Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС.»
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО
МБОУ «СОШ №8»
Протокол №1
от «29» 08. 2016г
Руководитель ШМО
_____________
Гомзякова Е.П.
СОГЛАСОВАНО
«30»08. 2016г
Зам.директора по УВР
_________________
Цепелева С.В.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 156
от «01» 09. 2016г
Директор МБОУ «СОШ №8» ______________
Ярцева Л.Н.
Рабочая учебная программа
по ОБЖ
на 2016-2017 учебный год
для обучающихся 6 класса
(уровень основного общего образования)
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор разработки:
Белькович Т.Г..
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ №8»
I квалификационная категория
Братск, 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобр России № 1897 от 17 декабря 2010г.) - для педагогов, работающих по ФГОС.
2.Примерная программа по ОБЖ.
3.Авторская программа А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, – М.: Просвещение, 2011.
4. Учебный план МБОУ «СОШ №8».
Рабочая программа по ОБЖ соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану ООП.
По сравнению с авторской программой изменений нет.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
профилактика асоциального поведения учащихся;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
2. Общая характеристика учебного предмета.
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Основные формы организации учебного процесса при реализации рабочей программы по предмету ОБЖ.
Организация образовательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценностьчеловека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «ОБЖ» в 6 классе отводится 1 ч в неделю из обязательной части учебного плана основного общего образования. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Программа рассчитана на 34часа в год (34 учебные недели). Количество выполненных тестовых работ за год составляет – 4ч, итоговая контрольная работа 1 час.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих умений у учащихся:
В рамках учебного компонента будут сформированы:
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Учащийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
Целеполаганию , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временнớй перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Учащийся получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента
Предметные результаты изучения учебный предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:
приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.
Для контроля и оценки достижения общеучебных результатов используется следующие система форм и видов контрольно-оценочных действий:
текущий контроль:
- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;
- самостоятельные работы;
- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
промежуточный контроль:
- тестирование;
- выполнения творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты;
- проверочные работы;
- домашние самостоятельные работы;
итоговый контроль:
- контрольная итоговая работа;
- защита исследовательских и проектных работ;
Способами оценивания результативности обучения являются:
пятибалльная система оценки;
тестирование;
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения:
словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
наглядные (демонстрация плакатов, учебных видеороликов, электронных презентаций);
практические (отрабатывание нормативов, решение теоретичских и практических задач).
5. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность
Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
Глава 3Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных при родных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Глава4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Глава5.Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 6. Возрастные особенности развития человекаи здоровый образ жизни
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении; при укусах змей и насекомых.
Раздел 3 . Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие Профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
6. Тематическое планирование
№ модуля раздела,
темы
Наименование раздел \темы
Кол-во часов
Тестиров\итог. раб.
М - I
Основы безопасности личности, общества и государства
Р- I
Основы комплексной безопасности
25
Тема 1
Подготовка к активному отдыху на природе
6
1
Тема 2
Активный отдых на природе и безопасность
5
1
Тема 3
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
6
Тема 4
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
4
Тема 5
Опасные ситуации в природных условиях
4
M - II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1
Р- II
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
9
Тема 6
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
4
Р- III
Основы здорового образа жизни.
1
Тема 7
Здоровье человека и факторы на него влияющие
5
1
ИТОГО:
34
5
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение программы:
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – 2-е издание – Москва, Просвещение, 2013 г.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс. Тестовый контроль.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Рабочая тетрадь под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс .Поурочные разработки. . - М.: Просвещение, 2012г.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11класс . Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010г.
Пособие для учащихся. Терроризм –ты под прицелом. 5-9 класс. - М.: Просвещение, 2011г
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Компьютер
Интерактивная доска
Выход в Интернет
Цифровая зона.
Электронно-образовательные ресурсы:
Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кал. сроки
№ Урока
Тема урока
Кол-во часов
Результаты обучения
Контроль, диагностика
план
факт
Предметные
УУД
М - I
Р - I
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности (25ч.)
05.09
1
Подготовка к активному отдыху на природе(6час) Природа и человек.
1
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Личностные:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на природе;
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.
Фронтальная беседа.
12.09
2
Ориентирование на местности
1
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.
Групповая работа.
19.09
3
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
1
Фронтальная беседа.
26.09
4
Подготовка к выходу на природу
1
Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия (бивака), разведению костра
Фронтальная беседа.
03.10
5
Определение необходимого снаряжения для похода
1
Фронтальная беседа.
10.10
6
Определение места для бивака и организация бивачных работ. Тестирование.
Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре
Тестирование
17.10
7
Активный отдых на природе и безопасность (5час)
Определение необходимого снаряжения для похода. Тестирование.
1
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе
24.10
8
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности
1
Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.
Фронтальная беседа.
07.11
9
Подготовка и проведения лыжных походов
1
Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.
Тестирование
14.11
10
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
1
Учиться оценивать состояние водоема в различное время года
Индивидуальный опрос.
21.11
11
Велосипедные походы и безопасность туристов
1
Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу
28.11
12
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности(6час) Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
1
Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.
Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Фронтальная беседа.
13
Акклиматизация человека в различных климатических условиях
1
Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.
Фронтальная беседа.
14
Акклиматизация в горной местности
1
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Фронтальная беседа.
15
Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта
1
Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности
16
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Тестирование.
1
Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.
17
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте
1
Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности
Фронтальная беседа.
18
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4час) Автономное существование человека в природе
1
Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам
Личностные:
Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Тестирование
19
Добровольная автономия человека в природной среде
1
Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.
Фронтальная беседа.
20
Вынужденная автономия человека в природной среде
1
Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам
Фронтальная беседа.
21
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
1
Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты
22
Опасные ситуации в природных условиях (4час)
Опасные погодные явления
1
Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений
Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Фронтальная беседа.
23
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными
1
Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.
Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи
Защита проекта
24
Укусы насекомых и защита от них
25
Клещевой энцефалит и его профилактика
Фронтальная беседа.
M - II
Р- 11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (9час)
26
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4час)
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях
1
Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях
Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Фронтальная беседа.
27
Оказание первой медицинской помощи при травмах. Тестирование.
1
Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах
28
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге
1
Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах
Тестирование
29
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых
1
Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых
Тестирование
Р- III
Основы здорового образа жизни (5час)
30
Здоровье человека и факторы, на него влияющие(5час)
Здоровый образ жизни и профилактика утомлений
1
Учиться анализировать состояние своего здоровья
Личностные:
Уметь правильно организовать режим дня ,способствующий укреплению здоровья — нормальному духовному и физическому развитию человека.
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
31
Компьютер и его влияние на здоровье
1
Знать правила безопасности при работе с компьютером
Фронтальная беседа.
32
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
1
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
33
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни
Фронтальная беседа.
34
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Тестирование.
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ
1
Стадии развития наркомании. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни