Конспект занятия на тему:
«Витамины – наши друзья!»
с детьми старшей группы.
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о витаминах. Мы с вами сегодня отправимся в удивительную страну, которая называется «Витаминная».
А знаете ли вы, что витамины – это группа биологически активных веществ была открыта русским врачом Н. И. Луниным в 1880году. Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. Из этого следует, что «в молоке содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания», -сделал вывод учёный.
Ещё через 16 лет нашли причину болезни «бери – бери», распространённой среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли… куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери – бери». Стоило заменить его на рис неочищенный – болезнь проходила.
В 1911 году Казимир Функ первым выделил витамин в кристаллическом виде и ввёл термин «витамины», сделав вывод о жизненной необходимости этих веществ. В организме человека витамины, как правило, не образуются и должны поступать с пищей. При недостаточном поступлении витаминов развивается гиповитаминозы, при полном их отсутствии – авитаминозы; избыток в организме витаминов приводит к гипервитаминозам. Витамины обозначают буквами латинского алфавита. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, веселиться, потому что у вас не будет сил и поэтому к вам будут приставать всякие болячки, а с ними трудно бороться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у витаминов есть имена? (Ответы детей). И где они живут? (Ответы детей).
Использование ИКТ.
Витамин А – морковь, тыква, апельсин, сметана, яйца, масло.
Витамин D - жир печени рыб, сливочное масло, молоко.
Витамин Е – листья салата, зародыши пшеницы.
Витамин К – шпинат, капуста.
Витамин В1 – гречневая, овсяная каша, ржаной хлеб.
Витамин В2 – горох, сливы.
Витамин РР; В3 – салат, семечки, орехи, бананы, апельсины.
Витамин В6 – полные злаки, кукуруза, бобовые, соя, помидоры.
Витамин В5 –соя, рис, пшеница, отруби, цветная капуста.
Витамин В12 – рыба, печень, молочные продукты, сырая морская капуста.
Витамин В15 – капуста, шиповник, чёрная смородина.
Витамин С – свежие фрукты, овощи, зелень.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём!
Сделаем разминку -
Держим ровно спинку
Голову назад, вперёд
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие.
Ещё выше поднимитесь
Вправо, влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать,
Дружно сесть и дружно встать,
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт… (банан)
Лоскуток на лоскутке-
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит. (лук)
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, какие продукты полезны, в каких продуктах содержатся витамины. (Ответы детей)