kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ 8-9 разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, (в сборнике Рабочие программы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М. Просвещение, 2016.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС раб.прогр. 8-9 кл. ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»




Приложение к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,

(8-9 классы)








СОСТАВИЛ


преподаватель-организатор ОБЖ

Югатов Вячеслав Михайлович












Старый Оскол



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ 8-9 разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, (в сборнике Рабочие программы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М. Просвещение, 2016.)

Учебно-методический комплекс:

1. Рабочие программы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М. Просвещение, 2016

2. Учебники:

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2013



Настоящая программа направлена на достижение следующей цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общест­венной ценности.



Задачи:

  • формирование у учащихся современного уровня культу­ры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социаль­ного характера;

  • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового обра­за жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному по­ведению.

Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения тематики программы.



При составлении рабочей программы внесены следующие изменения:

на изучение дисциплины в 8-9 классах отводится 68 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели в соответствии с годовым календарным учебным планом гимназии (34 учебные недели), следовательно, в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 в отличие от авторской программы, а именно:

- в 8 классе темы занятий 8.6. и 8.7., согласно авторской программы, были объединены в тему 8.6. «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».

- в 9 классе темы занятий 10.2. и 10.3., согласно авторской программы, были объединены в тему 10.2 «Инфекции, передавае­мые половым путём. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Выпускник научится

8 класс

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;

  • планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе.

9 класс

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Выпускник получит возможность научиться

8 класс

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

9 класс

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



















































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 8 – 9 класс

8 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Основы комплексной безопасности (16 ч)

Пожарная безопасность (3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Значение огня в жизнедеятельности человека. Пожары в жилом секторе и их последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Основные права граждан в области пожарной безопасности. Обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Безопасность на дорогах (3 ч)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия. Основные причины ДТП. Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Организация дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Оценивание обстановки, складывающейся на улицах, дорогах.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Роль водителя транспортного средства в обеспечении безопасности дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Обязанности по безопасности велосипедиста.

Безопасность на водоемах (3 ч)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. Правила безопасного купания в различных водоемах. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность (2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Радиационно- опасные объекты. Возможные последствия аварии на радиационно- опасных объектах. Влияние ионизирующего излучения на организм человека.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества. Химически опасные объекты. Химическая авария и ее возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Взрыво- и пожароопасные объекты. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.

Аварии на гидротехнических сооружениях. Гидротехнические сооружения и их предназначение. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Возможные последствия гидродинамических аварий.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов.

Обеспечение химической защиты населения. Общие мероприятия по защите населения от химических аварий. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Общие меры по защите населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. Рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях. Мероприятия по профилактике возникновения гидродинамических аварий. Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий.

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения. Региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения. Локальная система оповещения.

Эвакуация населения. Эвакуация. Особенности организации эвакуации. Размещение эвакуированного населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Основы здорового образа жизни (7 ч)

Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

Здоровье как основная ценность человека.Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Понятие «репродуктивное здоровье». Семья в современном обществе и ее функции. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Основные меры профилактики неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Общие понятия о вредных привычках. Биологический механизм формирования наркомании. Последствия вредных привычек. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!»

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь и ее предназначение. Общие правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Правила оказания первой помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами – аммиаком и хлором.

Первая помощь при травмах. Правила оказания первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях и разрывов связок.

Первая помощь при утоплении. Правила оказания первой помощи при утоплении.


9 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Основы комплексной безопасности (8 ч)

Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч)

Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы России в международной и военной сферах.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч)

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Опасные и чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Причины возникновения

чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Угроза военной безопасности России. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Терроризм и террористическая деятельность. Основные черты современного терроризма.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма. Цели и способы осуществления террористической деятельности и террористических актов.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (3 ч)

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму.

Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч)

Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч)

Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера - при угрозе взрыва; в случае захвата в заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих угрозы террористического акта; по телефону.

Профилактика наркозависимости. Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании. Психологические основы для формирования индивидуальной системы профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике наркомании и наркозависимости.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы здорового образа жизни (8 ч)

Здоровье – условие благополучия человека (3 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 ч)

Ранние половые связи и их последствия. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.

Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

Брак и семья. Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.

Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

Основы семейного права в Российской Федерации. Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

Оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражениях. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.























Тематическое планирование, 8 – 9 класс

8 класс

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени


Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)



Раздел I . Основы комплексной безопасности (16 ч)



1. Пожарная безопас­ность (3 ч)


1

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

2

1.2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и ор­ганизация защиты населе­ния.

1

3

1.3 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас­ности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1


2. Безопасность на дорогах (3 ч)


4

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5

  1. Организация дорожного движения, обязанности пе­шеходов и пассажиров.

1

6

2.3 Велосипедист — води­тель транспортного средства

1


3. Безопасность на водоёмах (3 ч)


7

3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных усло­виях.

1

8

3.2. Безопасный отдых на водоёмах.

1

9

3.3 Оказание помощи, терпящим бедствие на воде

1


4. Экология и без­опасность (2 ч)


10

4.1. Загрязнение окружаю­щей среды и здоровье чело­века.

1

11

4.2. Правила безопасного поведения при неблагопри­ятной экологической обста­новке

1


5. Чрезвычайные си­туации техногенного характера и их воз­можные последствия (5 ч)


12

5.1. Классификация чрезвы­чайных ситуаций техноген­ного характера.

1

13

5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их воз­можные последствия.

1

14

5.3. Аварии на химически опасных объектах и их воз­можные последствия.

1

15

5.4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объ­ектах экономики и их воз­можные последствия.

1

16

5.5 Аварии на гидротехни­ческих сооружениях и их последствия

1


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)



6. Обеспечение защи­ты населения от чрезвычайных ситу­аций (4 ч)


17

6.1. Обеспечение радиацион­ной безопасности населения.

1

18

6.2. Обеспечение химической защиты населения.

1

19

6.3. Обеспечение защиты на­селения от последствий ава­рий на взрывопожароопас­ных объектах.

1

20

6.4. Обеспечение защиты на­селения от последствий ава­рий на гидротехнических со­оружениях

1


7. Организация защи­ты населения от чрез­вычайных ситуаций техногенного харак­тера (3 ч)


21

7.1. Организация оповеще­ния населения о чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

1

22

  1. Эвакуация населения.

1

23

7.3. Мероприятия по инже­нерной защите населения от чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

1


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)



Раздел IV. Основы здорового образа жизни (7 ч)



8. Здоровый образ жизни и его состав­ляющие (7 ч)


24

8.1. Здоровье как основная ценность человека.

1

25

8.2. Индивидуальное здо­ровье человека, его физиче­ское, духовное и социальное благополучие.

1

26

8.3. Репродуктивное здо­ровье — составляющая здо­ровья человека и общества.

1

27

8.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие со­хранения и укрепления здо­ровья человека и общества.

1

28

8.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных не­инфекционных заболеваний.

1

29

8.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

30

8.7 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедея­тельности.

1


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)



9. Первая помощь при неотложных со­стояниях (4 ч)


31

9.1. Первая помощь постра­давшим и её значение.

1

32

9.2. Первая помощь при от­равлениях аварийно химиче­ски опасными веществами.

1

33

9.3. Первая помощь при травмах.

1

34

9.4. Первая помощь при утоп­лении

1



9 класс

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)



Раздел I. Основы комплексной безопасности (8 ч)



1. Национальная безопасность в Рос­сии в современном мире (4 ч)


1

    1. Современный мир и Рос­сия.

1

2

    1. Национальные интересы России в современном мире.

1

3

1.3. Основные угрозы нацио­нальным интересам и без­опасности России.

1

4

1.4. Влияние культуры без­опасности жизнедеятельно­сти населения на националь­ную безопасность России

1


2. Чрезвычайные си­туации мирного и во­енного времени и на­циональная безопас­ность России (4 ч)


5

2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

6

2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

7

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1

8

2.4. Угроза военной безопас­ности России

1


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)



3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуа­ций мирного и воен­ного времени (3 ч)


9

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

10

  1. Гражданская оборона как составная часть нацио­нальной безопасности и обо­роноспособности страны.

1

11

3.3. МЧС России — феде­ральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций

1


4. Основные меро­приятия, проводи­мые в Российской Федерации, по за­щите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и воен­ного времени (4 ч)


12

4.1. Мониторинг и прогно­зирование чрезвычайных си­туаций.

1

13

4.2. Инженерная защита на­селения от чрезвычайных ситуаций.

1

14

4.3. Оповещение и эвакуа­ция населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

15

4.4 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1


Раздел III. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)



5. Терроризм и экс­тремизм: их причи­ны и последствия (2 ч)


16

5.1. Международный терро­ризм — угроза националь­ной безопасности России.

1

17

5.2. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1


6. Нормативно-пра­вовая база противо­действия террориз­му и экстремизму в Российской Федера­ции (3 ч)


18

6.1. Основные нормативно-­правовые акты по противо­действию терроризму и экс­тремизму.

1

19

6.2. Общегосударственное противодействие терроризму.

1

20

6.3. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1


7. Организационные основы системы про­тиводействия терро­ризму и наркотизму в Российской Феде­рации (2 ч)


21

7.1 Организационные осно­вы противодействия терро­ризму в Российской Федера­ции.

1

22

7.2. Организационные осно­вы противодействия нарко­тизму в Российской Федера­ции

1


8. Обеспечение лич­ной безопасности при угрозе теракта и профилактика нар­козависимости (2 ч)


23

8.1. Правила поведения при угрозе террористического ак­та.

1

24

8.2. Профилактика наркоза­висимости.

1


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)



Раздел IV. Основы здорового образа жизни (9 ч)



9. Здоровье — усло­вие благополучия человека (3 ч)


25

9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и об­щественная ценность.

1

26

9.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27

9.3. Репродуктивное здоро­вье населения и националь­ная безопасность России.

1


10. Факторы, разру­шающие репродук­тивное здоровье (2 ч)


28

10.1. Ранние половые связи и их последствия.

1

29

10.2. Инфекции, передавае­мые половым путём. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1


11. Правовые осно­вы сохранения и укрепления репро­дуктивного здоровья (3 ч)


30

  1. Брак и семья.

1

31

  1. Семья и здоровый образ жизни человека.

1

32

11.3. Основы семейного пра­ва в Российской Федерации.

1


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)



12. Оказание первой помощи (2 ч)


33

12.1. Первая помощь при массовых поражениях (прак­тическое занятие по плану преподавателя).

1

34

12.2. Первая помощь при передозировке психоактив­ных веществ.

1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС

Автор: Югатов Вячеслав Михайлович

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства