жизни

8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4 ч

Познавательная деятельность:

  • Знакомиться с причинами массовых поражений в условиях ЧС природного, техногенного и социаль­ного характера, с системой мер по защите населе­ния в случае возникновения массовых поражений.

  • Изучать мероприятия по оказанию помощи населе­нию в местах массовых поражений.

Практическая деятельность:


  • Отрабатывать приемы оказания первой медицин­ской помощи при массовых поражениях


9 класс


№ раздела,

темы

Наименование разделов и темы урока

Кол-во

час

Характеристика основных видов деятельности учащихся

М - 1

Основы безопасности личности, общества и государства

24 часа

Познавательная деятельность:

  • Знать положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности.

  • определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

  • Знать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.


Практическая деятельность:

  • Умение работать с учебником, выделять главное

  • Умение анализировать и делать выводы

Р - 1

Основы комплексной безопасности

11 ч.

М -2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10 часов.

Познавательная деятельность:

  • Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально демографии ее кие про­цессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

  • Описывать особенности физического, психического, социального развития человека.

  • Описывать составляющие здорового образа жизни.


Практическая деятельность:

  • Анализировать состояние своего здоровья.

  • Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья.

  • Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Р - 3

Основы здорового образа жизни

8 ч.

Р - 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2 ч.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК):

  • персональный компьютер;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • колонки;

  • DVD – комплекс

Наглядные пособия по курсу.

  • видеоуроки по темам курса;

  • ЭОРы по темам курса;

  • инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;

  • раздаточный материал для освоения разделов курса.

  • диски с занимательными и обучающими мультфильмами

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, снабженном стендами по ПДД, аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Имеется учебная площадка для практических занятий по ПДД.

Оснащенность учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/

А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ - М.: АСТ.: Астрель, 2011г

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.

2.Петров С.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5 класс К учебнику М.П. Фролова. - М.: АСТ: Астрель, Владимир, 2008

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 6-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2011г

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во «Просвещение», 2007

4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (7 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для ОУ /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,-М.:Просвещение, 2011

2.ОБЖ: 7-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2011г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3. ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.


1.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

2.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

3. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы


ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2011г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.



Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2011

2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2011г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.



Планируемые результаты освоения учебной программы

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов

Автор: Пшеничникова Наталья Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9-х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnos_1"
    ["file_id"] => string(6) "621799"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672164180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125156"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414925487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammapoosnovambiezopasnostizhizniedieiatielnostiv5klassiefgos"
    ["file_id"] => string(6) "307892"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458472080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства