Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о витаминах. Мы с вами сегодня отправимся в удивительную страну, которая называется «Витаминная».
А знаете ли вы, что витамины – это группа биологически активных веществ была открыта русским врачом Н. И. Луниным в 1880году. Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. Из этого следует, что «в молоке содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания», -сделал вывод учёный.
Ещё через 16 лет нашли причину болезни «бери – бери», распространённой среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли… куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери – бери». Стоило заменить его на рис неочищенный – болезнь проходила.
В 1911 году Казимир Функ первым выделил витамин в кристаллическом виде и ввёл термин «витамины», сделав вывод о жизненной необходимости этих веществ. В организме человека витамины, как правило, не образуются и должны поступать с пищей. При недостаточном поступлении витаминов развивается гиповитаминозы, при полном их отсутствии – авитаминозы; избыток в организме витаминов приводит к гипервитаминозам. Витамины обозначают буквами латинского алфавита. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, веселиться, потому что у вас не будет сил и поэтому к вам будут приставать всякие болячки, а с ними трудно бороться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у витаминов есть имена? (Ответы детей). И где они живут? (Ответы детей).
Использование ИКТ.
Витамин А – морковь, тыква, апельсин, сметана, яйца, масло.
Витамин D - жир печени рыб, сливочное масло, молоко.
Просмотр содержимого документа
«Витамины - наши друзья!»
Конспект занятия на тему:
«Витамины – наши друзья!»
с детьми старшей группы.
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о витаминах. Мы с вами сегодня отправимся в удивительную страну, которая называется «Витаминная».
А знаете ли вы, что витамины – это группа биологически активных веществ была открыта русским врачом Н. И. Луниным в 1880году. Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. Из этого следует, что «в молоке содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания», -сделал вывод учёный.
Ещё через 16 лет нашли причину болезни «бери – бери», распространённой среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли… куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери – бери». Стоило заменить его на рис неочищенный – болезнь проходила.
В 1911 году Казимир Функ первым выделил витамин в кристаллическом виде и ввёл термин «витамины», сделав вывод о жизненной необходимости этих веществ. В организме человека витамины, как правило, не образуются и должны поступать с пищей. При недостаточном поступлении витаминов развивается гиповитаминозы, при полном их отсутствии – авитаминозы; избыток в организме витаминов приводит к гипервитаминозам. Витамины обозначают буквами латинского алфавита. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, веселиться, потому что у вас не будет сил и поэтому к вам будут приставать всякие болячки, а с ними трудно бороться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у витаминов есть имена? (Ответы детей). И где они живут? (Ответы детей).
Использование ИКТ.
Витамин А – морковь, тыква, апельсин, сметана, яйца, масло.
Витамин D - жир печени рыб, сливочное масло, молоко.