Зачем человеку нужен труд (Обеспечить свои потребности) В каком документе зафиксировано право на труд (Конституции РФ, Конвенция о правах ребенка). Со скольки лет ребенок может трудится?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»
6 а класс Внеурочное занятие
Тема:"В мире интересных профессий"
Учитель: Картоева З.Б.
Цель урока: Создание благоприятных условий для самореализации
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. – способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; – способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу.
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб умными быть надо многое знать, Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:
Учитель:Ребята, а как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня.
(Ответы детей).
Учитель. Подводит учащихся к формулировки темы урока. У нас сегодня не обычный урок, а урок-проект, который будет посвящен труду и называется “ В мире профессий” Почему мы выбрали сегодня эту тему? А чем будем заниматься на уроке.
(Ответы детей)
Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о труде.
III. Постановка проблемы.
Зачем человеку нужен труд (Обеспечить свои потребности) В каком документе зафиксировано право на труд (Конституции РФ, Конвенция о правах ребенка). Со скольки лет ребенок может трудится?
1V. Погружение в проект.
Работать мы с вами будем в группах.
Учитель. Начнем мы наш разговор о труде. Кто нам даст определение труду
-Как связаны по смыслу и происхождению слова «Творчество, творить, творец, творение?
-Люди стремиться к богатству для того, чтобы увеличить свое благосостояние, удовлетворить свои потребности…. Дополни перечень ( быть независимыми, заниматься благотворительностью)
VI. Организация деятельности:
Учитель.
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых.
Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Я сейчас загадаю вам загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.
(Трудолюбие)
VII. Осуществление деятельности.
Представление проектов
Программист, космонавт
Врач, учитель Архитектор, строитель
1 и 2 группы
Игра « Профессия на букву»
Каждой команде предлагаются буквы.
А, б, к.
А-актер, астронавт, археолог, альпинист
Банкир, биолог,
Курьер, космонавт, косметолог, крановщик
Как хорошо вы знакомы с профессиями я узнаю, загадав вам загадки.
Физминутка Движения профессий
(дети выполняю движения)
Учитель. Проекты 3 и 4 группы.
Учитель. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Угадай пословицу»
Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы.
Пословицы недаром молвятся: Без них прожить никак нельзя Они великие помощницы И в жизни верные друзья.
Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Учитель: Предоставим слово 5 и 6 группе.
Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь назовите тему, которая объединяет все эти профессии. Правильно -это труд. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. Сейчас нам ребята прочитают стихи о труде.
Учитель. Хочется верить, что этот проект заставил вас еще раз задуматься о значимости различных профессий, о том, что необходимо знать о профессиях, познакомились с представителями этих профессий.
Учитель.
VIII. Рефлексия.
Ребята, сейчас немного пофантазируем.
Я предлагаю вам характеристики профессий, а вы должны отгадать к какой профессии они относятся.
-самая сладкая профессия-
Самая денежная
Самая волосатая
Самая детская
Самая смешная
Самая серьезная
Самая общительная
IX. Продукт проектной деятельности
Учитель. На этом наш урок-проект можно считать завершённым.
Подводя итоги, я хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет» . Спасибо .ребята, за работу! До свидания!.