kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования детей "Патриот"(2 года обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная    программа   дополнительного   образования  «Юный   патриот» относится к  военно-патриотической направленности.

Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества. Об этом много уже сказано и по-прежнему говорится в средствах массовой информации, в разнообразных методических изданиях. Сейчас мы наблюдаем возрождение былых традиций, которые были заложены в те времена, когда мы все проживали в едином советском пространстве.

Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке образовательной программы объединения дополнительного образования детей военно-патриотической направленности « Юный патриот».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей "Патриот"(2 года обучения) »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86

имени контр-адмирала И.И.Вереникина

г. Ульяновск






Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Юный патриот»

Детское объединение «Патриот»

Всего 288 часов









Программу разработала

Шаповалова О.А.,


преподаватель организатор

ОБЖ



Возраст детей: 11-13 лет

Срок реализации программы: 2 года








Ульяновск 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного образования «Юный патриот» относится к военно-патриотической направленности.

Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества. Об этом много уже сказано и по-прежнему говорится в средствах массовой информации, в разнообразных методических изданиях. Сейчас мы наблюдаем возрождение былых традиций, которые были заложены в те времена, когда мы все проживали в едином советском пространстве.

Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке образовательной программы объединения дополнительного образования детей военно-патриотической направленности « Юный патриот».


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний..
Проблемы гражданско-патриотического воспитания в нашей стране обострены: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества, коснувшиеся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и т.д.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом; программы, которая:

- имеет военно-патриотическую направленность;

-отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;
-способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.


В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы социальной адаптации обучающихся, среди которых – подготовка подростка к выполнению обязанностей защитника Отечества.

Отличие данной программы от существующих заключается в том, что она направлена на реализацию широкого спектра направлений деятельности (общая и специальная физическая подготовка, основы выживания, ориентирование и топография, стрелковая и парашютная подготовка, история Вооруженных сил России), объединенных общей целью и задачами. Другая особенность программы и ее новизна заключается в отсутствии ориентации на отдельный вид Вооруженных сил, что традиционно существует в военно-патриотических клубах.

Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.

Основными задачами программы являются:

  1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

  2. Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

  3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

  4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Программа разработана в 2013 году с учетом требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ.
Возраст занимающихся:11-13 лет.

Срок реализации программы: два учебных года.

Форма занятий: групповая, малыми группами (по звеньям), индивидуальная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью – два академических часа. Общая продолжительность занятий 144 часа за учебный год.

Принципы организации обучения
Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
-гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
-приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей; -непрерывности образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
-обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;
-содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
-практические занятия;
-деловые и ролевые игры;
-упражнения на взаимодействия в группе;
-конкурсы, соревнования (участие в муниципальных конкурсах);
-проигрывание ситуаций;
-проектирование;
-встречи со специалистами и интересными людьми;

-экспресс тесты и опросы;
-беседы.

Продолжительность образовательного процесса



Год обучения


Периодичность
в неделю


Кол-во часов
в неделю


Кол-во часов
в год


1 год обучения


2 раза в неделю


4 часа


144 часа



2 год обучения


2 раза в неделю


4 часа


144 часа



Ожидаемые результаты


Учащиеся получают знания: основные статьи Конституции РФ, Федеральных Законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся военной службы, поступлению и учёбе в военных профессиональных учебных заведениях, права и обязанности граждан при поступлении на службу по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на контрактную службу, правила заключения контракта на военную службу, испытания для граждан, поступающих на службу по контракту, основные права и обязанности граждан при прохождении службы по контракту, основные правила поступления в военные профессиональные учебные заведения, основные права и обязанности граждан при обучении в военных профессиональных учебных заведениях, основные военно-учётные специальности, штатные должности военнослужащих и военные профессии, основные военные профессиональные учебные заведения Российской Федерации.

Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности

обучения по образовательной программе «Юный патриот» проводятся три вида

контроля:

  1. вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение практических умений по ТБ, беседа, тренинг);

  2. промежуточный контроль – в середине года (тест, практическое задание);

  3. итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (тестирование на знание теоретического материала занятие, практическое занятие).


Перечень знаний и умений, которыми должны овладеть воспитанники
1 год обучения
По окончании подготовки учащиеся должны
Знать:

  • Историю создания Вооруженных Сил РФ;

  • Основные положения Устава Вооруженных Сил РФ;

  • Основные строевые приемы и действия;

  • Меры безопасности на занятиях с оружием и при проведении учебных стрельб;

  • Устройство автомата Калашников, учебных гранат и мин;

  • Приемы и правила стрельбы;

  • Способы оказания первой медицинской помощи;

  • Характеристику современного боя;

  • Принципы взаимодействия членов подразделения;


Уметь:

  • Нести караульную службу;

  • Выполнять одиночные строевые приемы и действия в составе подразделения;

  • Собирать и разбирать автомат АК-47;

  • Стрелять из автомата Калашникова, мелкокалиберной и пневматической винтовок по мишеням;

  • Оказать первую медицинскую помощь условно пострадавшему при остановке сердца, переломах, кровотечениях;

  • Выполнять приемы самостраховки, бросков;

  • Преодолевать полосу препятствий;


Перечень знаний и умений, которыми должны овладеть воспитанники
2 год обучения
По окончании 2 года обучения обучающиеся должны:
Знать:

  • Виды оружия, стоящие на вооружении в армии РФ;

  • Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием;

  • Защита человека в экстремальных ситуациях;

  • Способы выживания человека в экстремальных ситуациях;

  • Способы оказания доврачебной помощи в полевых условиях, ожоги и обморожения;

  • Укусы насекомых и змей;

  • Условия, обеспечивающие выполнения боевой задачи;

  • Способы ведения разведки;

  • Специфику жизнедеятельности воинского коллектива;

Уметь:

  • Отдавать честь с оружием;

  • Выполнять повороты и движения с оружием;

  • Разбирать и собирать автомат на время;

  • Изготовлять транспортировочные средства

  • Метать гранаты;

  • Накладывать повязки и останавливать кровотечения;

Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы

Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль.

  • итоговый контроль умений и навыков (выполнение контрольных упражнений, тестов, викторин).

  • анализ медицинских карт учащихся (количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, плечевого индекса, группа здоровья, физкультурная группа), классные журналы (успеваемость, пропуски занятий по болезни).














Учебный план (по годам обучения)






Темы

разделов

1 год

обучения

2 год


обучения

1

Введение в образовательную программу

2

2

2

Историко-правовая подготовка


14


24

3


Строевая подготовка


26


18

4


Огневая подготовка


46


32

5


Тактическая подготовка


20


12

6


Медицинская подготовка


10


18

7

Психологическая подготовка

10

18

8


Туристская подготовка


16


20



Итого


144


144























































Учебно-тематическое планирование
1 год обучения (4 часа в неделю -144 часа)


Разделы программы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях.

2

2


2

Историко-правовая подготовка.


14


4


2.1

История вооруженных сил Российской Федерации


4


4


2.2


Уставы Вооруженных сил


10


10







3


Строевая подготовка


26


10


16

3.1

Строевая подготовка: одиночное выполнение основных приемов


26


10


16

4


Огневая подготовка


46


20


26

4.1


История армейского вооружения


10


8


2

4.2

Основные приемы обращения с оружием.


36


12


24

5


Тактическая подготовка


20


8


12

5.1

Понятия «бой» и его основные характеристики


20


10


10

6


Медицинская подготовка.


10


6


4

6.1

Правила оказания медицинской помощи при ранениях, травмах, отравлении, поражении током, при остановке сердца


10


6


4

7


Психологическая подготовка


10


8


2

7.1


Психологическая подготовка в службе в Вооруженных силах


10


8


2

8


Туристская подготовка


16


12


4

8.1

Выживание в условиях вынужденной автономии в природных условиях


16


12


4



Итого


144





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие (2 часа).

Цель: познакомить детей с программой кружка, техникой безопасности, друг с

другом и педагогом.

Задачи:

  1. Предоставление сведений о программе кружка, выявление начального уровня знаний и умений. Информирование о технике безопасности.

  2. Развитие творческих способностей, коммуникабельности.

  3. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за Россию.


Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный. Беседа с детьми, прием сравнения.
Форма проведения: беседа, тестирование.
Форма подведения итогов: рефлексия.

2. Историко-правовая подготовка (14 часов).

Цель: познакомить детей с историей создания Вооруженных Сил России в ХХ веке. Изучить структуру и содержание общевоинских уставов. Ознакомиться с историей создания уставов в России. Задачи:

  1. Знакомство детей с видами и родами войск, с задачами Вооружённых сил, уставами Вооруженных сил.

  2. Развитие коммуникабельности, умения работать в коллективе.

3. Воспитание основ дисциплины, правил воинской вежливости, гражданствен-ности, патриотизма, чувства гордости за Россию.


2.1. История вооруженных сил Российской Федерации (4 часов).
Теоретические знания: история и традиции Вооруженных Сил Российской Федерации, символы воинской чести; воинские награды, истории создания Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ); организационной структуры ВС Российской Федерации; видов ВС; истории их создания и предназначения; функций и основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
Практические знания: экскурсии в музеи.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный. Беседа с детьми, прием сравнения.
Форма проведения: беседа, тестирование.
Форма подведения итогов: рефлексия.

2.2. Уставы Вооруженных сил (10 часов).
Теоретические знания: основы подготовки к воинской службе, символы воинской чести, устав внутренней службы, уставы Вооруженных сил разных стран, основные понятия российского права; Вооруженных Сил Российской Федерации, состава и боевых традиций Российской Армии; назначения и боевых возможностей видов и родов войск Вооруженных Сил; особенности формирования и сплочения воинских коллективов; правовые основы воинской службы, порядок прохождения воинской службы; основные требования военной присяги, дисциплины, значение общевоинских уставов в жизни и деятельности частей и подразделений, воинские звания и знаки различия; правила воинской вежливости, поведение и отдание воинского приветствия, обязанности перед построением и в строю.
Практические знания: несение караульной службы, основные звания в Вооруженных силах, воинские обязанности.
Методы и приемы: прием сравнения, наглядный, практический, словесный, беседа с детьми.
Форма проведения: беседа, практические занятия, доклады.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование.

3. Строевая подготовка (26 часов).

3.1. Строевая подготовка: одиночное выполнение основных приемов.
Цель: познакомить детей с основными положениями Строевого устава ВС РФ.

1.Обучить детей основным строевым приемам Строевого устава.

2. Выработка у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие.

3. Воспитание дисциплины, гражданственности и патриотизма.
Теоретические знания: строи и их элементы, строевые приемы.
Практические знания: выполнение основных приемов и движений, участие в районном смотре строя.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: беседа, практические занятия, доклады.
Форма подведения итогов: рефлексия, смотр строя и песни.

4.Огневая подготовка (46 часов).

Цель: обучить детей умело использовать оружие в различных условиях боевой обстановки.
Задачи: 1.Обучить детей основным приемам обращения с оружием.

2.Формирование необходимых морально-психологических качеств для решения боевых задач.

3.Воспитание у детей уверенности в силу своего оружия.


4.1. История армейского вооружения (10 часов).
Теоретические знания: история развития оружия, знаменитые конструкторы-оружейники;
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: беседа, практические занятия, доклады.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование.


4.2. Основные приемы обращения с оружием. Автомат Калашникова АК-47. (36 часов).
Теоретические знания: Автомат Калашникова АК-47.; меры безопасности на занятиях с оружием, приемы и правила стрельбы, разновидности стрелкового оружия.
Практические знания: стрельба в тире, сборка и разборка автомата.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Форма проведения: практические занятия, беседа.
Форма подведения итогов: рефлексия.

5. Тактическая подготовка (20 часов).
Цель: ознакомить детей с правилами, обычаями и нормами поведения военно-служащих, связанных с выполнением боевых задач и несением военной службы.
Задачи:

1. Знакомство детей с основными формами современного боя.

2. Развитие навыков и умений по отработке основных элементов боя.

3. Воспитание дисциплины, ответственности, любви к Родине, самоотверженности и самопожертвования, героизма и отваги.


5.1. Понятия «бой» и его основные характеристики (20 часов).
Теоретические знания: основная тактическая форма – бой, характеристика содержания боя, условия, обеспечивающие выполнение боевой задачи.
Практические знания: ведения огня по условному противнику, маневры, отработка элементов боя.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Форма проведения: практические занятия, беседа.
Форма подведения итогов: рефлексия.

6. Медицинская подготовка (10 часов).
Цель: научить детей приемам оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Ознакомить детей с правилами и способами оказания первой медицинской помощи.

2. Развитие навыков и умений по оказанию первой медицинской помощи.

3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, взаимопомощи.


6.1. Правила оказания медицинской помощи при ранениях, травмах, отравлении, поражении током, при остановке сердца.
Теоретические знания: понятие «травма», «жгут», «шина», правила оказание первой медицинской помощи при различного рода травм.
Практическое знания: наложение жгута, наложение шины, бинтование ран, проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, изготовление транспортировочных средств.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: практические занятия, беседа с медицинским работником.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование, практическое задание.

7. Психологическая подготовка (10 часов).
Цель: научить детей правилам оказания психологической помощи.

Задачи:

1. Обучить детей правилам поддержания оптимальной трудоспособности.

2.Развитие навыков и умений необходимых для оказания психологической помощи.

3. Воспитание дружелюбия, чувства коллективизма, выдержки, уверенности, взаимопомощи и самоконтроля.


7.1. Психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах.
Теоретические знания: понятие «психотренниг», понятия «коллектив», «самооценка», правила адаптации в новом коллективе,
Практическое знания: умение общаться, умение расположить к себе человека, умение избегать конфликтов.
Методы и приемы: словесный, беседа.
Форма проведения: практические занятия, тренниг, тестирование.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование, практическое задание.

8. Туристская подготовка (16 часов).
Цель: выработка у детей тактики выживания в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Задачи:

1. Познакомить детей со способами выживания в условиях вынужденной автономии.

2. Развитие навыков и умений по отработке основных приемов выживания в природных условиях.

3. Воспитание дисциплины, товарищества, коллективизма.


8.1. Выживание в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Теоретические знания: понятие «автономия», «тактика выживания», факторы выживания.
Практическое знания: умение не заблудиться в лесу, тактика выживания в лесу, питание и добыча воды при автономном изолированном существовании.
Методы и приемы: словесный, беседа, практический.
Форма проведения: практические занятия, тестирование. Форма подведения итогов: рефлексия, практическое задание.

























Учебно-тематическое планирование 2 год обучения (144 часа)

Разделы программы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях.

2

2


2

Историко-правовая подготовка.

24

18

6

2.1

История вооруженных сил разных стран мира.


8


8


2.2

Дни воинской славы России


8


8


2.3


Законы о Вооруженных Силах РФ


8


8


3


Строевая подготовка


28


8


20

3.1

Строевые приемы в составе подразделения в движении


14


4


8

3.2

Строевые приемы и движение с оружием: одиночно и в составе подразделения


14


4


12

4

Огневая подготовка

32

14

18

4.1

Разборка и сборка автомата АК-47. Стрельба в тире


32


14


18

5


Тактическая подготовка


12


6


6

5.1

Способы ведения разведки. Действия солдата в бою


12


6


6

6


Медицинская подготовка.


18


14


4

6.1

Оказание доврачебной помощи в полевых условиях


18


14


4

7


Психологическая подготовка


18


10


8

7.1

Специфика жизнедеятельности в воинском коллективе


18


10


8

8


Туристская подготовка


20


14


6

8.1

Особенности подготовки и организации похода


20


14


6



Итого


144






Содержание программы 2 года обучения (144 часа)

1.Вводное занятие (2 часа).
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный. Беседа с детьми, прием сравнения.
Форма проведения: беседа, тестирование.
Форма подведения итогов: рефлексия.

2. Историко-правовая подготовка (24 часа).

2.1. История вооруженных сил разных стран мира.
Теоретические знания: история формирования вооруженных сил разных стран, особенности службы в армии в зарубежных странах, воинские звания и знаки отличия, государственные награды;
Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа;
Форма проведения: беседа, тестирование, презентация.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование.

2.2. Дни воинской славы России.
Теоретические знания: исторически важные битвы и сражения русской армии с древнейших времен;
Практические знания: знание тактических приемов;
Методы и приемы: словесный, беседа, наглядность;
Форма проведения: практические занятия, презентация, тестирование.
Форма подведения итогов: рефлексия, тестирование.

2.3. Законы о Вооруженных Силах РФ.
Теоретические знания: Правовые основы воинской службы: Конституция РФ, Федеральные законы: "Об обороне", "О статусе военнослужащего", "О воинской обязанности и воинской службе", "О знамени победы". Общевоинские уставы ВС Российской Федерации - закон воинской жизни. Военная присяга - клятва воина на верность. Воинские звания. Права и ответственность военнослужащих, ;
Практические знания: применения законов в жизни;
Методы и приемы: словесный, беседа, наглядность;
Форма проведения: тестирование, рефлексия

3. Строевая подготовка (28 часов).
3.1. Строевые приемы в составе подразделения.
Практические знания: Выполнение строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "на спину" и других одиночно;
Методы и приемы: беседа, наглядность, словесный,;
Форма проведения: практическое занятие, рефлексия

3.2. Строевые приемы и движение с оружием: одиночно и в составе подразделения.
Практические знания: выполнение строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "на спину" и других одиночно;
Методы и приемы: беседа, наглядность, словесный,;
Форма проведения: практическое занятие, рефлексия

4. Огневая подготовка (32 часа).
4.1. Разборка и сборка автомата Калашникова. Стрельба в тире.
Теоретические знания: знание новинок оружия, машин, изучение боевых свойств и устройства пневматического и огнестрельного оружия (МК-винтовки, автомата и пулемета Калашникова, пистолета Макарова, гранатомета РПГ-7 и др.)
Практические знания: умение характеризовать оружие, разборка и сборка автомата, стрельба по мишеням из разных положений;
Методы и приемы: словесный, беседа, наглядность;
Форма проведения: тестирование, рефлексия, практическое занятие.

5. Тактическая подготовка (12 часов).
5.1. Способы ведения боя. Действия солдата в бою.
Теоретические знания: действия солдата в бою, способы ведения разведки, боевое обеспечение, борьба с бронированными машинами;
Практические знания: полевой поход, отработка элементов боя, ведение огня по противнику, разведка;
Методы и приемы: словесный, беседа, наглядность;
Форма проведения: тестирование, рефлексия, практическое занятие

6. Медицинская подготовка (18 часов).
6.1. Оказание доврачебной помощи в полевых условиях.
Теоретические знания: изучение оказания первой медицинской помощи при обморожениях, несчастных случаях, поражение отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, при радиационных поражениях; изучение выполнения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, симптоматика заболеваний;
Практические знания: умение оказать первую медицинскую помощь в полевых условиях, используя подручные материалы;
Методы и приемы: словесный, наглядность;
Форма проведения: рефлексия, практическое занятие.

7. Психологическая подготовка (18 часов).
7.1. Специфика жизнедеятельности в воинском коллективе.
Теоретические знания: правила руководства и лидерства, управления коллективом, собой; типов конфликтов, управления конфликтной ситуацией, управление эмоциональным состоянием; профессионального самоопределения.;
Практические знания: умение контролировать эмоции, снятие стресса;
Методы и приемы: словесный, наглядность, беседа, рассказ;
Форма проведения: тестирование, рефлексия, тренинг.

8. Туристская подготовка (20 часов).
8.1. Особенности подготовки и организации похода.
Теоретические знания: умение определять стороны горизонта и свое местонахождение в пространстве и во времени, читать топографические и спортивные карты, решать по ним задачи, двигаться по азимуту, подача сигнала бедствия, правила поведения в лесу, установки палатки и разведения костра, вязание основных узлов, знакомство с дарами леса; грибы, ягоды, лекарственные растения и их применение.
Практические знания: организация похода;
Методы и приемы: словесный, наглядность, беседа,;
Форма проведения: поход, тестирование, рефлексия, тренинг.

Методическое обеспечение программы

Организация деятельности патриотического объединения «Патриот» базируется на следующих принципах:

-принцип индивидуализации воспитания - требует учета индивиду­альных особенностей каждого воспитанника, раскрытия потенциалов личности, а также предоставление возможностей каждому воспитан­нику для самореализации и самораскрытия;

-принцип сотрудничества - предполагает определение общих целей педагога и воспитанников, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

-принцип развития самостоятельности и инициативы детей - требует активного участия воспитанников в решении вопросов деятельности объединения, создания ситуаций для принятия детьми самостоятель­ных решений и ответственности за их выполнение, поддержки различ­ных инициатив, направленных на достижение значимых целей.

Принципы, положенные в основу учебно-воспитательного процесса:

-сознательности и активности — обучающиеся должны понимать цель и задачи тренировок, осознавать значение занятий рукопашным боем и воинскими дисциплинами; понимать значения и смысл выполняемых технических действий, уметь исправить ошибки в исполнении технического действия;

-систематичности и последовательности — обучающиеся должны осознавать, что только регулярность тренировок ведет к улучшению результатов; нарабатывание новых приемов легче всего происходит с применением знаний ранее усвоенных; если не соблюдать системы и последовательности в процессе тренировок, процесс развития замедляется;

связи теории с практикой — эффективность и качество обучения проверяются на практике — в процессе учебной и соревновательной деятельности.


Важнейшее требование к занятиям:
- дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
- формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.
Предполагается использовать методики, основанные на постепенном изучении программного материала.

Методы, используемые в процессе обучения
Методика обучения носит комплекс­ный характер. В работе с обучающимися используются:

•методы использования слова: рассказ; описание; беседа, объяснение; разбор; задание;

оценка; команда; подсчет;

• методы наглядного восприятия:

- показ приемов, комбинаций и действий;

- демонстрация плакатов, учебных пособий, фильмов.

• практические методы (работа под руководством педагога и само­стоятельная):

- строго регламентированные упражнения;

- частично-регламентированные упражнения;

- разучивание по частям;

- разучивание в целом;

- игровой;

- соревновательный.

Основная форма организации и проведения занятий — систематические учебно-тренировочные пракитческие занятия и соревнования.

Для реализации поставленных задач используются разные формы организации детей на учебных занятиях: коллективные, групповые и индивидуальные.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:
-методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
-методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
-методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.
Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

  1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

  2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

  3. Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.

  4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

  5. Метод состязательности – поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений учащихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

  6. Анкетирование, опрос учащихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств воспитанников и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на воспитанников.

  7. Работа с родителями (родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа: дает возможность для согласованного воздействия на учащегося педагогов и родителей)


Условия реализации программы

Практические занятия по ОФП, строевой и тактической подготовкам могут проводиться как на открытом воздухе, так и в спортзале.

Имеется методический, наглядный и мультимедийный материал и

следующее оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стел­лаж для хранения материалов, медицинские аптечки, противогазы, огнетушители, спортивный инвентарь, гимнастические маты, макеты автомата Калашникова, пневматическая винтовка, мишенные установки, мишени.

Туристические принадлежности: компас, палатки, рюкзаки.


Список литературы

  1. Конституция РФ, 1993.

  2. ФЗ РФ «Об образовании», 2013.

  3. ФЗ РФ «Об обороне», 1996.

  4. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», 1998.

  5. Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07. 2001.

  6. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996.

  7. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. «Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации», 2010.

  8. Быков А. К., Мельниченко И. И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2007.

  9. Васнев В.А., Чиненный С.А. «Основы подготовки к военной службе».- М.: Просвещение, 2003 .

  10. А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов «Военно-профессиональная ориентация учащихся».- М.: Дрофа, 2004.

  11. Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. Учебное пособие. - М.: АМЛИКС, 2001.

  12. Лутовинов В. И. Патриотизм: проблемы формирования у моло­дежи в современных условиях. — М.: ВУ, 1997.

  13. Мельниченко И. И., Мешков А. В., Мешкова С. И. Методика организации и проведения военно-полевых сборов. — А.: 2005.

  14. Нефедов А.А.Тактическая подготовка. М.: Библиотечка «Военные знания», - 2007 .










22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа дополнительного образования детей "Патриот"(2 года обучения)

Автор: Шаповалова Ольга Анатольевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная программа  дополнительного образования детей  «Истоки» модифицированная"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatielnaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiistokimodifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "266267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450114907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа работы кружка музейного дела  "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-raboty-kruzhka-muzieinogho-diela-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "237249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444253848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Иркутсковедение. Любимый город" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-irkutskoviedieniie-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "107992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403526620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства