Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОС.»
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО
МБОУ «СОШ №8»
Протокол №1
от «29» 08. 2016г
Руководитель ШМО
_____________
Гомзякова Е.П.
СОГЛАСОВАНО
«30»08. 2016г
Зам.директора по УВР
_________________
Цепелева С.В.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 156
от «01» 09. 2016г
Директор МБОУ «СОШ №8» ______________
Ярцева Л.Н.
Рабочая учебная программа
по ОБЖ
на 2016-2017 учебный год
для обучающихся 5 класса
(уровень основного общего образования)
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор разработки:
Белькович Т.Г..
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ №8»
I квалификационная категория
Братск, 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобр России № 1897 от 17 декабря 2010г.) - для педагогов, работающих по ФГОС.
2.Примерная программа по ОБЖ.
3.Авторская программа А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, – М.: Просвещение, 2011.
4. Учебный план МБОУ «СОШ №8».
Рабочая программа по ОБЖ соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану ООП.
По сравнению с авторской программой изменений нет.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
профилактика асоциального поведения учащихся;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет предназначен для:
формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;
формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.
Понятийная база и содержание учебного предмета основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации, в том числе:
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;
стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537) и другими нормативно-правовыми актами РФ в области безопасности;
стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690).
Основные формы организации учебного процесса при реализации рабочей программы по предмету ОБЖ.
Организация образовательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценностьчеловека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «ОБЖ» в 5 классе отводится 1 ч в неделю из обязательной части учебного плана основного общего образования. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Программа рассчитана на 34часа в год (34 учебные недели). Количество выполненных тестовых работ за год составляет – 4ч, итоговая контрольная работа 1 час.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих умений у учащихся:
В рамках учебного компонента будут сформированы:
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Учащийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
Целеполаганию , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временнớй перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Учащийся получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента
Предметные результаты изучения учебный предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:
приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.
Для контроля и оценки достижения общеучебных результатов используется следующие система форм и видов контрольно-оценочных действий:
текущий контроль:
- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;
- самостоятельные работы;
- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
промежуточный контроль:
- тестирование;
- выполнения творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты;
- проверочные работы;
- домашние самостоятельные работы;
итоговый контроль:
- контрольная итоговая работа;
- защита исследовательских и проектных работ;
Способами оценивания результативности обучения являются:
пятибалльная система оценки;
тестирование;
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения:
словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
наглядные (демонстрация плакатов, учебных видеороликов, электронных презентаций);
практические (отрабатывание нормативов, решение теоретичских и практических задач).
5. Содержание учебного предмета.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.(22ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава 1.
Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч)
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Глава 2.
Опасные ситуации техногенного характера (6ч).
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Проект «Пожар – друг или враг?».Безопасное поведение в бытовых условиях.
Глава 3.
Опасные ситуации природного характера (2ч).
Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах.
Глава 4
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(2ч).
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Раздел 2.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.
Глава 5.
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение(3ч).
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.
Глава 6.
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства(4ч)
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремисткой и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(12ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Глава 7.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч).
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.
Глава 8.
Факторы разрушающие здоровье(2ч).
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 9.
Первая помощь и правила её оказания(4ч).
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, носовом кровотечении. Первая медицинская помощь при отравлениях.
Повторение(3ч)
Тема 1: «Человек, среда его обитания безопасность человека».
Тема 2: «Опасные ситуации социального характера».
Тема 3: «Опасные ситуации природного характера».
6. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Тестовые\контрольные работы
1
Человек, среда его обитания безопасность человека
5
2
Опасные ситуации техногенного характера
6
3
Опасные ситуации природного характера
2
1
4
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2
5
Опасные ситуации социального характера
3
6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
1
7
Факторы, разрушающие здоровье
2
8
Первая медицинская помощь и правила ее оказания
4
1
9
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
4
1
10
Повторение.
4
1
Итого
34
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение программы:
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – 2-е издание – Москва, Просвещение, 2013 г.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс. Тестовый контроль.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Рабочая тетрадь под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс .Поурочные разработки. . - М.: Просвещение, 2012г.
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11класс . Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010г.
Пособие для учащихся. Терроризм –ты под прицелом. 5-9 класс. - М.: Просвещение, 2011г
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Компьютер
Интерактивная доска
Выход в Интернет
Цифровая зона.
Электронно-образовательные ресурсы:
Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
план
факт
№ Урока
Тема урока
Кол-во часов
Результаты обучения
Контроль, диагностика
Предметные
УУД
Человек, среда его обитания безопасность человека (5 ч.)
01.09
1
Город как среда обитания
1
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости
Личностные:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Фронтальная беседа.
08.09
2
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
1
защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.
Групповая работа.
15.09
3
Особенности природных условий в городе
1
Фронтальная беседа.
22.09
4
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
1
Фронтальная беседа.
29.09
5
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
Фронтальная беседа.
Опасные ситуации техногенного характера (6 ч.)
06.10
6
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости
защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
Познавательные:
Освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.
Коммуникативные:
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Индивидуальный опрос.
13.10
7
Пешеход. Безопасность пешехода
1
20.10
8
Пассажир. Безопасность пассажира
1
Фронтальная беседа.
27.10
9
Водитель. Тестирование.
1
Тестирование
10
Пожарная безопасность. Проект «Пожар – друг или враг?».
1
Индивидуальный опрос.
11
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
1
Опасные ситуации природного характера (2 ч.)
12
Погодные условия и безопасность человека
1
Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.
Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Фронтальная беседа.
13
Безопасность на водоемах
1
Фронтальная беседа.
Опасные ситуации социального характера ,антиобщественное поведение (3 ч.)
14
Антиобщественное поведение и его опасность.
1
Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
Личностные:
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Фронтальная беседа.
15
Обеспечение личной безопасности дома.
1
16
Обеспечение личной безопасности на улице.
1
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч.)
17
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера
Личностные:
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Фронтальная беседа.
18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
Тестирование
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч.)
19
О здоровом образе жизни.
1
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Фронтальная беседа.
20
Двигательная активность и закаливание организма - необходимое условие укрепления здоровья
1
Фронтальная беседа.
21
Рациональное питание. Гигиена питания
1
Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.)
22
Проект «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».
1
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Защита проекта
23
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
1
Защита проекта
Первая медицинская помощь и правила ее оказания (4 ч.)
24
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
1
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умение оказывать первую помощь пострадавшим.
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
.Коммуникативные:
Умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные:
освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
25
Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
1
26
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, носовом кровотечении
1
Тестирование
27
Первая медицинская помощь при отравлениях
1
Тестирование
28-29
Повторение темы: «Человек, среда его обитания безопасность человека».
1
30-31
Повторение темы:«Опасные ситуации социального характера».
1
32-33
Повторение темы: «Опасные ситуации природного характера».