kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО


Заместитель директора

по УВР

Директор

МБОУ ООШ №2 р. п. Хор


__________ Н.С. Джуляк


________Г.П. Федичкина


________ Л. В. Чегодаева

Протокол №1 от «30» августа 2016г.

от «30» августа 2016 г.

Приказ от 30.08. 2016г. № 1


Рабочая программа


Основы Безопасности Жизнедеятельности


5 Класс


Основное общее образование


Джуляк Наталья Сергеевна


Срок реализации программы, учебный год: 2016 – 2017 гг.


Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010




Учебник ОБЖ. 5кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.]; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – Москва: АСТ: Астрель, 2015 – 174, [2] с.: ил.




Рабочую программу составил (а) Джуляк Н.С.

подпись расшифровка подписи










2016 - 2017 г.

Планируемые результаты.

Обучающийся научится:

  • описывать опасные ситуацииприродного, техногенного,социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;

  • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;

  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

  • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

  • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

  • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

  • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

  • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

  • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

  • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта;

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

  •  анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

  • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

    • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

    • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

    • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

    • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

    • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;

    • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класса

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (15 часа)

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) 

  - Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) 

         - Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

- Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2 часа)

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

-Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно-опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Раздел 3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа)

 - Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни 

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. 

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов)

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 часов)

         - Оказание первой медицинской помощи

         Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.


Тематическое планирование 5 класс


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

22




Раздел 1.Основы комплексной безопасности

13



1

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

3

2

2

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

4

2

3

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

2

2



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2



4

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2



Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7



5

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

3


6

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4

4



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13




Раздел 4. Основы здорового образа жизни

5



7

Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

3


8

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

2

2



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7




Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания

7

3

4


Итого:

34

27

8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ (5 класс ФГОС)

Автор: Джуляк Наталья Сергеевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства