kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Золотые руки работника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществознанию "Золотые руки работника" для 7 класс. Урок разработан на основе календарно-тематического планирования уроков 7 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова.  Цель урока: дать представление, что такое мастерство и квалификация, показать зависимость труда и зарплаты. Познакомить с людьми труда. Чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Какие профессии нужны сегодня. Чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие. Труд школьника его правовые основы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА »

Конспекта урока

ФИО педагога: Кошкарова Юлия Валерьевна

МОУ «Качкашурская СОШ»

Предмет: обществознание

Класс: 7

УМК: Боголюбов Л.Н.

Тема урока: «Золотые руки работника»

Цели:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся по изучению новой темы;

- формирование представлений о классификации мастерства;

Развивающие:

- развивать критическое мышление, коммуникативные умения, речь в логике поставленных вопросов.

Воспитательные:

- Обучение ребят самостоятельности при изучении знаний; выработке своего мнения;

- обучение рефлексии учебной деятельности;

- воспитание чувства уважения к людям труда

- воспитание чувства патриотизма, гордости за земляков.

Дидактическая:

-Создание условий для усвоения учебного материала

Здоровьесберегающие:

- профилактика умственного перенапряжения путём смены деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: смешанная (групповая индивидуальная)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки

Оформление класса: выставка изделий местных умельцев

План проведения урока.

Проблема урока.

Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

  1. Из чего складывается мастерство работника

  2. Труд и зарплата

  3. Количество и качество труда

Ход урока


Этапы урока



Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Оргмомент

Учитель приветствует детей.

Приветствуют учителя.



II. Постановка проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Предлагает посмотреть выставку народных умельцев д.Качкашур.


- Как можно назвать таких людей?

Дети определяют, кому могут принадлежать изделия.

-Отвечают (мастера, умельцы, профессионалы)

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.


4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.





-О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Молодцы!

- Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и водопадом. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера?

Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.


Сегодня на уроке мы поднимемся на вершину мастерства, преодолев ступени к мастерству. Тема урока "Золотые руки работника".



(о мастерстве людей разных профессий; о людях, которые хорошо работают, которые любят свою профессию)



А сейчас в тетради запишите все ассоциации не больше двух слов, связанные с выражением "Золотые руки работника".




Что мы должны узнать на уроке?





О том, что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером


(мастер, любит труд, добросовестный работник, профессионал, и т.д. )


  1. Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу?

  2. Каковы условия качественного труда?

  3. Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?


Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Регулятивные УУД

Планировать деятельность в учебной ситуации.


III. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока?

Надо узнать:

  1. Из чего складывается мастерство работника

  2. Труд и зарплата

  3. Количество и качество труда

Определяют, каких знаний недостаточно и где их найти.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения.

Личностные УУД

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.



IV. Открытие нового знания

1) Из чего складывается мастерство работника


  1. А вот из чего складывается мастерство работника?






  1. А как еще ребята называется мастерство работника?


  1. Правильно! А теперь определите, что такое высококвалифицированный и малоквалифицированный труд


Выдвигают разные версии, принимается любая. Заполняют кластер.

  1. знания

  2. практика

  3. труд

  4. способности

  5. любить работу




-Квалификация



Дети в группах определяют высококвалифицированный и малоквалифицированный труд

Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением.

2. Определять понятия.

3. Анализировать – выделять главное.

4. Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Организовывать работу в паре.

3. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения.

Личностные УУД

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.




Предлагает задание карточки с профессиями: необходимо распределить их в два столбика

Прикрепляют карточки магнитами к доске.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Организовывать работу в паре, группе


- Ребята, сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд?


Вывод: В современном обществе растет высококвалифицированный труд, поскольку растет компьютеризация производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.


Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.



2) Труд и зарплата

-Ребята, а зачем люди работают

Работа приносит удовлетворение и радость

Самовыражение

Уважение

Известность

Но самое главное – зарплата.



Труд целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.

Заработанная плата – это плата за выполненную работу или трудовое денежное вознаграждение.

Система оплаты труда:

А) Повременная – заработанная плата работника за отработанное время.

Б) Сдельная – заработанная плата за выполненный объем работы или за количество произведенной продукции работником.



- Чем определяется размер зарплаты?




-Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования?

-Какие профессии следует выбирать в будущем, чтобы получать высокие зарплаты?

















Находят в тексте Причины повышения заработанной платы:

  1. Сложность труда и уровень квалификацию

  2. Условия труда.

  3. Социальная значимость труда.

  4. Степень риска при занятиях данным трудом.

  5. Уникальность труда.

  6. Качество и количество труда.

Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением.

2. Определять понятия.

3. Анализировать – выделять главное.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Находить информацию в разных источниках (текст учебника, карта).


Физкультминутка

- Сейчас мы с вами побываем в театре пантомимы. Знаете, что это такое?

Первый ряд, у вас на столе лежат карточки. Ничего не говоря, с помощью мимики и жестов изобразите профессию, которая там написана. А вы, ребята, (обращаюсь ко второму и третьему ряду) отгадайте, какую профессию нам они покажут.

Изображают профессии

Коммуникативные УУД

1. Организовывать работу в паре.



3) Количество и качество труда


-Как вы думаете, влияет ли квалификация работника на количество и качество труда?

Количество труда – это объем произведенного продукта.

Качество труда – это качество произведенного продукта.

Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.










Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество.

Познавательные УУД Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.



V. Выражение решения проблемы.

– Какой общий ответ мы можем дать?

– Решили мы с вами проблему урока?


Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером


Предполагаемый вывод по проблеме:

--Для достижения высокого мастерства и профессионального успеха, недостаточно только получить образование.

--Необходимо воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть
самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время.

--Проявлять активность, взаимодействовать
с различными людьми.

--Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность


Познавательные УУД Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.


VII. Применение нового знания.

Предлагает проанализировать данные опроса учащихся 7 класса о будущей профессии.

Демонстрация презентации учащихся «Моя будущая профессия»

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения.

Познавательные УУД

1. Анализировать – выделять главное.

2. Обобщать, делать выводы.


VI. Анализ урока. Выставление оценок

Предлагает проанализировать свою работу на уроке. Оценивание товарищей.

Анализируют свою работу на уроке.

Личностные УУД

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.


VIII. Домашнее задание.

Проект «Профессии моих родителей»

Уточняют задание







Просмотр содержимого документа
«карточки професси»

ЛЕТЧИК

УЧИТЕЛЬ

ХИРУРГ

ДВОРНИК

ГРУЗЧИК

ОФИЦИАНТ

ИНЖЕНЕР

УБОРЩИЦА

ПАСТУХ

МАЛЯР


Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

ФИО:________________________________________

Тема:_______________________________________________________________


Задание 1. Запишите все ассоциации, связанные с выражением "Золотые руки работника".






Задание 2. Заполни кластер



Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

Специальные……………., полученные работником, а также приобретенные им в ……………… деятельности……….., …………… составляют квалификацию работника.


Задание 4. Заполни схему.








Задание 5. Из предложенных слов составь два определения

Количество, объем, продукта, качество, произведенного, труда.










Задание 6. Составить резюме


ФИО_______________________________________________________

Адрес______________________________________________________

Возраст____________________________________________________

Образование________________________________________________

Должность, вид деятельности_______________________________

Достижения, успехи_________________________________________

Опыт работы______________________________________________

Профессиональные навыки(владение компьютером, ин.языки и т.д.) ____________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«наши профессии»

НАШИ БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ ВЫПОЛНИЛИ: УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА

НАШИ БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ

ВЫПОЛНИЛИ: УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА

Какую профессию вы выбрали. Какое образование необходимо получить? Простая или сложная эта профессия? Что вам необходимо для того, чтобы работать по этой специальности? Важен ли вам размер зарплаты?
  • Какую профессию вы выбрали.
  • Какое образование необходимо получить?
  • Простая или сложная эта профессия?
  • Что вам необходимо для того, чтобы работать по этой специальности?
  • Важен ли вам размер зарплаты?
ИЗ 12 ОПРОШЕННЫХ ОТВЕТИЛИ)

ИЗ 12 ОПРОШЕННЫХ ОТВЕТИЛИ)

  • Почти все профессии сложные, требуют специальных знаний (10)
  • Необходимо получить высшее образование (9)
  • Среднее специальное образование (3)
  • Многие из профессий творческие (6)
  • Некоторые ребята выбрали профессию по своим интересам (10)
  • Часть ребят выбрали профессию из-за высокой зарплаты (6)
Получить образование. Необходимо воспитать в себе умение прилежно трудиться.  Быть самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время. Проявлять активность, общаться с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье,. Хороший характер .
  • Получить образование.
  • Необходимо воспитать в себе умение прилежно трудиться.
  • Быть самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время.
  • Проявлять активность, общаться с различными людьми.
  • Очень важно развить крепкое здоровье,.
  • Хороший характер .
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,  ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Золотые руки работника"

Автор: Кошкарова Юлия Валерьевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Золотые руки работника "
    ["seo_title"] => string(23) "zolotyie-ruki-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "170292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423535566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства