kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа

по  ОБЖ

для обучающихся 6 класса

(уровень основного общего образования)

Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС.»


Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «29» 08. 2016г

Руководитель ШМО

_____________

Гомзякова Е.П.

СОГЛАСОВАНО

«30»08. 2016г

Зам.директора по УВР

_________________

Цепелева С.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 156

от «01» 09. 2016г

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.




Рабочая учебная программа

по ОБЖ

на 2016-2017 учебный год

для обучающихся 6 класса

(уровень основного общего образования)




Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»




Автор разработки:

Белькович Т.Г..

учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №8»

I квалификационная категория










Братск, 2016

1. Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобр России № 1897 от 17 декабря 2010г.) - для педагогов, работающих по ФГОС.

2.Примерная программа по ОБЖ.

3.Авторская программа А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, – М.: Просвещение, 2011.

4. Учебный план МБОУ «СОШ №8».

Рабочая программа по ОБЖ соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану ООП.

По сравнению с авторской программой изменений нет.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


2. Общая характеристика учебного предмета.


В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Основные формы организации учебного процесса при реализации рабочей программы по предмету ОБЖ.

Организация образовательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «ОБЖ» в 6 классе отводится 1 ч в неделю из обязательной части учебного плана основного общего образования. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Программа рассчитана на 34часа в год (34 учебные недели). Количество выполненных тестовых работ за год составляет – 4ч, итоговая контрольная работа 1 час.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.


Личностными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих умений у учащихся:

В рамках учебного компонента будут сформированы:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;

  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

  • Целеполаганию , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента

Предметные результаты изучения учебный предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:

  • приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.

Для контроля и оценки достижения общеучебных результатов используется следующие система форм и видов контрольно-оценочных действий:

  • текущий контроль:

- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

- самостоятельные работы;

- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

  • промежуточный контроль:

- тестирование;

- выполнения творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты;

- проверочные работы;

- домашние самостоятельные работы;

  • итоговый контроль:

- контрольная итоговая работа;

- защита исследовательских и проектных работ;

Способами оценивания результативности обучения являются:

  • пятибалльная система оценки;

  • тестирование;

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  • наглядные (демонстрация плакатов, учебных видеороликов, электронных презентаций);

  • эвристические (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  • практические (отрабатывание нормативов, решение теоретичских и практических задач).

5. Содержание учебного предмета.


Раздел I. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе

Ориентирование на местности. Определение своего местонахож­дения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Опреде­ление места для бивака и организация бивачных работ.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность

Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Глава 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в даль­нем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных при­ родных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Глава4. Обеспечение безопасности при автономном существовании чело­века в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Доб­ровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Глава5. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение бе­зопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении; при укусах змей и насекомых.

Раздел 3 . Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие Профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.


6. Тематическое планирование

№ модуля раздела,

темы

Наименование раздел \темы

Кол-во часов

Тестиров\итог. раб.

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства




Р- I

Основы комплексной безопасности

25



Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

1


Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5


1

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6



Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4




Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4



M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни






1

Р- II

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

9

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4




Р- III

Основы здорового образа жизни.


1

Тема 7

Здоровье человека и факторы на него влияющие

5

1

ИТОГО:

34

5




7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение программы:

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – 2-е издание – Москва, Просвещение, 2013 г.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс. Тестовый контроль.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Рабочая тетрадь под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс .Поурочные разработки. . - М.: Просвещение, 2012г.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11класс . Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010г.

Пособие для учащихся. Терроризм –ты под прицелом. 5-9 класс. - М.: Просвещение, 2011г


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Выход в Интернет

  • Цифровая зона.

Электронно-образовательные ресурсы:

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кал. сроки

№ Урока

Тема урока

Кол-во часов

Результаты обучения

Контроль, диагностика

план

факт


Предметные


УУД

М - I

Р - I

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности (25ч.)

05.09


1

Подготовка к активному отдыху на природе(6час) Природа и человек.



1

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Личностные:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на природе;

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

Фронтальная беседа.

12.09


2

Ориентирование на местности

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

Групповая работа.

19.09


3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

Фронтальная беседа.

26.09


4

Подготовка к выходу на природу

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия (бивака), разведению костра

Фронтальная беседа.

03.10


5

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Фронтальная беседа.

10.10


6

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Тестирование.


Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре

Тестирование

17.10


7

Активный отдых на природе и безопасность (5час)

Определение необходимого снаряжения для похода. Тестирование.




1

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе


24.10


8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности


1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Фронтальная беседа.

07.11


9

Подготовка и проведения лыжных походов

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.


Тестирование

14.11


10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде



1

Учиться оценивать состояние водоема в различное время года

Индивидуальный опрос.

21.11


11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу


28.11


12

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности(6час) Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме




1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Познавательные:

освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Фронтальная беседа.



13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

Фронтальная беседа.



14

Акклиматизация в горной местности

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальная беседа.



15

Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности




16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Тестирование.

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.




17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности

Фронтальная беседа.



18

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4час) Автономное существование человека в природе






1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам

Личностные:

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Познавательные:

освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Тестирование



19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

Фронтальная беседа.



20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам

Фронтальная беседа.



21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты




22

Опасные ситуации в природных условиях (4час)

Опасные погодные явления




1

Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений

Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Фронтальная беседа.



23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Защита проекта



24

Укусы насекомых и защита от них





25

Клещевой энцефалит и его профилактика


Фронтальная беседа.

M - II

Р- 11

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (9час)



26

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4час)

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях






1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях

Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные:

освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Фронтальная беседа.



27

Оказание первой медицинской помощи при травмах. Тестирование.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах




28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах

Тестирование



29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

















1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых

Тестирование

Р- III

Основы здорового образа жизни (5час)



30

Здоровье человека и факторы, на него влияющие(5час)

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений




1

Учиться анализировать состояние своего здоровья

Личностные:

Уметь правильно организовать режим дня ,способствующий укреплению здоровья — нормальному духовному и физическому развитию человека.

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение




31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Знать правила безопасности при работе с компьютером

Фронтальная беседа.



32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;




33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека


Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Фронтальная беседа.



34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Тестирование.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

Стадии развития наркомании. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Контр. раб

Итого 34 час



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС.

Автор: Белькович Татьяна Григорьевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства