kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Однозначные и многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 26

Октябрьского (с) района Ростовской области.

 

Урок русского языка.

5 класс.

«Однозначные и многозначные слова».

Урок разработан учителем   русского языка и литературы Ряполовой Оксаной Александровной.

Стаж работы – 22 года

Тема урока: «Однозначные и многозначные слова».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология:  исследовательская деятельность.

Цель: создание условий для совершенствования  умения различать однозначные и многозначные слова через развитие исследовательских компетенций.

Задачи:

  • создать условия обучающимся для осознания самих себя как движущую силу своего научения, своей способности к преодолению препятствий и к самокоррекции;
  • развивать умение объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения однозначных и многозначных слов;
  • формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный  проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник русского языка Л.М.Рыбченковой, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

Ход урока.

  1. Вступление. Слайд 1.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем проводить лингвистические  исследования. Девизом нашего урока станет следующее четверостишие.

Слайд 2 (стихотворение – девиз урока)

- В стране родного языка

Не всё известно нам пока.

Но мы исследовать начнём

И сами до всего дойдём.

Слайд 3 (исследование)

- А что означает слово исследование?

(поиск новых знаний,  процесс изучения чего-либо, научный процесс)

- А как называют человека, занимающегося исследовательской деятельностью?

Слайд 4 (исследователь)

- И так, сегодня  вы будете не просто учениками, а исследователями. Вам предстоит провести лингвистические исследования,  объектами которых будут слова. Подготовьте свои тетради для предстоящей работы, запишите  сегодняшнее число.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Теперь давайте подготовим себя к новым открытиям.

Слайд 4 (исследование, исследователь)

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?    Почему вы считаете их родственными?   Приведите примеры слов, которые будут являться родственными этим словам.

- Запишите в тетрадях слово ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и выполните его морфемный разбор.

- Теперь проверим правильность выполнения разбора. Кто представит  нам свою работу у доски? (ученик выходит к доске) Сравните свою работу с разбором слова на доске.

 (Ученик выполняет разбор слова  на доске на слайде интерактивной доски.)

- Благодаря какой морфеме образовалось слово ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? Какую функцию выполняет суффикс -тель-? Приведите примеры слов с этим суффиксом.

- Ребята, вы сказали, что слова исследование и исследователь являются родственными. Дайте определение родственных слов.

- А если значение слова непонятно, где можно его узнать или уточнить?

- Конечно, толковый словарь является незаменимым помощником  при изучении родного языка и пригодится нам в исследовании слов и их лексических значений.

3. Открытие нового знания.

1) Наблюдения за словами и их лексическими значениями.

- А теперь мы приступим к лингвистическим исследованиям, объектами которых будут слова и их лексические значения.

Слайд 5 (объект исследования – слово и его лексическое значение)

- Сейчас мы проведём учебный эксперимент. Для него мне понадобятся  художники. Кто  у нас в классе умеет рисовать быстро и красиво? Я выдаю нашим художникам одинаковые листы. На листах напечатано слово ЛУК. Пожалуйста, изобразите то, что это слово  означает, чтобы мы без словаря смогли понять его лексическое значение.

( на доске записываю слово ЛУК)

- Пока наши художники рисуют, мы с вами понаблюдаем за другим словом. Это слово ЗЕБРА.

- Я вчера двум ученикам задала индивидуальное домашнее задание  –  найти материал о зебре и записать в тетрадь несколько предложений, используя это слово. Давайте проверим, как  ребята выполнили задание. Прочитайте нам свои предложения.

( на доске записываю слово ЗЕБРА)

1-й ученик читает предложения о зебре-животном. (Зебры обитают в Восточной Африке. Питаются зебры травой, иногда листьями и корой. Весит зебра около трёхсот пятидесяти килограммов.)

2-й ученик читает предложения о пешеходной зебре. (Зебра – это вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. В нашей стране пешеходная зебра появилась в 1953 году.)

Слайд 6 (зебры)

- Как вы думаете, ребята, почему получились сообщения о разных зебрах?

(у слова зебра 2 лексических значения, а я их не уточняла для каждого из учеников)

- А теперь вернёмся к слову ЛУК и посмотрим, что изобразили нам наши художники.

(Ребята показывают разные картинки.)

- Почему картинки разные?

- Проведём ещё один эксперимент. Ребята, поднимите вверх ваши ручки.

- Почему же кто-то поднял вверх руки, кто-то поднял вверх шариковую ручку, а некоторые растерялись и подняли и то и другое?

- А какое ещё лексическое значение есть у слова РУЧКА?

- Запишите в тетрадях словосочетания со словом РУЧКА так, чтобы было понятно значение этого слова.

( на доске записываю слово РУЧКА)

- Давайте проверим, что вы записали. (шариковая ручка, дверная ручка, детская ручка)

2)Подведение учащихся к формулированию выводов.

- Мы провели наблюдения за словами ЛУК, ЗЕБРА, РУЧКА. Чем удивили нас эти слова? Что у них общего? Приведите свои примеры слов, у которых несколько лексических значений.

- И так, у этих слов несколько лексических значений. А как вы думаете, все ли слова нашего языка имеют по несколько лексических значений?

Слайд 7 (картинки, иллюстрирующие однозначные слова)

- В русском языке есть и такие слова, которые имеют только одно лексическое значение. На слайде вы видите картинки, иллюстрирующие такие слова. Назовите их. Приведите теперь свои примеры слов, имеющих только одно лексическое значение.

(записываю в  другой столбик однозначные слова)

На доске примерная запись:

                Слова

Лук                                  Морковь

Зебра                              Пальто

Ручка                             Карандаш

много значений          одно значение

- А теперь, мои юные исследователи, давайте сделаем вывод о том, на какие две группы можно разделить слова русского языка по количеству их лексических значений.

3. Формулирование учащимися выводов.

4. Подтверждение полученных выводов.

- Вы рассуждали и  сделали вывод. Слайд 8  (вывод)

 Давайте проверим его правильность. Что нам в этом поможет?  (учебник)

- Откройте учебники на странице 72 и найдите правило в рамочке. Давайте его прочитаем и сравним с вашими ответами.

(ученик читает правило вслух)

- Оцените правильность вашего вывода, сделанного в ходе исследования слов и их значений.

5. Толковый словарь.

Слайд 9 (вопрос)

- Как же нам удаётся понять, в каком именно значении из многих употребляется многозначное слово?

Слайд 10 (ответ: помогает контекст)

- Где можно найти все значения многозначных слов?

Слайд 11  (толковый словарь)

- Разные значения одного слова помещаются в одну словарную статью толкового словаря. Цифрами  в словарной статье выделяются отдельные значения многозначных слов. На слайде вы видите пример такой словарной статьи для многозначного слова КОЛОКОЛЬЧИК.  Сколько лексических значений у этого слова?

- «Чемпионами» по многозначности можно назвать глаголы. У глагола идти, например, словарь отмечает более 25 значений, у глагола ставить – 19!

6.Физминутка. 

4. Закрепление изученного.

1. Распределение слов по группам – работа в парах.

Слайд 12  (Проверь себя!)

- Теперь вам предстоит применить свои новые знания при выполнении следующего задания.

- Распределите слова на две группы: однозначные и многозначные. Те, кто сидит на 1-ом варианте, выпишут в тетради однозначные слова, а те, кто сидит на 2-ом варианте, будут выписывать многозначные слова. По окончанию работы обменяйтесь тетрадями  и проверьте работы друг друга. Оцените работу своего товарища.

   Кисть, арбуз, мышь, осень, тетрадь, пальто, золотой, лисички, компьютер, труба.

Слайд 13 (ответы к заданию)

2. Упражнение «Допиши стихотворение».

- А теперь, ребята, я предлагаю вам побыть поэтами и дописать стихотворение.

Слайд 14  (стих с пропущенными словами)

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь …?

А в ответ колоски шелестят:

- … руки растят.

- К сожалению, в нём «потерялись»  некоторые слова. Вам нужно подобрать и вставить «потерявшиеся» слова на свои места.

- Справились с заданием? Давайте проверим, что у вас получилось.

- Какие значения у слова ЗОЛОТОЙ в этом стихотворении?

(золотая рожь – спелая, золотые руки – трудолюбивые, умелые)

-Давайте запишем разные словосочетания со словом ЗОЛОТОЙ и покажем, что это многозначное слово.

(Во время работы на доске проводим орфографическое комментирование)

(золотое сердце – доброе

золотая голова – умная

золотой работник – нужный, хороший

золотая осень – жёлтая

золотой малыш – дорогой)

- Молодцы, показали много значений слова ЗОЛОТОЙ. Интересно, а сколько их у этого слова в толковом словаре? Давайте узнаем!

(вызываю желающего найти слово в словаре и сказать, сколько у него значений)

3. Игра «Найди картинки».

Слайд 15  (Игра «Найди картинки»)

- Найдите на слайде и соедините картинки, иллюстрирующие многозначные слова.

- Запишите эти слова. С одним из слов составьте и запишите 2 предложения так, чтобы слово употреблялось в разных значениях.

5. Рефлексия.

Игра «Хитрые вопросы».

  • Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  • Какую ноту кладут в суп?
  • Из какого крана нельзя брать воду?
  • Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  • Какой лук в салат не порежешь?

6. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке  и поставьте себе оценку.

Слайд 16    (итоги урока)

  • Теперь я знаю…
  • Теперь я умею…
  • Теперь я буду употреблять в своей речи…
  • Мне было интересно…
  • Мне понравилось…
  • Я был удивлён…
  • Мне было трудно…

-  Опираясь на слайд, подведите итоги урока.

7. Домашнее задание.

Слайд 17  (домашнее задание)

Придумать и записать в тетрадь несколько предложений со словом ИДЁТ, употребляя его в разных значениях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Однозначные и многозначные слова" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26

Октябрьского (с) района Ростовской области.



















Урок русского языка.


5 класс.


«Однозначные и многозначные слова».






Урок разработан учителем русского языка и литературы Ряполовой Оксаной Александровной.

Стаж работы – 22 года.






2014 г.



Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Однозначные и многозначные слова».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: исследовательская деятельность.

Цель: создание условий для совершенствования умения различать однозначные и многозначные слова через развитие исследовательских компетенций.

Задачи:

  • создать условия обучающимся для осознания самих себя как движущую силу своего научения, своей способности к преодолению препятствий и к самокоррекции;

  • развивать умение объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения однозначных и многозначных слов;

  • формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник русского языка Л.М.Рыбченковой, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

Ход урока.

  1. Вступление. Слайд 1.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем проводить лингвистические исследования. Девизом нашего урока станет следующее четверостишие.



Слайд 2 (стихотворение – девиз урока)

- В стране родного языка

Не всё известно нам пока.

Но мы исследовать начнём

И сами до всего дойдём.



Слайд 3 (исследование)

- А что означает слово исследование?

(поиск новых знаний, процесс изучения чего-либо, научный процесс)



- А как называют человека, занимающегося исследовательской деятельностью?

Слайд 4 (исследователь)



- И так, сегодня вы будете не просто учениками, а исследователями. Вам предстоит провести лингвистические исследования, объектами которых будут слова. Подготовьте свои тетради для предстоящей работы, запишите сегодняшнее число.



  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Теперь давайте подготовим себя к новым открытиям.

Слайд 4 (исследование, исследователь)

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них? Почему вы считаете их родственными? Приведите примеры слов, которые будут являться родственными этим словам.

- Запишите в тетрадях слово ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и выполните его морфемный разбор.

- Теперь проверим правильность выполнения разбора. Кто представит нам свою работу у доски? (ученик выходит к доске) Сравните свою работу с разбором слова на доске.

(Ученик выполняет разбор слова на доске на слайде интерактивной доски.)

- Благодаря какой морфеме образовалось слово ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? Какую функцию выполняет суффикс -тель-? Приведите примеры слов с этим суффиксом.

- Ребята, вы сказали, что слова исследование и исследователь являются родственными. Дайте определение родственных слов.

- А если значение слова непонятно, где можно его узнать или уточнить?

- Конечно, толковый словарь является незаменимым помощником при изучении родного языка и пригодится нам в исследовании слов и их лексических значений.

3. Открытие нового знания.

1) Наблюдения за словами и их лексическими значениями.

- А теперь мы приступим к лингвистическим исследованиям, объектами которых будут слова и их лексические значения.

Слайд 5 (объект исследования – слово и его лексическое значение)

- Сейчас мы проведём учебный эксперимент. Для него мне понадобятся художники. Кто у нас в классе умеет рисовать быстро и красиво? Я выдаю нашим художникам одинаковые листы. На листах напечатано слово ЛУК. Пожалуйста, изобразите то, что это слово означает, чтобы мы без словаря смогли понять его лексическое значение.

( на доске записываю слово ЛУК)

- Пока наши художники рисуют, мы с вами понаблюдаем за другим словом. Это слово ЗЕБРА.

- Я вчера двум ученикам задала индивидуальное домашнее задание – найти материал о зебре и записать в тетрадь несколько предложений, используя это слово. Давайте проверим, как ребята выполнили задание. Прочитайте нам свои предложения.

( на доске записываю слово ЗЕБРА)

1-й ученик читает предложения о зебре-животном. (Зебры обитают в Восточной Африке. Питаются зебры травой, иногда листьями и корой. Весит зебра около трёхсот пятидесяти килограммов.)

2-й ученик читает предложения о пешеходной зебре. (Зебра – это вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. В нашей стране пешеходная зебра появилась в 1953 году.)

Слайд 6 (зебры)

- Как вы думаете, ребята, почему получились сообщения о разных зебрах?

(у слова зебра 2 лексических значения, а я их не уточняла для каждого из учеников)

- А теперь вернёмся к слову ЛУК и посмотрим, что изобразили нам наши художники.

(Ребята показывают разные картинки.)

- Почему картинки разные?

- Проведём ещё один эксперимент. Ребята, поднимите вверх ваши ручки.

- Почему же кто-то поднял вверх руки, кто-то поднял вверх шариковую ручку, а некоторые растерялись и подняли и то и другое?

- А какое ещё лексическое значение есть у слова РУЧКА?

- Запишите в тетрадях словосочетания со словом РУЧКА так, чтобы было понятно значение этого слова.

( на доске записываю слово РУЧКА)

- Давайте проверим, что вы записали. (шариковая ручка, дверная ручка, детская ручка)

2)Подведение учащихся к формулированию выводов.

- Мы провели наблюдения за словами ЛУК, ЗЕБРА, РУЧКА. Чем удивили нас эти слова? Что у них общего? Приведите свои примеры слов, у которых несколько лексических значений.

- И так, у этих слов несколько лексических значений. А как вы думаете, все ли слова нашего языка имеют по несколько лексических значений?

Слайд 7 (картинки, иллюстрирующие однозначные слова)

- В русском языке есть и такие слова, которые имеют только одно лексическое значение. На слайде вы видите картинки, иллюстрирующие такие слова. Назовите их. Приведите теперь свои примеры слов, имеющих только одно лексическое значение.

(записываю в другой столбик однозначные слова)

На доске примерная запись:

Слова

Лук

Морковь

Зебра

Пальто

Ручка

Карандаш

много значений

одно значение



- А теперь, мои юные исследователи, давайте сделаем вывод о том, на какие две группы можно разделить слова русского языка по количеству их лексических значений.

3. Формулирование учащимися выводов.

4. Подтверждение полученных выводов.

- Вы рассуждали и сделали вывод. Слайд 8 (вывод)

Давайте проверим его правильность. Что нам в этом поможет? (учебник)

- Откройте учебники на странице 72 и найдите правило в рамочке. Давайте его прочитаем и сравним с вашими ответами.

(ученик читает правило вслух)

- Оцените правильность вашего вывода, сделанного в ходе исследования слов и их значений.

5. Толковый словарь.

Слайд 9 (вопрос)

- Как же нам удаётся понять, в каком именно значении из многих употребляется многозначное слово?

Слайд 10 (ответ: помогает контекст)

- Где можно найти все значения многозначных слов?

Слайд 11 (толковый словарь)

- Разные значения одного слова помещаются в одну словарную статью толкового словаря. Цифрами в словарной статье выделяются отдельные значения многозначных слов. На слайде вы видите пример такой словарной статьи для многозначного слова КОЛОКОЛЬЧИК. Сколько лексических значений у этого слова?

- «Чемпионами» по многозначности можно назвать глаголы. У глагола идти, например, словарь отмечает более 25 значений, у глагола ставить – 19!

6.Физминутка.

4. Закрепление изученного.

1. Распределение слов по группам – работа в парах.

Слайд 12 (Проверь себя!)

- Теперь вам предстоит применить свои новые знания при выполнении следующего задания.

- Распределите слова на две группы: однозначные и многозначные. Те, кто сидит на 1-ом варианте, выпишут в тетради однозначные слова, а те, кто сидит на 2-ом варианте, будут выписывать многозначные слова. По окончанию работы обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. Оцените работу своего товарища.

Кисть, арбуз, мышь, осень, тетрадь, пальто, золотой, лисички, компьютер, труба.

Слайд 13 (ответы к заданию)

Однозначные слова

Многозначные слова

Арбуз

Кисть

Осень

Мышь

Тетрадь

Золотой

Пальто

Лисички

Компьютер

Труба



2. Упражнение «Допиши стихотворение».

- А теперь, ребята, я предлагаю вам побыть поэтами и дописать стихотворение.

Слайд 14 (стих с пропущенными словами)

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь …?

А в ответ колоски шелестят:

- … руки растят.

- К сожалению, в нём «потерялись» некоторые слова. Вам нужно подобрать и вставить «потерявшиеся» слова на свои места.

- Справились с заданием? Давайте проверим, что у вас получилось.

- Какие значения у слова ЗОЛОТОЙ в этом стихотворении?

(золотая рожь – спелая, золотые руки – трудолюбивые, умелые)

-Давайте запишем разные словосочетания со словом ЗОЛОТОЙ и покажем, что это многозначное слово.

(Во время работы на доске проводим орфографическое комментирование)

(золотое сердце – доброе

золотая голова – умная

золотой работник – нужный, хороший

золотая осень – жёлтая

золотой малыш – дорогой)

- Молодцы, показали много значений слова ЗОЛОТОЙ. Интересно, а сколько их у этого слова в толковом словаре? Давайте узнаем!

(вызываю желающего найти слово в словаре и сказать, сколько у него значений)

3. Игра «Найди картинки».

Слайд 15 (Игра «Найди картинки»)

- Найдите на слайде и соедините картинки, иллюстрирующие многозначные слова.

- Запишите эти слова. С одним из слов составьте и запишите 2 предложения так, чтобы слово употреблялось в разных значениях.

5. Рефлексия.

Игра «Хитрые вопросы».

  • Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

  • Какую ноту кладут в суп?

  • Из какого крана нельзя брать воду?

  • Из каких ноготков нельзя собрать букет?

  • Какой лук в салат не порежешь?



6. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.

Слайд 16 (итоги урока)

  • Теперь я знаю…

  • Теперь я умею…

  • Теперь я буду употреблять в своей речи…

  • Мне было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Я был удивлён…

  • Мне было трудно…

- Опираясь на слайд, подведите итоги урока.

7. Домашнее задание.

Слайд 17 (домашнее задание)

Придумать и записать в тетрадь несколько предложений со словом ИДЁТ, употребляя его в разных значениях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Однозначные и многозначные слова"

Автор: Ряполова Оксана Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока  «Типы переносных значений слов» "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-tipy-pierienosnykh-znachienii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "184767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426091335"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему " Однозначные и многозначные слова". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961988"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока Однозначные и многозначные слова"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "377572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484061007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "211195"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431579176"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока в 5 классе на тему «Однозначные и многозначные слова» "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства