kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл.

дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

методы

Организация самостоятельной деятельности

Форма контроля

Дом.задание

 

1Как работать с учебником

1 час

вводный

беседа

 

 

Стр.3-5

 

1. Человек среди людей

5 часов

 

 

 

 

 

 

 

2.Отношения между людьми

1час

Урок изучения новой темы

Беседа с элементами игры.

Работа с текстом учебника

Фронтальная беседа

Стр. 8-18 составить словесный портрет друга.

 

3. Ты и твои товарищи.

1час

комбинированный

Иллюстративно-повествовательный

Работа в группах

Фронтальная беседа,тест

Стр.20-30.руьрика «проверь себя»

 

4.Зачем люди общаются.

1час

Комбинированый с элементами игры

Иллюстративно-повествовательный

Решение познавательных задач №7,7 стр 42.

Фронтальная беседа,тест

 Пар-ф 3 ,№3 стр.43 в тетради.

 

5Почему нужно быть терпимым.

1 час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом,№3 стр.55 в тетрадях

Фронтальная беседа,тест

Пр-ф4

Разработать правила «Искусство договариваться»

 

6Человек среди людей

1 час

Повторительно-обобщающий

 

 

Контрольный тест

 

 

Тема 2 Человек и закон.

11часов

 

 

 

 

 

 

7. Что значит жить по правилам

1 час

1.Изучение новой темы

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом, разработать правила  поведения в       сети Интернет.

Фронтальная беседа

Пр-ф5 стр.58-62

 

 

8.Правила этикета и хорошие манеры

1час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Письменный опрос

Пр-ф5

 

9.Права человека

1 час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Зад.Твои права в 14 лет(в тетради)

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф6,стр.68-74.

 

10Нет прав без обязанностей.

1 час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Решение познавательных заданий

тест

Пр-ф6,

 

11.Почему важно соблюдать закон

1 час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Справедливые законы на примерах из истории нашей страны,работа с Конституцией Р.Ф.

Эссе «свобода вашего кулака кончается там,где начинается нос вашего соседа»

Пр-ф7

 

12.Защита Отечества

1час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с рубрикой «путешествие в прошлое».»жил на свете человек»

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф8.стр 86-90

 

13.Военная служба

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №1,5.

Тест

Пр-ф8.

 

14.Что такое дисциплина.

1 час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №1,2.3..

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф9.

 

15.Виновен-отвечай

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом .ответственность малолетних правонарушителей.

тест

Пр-ф10.

 

16.Кто стоит на страже закона.

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №6. Правила: как защитить свои права.

тест

Пр-ф11

 

17.Человек и закон

1 час

Повторительно-обобщающий

 

 

Контрольный тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3  Человек и экономика

12 часов

 

 

 

 

 

 

18.Зачем нужна экономика

1 час

Изучение новой темы

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Таблица в тетради»основные сферы экономики»

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф12 стр.130-134

 

19.Основные участники экономики

1час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

На примерах проиллюстрировать связь понятий «экономика» и богатство.

Письменный опрос.

Пр-ф12

 

20 Золотые руки работника

1час

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Составить объявление «Ищу работу»

Мини-сочинение «Трудовые традиции моей семьи»

Пр-ф13

 

21.-22 Производство,затраты,выручка,прибыль.

2 часа

Комбинированный,

 

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №4.5.

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

тест

Пр-ф14

 

23. Что такое бизнес

1час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

разработать правила создания своего бизнеса.

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

Пр-ф15,стр.162-166.

 

24.Формы бизнеса

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Таблица «виды бизнеса на собственных примерах.

тест

Пр-ф15,

 

25.Обмен,торговля,реклама.

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Работа в группах: «памятка покупателю».»реклама на …..»

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

Пр-ф16.

 

26-27Деньги и их функции

2 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №4.5.

Письменный опрос.

Пр-ф17.

 

28.Экономика семьи

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Составить семейный бюджет на 1 месяц

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

Пр-ф18

 

289Человек и экономика

1 час

Повторительно-обобщающий

 

 

Контрольный тест

 

 

Тема 4 Человек и природа

4 часа

 

 

 

 

 

 

30.Воздействие человека на природу

1час

Изучение новой темы

Иллюстративно-повествовательный

Сообщения о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Экологическое состояние вашего двора или улицы.

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

Пр-ф19.

 

31.Охранять природу-значит охранять закон.

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

Эссе «Беречь природу-значит беречь человека»

Устный опрос,фронтальная беседа.

 

Пр-ф20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 Закон на страже природы.

1 час

Комбинированный,

 

Иллюстративно-повествовательный

 План «что я могу сделать для защиты природы»

тест

Пр-ф21

 

33Человек и природа

1 час

Повторительно-обобщающий

 

 

Контрольный тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-35  итоговое повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл »

Календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл.

дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

методы

Организация самостоятельной деятельности

Форма контроля

Дом.задание


1Как работать с учебником

1 час

вводный

беседа



Стр.3-5


1. Человек среди людей

5 часов








2.Отношения между людьми

1час

Урок изучения новой темы

Беседа с элементами игры.

Работа с текстом учебника

Фронтальная беседа

Стр. 8-18 составить словесный портрет друга.


3. Ты и твои товарищи.

1час

комбинированный

Иллюстративно-повествовательный

Работа в группах

Фронтальная беседа,тест

Стр.20-30.руьрика «проверь себя»


4.Зачем люди общаются.

1час

Комбинированый с элементами игры

Иллюстративно-повествовательный

Решение познавательных задач №7,7 стр 42.

Фронтальная беседа,тест

Пар-ф 3 ,№3 стр.43 в тетради.


5Почему нужно быть терпимым.

1 час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом,№3 стр.55 в тетрадях

Фронтальная беседа,тест

Пр-ф4

Разработать правила «Искусство договариваться»


6Человек среди людей

1 час

Повторительно-обобщающий



Контрольный тест



Тема 2 Человек и закон.

11часов







7. Что значит жить по правилам

1 час

1.Изучение новой темы

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом, разработать правила поведения в сети Интернет.

Фронтальная беседа

Пр-ф5 стр.58-62



8.Правила этикета и хорошие манеры

1час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Письменный опрос

Пр-ф5


9.Права человека

1 час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Зад.Твои права в 14 лет(в тетради)

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф6,стр.68-74.


10Нет прав без обязанностей.

1 час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Решение познавательных заданий

тест

Пр-ф6,


11.Почему важно соблюдать закон

1 час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Справедливые законы на примерах из истории нашей страны,работа с Конституцией Р.Ф.

Эссе «свобода вашего кулака кончается там,где начинается нос вашего соседа»

Пр-ф7


12.Защита Отечества

1час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Работа с рубрикой «путешествие в прошлое».»жил на свете человек»

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф8.стр 86-90


13.Военная служба

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №1,5.

Тест

Пр-ф8.


14.Что такое дисциплина.

1 час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №1,2.3..

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф9.


15.Виновен-отвечай

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Работа с текстом .ответственность малолетних правонарушителей.

тест

Пр-ф10.


16.Кто стоит на страже закона.

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №6. Правила: как защитить свои права.

тест

Пр-ф11


17.Человек и закон

1 час

Повторительно-обобщающий



Контрольный тест











Тема 3 Человек и экономика

12 часов







18.Зачем нужна экономика

1 час

Изучение новой темы

проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Таблица в тетради»основные сферы экономики»

Устный опрос,фронтальная беседа.

Пр-ф12 стр.130-134


19.Основные участники экономики

1час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

На примерах проиллюстрировать связь понятий «экономика» и богатство.

Письменный опрос.

Пр-ф12


20 Золотые руки работника

1час

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Составить объявление «Ищу работу»

Мини-сочинение «Трудовые традиции моей семьи»

Пр-ф13


21.-22 Производство,затраты,выручка,прибыль.

2 часа

Комбинированный,


проблемный

Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №4.5.

Устный опрос,фронтальная беседа.


тест

Пр-ф14


23. Что такое бизнес

1час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

разработать правила создания своего бизнеса.

Устный опрос,фронтальная беседа.


Пр-ф15,стр.162-166.


24.Формы бизнеса

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Таблица «виды бизнеса на собственных примерах.

тест

Пр-ф15,


25.Обмен,торговля,реклама.

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Работа в группах: «памятка покупателю».»реклама на …..»

Устный опрос,фронтальная беседа.


Пр-ф16.


26-27Деньги и их функции

2 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Рубрика «в классе и дома» №4.5.

Письменный опрос.

Пр-ф17.


28.Экономика семьи

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Составить семейный бюджет на 1 месяц

Устный опрос,фронтальная беседа.


Пр-ф18


289Человек и экономика

1 час

Повторительно-обобщающий



Контрольный тест



Тема 4 Человек и природа

4 часа







30.Воздействие человека на природу

1час

Изучение новой темы

Иллюстративно-повествовательный

Сообщения о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Экологическое состояние вашего двора или улицы.

Устный опрос,фронтальная беседа.


Пр-ф19.


31.Охранять природу-значит охранять закон.

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

Эссе «Беречь природу-значит беречь человека»

Устный опрос,фронтальная беседа.


Пр-ф20










32 Закон на страже природы.

1 час

Комбинированный,


Иллюстративно-повествовательный

План «что я могу сделать для защиты природы»

тест

Пр-ф21


33Человек и природа

1 час

Повторительно-обобщающий



Контрольный тест











34-35 итоговое повторение.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл

Автор: Земцова Раиса Павловна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119413

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства