раздел | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | УУД | Материалы к уроку | Дата |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | | | | план | факт |
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека 1 | 1.1.Город как среда обитания | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города. | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. | П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения. Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Презентация учебник | | |
2 | 1.2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. | П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. К: умение работать в группе Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | презентация учебник | | |
3 | 1.3. Особенности природных условий в городе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе. | П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Л:Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | презентация учебник | | |
4 | 1.4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность | Урок закрепления знаний | Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. | П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности. К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими. Л:Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах | презентация учебник | | |
5 | 1.5.Основы безопасности жизнедеятельности человека | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах | презентация учебник | | |
2.Опасные ситуации техногенного характера 6 | 2.1Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки. | Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. | презентация учебник | | |
7 | 2.2.Пешеход. Безопасность пешехода. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Усвоение правил поведения на дорогах | презентация учебник плакат «дорожные знаки» | | |
8 | 2.3. Пассажир. Безопасность пассажира. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Усвоение правил поведения на транспорте | презентация учебник | | |
9 | 2.4. Водитель. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Усвоение правил поведения на транспорте | презентация учебник | | |
10 | 2.5. Пожарная безопасность | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре. | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. | П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. К: умение работать в группе Л:Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | презентация учебник | | |
11 | 2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Урок обобщения и систематизации знаний | Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером. | П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности. К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими. Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | презентация плакаты учебник | | |
3.Опасные ситуации природного характера 12 | 3.1. Погодные условия и безопасность человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели. | Характеризуют основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений | Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности. П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими. Л:Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностноговыбора. | презентация учебник | | |
13 | 3.2.Безопасность на водоемах | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Состояние водоемов и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах. | Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | презентация плакаты учебник | | |
4. Опасные ситуации природного и техноген ного характера 14 | 4.1.Опасные ситуации природного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. | Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации | П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | презентация учебник | | |
15 | 4.2.Общие правила поведения при ЧС природного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | презентация плакаты учебник | | |
16 | 4.3.Опасные ситуации техногенного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера | Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | презентация учебник | | |
| | | 3 четверть | | | | | |
17 | 4.4.Общие правила поведения при ЧС техногенного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера | Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации | Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | презентация плакаты учебник | | |
Р-3 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ | | | | |
5.Опасные ситуации социального характера 18 | 5.1.Антиобщественное поведение и его опасность | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник, общие правила личной безопасности | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. К: умение работать в группе Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | презентация учебник | | |
19 | 5.2. Обеспечение личной безопасности дома | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии. К: Развитие компетентности в области ИКТ. Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | презентация учебник | | |
20 | 5.3. Обеспечение личной безопасности на улице | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. К: умение работать в группе Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | презентация учебник | | |
6. 21 Экстремизм и терроризм – чрезвычай ные опасности для общества и государства | 6.1. Экстремизм и терроризм понятия и причины их возникновения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма. | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии. К: Развитие компетентности в области ИКТ. Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. | презентация учебник | | |
22 | 6.2.Виды экстремистской и террористической деятельности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Характеристика экстремистской и террористической деятельности. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. К: умение работать в группе Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения | презентация учебник | | |
23 | 6.3.Виды террористических актов и их последствия | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Террористический акт; виды террористических актов | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. К: умение работать в группе Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения | презентация плакаты учебник | | |
24 | 6.4.Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии. К: Развитие компетентности в области ИКТ. Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. | презентация учебник | | |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | | | | | |
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 25 | 7.1. О здоровом образе жизни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания | Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения. К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | презентация учебник | | |
26 | 7.2.Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии. К: Развитие компетентности в области ИКТ. Л:Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | презентация учебник | | |
| | | 4 четверть | | | | | |
27 | 7.3.Рациональное питание. Гигиена питание. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания. | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | презентация учебник | | |
8.Факторы, Разрушаю щие здоровье 28 | 8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса. К: умение работать в группе Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | презентация учебник | | |
| 8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | Урок обобщения и систематизации знаний | Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное. | Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения. К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | презентация учебник | | |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | | | | |
9. Первая помощь и правила ее оказания 29 | 9.1.Первая помощи при различных видах повреждений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | презентация учебник | | |
30 | 9.2.Оказание первой помощи при различных видах повреждений | Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие) | Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. К: умение работать в группе Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Медицинские принадлежности | | |
31 | 9.3. Первая мед.помощь при ушибах, ссадинах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП. К: умение работать в группе Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | презентация учебник | | |
32 | 9.4. Оказание первой мед.помощи при ушибах, ссадинах. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие) | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП. К: умение работать в группе Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Медицинские принадлежности | | |
33 | 9.5. Первая помощь при отравлениях | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. | Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. П: освоение приемов действий по оказанию первой медицинской помощи. К: умение работать в группе Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | презентация учебник | | |
34 | 9.6.Оказание первой мед.помощи при отравлениях | Урок комплексного применения ЗУН учащихся (Практическое занятие) | «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. | П:. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. К: умение работать в группе Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Медицинские принадлежности | | |
Шмигельский В.В.