kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО


Заместитель директора

по УВР

Директор

МБОУ ООШ №2 р. п. Хор


__________ Н.С. Джуляк


________Г.П. Федичкина


________ Л. В. Чегодаева

Протокол №1 от «30» августа 2016г.

от «30» августа 2016 г.

Приказ от 30.08. 2016г. № 1


Рабочая программа


Основы Безопасности Жизнедеятельности


5 Класс


Основное общее образование


Джуляк Наталья Сергеевна


Срок реализации программы, учебный год: 2016 – 2017 гг.


Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010




Учебник ОБЖ. 5кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.]; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – Москва: АСТ: Астрель, 2015 – 174, [2] с.: ил.




Рабочую программу составил (а) Джуляк Н.С.

подпись расшифровка подписи










2016 - 2017 г.

Планируемые результаты.

Обучающийся научится:

  • описывать опасные ситуацииприродного, техногенного,социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;

  • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;

  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

  • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

  • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

  • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

  • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

  • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

  • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

  • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта;

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

  •  анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

  • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

    • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

    • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

    • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

    • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

    • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;

    • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класса

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (15 часа)

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) 

  - Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) 

         - Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

- Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2 часа)

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

-Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно-опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Раздел 3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)

 - Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни 

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. 

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов)

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 часов)

         - Оказание первой медицинской помощи

         Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.


Тематическое планирование 5 класс


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

22




Раздел 1.Основы комплексной безопасности

13



1

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

3

2

2

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

4

2

3

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

2

2



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2



4

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2



Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7



5

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

3


6

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4

4



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13




Раздел 4. Основы здорового образа жизни

5



7

Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

3


8

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

2

2



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7




Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания

7

3

4


Итого:

34

27

8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)

Автор: Джуляк Наталья Сергеевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства