kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (УМК В. Н. Латчука) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года  № 1897; Примерной программы  по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности); Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  учебного плана МБОУ СОШ № 1, утвержденного 01.09.2015 года приказом директора № 169 –п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (УМК В. Н. Латчука) 6 класс»










Рабочая программа







Основы безопасности жизнедеятельности

(рабочая программа для 6 класса на 2015-2016 год,

разработана на основе УМК В. Н. Латчука)






















Составила

Карпылева Оксана Владимировна,

учитель ОБЖ










Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

(УМК В. Н. Латчука)

6 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897; Примерной программы по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности); Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; учебного плана МБОУ СОШ № 1, утвержденного 01.09.2015 года приказом директора № 169 –п.

Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся 6 класса. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 (утверждена: 01.09. 2015 года приказом директора № 169 –п).

Программа содержит распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 1; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты освоения ОБЖ.

Цели предмета:

  • усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайной ситуации социального характера;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • уяснении и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

  • антиэкстремическое и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психо – активных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

  • готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. Задачи предмета:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формированию у школьников антиэкстремической и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Структурно в 6 классе курс представлен двумя разделами:

  • раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;

  • раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни»

Организация и проведения занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Предмет ОБЖ предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место предмета в учебном плане и учебном процессе

В учебном плане МБОУ СОШ № 1 на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе отводится 0,5 ч в неделю – 17 часов за учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

- освоение знаний в области национальной безопасности России;

- освоение знаний по предупреждению и ликвидации ЧС во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

- знание основных мероприятий ГО по защите населения, проводимые в мирное время;

- изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ;

- правила поведения во время гидродинамических аварий;

- ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

- изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержания учебного предмета

6 класс

Основы безопасности личности, общества и государства (17 час)

Экстремальные ситуации в природных условиях (8 час)

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. Понятие об опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе (смена климатогеографических условий, резкое изменение природных условий, требующие экстренной медицинской помощи заболевания или повреждения, вынужденное автономное существование) и их причины. Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности. Понятие о выживании.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть.

Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание). Как воспользоваться ими в условиях вынужденного автономного существования.

Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные состояния. Способы побороть страх. Как работа над собой повышает шансы выжить в экстремальных ситуациях. Систематическое воспитание воли.

Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к походу: обеспечение безопасности, распределение обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута. Правила безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ полигона, поиск и запоминание ориентиров.

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности. Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью (проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу в зимнее время.

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Правила поведения в случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря, назначение командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов.

Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам. Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы.

Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров,

Техника движения в природных условиях. Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Способы переправы через реку. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах. Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня.

Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки.

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Подготовка к лыжным походам: тренировки, выбор одежды и обуви, группового снаряжения. Правила безопасного поведения в водном походе. Подготовка к велосипедному походу, основные правила безопасности.

Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила безопасного поведения на водоемах летом (при купании).

Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме (1 час)

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Понятие о дальнем и международном туризме. Факторы, влияющие на его безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.).

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях (2 час)

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. Что запрещено при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха.

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Правила безопасного поведения при захвате. Порядок действий во время операции по освобождению заложников.

Взрывы в местах массового скопления людей. Места массового скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения терактов. Признаки установки взрывного устройства. Правила безопасного поведения при непосредственной угрозе взрыва и после него.

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (4 час)

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Оказание первой помощи при укусах ядовитого насекомого. Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

Первая помощь про ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и первая помощь при нем.

Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.

Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой помощи при утоплении.

Закрытые травмы. Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.

Способы переноски пострадавших. Способы переноски (на шесте, носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений.

Основы здорового образа жизни (2 час)

Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Сбалансированное питание.

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ. Потребность подростка в воде.

Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные правила этикета.

Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями.





Календарно – тематическое планирование

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

6 класс, УМК В. Н. Латчук, 17 часов, 2015 – 2016 учебный год.


Тема

Кол-во

час

Содержание

Планируемый предметные

результат

Характеристика основных видов

учебной деятельности

Дата

план

факт


Основы безопасности личности, общества и государства (17 час)

Экстремальные ситуации в природных условиях (8 час)

1

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

Понятие о стихийном бедствии и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Смена климатогеографических условий. Резкое изменение природных условий. Заболевания или повреждения организма, требующие оказания экстренной помощи. Понятие о вынужденном автономном существовании. Причины вынужденного автономного существования (потеря ориентировки на местности, потеря группы, авария транспортных средств).

Понятие о факторах выживания в природных условиях (личностные, природные, материальные, постприродные) и их характеристика. Стрессоры выживания в природных условиях и их влияние на организм человека. Элементы выживания в условиях вынужденного автономного существования. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния

Научится различать экстремальные и чрезвычайные ситуации, объяснять причины попадания людей в ситуации автономного существования.

Получать представление о стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в природных условиях и их причинах.

Получать представление о факторах и стрессорах выживания. Преодолевать стрессоры выживания

14.01


2

Психологические основы выживания в природных условиях.

Страх — главный психологический враг

1

Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Понятие о психических познавательных процессах (внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, воображение), их характеристика. Управление психическими познавательными процессами в экстремальных ситуациях. Психологическая установка на выживание в условиях природной среды и ее элементы.

Понятие о страхе и паническом поведении, их характеристика. Основные причины страха. Развитие черт характера, позволяющих преодолевать страх и выживать в сложных условиях. Роль волевых качеств человека в преодолении страха. Рекомендации по формированию волевых качеств

Научится управлять психическими познавательными процессами в экстремальных ситуациях.

Получать представление о психических познавательных процессах. Управлять психическими познавательными процессами в экстремальных условиях. Вырабатывать у себя психологическую установку на выживание.

Получать представление о страхе и паническом поведении. Приобретать навыки по формированию волевых качеств, необходимых для преодоления страха

21.01


3

Подготовка к походу и поведение в природных условиях.

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности

1

Подготовка к походу (путешествию) — важный этап обеспечения безопасности. Формирование туристской группы. Выбор руководителя туристской группы и его обязанности. Определение целей и задач похода. Сбор сведений и изучение местности. Разработка маршрута. Приобретение продуктов питания. Подбор личного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Правила безопасного поведения в природных условиях.

Требования к одежде и обуви. Выбор и подготовка одежды и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время

Научится формировать правила безопасного поведения в походе (на маршруте и привале), на природе. Научится формировать и ставить перед собой новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности.

Приобретать навыки, связанные с подготовкой к походу. Выполнять правила безопасности в природных условиях.

Подбирать одежду и обувь для похода и правильно ухаживать за ними в походных условиях

28.01


4

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.

Действия при потере ориентировки

1

Правила поведения в экстремальных ситуациях в условиях природной среды. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств и попавших в экстремальные условия на природе. Варианты выбора решения. Правила оборудования аварийного лагеря и действия членов группы при ожидании помощи на месте происшествия.

Потеря ориентировки, как наиболее распространенная экстремальная ситуация в природе. Правила определения направления выхода. Определение примерного расстояния до источников звука и света. Определение направление выхода в ситуации, когда человек заблудился и не может найти свои следы. Правила поведения в случае отставания от группы. Особенности определения направления выхода в зимнее время

Научится порядку действий в случае аварии транспортных средств и при стихийных бедствиях, после выхода в безопасную зону и при принятий решений остаться на месте. Научится формировать безопасное поведение в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике. Научится способам и правилам определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы. Научится принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных особенностей.

Изучать правила поведения в экстремальных ситуациях в природной среде. Действовать при порете ориентировки и отставании от группы

04.02


5

Способы ориентирования и определение направления движения.

Техника движения в природных условиях

1

Понятие об ориентировании. Определение направления на север: по собственной тени, по тени от шеста, с помощью часов, по Полярной звезде. Способы определения сторон света на местности. Правила ориентирования по компасу, по местным предметам и приметам. Движение по азимуту. Коррекция курса движения замыкающим. Правила передвижения по выбранным ориентирам.

Техника передвижения в лесной местности. Техника передвижения в горной местности. Правила и техника переправы через водоемы и преодоления болот. Особенности передвижения в лесу зимой без лыж. Правила безопасного передвижения по руслам замерзших рек

Научится способам ориентирования на местности в разные времена года. Научится формировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности. Научится принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Определять стороны света различными способами и двигаться по азимуту.

Определять технику передвижения по различной местности, переправы через водоемы и преодоления болот.

Иметь представление о технике и правилах движения при выходе к населенному пункту.

11.02


6

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня Обеспечение питанием и водой.

Поиск и приготовление пищи я

1

Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временных жилищ в летнее время (шалаш, навес и др.). Виды и способы сооружения временных жилищ в горах. Виды и способы сооружения временных жилищ зимой (снежный домик «иглу», траншея в снегу снежная пещера и др.).

Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров, их назначение. Способы добывания огня в условиях вынужденного автономного существования. Способы сохранения огня

Правила обеспечения водой и питанием. Способы сохранения работоспособности при отсутствии пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования. Обеспечение питанием из резервов природы при отсутствии продуктов питания. Съедобные растения, насекомые, животные. Правила поиска и сбора растительной пищи. Меры безопасности при употреблении растительной пищи. Обеспечение водой из водоемов, а также добытой из снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

Правила использования съедобных растений в пищу. Способы кипячения воды и приготовления растительной пищи при отсутствии посуды. Способы и средства для приготовления пищи в полевых условиях. Охота и рыбалка. Изготовление средств для рыбалки из подручных материалов. Основные правила рыбалки. Особенности приготовления на костре рыбы и мелких животных

Научится принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Научится принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Получать представление о видах временных жилищ и способах их возведения. Выбирать место для костра, добывать огонь и разводить костер, соблюдая правила пожарной безопасности

Получать представление и навыки добывания воды и пищи в условиях автономного существования.

Приобретать знания и получают навыки приготовления пищи в полевых условиях.

18.02


7

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов

1

Опасные факторы природной среды, воздействующие на участника лыжного похода. Подготовка к лыжному походу. Требования к одежде, обуви и снаряжению. Основные правила передвижения в лыжном походе.

Средства передвижения, используемые в водных походах. Основные правила безопасности при организации и проведении водных походов.

Подготовка к лыжному походу. Состав туристской группы. Средства обеспечения безопасности. Выбор велосипеда для похода. Требования к одежде, обуви и снаряжению. Основные правила передвижения в велосипедном походе

Научится формировать правила организации, проведения и безопасности лыжных, водных и велосипедных походов.

Соблюдать правила организации, проведения и безопасности лыжных, водных и велосипедных походов

25.02


8

Безопасность на водоемах.

Сигналы бедствия

1

Правила безопасного поведения и купания на водоемах в летнее время. Правила безопасного поведения на водоемах зимой. Правила безопасного поведения при передвижении по льду водоемов. Действия человека, провалившегося под лед.

Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Сигнальные костры. Специальные знаки международной кодовой таблицы сигналов. Использование подручных средств для подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств (одинарного и двойного сигнальных зеркал)

Научится формировать правила безопасного поведения на водоемах летом и зимой.

Научится изготавливать и применять простейшие сигнальные средства.

Изучать правила безопасного поведения на водоемах летом и зимой.

Изучать правила передачи сигналов бедствия. Получать практические навыки в изготовлении и применение простейших сигнальных средств.

04.03


Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме (1 час)

9

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях

1

Понятие о дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме. Понятие о безопасности в туризме. Факторы, влияющие на безопасность внутреннего и выездного туризма. Правила поведения туриста в зарубежных поездках. Уважение к религии, обычаям и традициям местного населения.

Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Основные принципы адаптации при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов. Рекомендации по адаптированию к местному времени. Смена климата. Рекомендации по адаптированию к смене климата. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий

Научится формировать представление об основных правилах поведения при смене климатографических условий..

Получать представление о факторах, влияющих на безопасность туризма. Изучать правила безопасного поведения туристов в зарубежных и внутренних поездках.

Изучать влияние смены различных климатогеографических условий на состояние человека и основные правила адаптации к этим условиям.

11.03


Безопасность в чрезвычайных ситуациях (2 час)

10

Коллективные и индивидуальные средства защиты

1

Понятие об убежище (защитном сооружении). Отдельно стоящие и встроенные убежища. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем.

Правила пользования поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде: при незначительном разрыве шлем-маски, при значительных повреждениях лицевой части противогаза, при замене поврежденного противогаза на исправный

Научится использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде при повреждении средств защиты дыхания.

Получать представление о видах защитных сооружений, их устройстве и порядке заполнения. Изучать правила поведения в убежище и пользования поврежденным противогазом

18.03


11

Взрывы в местах массового скопления людей

1

Общие сведения об имевших место террористических акциях на транспортных средствах. Правила безопасного поведения пассажиров в момент захвата преступниками транспортного средства. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося заложником в захваченном транспортном средстве. Правила безопасного поведения заложников во время операции по освобождению.

Понятие о местах массового скопления людей. Признаки, указывающие на возможную установку взрывных устройств. Правила поведения при обнаружении признаков взрывного устройства. Правила безопасного поведения: при непосредственной угрозе взрыва, после взрыва

Научится формировать модель личного безопасного поведения при непосредственной угрозе взрыва и после взрыва

Называть правила безопасного поведения людей, захваченных в качестве заложников в различных транспортных средствах.

Называть признаки, указывающие на возможную установку взрывного устройства, правила поведения при обнаружении этих признаков, при непосредственной угрозе взрыва и после взрыва

25.03


Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 час)

12

Средства оказания первой помощи.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей

1

Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и другими средствами оказания помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи в условиях вынужденного автономного существования.

Признаки укуса насекомых. Оказание первой помощи при укусах насекомых. Клещевой энцефалит. Признаки укуса клещом. Оказание первой помощи при укусе клещами. Как уберечься от энцефалита. Признаки укуса змеи. Оказание первой помощи пострадавшему, укушенному змеей

Научится формировать представление об использовании природных средств и лекарств в условиях автономного существования на природе. Научится приемам оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей. Научится оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим.

Комплектовать походную аптечку средствами оказания первой помощи.

Оказывать первую помощь, используя лекарственные растения.

Оказывать первую помощь при укусах насекомых и змей

01.04


13

Первая помощь при ожогах.

Тепловой и солнечный удар

1

Понятие о термических ожогах, их причины. Степени термических ожогов и их признаки. Оказание первой помощи при ожогах. Солнечный ожог. Воздействие солнечных лучей на организм человека. Рекомендации по предотвращению солнечных ожогов. Признаки солнечного ожога. Оказание первой помощи при солнечном ожоге.

Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Профилактика теплового и солнечного удара

Научится определять степень ожогов их признаки, причины ожогов. Научится оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим.

Называть термические и солнечные ожоги, их воздействие на организм человека. Оказывать первую помощь при термических и солнечных ожогах.

Получать представление о тепловом и солнечном ударе. Выполнять правила профилактики и оказания первой помощи

08.04


14

Обморожения и общее охлаждение организма.

Беда на воде.

1

Общие сведения об обморожении и общем охлаждении организма. Причины обморожения и общего охлаждения организма. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Основные причины бедствий на водоемах. Первоочередные действия человека, заметившего утопающего. Признаки утопления. Последовательность оказания первой помощи в таких случаях

Научится приемам оказания первой медицинской помощи при обморожении и охлаждении организма. Научится формировать правила безопасного поведения на воде; последовательность оказания первой медицинской помощи при утоплении. Научится формировать умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Приобретать знания о причинах и признаках обморожения и общем охлаждении организма. Называть последовательность оказания первой помощи

при утоплении, охлаждении и обморожении.

15.04


15

Закрытые травмы.

Способы переноски пострадавших

1

Виды закрытых травм. Признаки закрытых травм и повреждений (ушибов, растяжений, разрывов связок и мышц, вывихов). Оказание первой помощи при закрытых травмах: ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц. Понятие о переломах. Понятие о сдавлении. Оказание первой помощи при сдавлении.

Приемы и правила переноски пострадавших при отсутствии штатных (медицинских) средств транспортировки. Приемы и правила транспортировки пострадавших: на шесте, на носилках из шестов, на носилках-волокушах из длинных жердей, в рюкзаке

Научится формировать правила первой медицинской помощи при закрытых травмах. Научится формировать представление о способах переноски пострадавшего в природных условиях. Научится оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим.

Получать представление о видах и признаках закрытых травм. Оказывать первую помощь при закрытых травмах.

Выполнять различные способы переноски пострадавших с использованием подручных средств.

22.04


Основы здорового образа жизни (2 час)

16

Правильное питание. Гигиена и культура питания.

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека

1

Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Регулирование потребления и расхода энергии. Рациональное, сбалансированное и калорийное питание. Суточный рацион питания.

Функции белка и их источники для организма человека. Функции жиров. Жиры растительного и животного происхождения. Источники жиров для организма человека. Функции углеводов и его источники для организма человека. Роль витаминов в организме человека. Основные источники витаминов. Роль минеральных веществ в организме человека. Основные источники минеральных веществ. Роль воды в организме Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Распределение калорийности по приемам питания и продолжительность приемов пищи. Понятие о культуре и этикете питания. Правила питания и соблюдения культуры питания человека.


Научится формировать представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни. Научится формировать представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Научится формировать установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя..

Получать представление об основах правильного питания.

Приобретать знания о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ для организма человека.

Называть гигиенические требования к питанию и режиме питания. Соблюдать правила этикета при приеме пищи

29.04


17

Особенности подросткового возраста.

1

Особенности развития организма в подростковом возрасте. Изменение поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями

Научится анализировать происходящие в организме и в поведении изменения подростков.

Получать представление об особенностях своего развития и поведения. Учитывать эти особенности при общении с окружающими людьми

06.05


18

Урок закрепления .

1




13.05


19

Контрольная работа

1




20.05




Всего – 17 час

Контрольная работа -1 час



Материально – технического оснащение образовательного процесса, ОБЖ,

6 класс на 2016 – 2016 учебный год


Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Сред

няя школа

В нали

чие

Приобрести

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1.1

Стандарт основного общего образования по ОБЖ

Д


+

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень)




1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (профильный уровень)




1.4

Примерная программа основного общего образования по ОБЖ

Д



1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ




1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по ОБЖ




1.7

Авторские рабочие программы по ОБЖ

Д



1.8

Учебник по ОБЖ для 6 класса

К

+


1.9

Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ

Ф


+

1.10

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ

Ф


+

1.11

Хрестоматия по ОБЖ

К


+

1.12

Практикумы по ОБЖ

Ф/П


+

1.13

Научная, научно-популярная литература




1.14

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)

П



1.15

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д



2

Информационно – коммуникативные средства

2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ

Д/П


+

2.2

Электронные библиотеки по ОБЖ

Д


+

2.3

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы



+

2.4

Игровые компьютерные программы (по тематике курса ОБЖ)

Д


+

3

Экранно – звуковые пособия




3.1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ

Д


+

3.2

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Д


+

3.3

Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ

Д


+

4

Технические средства обучения




4.1

Телевизор с универсальной подставкой

Д



4.2

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Д



4.3

Аудиоцентр

Д



4.4

Мультимедийный компьютер

Д



5

Информационно – коммуникативные средства




5.1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ




5.2

Электронные библиотеки по ОБЖ

Д


+

5.3

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы



+

5.4

Игровые компьютерные программы (по тематике курса ОБЖ)

Д


+

6

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование




6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц




6.2

Штатив для карт и таблиц



+

6.3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)




6.4

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)




6.5

Бытовой дозиметр

Д



6.6

Компас

Д


+

6.7

Визирная линейка




6.8

Транспортир



+

6.9

Бинт марлевый 10х15

Д/Ф


+

6.10

Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г)

Д/Ф


+

6.11

Вата компрессная (пачка по 50 г)

Д/Ф


+

6.12

Воронка стеклянная



+

6.13

Грелка



+

6.14

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Д/Ф


+

6.15

Индивидуальный перевязочный пакет

Д/Ф


+

6.16

Косынка перевязочная

Д/Ф


+

6.17

Клеенка компрессорная

Д/Ф


+

6.18

Клеенка подкладочная

Д/Ф


+

6.19

Ножницы для перевязочного материала (прямые)

Д/Ф


+

6.20

Повязка малая стерильная

Д/Ф


+

6.21

Повязка большая стерильная

Д/Ф


+

6.22

Шприц-тюбик одноразового пользования

Д/Ф


+

6.23

Шинный материал

(плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,5 м

Д/Ф


+

6.24

Противогаз

Д/Ф


+

6.25

Общезащитный комплект




6.26

Респиратор

Д/Ф



6.27

Аптечка индивидуальная (АИ-2)



+

6.28

Противохимический пакет


+


6.29

Носилки санитарные

Д



6.30

Противопыльные тканевые маски

Д

+


6.31

Ватно-марлевая повязка

Д

+


7

Модели




7.1

Макет простейшего укрытия в разрезе

Д


+

7.2

Макет убежища в разрезе



+

7.3

Тренажер для оказания первой помощи

Д


+

8

Плакаты и таблицы

Д

+


8.1

Простейшие укрытия

Д

+


8.2

Оповещение о чрезвычайной ситуации

Д

+


8.3

Эвакуация населения

Д

+


8.4

Правила пользования велосипедом и другими колесными средствами

Д

+


8.5

Дороги, на которых движение пешеходов запрещено.

Д

+


8.6

Правила пользования нерегулированным пешеходным переходом

Д

+


8.7

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте

Д

+


8.8

Пересечение дороги вне пешеходного перехода

Д

+


8.9

Дорожные знаки

Д

+


8.10

Правила ожидания общественного транспорта

Д

+


8.11

Опасные ситуации на дороге.

Д

+


8.12

Пересечение дороги по пешеходному переходу

Д

+


8.13

Правила движения пешеходов по дорогам

Д

+


8.14

Правила поведения рядом с проезжей частью

Д

+


8.15

Переход дороги в местах остановки

Д

+


8.16

Остановка кровотечения

Д

+


8.17

Транспортная иммобилизация

Д

+


8.18

Перенос пострадавших

Д

+


8.19

Ожоги, отравления, обморожения

Д

+


8.20

Первая медицинская помощь при отравлениях

Д

+


8.21

Правила проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Д

+


8.22

Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

Д

+


8.23

При поражении электрическим током

Д

+


8.24

При тепловом и солнечном ударе

Д

+


8.25

Способы транспортировки пострадавших при различных травмах

Д

+


8.26

При укусах животных и насекомых

Д

+


8.27

Основные типы повязок

Д

+


8.28

Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждении организма.

Д

+


8.29

Правила наложения повязок

Д

+


8.30

Первая медицинская помощь при утоплении

Д

+


8.31

Первая медицинская помощь при кровотечениях

Д

+


8.32

Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях, и ушибах.

Д

+


8.33

Первая медицинская помощь при остановки сердца

Д

+


8.34

Первая медицинская помощь при ожогах

Д

+


8.35

Оказание первой медицинской помощи при пожаре

Д

+


8.36

Знаки пожарной безопасности

Д

+


8.37

Классификация чрезвычайной ситуации природного характера

Д

+






Список литературы

Для учащихся:

Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы. — М.: Дрофа.

Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

Справочные пособия

Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах. — М.: Дрофа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся научится:

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

-  формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

-  разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта;

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;

-характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Учащийся получит возможность научиться:

-  прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

-  характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

-формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

- формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

-использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

-использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

-готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах

Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

– для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

– для оказания первой помощи пострадавшим;

– для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпылева Оксана Владимировна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства