kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем человеку нужен труд (Обеспечить свои потребности) В каком документе зафиксировано право на труд (Конституции РФ, Конвенция о правах ребенка). Со скольки лет  ребенок может трудится?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

6 а класс Внеурочное занятие

Тема:"В мире интересных профессий"

Учитель: Картоева З.Б.

Цель урока: Создание благоприятных условий для самореализации

Задачи:

– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация, цветные карандаши, заготовки заданий, стенгазеты.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу. 

Интересный урок сегодня у нас, 
К нему готовился каждый из вас. 
Чтоб умными быть надо многое знать, 
Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня.

(Ответы детей).

Учитель. Подводит учащихся к формулировки темы урока. У нас сегодня не обычный урок, а урок-проект, который будет посвящен труду и называется “ В мире профессий” Почему мы выбрали сегодня эту тему? А чем будем заниматься на уроке.

(Ответы детей)

Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о труде.

III. Постановка проблемы.

Зачем человеку нужен труд (Обеспечить свои потребности) В каком документе зафиксировано право на труд (Конституции РФ, Конвенция о правах ребенка). Со скольки лет ребенок может трудится?

1V. Погружение в проект.

Работать мы с вами будем в группах.

Учитель. Начнем мы наш разговор о труде. Кто нам даст определение труду

V. Беседа с учащимися.

Учитель. 

-Назовите, мне каким бывает труд?

(простой, физический, умственный, творческий, тяжелый)

-Любой ли труд можно назвать творческим?

-Как связаны по смыслу и происхождению слова «Творчество, творить, творец, творение?

-Люди стремиться к богатству для того, чтобы увеличить свое благосостояние, удовлетворить свои потребности…. Дополни перечень ( быть независимыми, заниматься благотворительностью)

VI. Организация деятельности:

Учитель.

 Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Я сейчас загадаю вам загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

(Трудолюбие)

VII. Осуществление деятельности.

Представление проектов

Программист, космонавт

Врач, учитель
Архитектор, строитель

1 и 2 группы

Игра « Профессия на букву»

Каждой команде предлагаются буквы.

А, б, к.

А-актер, астронавт, археолог, альпинист

Банкир, биолог,

Курьер, космонавт, косметолог, крановщик

Как хорошо вы знакомы с профессиями я узнаю, загадав вам загадки.



Физминутка Движения профессий

(дети выполняю движения)



Учитель.  Проекты 3 и 4 группы.

Учитель. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Угадай пословицу»

Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы.

Пословицы недаром молвятся:
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

Учитель: Предоставим слово 5 и 6 группе.

Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь назовите тему, которая объединяет все эти профессии. Правильно -это труд. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. Сейчас нам ребята прочитают стихи о труде.

Учитель. Хочется верить, что этот проект заставил вас еще раз задуматься о значимости различных профессий, о том, что необходимо знать о профессиях, познакомились с представителями этих профессий.

Учитель.

VIII. Рефлексия.

Ребята, сейчас немного пофантазируем.

Я предлагаю вам характеристики профессий, а вы должны отгадать к какой профессии они относятся.

-самая сладкая профессия-

Самая денежная

Самая волосатая

Самая детская

Самая смешная

Самая серьезная

Самая общительная

IX. Продукт проектной деятельности

Учитель. На этом наш урок-проект можно считать завершённым.

Подводя итоги, я хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет» . Спасибо .ребята, за работу! До свидания!.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие

Автор: Картоева Золотхан Белановна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-zaniatiie-voda-chudiesnitsa-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "226211"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440141140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие логического мышления обучающихся на внеурочных занятиях по информатике "
    ["seo_title"] => string(101) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "134688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416769234"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеурочное занятие "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieurochnoie-zaniatiie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "122642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414319485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеурочное занятие по курсу "Все цвета, кроме чёрного" Для чего нужна улыбка"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnoie_zaniatiie_po_kursu_vsie_tsvieta_kromie_chiornogho_dlia_chiegho_nuz"
    ["file_id"] => string(6) "425090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502200572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства