kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику ОБЖ в 9-м классе Виноградовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)»

МБОУ « Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области


« Утверждаю»

Рассмотрено на заседании Директор

педагогического совета:

протокол № от / Бондаренко С.И./

« » августа 2020 г. приказ №

от августа 2020 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРЕДМЕТ _______оБЖ____



КЛАСС : 9 (ФГОС)



Составлена:

Преподавателем – организатором ОБЖ: Горбатенко М.И.






Уровень преподавания предмета: базовый








2020 – 2021 уч. год







Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса разработана в соответствии с

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 30августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказом Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


- приказом Минобрнауки России №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (о структуре рабочих программ);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2020 годы;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( постановлением Главного государственного санитарного врача HAот 29.12.2010 № 189, зарегистрированного в Минюсти России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 ) ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача HAот 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015г.);

- письмом Минобрнауки России от 07 августа 2015 г. № 08- 1228 « О направлении методических рекомендаций по вопросам ведения ФГОС ООО»

-письмом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2020 года №2230-04-О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»;

- учебным планом МБОУ « Соколовская СОШ» на 2020- 2021год;







- « Положения о рабочих программах» МБОУ « Соколовская СОШ» от 29.08.2015 г.

- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Москва, Вентана- Граф, 2016 г.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Данная программа разработана для УМК, включающего:

1. Учебник « ОБЖ» 7- 9 классы. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М., « Вентана – Граф», 2016.

2. Методическое пособие « ОБЖ. 7-9 классы» под ред. Н.Ф. Виноградовой, 2016 г.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 9 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. По Учебному плану МБОУ «Соколовская СОШ» на 2020-21 год на изучение «ОБЖ» в 9 классе отводится 35 часов в год. Рабочая программа совпадает с авторской программой по количеству часов, т.к. авторская программа рассчитана на 35 часов в год.



Формы контроля знаний учащихся.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-письменная самостоятельная работа;

-диктанты;

-тестовые задания;

-графическая работа;

-доклад;

-творческая работа.

Итоговый контроль:


тестирование.







Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;



Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
    • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
    • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь.
    6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни;развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен

знать:

• основные опасные ситуации в опасных условиях и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

• порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

• основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;
• приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;
• характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом;
уметь:
• соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе;
• доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;
• грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда.





Содержание курса ОБЖ.



1. Когда человек сам себе враг.

2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

3. Природные чрезвычайные ситуации.

4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

5. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.












Тематическое планирование. ОБЖ. 9 класс. 35 уроков.



№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

планируемая

фактич.


Введение

1



1

Когда человек сам себе враг

1


Раздел 1. Когда человек сам себе враг.

6

2 - 3

Курение и здоровье

2

4 - 5

Алкоголь и здоровье

2

6 -7

Наркотикам и токсикомании «Нет»

2


Раздел 2 Чрезвычайные ситуации

2

8-9

Чрезвычайные ситуации и их классификация

2



10

Раздел 3.Природные чрезвычайные ситуации

Землетрясения.

7



1

11

Извержение вулкана.

1

12

Сели, оползни, обвалы и снежные лавины.

1

13

Ураган, буря, смерч, цунами.

1

14

Наводнения

1

15-16

Природные пожары

2

Раздел 4.Чрезвычайные ситуации техногенного характера




6

17-18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и причины их возникновения.

2

19-20

Характеристика ЧС техногенного характера

2

21

Безопасное поведение при химических катастрофах.

1

22

Практическое занятие по теме: ЧС техногенного характера.

1

Раздел 5. чрезвычайные ситуации социального характера.

10

23-24

Понятия «экстремизм» и «терроризм» и причины появления.

2

25-26

Формы проявления экстремизма и терроризма.

2

27

Чем опасен экстремизм?

1

28

Безопасное поведение в общественных местах.

1

29-30

Законодательство России о противодействии терроризму и экстремизму.

2

31-32

Национальная безопасность Российской Федерации.

2

33

Итоговое тестирование

1

34-35

Итоговое повторение

1























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)

Автор: Горбатенко Михаил Иванович

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства