kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго  поколения.

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных  документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,     утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 с изменениями, внесёнными Министерством образования  и науки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74;
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.12 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31 .01.2012г. №320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25 .02.2013г. №559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
  • Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие  программы. Предметная  линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
  • Образовательная программа  МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
  • Положение о рабочей программе МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

         На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе  в базисном учебном плане выделен 1 час  из часов для  обязательного изучения, всего 35 часов в год. Преподавание ведётся по учебнику: А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией А. Т. Смирнова:– М.: Просвещение, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 с изменениями, внесёнными Министерством образования и науки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.12 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31 .01.2012г. №320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25 .02.2013г. №559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

  • Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;

  • Образовательная программа МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области;

  • Положение о рабочей программе МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе в базисном учебном плане выделен 1 час из часов для обязательного изучения, всего 35 часов в год. Преподавание ведётся по учебнику: А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией А. Т. Смирнова:– М.: Просвещение, 2013 г.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Достижение этих целей обеспечиваются решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Результаты освоения учебного предмета «ОБЖ».

При изучении Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивает­ся достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанного выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно, выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремисткой деятельности), устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного , техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Общая характеристика курса ОБЖ.

Структура курса "Основы безопасности жизнедеятельности" при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 "Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации".

Понятийная база и содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности" основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно - правовых актов, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г.№ 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


Рабочая программа по предмету «ОБЖ» включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание программы, список литературы и интернет-ресурсов для учащихся и учителя, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ.

Преобладающими методами обучения при изучении курса Основы безопасности жизнедеятельности являются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся — индивидуальные консультации, парная и групповая форма.

Виды и формы контроля — тестирование, устный опрос, беседа.




















Тематическое планирование по ОБЖ для 5 класса

№ модуля, раздела, темы

Наименование разделов, тем, модулей

Количество часов

всего

Теоретические

Практическое занятие

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

22



Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

15

11

4

Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

5

-

1

Город как среда обитания

1

1

-

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

1

-

3

Особенности природных условий в городе

1

1

-

4

Взаимоотношение людей проживающих в городе и безопасность.

1

1

-

5

Безопасность в повседневной жизни

1

1

-

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

2

4

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

-

1

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

-

1

8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

-

1

9

Водитель.

1

1

-

10

Пожарная безопасность

1

1

-

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

-

1

Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2

2

-

12

Погодные условия и безопасность человека

1

1

-

13

Безопасность на водоёмах

1

1

-

Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2

-

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

1

-

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

1

-

Раздел 3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

7

-

Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

3

-

16

Антиобщественное поведение и его опасность

1

1

-

17

Обеспечение личной безопасности дома



1

1

-

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1

1

-

Тема 6

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

4

4

-

18

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

1

-

19

Виды экстремистской и террористической деятельности

1

1

-

20

Виды террористических актов и их последствия

1

1

-

21

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

1

-

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13



Раздел 4.

Основы здорового образа жизни

5



Тема 7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

3

-

22

О здоровом образе жизни

1

1

-

23

Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни

1

1

-

24

Рациональное питание. Гигиена питания

1

1

-

Тема 8.

Факторы разрушающие здоровье

2

2

-

25

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

1

-

26

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

1

-

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

8

-

8

Тема 9.

Первая помощь и правила её оказания

8

-

8

27, 28

Первая помощь при различных видах повреждений

2

-

2

29, 30, 31

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

3

-

3

32, 33, 34

Первая помощь при отравлении

3

-

3


Всего часов

35




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1. Основы комплексной безо-пасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социаль­ного характера.


Раздел 2. Защита населения Российской Феде­рации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщест­венное поведение и за участие в террористической и экс­тремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответст­венности за антиобщественное поведение, участие в тер­рористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремист­ской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террори­стического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Прави­ла поведения при перестрелке.




МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказа­ние первой помощи.

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных со­стояниях.

























Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 5 класса





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организацииучебно-по-знаватель ной деятельно сти учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения




Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 часов)

1

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

1.

Город как среда обитания

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости обеспечения безопасности в условиях города и деревни.

Умение определять понятия среда обитания.

Усвоение правил индивидуального и коллективного поведения в условиях города и деревни.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 1,1

РТ

2

Жилище человека, особенности жизне- обеспечения жилища

1

Урок изучения нового материала

Понимание особенности жизни-обеспечения жилища и безопасности в нём.

Умение определять особенности обеспечения безопасности в жилище .

Усвоение особенностей жизне-обеспечения городского и сельского жилища. Возможных опасных и аварийных ситуаций.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 1,2

РТ

3

Особенности природных условий в городе

1

Урок изучения нового материала

Понимание особенности природных условий в городе

Умение самостоя тельно ставить и формировать новые задачи в области безопасности в городе

Усвоение правил поведения и особенности природных условий в городе

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 1,3

РТ

4

Взаимоотношение людей проживающих в городе, и безопасность

1

Урок изучения нового материала

Понимание особенностей безопасности и взаимоотношений людей в городе

Формирование умений взаимоотношений с людьми проживающими в городе


Освоение приемов действий в опасных и ЧС социального характера

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирова

ние



Выполнить задание 1,4

РТ

5

Безопасность в повседневной жизни

1

Урок изучения нового материала

Знание и умение применять правила безопасности в повседневной жизни

Формирование знаний и умений безопасного поведения в повседневной жизни

освоение правил безопасности в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 1,5

РТ

2

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Урок изучения нового материала



Совершенствовать умения применят полученные знания на практике

Умение оценивать собственные возможности в решение задач безопасности дорожного движения

Усвоение правил безопасного поведения на транспорте и дорогах

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,1

РТ

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости выполнения правил безопас ного поведения пешехода

Умение оценивать свои действия в роли пешехода

Осознание значимости безопасного поведения пешехода на дорогах

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,2

РТ

8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости безопасного поведения пассажира

Умение оценивать свои действия по безопасности в роли пассажира

Осознание значимости безопасного поведения пассажира на транспорте

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,3

РТ

9

Водитель.

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах

Умение самостоятельно характеризовать причины ДДП

Усвоение правил безопасного поведения на дорогах

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,4

РТ

10

Пожарная безопасность

1

Урок изучения нового материала

Знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности в быту

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области пожарной безопасности

Усвоение правил пожарной безопасности

Групповая, индивидуа

льная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,5

РТ

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Урок изучения нового материала

Понимание личной значимости безопасного поведения бытовых ситуациях

Формирование и развитие компетентности в области использования знаний и навыков БП в бытовых ситуациях

Усвоение правил БП в бытовых ситуациях






Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 2,6

РТ

3

Тема 3. Опасные ситуации природного характера ( 2 часа)

12

Погодные условия и безопасность человека

1

Урок изучения нового материала

Понимание основных опасных погодных условий и их последствий в местах проживания

Освоение приемов действий в опасных ситуациях природного характера

Усвоение мер безопасного поведения в условиях опасных природных явлений

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 3,1

РТ

13

Безопасность на водоёмах

1

Урок изучения нового материала

Понимание состояния водоёмов в различное время года и правил безопасного поведения

Освоение правил само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Усвоение мер безопасного поведения на воде в различное время года

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 3,2

РТ

4

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Урок изучения нового материала

Знание основных опасных и ЧС природного характера

Освоение приемов и правил действий в ЧС природного характера

Усвоение мер безопасного поведения в ЧС природного характера

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 4,1

РТ

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Урок изучения нового материала

Знание основных опасных и ЧС техногенного характера

Освоение приемов и правил действий в ЧС техногенного характера

Усвоение мер безопасного поведения в ЧС техногенного характера

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 4,2

РТ

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов)

5

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)

16

Антиобщественное поведение и его опасность

1

Урок изучения нового материала

Знание основных опасностей антиобщественного поведения

Освоение приёмов действий при антиобщественном поведении

Освоение социальных норм правил поведений

Групповая, индивидуа

льная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 5,1

РТ

17

Обеспечение личной безопасности дома



1

Урок изучения нового материала

Знание возникновения признаков опасной ситуации дома

Освоение приёмов безопасного поведения дома в различных ситуациях

Формирование правил собственного безопасного поведения дома

Групповая, индивидуа

льная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 5,2

РТ

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Урок изучения нового материала

Знание приемов возникновения опасных ситуаций на улице

Освоение приемов безопасного поведения на улице в различных ситуациях

Формирование правил собственного поведения на улице

Групповая, индивидуа

льная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 5,3

РТ

6

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

Урок изучения нового материала

Знание опасности терроризма и экстремизма и их последствий для личности общества и государства

Умение объяснять общие понятия экстремизма и терроризма, причина их возникновения

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 6,1

РТ

20

Виды экстремист

ской и террористической деятельности

1

Урок изучения нового материала

Знать основные виды экстремистской и террористической деятельности

Уметь характеризовать основные виды терроризма и экстремизма

Формирование правил поведения в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 6,2

РТ

21

Виды террористических актов и их последствия

1

Урок изучения нового материала

Знать основные виды террористических актов и их характерные особенности

Уметь планировать свои действия при угрозе возникновения террористического акта и при теракте

Анализ видов террористических актов и их характерных особенностях

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 6,3

РТ

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Урок изучения нового материала

Формирование антиэкстремист

ской и антитеррористической личностной позиции

Умение характеризовать ответственность несовершенно летних за антиобщественное поведение

Развитие правового мышления, формирование нравственных чувств и поведения осознанного и ответственного отношен6ия к собственным поступкам

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 6,4

РТ

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

7

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

23

О здоровом образе жизни

1

Урок изучения нового материала

Овладение обучающимися основами ЗОЖ

Уметь самостоятельно формировать задачи в области изучения вопросах ЗОЖ

Понимание здорового и безопасного образа жизни

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 7,1

РТ

24

Двигатель

ная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни

1

Урок изучения нового материала

Овладеть различными видами двигательной активности и закаливания

Уметь распознавать виды закаливания и двигательной активности

Понимание необходимости укрепления здоровья и роли двигательной активности и закаливания

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 7,2

РТ

25

Рациональ

ное питание. Гигиена питания

1

Урок изучения нового материала

Овладение обучающимися сущностью рационального питания

Уметь самостоятельно организовать свою учебную деятельность по изучению вопросов рационального питания

Понимания значения здорового, безопасного и рационального питания, гигиены питания для безопасности

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 7,3

РТ

8

Тема 8. Факторы разрушающие здоровье (2 часа)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Урок изучения нового материала

Овладение основами ЗОЖ исключающими вредные привычки

Уметь распознавать опасности вредных привычек для здоровья человека

Уметь противостоять пагубному воздействию на организм вредных привычек

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроках, тестирование



Выполнить задание 8,1

РТ

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Практическое занятие

Овладение основами ЗОЖ исключающими вредные привычки

Уметь познавать опасности окружающего мира

Уметь противостоять пагубному воздействию вредных привычек

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Практическое занятие



Выполнить задание 8,2

РТ

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 8 ч)

9

Тема 9. Первая помощь и правила её оказания (8 часов)

28 29

Первая помощь при различных видах повреждений

2

Практическое занятие

Овладеть умением оказывать первую мед помощь при различных видах повреждений

Уметь приобретать знания для оказания ПМП

Формирование умения оказывать ПМП

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, перевязочный материал

Практическое занятие



Выполнить задание 9,1

РТ

30 31 32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

3

Практическое занятие

Овладеть практическими навыками по оказанию ПМП при ушибах и ссадинах

Уметь вырабатывать практические навыки по оказанию ПМП при ушибах и ссадинах

Формирование умений и практических навыков по оказанию ПМП при ушибах и ссадинах

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, перевязочный материал

Практическое занятие



Выполнить задание 9,2

РТ

33 34 35

Первая помощь при отравлении

3

Практическое занятие

Овладение практическими навыками по оказанию ПМП при отравлении

Уметь вырабатывать практические навыки по оказанию ПМП при отравлениях

Формирования умений и практических навыков по оказанию ПМП при отравлениях

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, перевязочный материал

Практическое занятие



Выполнить задание 9,3

РТ


Итого

35






































Литература.

  

для учащихся:

  1. А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией А. Т. Смирнова:– М.: Просвещение, 2013 г.

  2. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов. Рабочая тетрадь для 5 класса. Пособие для общеобразовательных организаций, -М.: Просвещение, 2014г.



для учителя:

  1. Глинский М. И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. – М.: ООО «Ампресс», 2007г.

  2. Оказание первой помощи пострадавшим от травм. Методические рекомендации. Сост. М. М. Масленников.- Ульяновск, 2009. – 88 с.

  3. Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014

  4. Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. / сост.: редакция сайта «Антитеррор.Ру». — М.: Европа, 2005. — (Серия «Войны).

  5. Гражданская защита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. С. К. Шойгу. — М.: Московская типография № 2, 2006.

  6. Игнатенко А. А. Кто покушается на твои права и сво­боды: пособие для учащихся / А. А. Игнатенко. — М.: Просвещение, 2010.

  7. Когда не один противостоишь злу...: пособие для уча­щихся. — М.: Просвещение, 2010.

  8. Основы формирования культуры безопасности жизнеде­ятельности населения / [Ю. Л. Воробьёв, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под ред. Ю. Л. Воробьёва]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

  9. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

  10. Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экс­тремизма. — М.: Эдиториал УРСС, 2003.

  11. Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащих­ся. — М.: Просвещение, 2011.

  12. Экстремизм — идеология и основа терроризма: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.



Интернет-ресурсы:

1. http://satinoschool.narod.ru/test1/p106aa1.html

2. http://kuhta.clan.su/index/0-18

3. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=62562&p_rubr=2.1.15

4. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090

5. http://www.proshkolu.ru/org/118-628/folder/2601/

6. http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1077213/

7. http://www.bezopasnost.edu66.ru/cont.php?rid=121&id=1

8. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm


Материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ

1. Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации (последняя редак­ция).

  2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).

  3. Положение о Национальном антитеррористическом ко­митете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).

  4. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редак­ция).

  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).

  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

  7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя ре­дакция).

  8. Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).

  9. Стратегия государственной антинаркотической полити­ки Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Прези­дента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

  10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  11. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Ми­нистерства Российской Федерации по делам гражданс­кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (от 2 сентября 2004 г. № 868).

  12. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).

  13. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных служ­бах и статусе спасателя» (последняя редакция).

  14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Фе­дерации» (последняя редакция).

  15. Федеральный закон «О безопасности» (последняя редак­ция).

  16. Федеральный закон «О гражданской обороне» (послед­няя редакция).

  17. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера» (последняя редакция).

  18. Федеральный закон «О наркотических средствах и пси­хотропных веществах» (последняя редакция).

  19. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (по­следняя редакция).

  20. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

  21. Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности» (последняя редакция).

  22. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (последняя редакция).


2. Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Сканер

  3. Принтер лазерный

  4. Цифровая фотокамера

  5. Мультимедиапроектор

  6. Экран настенный



3. Макеты

  • Фантом — тренажёр искусственной вентиляции лёг­ких и наружного массажа сердца

4. Стенды

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания медицинской помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Россий­ской Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террори­стического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

5. Плакаты (демонстрационные таблицы с методиче­скими рекомендациями)

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой медицинской помощи

6. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

  • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

Средства защиты кожи

  • Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

  • Изолирующие СЗК (типа КИХ-5 и т. п.)

Медицинское имущество

Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м X 14 см

Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м X 10 см

Вата медицинская компрессная

Косынка медицинская (перевязочная)

Повязка медицинская большая стерильная

Повязка медицинская малая стерильная

Булавка безопасная

Шина проволочная (лестничная) для ног

Шина проволочная (лестничная) для рук

Шина фанерная длиной 1 м

Жгут кровоостанавливающий эластичный

Манекен — тренажёр для реанимационных мероприятий

Шина транспортная Дитерихса для нижних конечно­стей (модернизированная)

Носилки санитарные

Знак нарукавного Красного Креста

Лямка медицинская носилочная

Флаг Красного Креста

7. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы

Действия учащихся по сигналам ГО

Средства индивидуальной защиты

Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)

Гидродинамические аварии

Автономное существование человека в природных усло­виях

Оползни, сели, обвалы

Ураганы, бури, смерчи

Наводнения

Лесные и торфяные пожары

Электробезопасность

Безопасность на улицах и дорогах

Безопасность на воде

Безопасность на природе

Правила безопасного поведения в быту

Поведение при ситуации криминогенного характера

Правила безопасного поведения при землетрясениях

Правила поведения при угрозе возникновения взрывов

Первая помощь при травмах

Первая помощь при кровотечениях

Первая помощь при переломах

Первая помощь при ожогах

Применение огнетушителей и правила пользования ими

Противошоковые и реанимационные мероприятия

Вредные привычки

Эвакуация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Автор: Малиновский Александр Петрович

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "149844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420340403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 11 КЛАСС (В.В. МАРКОВ, В.Н. ЛАТЧУК, С.К МИРОНОВ, С.Н. ВАНГОРОДСКИЙ)"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-programma-po-obzh-11-klass-v-v-markov-v-n-latchuk-s-k-mironov-s-n-vangorodskii"
    ["file_id"] => string(6) "289454"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454827227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства