kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала представлено в базовом учебном плане по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Ее содержание направлено на передачу знаний, умений и навыков по формированию у учащихся компетенции в области сохранения своего здоровья и жизни при чрезвычайных ситуациях (ЧС). Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.          

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Карабашево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ СОШ с. Карабашево

________ Халяпова А.Ф. _____________ Мустафина Г.Р. _____________ Ахметова З.Ф.

Протокол № от « » августа 2016 года Приказ № от « » августа 2016 г.

« » августа 2016 г.



Рабочая программа учителя

на 2016-2017 учебный год



Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Общее количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1

Программа: Программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классов (А.Т.Смирнова)

Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень.». Под редакцией А.Т.Смирнова, Хренникова Б.О.»


Учитель: Камалов Ильдус Разифович



Карабашево-2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ) для 11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 N 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- учебным планом МБОУ СОШ с. Карабашево (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

- календарным учебным графиком на текущий учебный год;

- образовательной программой МБОУ СОШ с. Карабашево среднего общего образования;

- на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.А.Маслов, В.А.Васнев), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под общ.ред. А.Т.Смирнова. – М.; Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

- «Об охране окружающей среды»

- «О пожарной безопасности»,

- «О гражданской обороне»,

- «Об обороне».

- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

- «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

- Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

- Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р г. Москва).


Актуальность программы.

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Вопрос выживаемости населения, прежде всего, детей и молодежи при различных чрезвычайных ситуациях и катастрофах очевидна, так как в настоящее время в Российской Федерации ежегодно от них погибает более 200-от тысяч человек, из них более 20-ти тысяч молодых людей не достигших восемнадцати лет. В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у детей привычек здорового образа жизни.

Особенности программы.

Содержание учебного материала представлено в базовом учебном плане по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Ее содержание направлено на передачу знаний, умений и навыков по формированию у учащихся компетенции в области сохранения своего здоровья и жизни при чрезвычайных ситуациях (ЧС). Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение цели:

• усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;

- о мерах профилактики наркомании;

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- о правилах безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации, - о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,

- о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,

- об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,

- о государственных и военных символах Российской Федерации;

• усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,

- нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

• формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества; • развитие у учащихся: - личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках

Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

• умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

• умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

• умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

• умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

• умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

• умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

• умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

• умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

• умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом общий объём учебного времени в 11 классе составляет 35часов (1 час в неделю) за счет федерального компонента учебного плана.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности учащиеся должны знать:

• основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

• организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

• основные принципы здорового образа жизни;

• правила оказания первой медицинской помощи;

• основы обороны государства и военной службы;

• боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации;

• правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедов, пассажиров и водителей транспортных средств).

Учащиеся должны уметь:

• предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

• выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т. д.); соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедов, пассажиров и водителей транспортных средств);

• адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

• прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

• пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники;

• выработки убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни;

• владения навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;

• понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

• соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

• личностно ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

• природосообразности(учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

• культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

• свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

• сотрудничества и ответственности;

• сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

• систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Условия реализации программы.

Для реализации программы по основам безопасности жизнедеятельности используется материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ, а так же Интернет - ресурсы.

Для отработки практических навыков в кабинете и школе имеются:

Противогазы (10 штук);

Макет АК-74 (1 шт.);

Пневматическая винтовка-(3 шт.);

Огнетушители (углекислотный и порошковый)- (2 штуки);

Аптечка первой медицинской помощи.

С приходом новых информационных технологий появилась возможность использования Интернет-ресурсов для написания сообщений, рефератов, проектных и научно-исследовательских работ, выполнения компьютерных презентаций. Закрепление теоретического материала происходит путем решения практических задач, тестов, тренировочных упражнений.

Характеристика учебного предмета.

Предмет ОБЖ это отрасль знания, изучающая основные сведения безопасности жизнедеятельности, представляющее собой технологию социальной адаптации ребенка к современному опасному миру.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включена в учебный план школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе. На ее изучение обязательно отводится по одному часу в неделю (35 часа в год). Организация образовательного процесса (методы, технология). В процессе обучения использую следующие методы: исследовательский, проектный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, в области новых форм и методов обучения – использование информационных ресурсов сети Интернет. В своей работе применяю такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение). Программа предусматривает использование различных форм учебной работы обучающихся (фронтальной, индивидуальной и групповой).

Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая форма по ОБЖ наиболее продуктивна при проведении соревнований и учебных тренировочных игр.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельная работа, учебная тренировочная игра.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.

Преподавание ОБЖ тесно связано со многими общеобразовательными предметами входящими в циклы:

Общетехнический цикл: математика, информатика;

Гуманитарный цикл: обществознание, история;

Естественно-научный цикл: биология, география;

Виды контроля.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

• вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

• текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить полученные знания;

• рубежный, который проводится после завершения изучения каждой темы. Он закрепляет знания и умения по всей теме;

• итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы. Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет закрепление полученных теоретических знаний в практических ситуациях. Контроль может осуществляться в следующих формах: устный и письменный опрос, защита проекта, различных соревнованиях и тренировочных ситуациях природного и техногенного характера.

Ожидаемые результаты:

Результатами изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» будут сформированные знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Учащиеся смогут самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. Школьники приобретут навыки сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, научатся оказывать само и взаимопомощь. Виды контроля.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

• вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

• текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить полученные знания;

• рубежный, который проводится после завершения изучения каждой темы. Он закрепляет знания и умения по всей теме;

• итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы. Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет закрепление полученных теоретических знаний в практических ситуациях. Контроль может осуществляться в следующих формах: устный и письменный опрос, защита проекта, различных соревнованиях и тренировочных ситуациях природного и техногенного характера. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал к следующему уроку.

Критерии и нормы оценки по ОБЖ

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.

2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеют мелкие ошибки.

3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.

5. Оценку «1» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат не соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания: «2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

УМК учителя:

- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

- Методика обучения ОБЖ / Л. В. Байгородова, Ю. В. Индюков-2003г.

- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002. Евлахов, В. М.

-Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 200 УМК обучающегося:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для учащихся 11кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О.Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2010; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/











Тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса

п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Дата проведения

Корректировка


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

8 ч



1

Правила личной гигиены и здоровья. Беременность и гигиена беременности.

1



2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Уход за младенцем.

1



3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1



4

СПИД

1



5

Профилактика СПИДа

1



6

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

1



7

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1



8

Первая медицинская помощь при ранениях и травмах

1




Основы противодействия терроризму и

экстремизму в РФ

3 ч



9

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

1



10

Нормативно – правовая база борьбы с терроризмом.

1



11

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1




Основы военной службы.

23 ч



12

Основные понятия о воинской обязанности. Общие обязанности и права военнослужащих.

1



16

Организация воинского учета и его предназначение.

1



14

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1



15

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

1



16

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1



17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1



18

Категории годности к военной службе

1



19

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1



20

Увольнение с военной службыи пребывание в запасе.

1



21

Правовые основы военной службы

1



22

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

1



23

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

1



24

Призыв на военную службу, время и организация призыва. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.

1



25

Прохождение военной службы по призыву

1



26

Прохождения военной службы по контракту

1



27

Права и ответственность военнослужащих

1



28

Альтернативная гражданская служба

1



29

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1



30

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

1



31

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1



32

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1



33

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в ВС РФ. Как стать офицером Российской армии

1



34

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1





















Список литературы, учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса

Основная литература

Учебник для11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Марков В.В., Латчук В. Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. - М: Дрофа 2013г.)

Учебно-методический комплекс под редакцией Латчука В.Н., Марков В.В., Миронов С. К., Вангородский С.Н.: рабочая программа, методическое пособие, рабочая тетрадь для учащихся, тетрадь для оценки качества знаний.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2009;

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2009г.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2009;

Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2009. Евлахов, В. М.

Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2009.


Дополнительная литература

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: программы. - М: Дрофа 2013г.

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: рабочая программа. - М: Дрофа 2013г.

Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: тематическое планирование. - М: Дрофа 2013г.

Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. - М: Дрофа 2012г.

Зекарди Д.Энциклопедическия экстренной медицинской помощи. – Крон-Пресс, 1998.

Журналы «ОБЖ Основы безопасности жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» - 2004 - 2013 г.г.

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Комментарий к Уголовному кодексу РФ /отв. Ред. А. А. Чекалин; под ред. В. Т. Тюмина, В. В. Сверчкова, - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Клюев А. В. Основы военной службы. Тесты, практические задания.10-11 кл. Легион 2011 г.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/. - М.: Дрофа, 2009.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при террористических актах. 5–11 классы: справочник школьника. – М.: Дрофа, 2008.

Легкобытов А. В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

Патриотическое воспитание и военно- профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов /А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2009.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 Просвещение 2010 г.

Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998 - 2007.

Харьков Н. Г. Стрелковая подготовка в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 10-11 классы: методическое пособие. . - М.: Дрофа, 2012 г.

Хромов Н. И. Методика проведения практических занятий по ОВС. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2012 г.


Оборудование и приборы

1. Плакаты «Действия при техногенных авариях».

2. Плакаты «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Фильтрующие противогазы ГП-5, респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки.

5. Аптечка первой медицинской помощи.

6. Персональный компьютер.

7. Мультимедийный проектор, настенный экран.

8. Средства защиты дыхания:

- ВМП

- Респираторы

- Противогазы типа ГП-5

9. Медицинское имущество:

- Аптечка индивидуальная АИ-2

- Бинт марлевый

- Жгут кровоостанавливающий.





Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

В помощь преподавателю ОБЖ

Название сайта

Электронный адрес

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http://www.hardtime.ru

Журнал «Вестник образования России»

http: //www.vestniknews.ru

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rosolymp.ru

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Информационно-правовой портал «ГАРАНТ»

http://www.//garant.ru

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

МЧС России

http://www.mchs.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru 

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Образовательные проекты

http: – //www.edu.km.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru 



24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: Камалов Ильдус Разифович

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (УМК В. Н. Латчука) 6 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-umk-v-n-latchuka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246143"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125156"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414925487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства