Воспитательные цели: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Образовательные цели:познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, с понятиями «высококвалифицированный труд»;подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда мастеров прошлого и настоящего;
Развивающие цели:продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Золотые руки работника »
Организационный момент: Приветствие
Актуализация новой темы: Учитель: Сегодня мы будем продолжать на уроке тему «Человек и экономика»
Учитель: Показ фильма……По наблюдайте за мастером Вас зачаруют отточенность движений, спокойная уверенность отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат
Что это за человек? Что он делает? Как его можно назвать?
Ответы учеников
Учитель: Все мастера творят…..О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Как будет называться тема урока: Золотые руки работника - запашите тему урока в своих тетрадях.
Учитель. Действительно в народе есть такое выражения «Мастер золотые руки», что значит это выражение? Так и сегодня говорят о том, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и заслуживает уважение окружающих.
Учитель: Представителям, каких профессии можно отнести это выражения? (столяр, художник, врач, музыкант)
Ответы учеников..
Детям и внукам передают многие мастера секреты своего ремесла. И сегодня продолжают жить искусство золотого дерева Хохломы , жостовских подносов, гжели , ярких, нарядных дымковских игрушек , лаковой миниатюры Палеха . В настоящее время молодые ученики и подмастерья осваивают профессиональные секреты мастеров и развивают их традиции.
Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, фольклорных праздниках, фестивалях. Имена лучших мастеров живут в народной памяти очень долго. Рассказы о них передаются из поколения в поколение.
Учитель:
1 .В нашей местности есть мастера про которые можно сказать, мастер золотые руки. 2.Назовите их имена и чем они знамениты?
Обратите внимание на слайд вы видите работы наших земляков - золотых дел мастеров: Попов Михаил Иванович мастер по дереву, Крюков Андрей Иванович, Сидлов Андрей Валерьевич, Сидлова Наталья Владимировна.
Вы знаете Михееву Е. А как вы думаете, а она мастерица? Давайте спросим Алену ее дочь,
На урок я к вам пригласила Михееву Е. А. мастерицу прикладного искусства, которая оформила для вас выставку своих работ.
Беседа: - Когда, где и как вы научились творить такие чудеса?
Кто Вас этому научил?
Какие изделия вам нравится больше всего «творить»?
Значит этих людей можно назвать мастерами своего дела.
Учитель: Если мы хотим перенять эти качества но им еще надо и научиться, О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Цели: О том, что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером, узнаем, что такое квалификация, труд, каким он бывает. Познакомимся с понятием зарплата, узнаем, от чего она зависит. Поговорим о качестве и количестве труда, секретах профессионального успеха. Проблемный вопрос.В конце урока вы ответите на главный вопрос: зависит ли экономическое благополучие страны и от уровня квалификации работников, от уровня профессионализма?
Для этого класс поделим на четыре группы, где каждая группа будет выполнять задания отвечая на вопросы и затем составлять кластеры, по окончании работы защищать свои знания всему классу. Главное правило внимательно слушать друг друга для того что бы правильно выполнять задания после каждой группы
Задание 1.
Прочитайте текст учебника стр. 140-141. Ответьте на вопросы и занесите их в кластер
1. О чем вы узнали, прочитав текст? Какие цели вы перед собой поставили? Узнать..............
Объяснить..,
Определить.
2. чем необходимо владеть, чтобы быть мастером своего дела?(выберите ключевое слово из вопроса
и найдите его составляющие в тексте учебника)
3.Какие существуют степени труда?{ выберите ключевое слово из вопроса и найдите его
составляющие в тексте учебника, приведите примеры)
4.Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации работников? (приведите примеры)
4. Сделайте выводы:
5. Заполните кластер:
Учитель:
Учитель ; Выполнения задания на закрепления пройденного материала
- Сейчас мы с вами побываем в театре пантомимы. Знаете, что это такое?
Первый ряд. у вас на столе лежат карточки. Ничего не говоря, с помощью мимики и жестов изобразите профессию, которая там написана. А вы, ребята, (обращаюсь ко второму и третьему ряду) отгадайте, какую профессию нам они покажут. 1 . Дровосек.
- Эта профессия высококвалифицированная или малоквалифицированная? Почему малоквалифицированная?
- А сейчас это же самое проделает второй ряд. А остальные ребята угадайте, какую профессию они показывают.
2. Водитель.
- Какая это профессия: высококвалифицированная или малоквалифицированная? Докажите, что высококвалифицированная.
3. Спортсмен
- Какая эта профессия?
Все ребята молодцы, из вас выйдут отличные артисты.
Задания 2.
1.Прочитайте текст учебника стр. 141 -1 42. Ответьте на вопросы и занесите их в кластер 1. О чем вы узнали, прочитав текст? Какие цели вы перед собой поставили? Узнать..,
Объяснить..
Определять.
2. определите почему люди работают и что такое заработная плата(выберите ключевое слово из вопроса и найдите его составляющие в тексте учебника)
З.Какие существуют системы оплаты труда?( выберите ключевое слово из вопроса и найдите его составляющие в тексте учебника, приведите примеры)
4. Чем определяется размер заработной платы? ?( выберите ключевое слово из вопроса и найдите его составляющие в тексте учебника, приведите примеры)
5. Сделайте выводы
Растет........
Требует......
Зависит...
6. Заполните кластер:
Учитель: Сравните, такой же по содержанию кластер получился у вас? Если не такой почему?
Учитель: Выполнения задания на закрепления пройденного материала
3. группа
Задания.
1,Прочитайте текст учебника стр, 142-143.Ответьте на вопросы и занесите их в кластер
1. О чем вы узнали, прочитав текст? Какие цели вы перед собой поставили?
Узнать..............
Объяснить...
2. определите, что такое количество и качество труда? (выберите ключевые слова из вопроса и
найдите его составляющие в тексте учебника)
3.Почему заработная плата наставника выше заработной платы ученика? приведите пример и
ответьте на вопрос.
4. Благодаря каким качествам производительность труда мастера значительно выше, чем у
начинающего работника ?( выберите ключевое слово из вопроса и найдите его составляющие в
тексте учебника, приведите примеры)
4. Сделайте выводы:
Мастер это:
Мастерство…….
5. Заполните кластер:
Учитель: Сравните, такой же по содержанию кластер получился у вас? Если не такой почему?
Ответы детей
Учитель: Выполнения задания на закрепления пройденного материала.
4 группа
Задания.
1.Прочйтайте текст учебника стр. 151-152.Ответьте на вопросы и занесите их в кластер
1. О чем вы узнали, прочитав текст? Какие цели вы перед собой поставили? Добиться......
2. Как достичь высокого мастерства т добиться профессионального успеха? (выберите ключевые слова из вопроса и найдите его составляющие в тексте учебника)
З.Что следует воспитывать в себе чтобы добить профессионального успеха?( выберите ключевое слово из вопроса и найдите его составляющие в тексте учебника)
4. Сделайте выводы
5. Заполните кластер:
Учитель: Сравните, такой же по содержанию кластер получился у вас? Если не такой почему?
Учитель: Выполнения задания на закрепления пройденного материала( Резюме)
Многие люди, стремящиеся найти работу, составляют резюме- информация о себе, которая может
заинтересовать работодателя. Эти резюме размещаются в интернете, представляют агентствам по
трудоустройству. Вы видите два подробных резюме.
1 . Какие группы сведений представлены в обоих резюме?
2. Предположите с какой целью в резюме приводятся данные о личных качествах соискателя работы
2. Какие умения, качества соискателя работы считают важными, значимыми?
4. Попытайтесь составить собственное резюме или резюме кого-то из твоих родных иди знакомых.
Итог урока.
Вопрос:
Зависит лк экономическое благополучие страны и от уровня квалификации работников, от уровня
Профессионализма?
Рефлексия.
Как оцениваешь свою работу. Оценивание ответов учащихся.