Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2
рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО
Заместитель директора
по УВР
Директор
МБОУ ООШ №2 р. п. Хор
__________ Н.С. Джуляк
________Г.П. Федичкина
________ Л. В. Чегодаева
Протокол №1 от «30» августа 2016г.
от «30» августа 2016 г.
Приказ от 30.08. 2016г. № 1
Рабочая программа
Основы Безопасности Жизнедеятельности
5 Класс
Основное общее образование
Джуляк Наталья Сергеевна
Срок реализации программы, учебный год: 2016 – 2017 гг.
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
Учебник ОБЖ. 5кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.]; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – Москва: АСТ: Астрель, 2015 – 174, [2] с.: ил.
Рабочую программу составил (а) Джуляк Н.С.
подпись расшифровка подписи
2016 - 2017 г.
Планируемые результаты.
Обучающийся научится:
описывать опасные ситуацииприродного, техногенного,социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;
анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;
классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;
анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;
выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;
негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта;
характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;
характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;
готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)
Раздел 1.
Основы комплексной безопасности (15 часа)
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)
- Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)
- Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)
- Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Раздел 2.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2 часа)
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)
-Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно-опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Раздел 3.
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)
- Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)
Раздел 4.
Основы здорового образа жизни (5 часов)
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел 5.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов)
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 часов)
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
практические
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
22
Раздел 1.Основы комплексной безопасности
13
1
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.
5
3
2
2
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
6
4
2
3
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
2
2
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2
4
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2
2
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
7
5
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
3
3
6
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
4
4
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
5
7
Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
3
8
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье
2
2
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
7
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания