Просмотр содержимого документа
«Занятие "Витамины и я - друзья"»
Занятие «Витамины и я – друзья»
Целевая аудитория 7-8лет.
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, E» и продуктами, в которых они содержатся. 2. Раскрыть роль витаминов в формировании здорового физического крепкого организма.
В:– Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. Назовите, что вы считаете самым полезным для вашего организма? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Давайте познакомимся с гостями, которые спешат к нам на занятие. Для этого вам необходимо отгадать загадки.
загадки
витамины
1.
Привлекает стаи ос, Если спел он. (Абрикос) Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее... (морковка).
( Витамин А. содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.)
2.
Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется... (помидор).
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение
3
Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай! (Лимон) Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй. (Перец)
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран
4
рыба, морские продукты.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
5.
Разгадать вам здесь придётся, Как лесной тот плод зовётся, Что на дереве растёт, Да и белочка грызёт!
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от вредных веществ, продляет красоту и молодость.
(По мере отгадывания загадок в центр выходят дети с картинками отгадок в руках: абрикос, морковка, помидор, лимон, перец, орех.)
В: -Ребята, кто любит абрикосы, похлопайте в ладоши. Кто любит морковь и помидор помашите рукой. Кто не откажется от лимона и перца потопайте ногами. Кому нравится кабачок и капуста сделайте «сердечко» руками. Да, приоритеты разделились. Результаты запишем. А давайте послушаем, что они нам могут рассказать о себе, быть может, мнения наши немного изменятся. Результаты запишем и затем сравним.
«Абрикос» и «морковка» читают стихи: Витамин А Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С
«Помидор»: Витамин В
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам — И не только по утрам. Всем врагам наперекор Скушай сладкий помидор
Лимон» и «перец»: Витамин С
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин D. Витамин Д укрепляет зубы, кости, Отгоняет от нас все напасти. Употребляйте рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру.
Витамин Е .Пейте, дети, молоко, будете здоровы. .В молочных продуктах всегда и везде есть витамин Е. Кушайте яйца, молоко и орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки.
В: Давайте оценим пользу наших овощей и фруктов по 5-балльной шкале. (Дети оценивают абрикос, морковь и т.д. их пользу поднятием карточек. Сравнение результатов)
В: А сейчас я предлагаю выслушать, что говорит наука и медицина о пользе наших витаминов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Физ.минутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
В: Оцените моё выступление. Таким образом, витамины могут содержаться не только в овощах и фруктах, но и во многих других продуктах питания. Кто внимательно слушал, назовите продукты, которые содержат полезные нам витамины. (Ответы детей). Еще раз оценим наши овощи и фрукты и проверим их рейтинг. А сейчас мы поиграем.
I. Игра «Вредно – полезно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, «Фанта», шоколад, «Сникерс», творог, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, хот-доги и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
ВЕДУЩАЯ объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
II. Хороводная игра «Огород наш хорош»
Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы.
Бабушка: Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идет по кругу.)
Песню звонкую споем, хоровод заведем.
Все: Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Морковь пляшет)
Бабушка: рРано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, капуста, давай, выходи смелее,
И с собой приводи свёклу поскорее. (Капуста со свёклой идут по кругу)
Все: Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Капуста и свекла пляшут)
Бабушка: Огород наш хорош, не найдешь такого, (обходит огород)
Много перца растет, лука молодого.
Ты, лучок, выходи, перец за тобою.
(Лук и перец идут по кругу)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все: Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Лук и перец пляшут)
Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.
III. Создание коллажа «Чудо-дерево»
В: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
В:Полюбуйтесь своей работой.
Вопросы:
Почему на дереве выросла морковка? Какой витамин в свекле? Почему вырастила молоко? Чем оно полезно?