|   раздел   |    Тема урока   |    Тип урока   |    Элементы содержания   |    Деятельность учащихся   |    УУД       |    Материалы к уроку   |    Дата   |  
  |   Р-1   |    Основы комплексной безопасности   |         |         |         |    план   |    факт   |  
  |   1. Человек, среда его обитания, безопасность человека  1   |    1.1.Город как среда обитания   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города.       |             Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.  Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.  Различают предметы бытовой химии.  Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.           |    П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.  Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке   |    Презентация  учебник   |         |         |  
  |   2   |    1.2.  Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.   |    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    К: умение работать в группе  Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   3   |    1.3.  Особенности природных условий в городе   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.   |    П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.  Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение  К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение  Л:Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   4   |    1.4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность   |    Урок закрепления знаний   |    Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.   |    П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе  Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.  К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.  Л:Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   5   |    1.5.Основы безопасности жизнедеятельности человека   |    Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся   |    Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.   |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   2.Опасные ситуации техногенного характера  6   |    2.1Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки.   |    Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.    Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.                   |    Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.  К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.  Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   7   |    2.2.Пешеход.  Безопасность пешехода.   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге.   |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Усвоение правил поведения на дорогах   |    презентация  учебник   плакат «дорожные знаки»   |         |         |  
  |   8   |    2.3.  Пассажир. Безопасность пассажира.     |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.   |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Усвоение правил поведения на транспорте   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   9   |    2.4. Водитель.     |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства.   |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Усвоение правил поведения на транспорте   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   10   |    2.5. Пожарная безопасность   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре.   |         Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.     |    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    К: умение работать в группе  Л:Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   11   |    2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях   |    Урок обобщения и систематизации знаний   |    Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером.   |    П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе  Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.  К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.  Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам   |    презентация  плакаты    учебник   |         |         |  
  |   3.Опасные ситуации природного характера  12   |    3.1. Погодные условия и безопасность человека   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели.   |        Характеризуют основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия.  Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений     |    Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.  П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе  К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.  Л:Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностноговыбора.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   13   |    3.2.Безопасность на водоемах   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Состояние водоемов и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах.   |    Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам   |    презентация  плакаты  учебник   |         |         |  
  |   4. Опасные ситуации природного и техноген  ного характера  14   |    4.1.Опасные ситуации природного характера   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.       |    Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации       |    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.    К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   15   |    4.2.Общие правила поведения при ЧС природного характера   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.    К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.   |    презентация  плакаты  учебник   |         |         |  
  |   16   |    4.3.Опасные ситуации техногенного характера   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |     Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера   |    Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.       |    презентация  учебник   |         |         |  
  |        |         |         |    3 четверть   |         |         |         |         |         |  
  |   17   |    4.4.Общие правила поведения при ЧС техногенного характера   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |     Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера   |    Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации       |    Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.   |    презентация  плакаты  учебник   |         |         |  
  |   Р-3   |    Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ   |         |         |         |         |  
  |   5.Опасные ситуации социального характера  18   |    5.1.Антиобщественное поведение и его опасность   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник, общие правила личной безопасности   |        Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации     |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.    К: умение работать в группе  Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.       |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   19   |    5.2. Обеспечение личной безопасности дома   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.    К: Развитие компетентности в области ИКТ.  Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам           |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   20   |    5.3. Обеспечение личной безопасности на улице   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.    К: умение работать в группе  Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам       |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   6. 21 Экстремизм и терроризм – чрезвычай  ные опасности для общества и государства   |    6.1. Экстремизм и терроризм понятия и причины их возникновения   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма.   |    Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение     |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.    К: Развитие компетентности в области ИКТ.  Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   22   |    6.2.Виды экстремистской и террористической деятельности   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Характеристика экстремистской и террористической деятельности.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.    К: умение работать в группе  Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   23   |    6.3.Виды террористических актов и их последствия   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Террористический акт; виды террористических актов   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.    К: умение работать в группе  Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения   |    презентация  плакаты  учебник   |         |         |  
  |   24   |    6.4.Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.    К: Развитие компетентности в области ИКТ.  Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   Р-3   |    Основы здорового образа жизни   |         |         |         |         |         |  
  |   7.  Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  25   |    7.1. О здоровом образе жизни   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.   |    Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания       |    Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.  К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   26   |    7.2.Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.    К: Развитие компетентности в области ИКТ.  Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |        |         |         |    4 четверть   |         |         |         |         |         |  
  |   27   |    7.3.Рациональное питание. Гигиена питание.   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания.   |    Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю           |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   8.Факторы,  Разрушаю  щие здоровье  28   |    8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса.    К: умение работать в группе  Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |        |    8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек   |     Урок обобщения и систематизации знаний   |    Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное.   |    Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.  К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   Р-4   |    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи   |         |         |         |         |  
  |   9. Первая помощь и правила ее оказания  29   |    9.1.Первая помощи при различных видах повреждений   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.   |        Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом                       |    Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.  П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.       |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   30   |    9.2.Оказание первой помощи при различных видах повреждений   |     Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие)   |    Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.    К: умение работать в группе  Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.   |     Медицинские принадлежности   |         |         |  
  |   31   |    9.3. Первая мед.помощь при ушибах, ссадинах.   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.  К: умение работать в группе  Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   32   |    9.4. Оказание первой мед.помощи при ушибах, ссадинах.   |    Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие)     |     Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.   |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.  К: умение работать в группе  Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   |    Медицинские принадлежности     |         |         |  
  |   33   |    9.5. Первая помощь при отравлениях   |    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом.     |    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    П: освоение приемов действий по оказанию первой медицинской помощи.    К: умение работать в группе  Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   |    презентация  учебник   |         |         |  
  |   34   |    9.6.Оказание первой мед.помощи при отравлениях   |    Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие)   |     «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом.     |    П:. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.    К: умение работать в группе  Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения       |    Медицинские принадлежности     |         |         |  
 
 Шмигельский В.В.