Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия
Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия
Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Вода-чудесница» представляет собой модель занятия кружка «Юный химик» в рамках реализации учебного плана внеурочной деятельности. Внеурочное занятие разработано в контексте введения ФГОС ООО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия »
Внеурочное занятие: «Вода-чудесница»
8 класс
АННОТАЦИЯ.
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Вода-чудесница» представляет собой модель занятия кружка «Юный химик» в рамках реализации учебного плана внеурочной деятельности. Внеурочное занятие разработано в контексте введения ФГОС ООО.
Внеклассное занятие по химии: «Вода-чудесница»
Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины усвоения знаний о о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде и водным ресурсам.
Образовательная: - создать условия для активизации знаний о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии;
- способствовать расширению знаний воспитанников о распространении воды в природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для активизации знаний о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии;
- способствовать расширению знаний воспитанников о распространении воды в природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.
Развивающие:
- продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных: способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации;
Воспитательные:
- способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;
-воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.
Тип: внеурочное занятие.
Методы и методические приѐмы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, поиск решения поставленных задач;
Форма организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи:
Физика – физические свойства веществ, физические явления, количество вещества.
Биология – химические реакции в живых организмах.
География – образование, выветривание горных пород.
Математика – вычислительные навыки.
Экология – охрана окружающей среды.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты:
Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.
Регулятивные результаты
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные результаты
Умение формулировать высказывание.
Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные результаты
Умение называть вещества изученных классов, составлять уравнения химических реакций.
Умение решать практико-ориентированные и расчетные задачи.
Умение выполнять химический и лабораторный эксперимент.
Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности «Вода-чудесница»
№ п/п
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Организационный
(2 минуты)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к внеурочному занятию, создает положительную психологическую атмосферу в классе, желает учащимся успеха
Слушают учителя, реагируют на его слова Каждый участник мероприятия при входе в класс получает медальку в виде капельки и снежинки. Получив медали, ученики проходят, садятся за парты.
Личностные:
умение управлять своей познавательной деятельностью
2
Мотивация
(3 минуты)
Подводит учащихся к формулировке основной цели занятия, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в тему
Устанавливает тематические рамки
Создает положительны эмоцианальный фон.(Мы уже не в первый раз собираемся вместе, чтобы отдохнуть, пообщаться, узнать что-нибудь новое, интересное. Всех нас объединяют дружеские, хорошие отношения, которые так важны для каждого человека на протяжении всей его жизни. )
Вступают в обсуждение,
высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы, точно выражают свою мысль.
Формулируют цель и задачи занятия.
Взаимодействуют с учителем
Адекватно оценивают свои возможности
Познавательная:
Структурирование знаний
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).
Анализ условий достижения цели прогнозирование результата и оценивания уровня достижения результата учебной
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество
3
Актуализация и подготовка мышления учащихся
(7 минут)
Организует повторение
контролируемых способов деятельности.
Актуализирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для решения поставленных задач
Организует фронтальную лабораторную работу с учащимися»Изучение физических и химических свойств воды»
Ставит проблемные вопросы: Тех, кто выбрал белую снежинку, ожидает успех на сегодняшнем мероприятии. Те, кто выбрал голубую снежинку, — желают общаться со всеми в классе. Белую капельку — проявят активность. Голубую капельку — будут настойчивы. Помните! Всё зависит от нас, наших стремлений и ожиданий.
Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим об удивительном и уникальном веществе. Это самая обыкновенная вода. Да! На свете нет ничего более драгоценного, чем эта вещество. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недразумению: на сушу приходится всего 1\3 территории, а остальное - вода. Правильнее было бы назвать планету «Вода»!??
Демонстрирует презентацию о воде.
реакции.
Устанавливают причинно-
следственные связи
Приводят примеры, выясняют значимость физических и химических свойств воды, выполняют предложенную лабораторныю работу, наблюдают демонстрационные опыты.
Дают понятие о химическом уравнении
Делают вывод: благодаря процессам, называемым химические реакции, возникло все многообразие химических веществ.
Вспоминают признаки (изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение
теплоты)
Называют условия (увеличить поверхность соприкосновение веществ; измельчить (растворить) вещества; нагреть; использовать катализатор; пропустить электрический ток)
Высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ
Осознают потребность к
к контролю и самоконтролю результата. Проводят взаимопроверку
Познавательные:
Определение понятий
Умение структурировать знания.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Умение устанавливать причинно-следственные знания
Личностные:
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные: познавательная инициатива
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
4
Основной этап
(12 мин )
Организация тестовой самостоятельной работы
Расставьте коэффициенты в схемах реакций и определите их тип (на примере свойств воды):
Организует физкультминутку Слайд
Какие математические действия мы можем производить по формулам и химическим уравнениям?
Работают с использованием ИКТ
Выполняют тестовые задания
Контролируют и оценивают свои знания
Принимают участие в физкультминутке
Вспоминают формулы по которым производятся расчеты
Регулятивные:
Контроль
Коррекция
Коммуникативные:
Управление поведением
5
Самооценка , самоанализ
(10 мин)
Предлагает решить практико-ориентированные задачи по вариантам. Консультирует, помогает
Предоставляет возможность учащимся провести самооценку решения задачи по заранее обоснованному критерию (раздает эталон ответа задачи с критерием оценки)
Решают практико-ориентированную задачу.
Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости
Участвуют в инсценировке «Рождение воды» (9 уч-ся)
факторы загрязнения воды;
- инсценировка с демонстрацией хим. опытов (2 уч -ся)
- решения проблемы загрязнения воды;
Познавательная:
Использование общих приемов решения задач
Выбор наиболее
эффективных способов решения задач
Использование знаково-символических средств
Личностные:
Развитие регуляторов морального
поведения
Регулятивные:
Осуществление самоконтроля по результату и способам действия
Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
6
викторина «Вода для жизни».
(7 мин)
Организует
индивидуальную деятельность учащихся, проводит тестирование с помощью программного обеспечения
Воспринимают зрительно и на слух вопросы теста, выбирают правильный ответ, нажимают его на пульте
Регулятивные:
Контроль
Коррекция
Волевая саморегуляция
Коммуникативные:
Управление поведением
7
Рефлексия
(3 мин)
Показывает итоги тестирования с помощью отчета программы системы
Фиксирует степень соответствия поставленной цели
контрольной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшнее занятие»
Получает оценку за контрольное тестирование на основе установленных ранее критериев
В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке
Познавательные:
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
Внутренняя позиция школьника
Самооценка на основе критерия успешности
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества
8
Домашнее задание
(1 мин)
Определяет задание для самоподготовки (занимательные вопросы, практико-ориентированные задачи, домашний эксперимент)
Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).
Личностные:
Личностное самоопределение
Литература для учителя:
1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: Задачи и истории