О?у ж?мыстарын ?йымдастыруды?
технологиялы? картасы
Дата:18.11.15г
М??алімні?: Донцова Л.Н.
Группа: Старшая санаторная группа
Білім беру саласы:Здоровье+ творчество
Б?лімі:Валеология+ аппликация
Та?ырыбы: «Витамины для здоровья»
Ма?саты:
Образовательная: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. - рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека ;совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой. Учить детей объединить предметы в композицию.
Развивающая: - развивать внимание, мышление, воображение, активный словарь развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: : вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Воспитывать интерес к ручному труду.
С?здік ?оры: комплекс витаминов
Технологиялы? ?амтамасыздандыру ж?не жабды?ы:Цветная бумага, клей,кисточки. образец работы-кисть винограда,салфетки,белые листы с изображением кисти винограда. Овощи и фрукты для игры «Узнай на вкус». Яблоки для угощения детей.
ЦОР:Призентация «Витаминка и ее друзья»
Билингвальды? компоненті:яблоко-алма,молоко –сут,виноград-жузим.
Предварительная работа : Работа по проекту: «Витаминка и ее друзья» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; встреча с мед.работником детского сада «Где живут витамины».
Элементы технологий: личностно-ориентированной технологии, технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения.
Т?сілдер кезе?дері
М??алімні? іс – ?рекеті
Балаларды? іс – ?рекеті
Мотивациялы? – ?оз?аушы
. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья
А как на каз. яз. Здравствуйте?А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе
Проявляют интерес к происходящему.
Улыбаются руг другу.
Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Дети отвечают на каз.яз.
Іздену – ?йымдастырушы
А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.
включаю мультфильм трое из Простоквашино
. Ребята, давайте поможем дяде Федору разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть. Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на экране ?
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?— помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Давайте посмотрим а вы назовете, какие вы знаете фрукты? Овощи?ЦОР Ягоды?
Проводит белингвальный компонент:
Картофель-картоп
Арбуз-карбыз
Овощи-коконис
Фрукты-жемис
Ябдоко-алма
Молоко-сут
виноград жузим
Гимнастика для глаз: ваши глазки устали давайте ребята сделаем гимнастику для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
—
Ребята, что вы знаете о витаминах?
Словарная работа :комплекс витаминов
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека ЦОР:. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Может кто нибудь знает стихотворение о витаминах
. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В,С
Физкультминутка:
« Точечный массаж»
Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
Организует игру: «Узнай на вкус»
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь, виноград)
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам помочь дяде Федору и сделать кисть винограда чтобы он знал что нужно кушать , чтобы не болеть
Дети рассматривают кисть винограда и отмечают из каких частей состоит кисть винограда. Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похожа ягодка винограда.
Приступают к практической части занятия: Обрывают кусочек от салфетки,скатывают между ладонями по часовой стрелке. Выкладывают на готовый рисунок, затем приклеивают.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Ребята,а пока вы работаите я вам расскажу о винограде.
Растет виноград давным –давно, а родителями винограда были солнце и земля. А поспевал виноград очень быстро за одни сутки. И если виноград поспевал утром с лучами солнца, то виноград был золотистого цвета, а если вечером то бархатисто-темного как у нас с вами.
Готовые работы ложим в корзиночку.
Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов, тогда мы не будем болеть и будем расти крепкими и здоровыми.
Ответы детей. включение в процесс познания. Активный поиск ответа
Ответы детей
Ответы детей
Повторяют слова на казахском языке.
Делают гимнастику для глаз
Полезные разные
Стараются понять значения слов.
Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки
Участие в предложенной игре.
Дети соглашаются
На шар.
Звучит тихая музыка
Активная работа детей
Обращаются за необходимой помощью и поддержкой к взрослым.
Работают и внимательно слушают историю про виноград.
Рефлексивті – коррекциялаушы
.Итог: Ребята, а что мы с вами узнали сегодня на занятии?
какие вы узнали полезные продукты?
Теперь наш герой будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть мы положим в корзинку виноград и отправим его дяде Федору! Я сегодня очень довольна вами, вы сделали доброе дело-вы помогли дяде Федору и я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Угощение детей яблоками.
Осознают себя в своей собственной
деятельности.
Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
Благодарят за угощение.
К?тілетін н?тиже:
Жа??ыртады: знать о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. -
Т?сінеді: понимать как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека
?олданады:в повседневной жизни, заботятся о своём здоровье.