Календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл.
дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
методы
Организация самостоятельной деятельности
Форма контроля
Дом.задание
1Как работать с учебником
1 час
вводный
беседа
Стр.3-5
1. Человек среди людей
5 часов
2.Отношения между людьми
1час
Урок изучения новой темы
Беседа с элементами игры.
Работа с текстом учебника
Фронтальная беседа
Стр. 8-18 составить словесный портрет друга.
3. Ты и твои товарищи.
1час
комбинированный
Иллюстративно-повествовательный
Работа в группах
Фронтальная беседа,тест
Стр.20-30.руьрика «проверь себя»
4.Зачем люди общаются.
1час
Комбинированый с элементами игры
Иллюстративно-повествовательный
Решение познавательных задач №7,7 стр 42.
Фронтальная беседа,тест
Пар-ф 3 ,№3 стр.43 в тетради.
5Почему нужно быть терпимым.
1 час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Работа с текстом,№3 стр.55 в тетрадях
Фронтальная беседа,тест
Пр-ф4
Разработать правила «Искусство договариваться»
6Человек среди людей
1 час
Повторительно-обобщающий
Контрольный тест
Тема 2 Человек и закон.
11часов
7. Что значит жить по правилам
1 час
1.Изучение новой темы
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Работа с текстом, разработать правила поведения в сети Интернет.
Фронтальная беседа
Пр-ф5 стр.58-62
8.Правила этикета и хорошие манеры
1час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «Путешествие в прошлое»
Письменный опрос
Пр-ф5
9.Права человека
1 час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Зад.Твои права в 14 лет(в тетради)
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф6,стр.68-74.
10Нет прав без обязанностей.
1 час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Решение познавательных заданий
тест
Пр-ф6,
11.Почему важно соблюдать закон
1 час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Справедливые законы на примерах из истории нашей страны,работа с Конституцией Р.Ф.
Эссе «свобода вашего кулака кончается там,где начинается нос вашего соседа»
Пр-ф7
12.Защита Отечества
1час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Работа с рубрикой «путешествие в прошлое».»жил на свете человек»
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф8.стр 86-90
13.Военная служба
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «в классе и дома» №1,5.
Тест
Пр-ф8.
14.Что такое дисциплина.
1 час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «в классе и дома» №1,2.3..
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф9.
15.Виновен-отвечай
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Работа с текстом .ответственность малолетних правонарушителей.
тест
Пр-ф10.
16.Кто стоит на страже закона.
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «в классе и дома» №6. Правила: как защитить свои права.
тест
Пр-ф11
17.Человек и закон
1 час
Повторительно-обобщающий
Контрольный тест
Тема 3 Человек и экономика
12 часов
18.Зачем нужна экономика
1 час
Изучение новой темы
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Таблица в тетради»основные сферы экономики»
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф12 стр.130-134
19.Основные участники экономики
1час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
На примерах проиллюстрировать связь понятий «экономика» и богатство.
Письменный опрос.
Пр-ф12
20 Золотые руки работника
1час
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Составить объявление «Ищу работу»
Мини-сочинение «Трудовые традиции моей семьи»
Пр-ф13
21.-22 Производство,затраты,выручка,прибыль.
2 часа
Комбинированный,
проблемный
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «в классе и дома» №4.5.
Устный опрос,фронтальная беседа.
тест
Пр-ф14
23. Что такое бизнес
1час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
разработать правила создания своего бизнеса.
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф15,стр.162-166.
24.Формы бизнеса
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Таблица «виды бизнеса на собственных примерах.
тест
Пр-ф15,
25.Обмен,торговля,реклама.
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Работа в группах: «памятка покупателю».»реклама на …..»
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф16.
26-27Деньги и их функции
2 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Рубрика «в классе и дома» №4.5.
Письменный опрос.
Пр-ф17.
28.Экономика семьи
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Составить семейный бюджет на 1 месяц
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф18
289Человек и экономика
1 час
Повторительно-обобщающий
Контрольный тест
Тема 4 Человек и природа
4 часа
30.Воздействие человека на природу
1час
Изучение новой темы
Иллюстративно-повествовательный
Сообщения о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Экологическое состояние вашего двора или улицы.
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф19.
31.Охранять природу-значит охранять закон.
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
Эссе «Беречь природу-значит беречь человека»
Устный опрос,фронтальная беседа.
Пр-ф20
32 Закон на страже природы.
1 час
Комбинированный,
Иллюстративно-повествовательный
План «что я могу сделать для защиты природы»
тест
Пр-ф21
33Человек и природа
1 час
Повторительно-обобщающий
Контрольный тест
34-35 итоговое повторение.