kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику ОБЖ в 9-м классе Виноградовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)»

МБОУ « Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области


« Утверждаю»

Рассмотрено на заседании Директор

педагогического совета:

протокол № от / Бондаренко С.И./

« » августа 2020 г. приказ №

от августа 2020 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРЕДМЕТ _______оБЖ____



КЛАСС : 9 (ФГОС)



Составлена:

Преподавателем – организатором ОБЖ: Горбатенко М.И.






Уровень преподавания предмета: базовый








2020 – 2021 уч. год







Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса разработана в соответствии с

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 30августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказом Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


- приказом Минобрнауки России №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (о структуре рабочих программ);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2020 годы;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( постановлением Главного государственного санитарного врача HAот 29.12.2010 № 189, зарегистрированного в Минюсти России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 ) ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача HAот 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015г.);

- письмом Минобрнауки России от 07 августа 2015 г. № 08- 1228 « О направлении методических рекомендаций по вопросам ведения ФГОС ООО»

-письмом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2020 года №2230-04-О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»;

- учебным планом МБОУ « Соколовская СОШ» на 2020- 2021год;







- « Положения о рабочих программах» МБОУ « Соколовская СОШ» от 29.08.2015 г.

- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Москва, Вентана- Граф, 2016 г.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Данная программа разработана для УМК, включающего:

1. Учебник « ОБЖ» 7- 9 классы. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М., « Вентана – Граф», 2016.

2. Методическое пособие « ОБЖ. 7-9 классы» под ред. Н.Ф. Виноградовой, 2016 г.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 9 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. По Учебному плану МБОУ «Соколовская СОШ» на 2020-21 год на изучение «ОБЖ» в 9 классе отводится 35 часов в год. Рабочая программа совпадает с авторской программой по количеству часов, т.к. авторская программа рассчитана на 35 часов в год.



Формы контроля знаний учащихся.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-письменная самостоятельная работа;

-диктанты;

-тестовые задания;

-графическая работа;

-доклад;

-творческая работа.

Итоговый контроль:


тестирование.







Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;



Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
    • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
    • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь.
    6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни;развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен

знать:

• основные опасные ситуации в опасных условиях и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

• порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

• основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;
• приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;
• характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом;
уметь:
• соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе;
• доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;
• грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда.





Содержание курса ОБЖ.



1. Когда человек сам себе враг.

2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

3. Природные чрезвычайные ситуации.

4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

5. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.












Тематическое планирование. ОБЖ. 9 класс. 35 уроков.



№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

планируемая

фактич.


Введение

1



1

Когда человек сам себе враг

1


Раздел 1. Когда человек сам себе враг.

6

2 - 3

Курение и здоровье

2

4 - 5

Алкоголь и здоровье

2

6 -7

Наркотикам и токсикомании «Нет»

2


Раздел 2 Чрезвычайные ситуации

2

8-9

Чрезвычайные ситуации и их классификация

2



10

Раздел 3.Природные чрезвычайные ситуации

Землетрясения.

7



1

11

Извержение вулкана.

1

12

Сели, оползни, обвалы и снежные лавины.

1

13

Ураган, буря, смерч, цунами.

1

14

Наводнения

1

15-16

Природные пожары

2

Раздел 4.Чрезвычайные ситуации техногенного характера




6

17-18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и причины их возникновения.

2

19-20

Характеристика ЧС техногенного характера

2

21

Безопасное поведение при химических катастрофах.

1

22

Практическое занятие по теме: ЧС техногенного характера.

1

Раздел 5. чрезвычайные ситуации социального характера.

10

23-24

Понятия «экстремизм» и «терроризм» и причины появления.

2

25-26

Формы проявления экстремизма и терроризма.

2

27

Чем опасен экстремизм?

1

28

Безопасное поведение в общественных местах.

1

29-30

Законодательство России о противодействии терроризму и экстремизму.

2

31-32

Национальная безопасность Российской Федерации.

2

33

Итоговое тестирование

1

34-35

Итоговое повторение

1























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС)

Автор: Горбатенко Михаил Иванович

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства