kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности  в 8 классе по теме «Вода-чудесница» представляет собой модель занятия кружка «Юный химик»  в рамках реализации учебного плана внеурочной деятельности. Внеурочное занятие  разработано в контексте введения ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия »




Внеурочное занятие: «Вода-чудесница»


8 класс



АННОТАЦИЯ.






Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Вода-чудесница» представляет собой модель занятия кружка «Юный химик» в рамках реализации учебного плана внеурочной деятельности. Внеурочное занятие разработано в контексте введения ФГОС ООО.


















Внеклассное занятие по химии: «Вода-чудесница»


Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины усвоения знаний о о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде и водным ресурсам.

Образовательная: - создать условия для активизации знаний о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии;

- способствовать расширению знаний воспитанников о распространении воды в природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.

Задачи урока:


Образовательные:

- создать условия для активизации знаний о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии;

- способствовать расширению знаний воспитанников о распространении воды в природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.

Развивающие:

- продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных: способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации;

Воспитательные:

- способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;

- содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.


-воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.


Тип: внеурочное занятие.


Методы и методические приѐмы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, поиск решения поставленных задач;


Средства обучения:


1. Учебно-материальные: компьютер, проектор, экран, презентация, компьютер, лабораторное оборудование, рабочая тетрадь, химические реактивы (фенолфталеин, хлорид бария, гидроксид натрия, серная кислота), химические стаканчики, глобус, презентация «Необычное об обычной воде».

Оформление класса: на доске высказывания о воде.

«Капля воды дороже золота» (Д. Менделеев)

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды» (В.Песков)

Раздаточный материал: снежинки и капельки белого и голубого цветов, карточки с заданием «Продолжить фразу» (количество-15).

2.Дидактико-методические: химический язык

3. Психолого-педагогические: задания познавательного характера;


Форма организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная.


Межпредметные связи:


Физика – физические свойства веществ, физические явления, количество вещества.

Биология – химические реакции в живых организмах.

География – образование, выветривание горных пород.

Математика – вычислительные навыки.

Экология – охрана окружающей среды.

Планируемые результаты:


Личностные результаты

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.


Метапредметные результаты

Познавательные результаты:

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.

Регулятивные результаты

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные результаты

Умение формулировать высказывание.

Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.


Предметные результаты

Умение называть вещества изученных классов, составлять уравнения химических реакций.

Умение решать практико-ориентированные и расчетные задачи.

Умение выполнять химический и лабораторный эксперимент.











Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности «Вода-чудесница»

№ п/п

Этап занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный

(2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к внеурочному занятию, создает положительную психологическую атмосферу в классе, желает учащимся успеха


Слушают учителя, реагируют на его слова Каждый участник мероприятия при входе в класс получает медальку в виде капельки и снежинки. Получив медали, ученики проходят, садятся за парты.



Личностные:

умение управлять своей познавательной деятельностью

2

Мотивация

(3 минуты)


Подводит учащихся к формулировке основной цели занятия, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в тему

Устанавливает тематические рамки

Создает положительны эмоцианальный фон.(Мы уже не в первый раз собираемся вместе, чтобы отдохнуть, пообщаться, узнать что-нибудь новое, интересное. Всех нас объединяют дружеские, хорошие отношения, которые так важны для каждого человека на протяжении всей его жизни. )

Вступают в обсуждение,

высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы, точно выражают свою мысль.

Формулируют цель и задачи занятия.

Взаимодействуют с учителем


Адекватно оценивают свои возможности


Познавательная:

Структурирование знаний

Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).

Анализ условий достижения цели прогнозирование результата и оценивания уровня достижения результата учебной

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество

3

Актуализация и подготовка мышления учащихся

(7 минут)

Организует повторение

контролируемых способов деятельности.

Актуализирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для решения поставленных задач


Организует фронтальную лабораторную работу с учащимися»Изучение физических и химических свойств воды»


Ставит проблемные вопросы: Тех, кто выбрал белую снежинку, ожидает успех на сегодняшнем мероприятии. Те, кто выбрал голубую снежинку, — желают общаться со всеми в классе. Белую капельку — проявят активность. Голубую капельку — будут настойчивы. Помните! Всё зависит от нас, наших стремлений и ожиданий.

Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим об удивительном и уникальном веществе. Это самая обыкновенная вода. Да! На свете нет ничего более драгоценного, чем эта вещество. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недразумению: на сушу приходится всего 1\3 территории, а остальное - вода. Правильнее было бы назвать планету «Вода»!??

Демонстрирует презентацию о воде.


реакции.

Устанавливают причинно-

следственные связи

Приводят примеры, выясняют значимость физических и химических свойств воды, выполняют предложенную лабораторныю работу, наблюдают демонстрационные опыты.

Дают понятие о химическом уравнении







Делают вывод: благодаря процессам, называемым химические реакции, возникло все многообразие химических веществ.

Вспоминают признаки (изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение

теплоты)

Называют условия (увеличить поверхность соприкосновение веществ; измельчить (растворить) вещества; нагреть; использовать катализатор; пропустить электрический ток)

Высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ

Осознают потребность к

к контролю и самоконтролю результата. Проводят взаимопроверку


Познавательные:

Определение понятий

Умение структурировать знания.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение устанавливать причинно-следственные знания


Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


Регулятивные: познавательная инициатива


Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4

Основной этап

(12 мин )

Организация тестовой самостоятельной работы

Расставьте коэффициенты в схемах реакций и определите их тип (на примере свойств воды):

Организует физкультминутку Слайд

Какие математические действия мы можем производить по формулам и химическим уравнениям?

Работают с использованием ИКТ

Выполняют тестовые задания

Контролируют и оценивают свои знания


Принимают участие в физкультминутке

Вспоминают формулы по которым производятся расчеты

Регулятивные:

Контроль

Коррекция

Коммуникативные:

Управление поведением

5

Самооценка , самоанализ

(10 мин)

Предлагает решить практико-ориентированные задачи по вариантам. Консультирует, помогает

Предоставляет возможность учащимся провести самооценку решения задачи по заранее обоснованному критерию (раздает эталон ответа задачи с критерием оценки)

Решают практико-ориентированную задачу.



Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости

Участвуют в инсценировке «Рождение воды» (9 уч-ся)

факторы загрязнения воды;

- инсценировка с демонстрацией хим. опытов (2 уч -ся)

- решения проблемы загрязнения воды;


Познавательная:

Использование общих приемов решения задач

Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

Использование знаково-символических средств

Личностные:

Развитие регуляторов морального

поведения

Регулятивные:

Осуществление самоконтроля по результату и способам действия

Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

6

викторина «Вода для жизни».

(7 мин)



Организует

индивидуальную деятельность учащихся, проводит тестирование с помощью программного обеспечения


Воспринимают зрительно и на слух вопросы теста, выбирают правильный ответ, нажимают его на пульте


Регулятивные:

Контроль

Коррекция

Волевая саморегуляция

Коммуникативные:

Управление поведением

7

Рефлексия

(3 мин)

Показывает итоги тестирования с помощью отчета программы системы

Фиксирует степень соответствия поставленной цели

контрольной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшнее занятие»


Получает оценку за контрольное тестирование на основе установленных ранее критериев

В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке


Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

Внутренняя позиция школьника

Самооценка на основе критерия успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества

8

Домашнее задание

(1 мин)

Определяет задание для самоподготовки (занимательные вопросы, практико-ориентированные задачи, домашний эксперимент)


Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).


Личностные:

Личностное самоопределение


Литература для учителя:

1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: Задачи и истории

2. Габриелян О.С. Воскобойникова Н.Н. Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. –М.: Дрофа, 2012

3. Долгань Е.K. Инновации и современные технологии в обучении химии. Kалининград: Изд-во KГУ, 2000

Литература для учащегося: 1.О.С. Габриелян. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014

2. Гаврусейко Н.П. Задания для самостоятельной работы учащихся по химии. (8 класс).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия

Автор: Панченко Ирина Борисовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства