kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в рамках программы внеурочной деятельности

научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир».

Программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир». Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество. Представленное внеурочное занятие проходит в 3 классе в рамках деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» (34 ч)

Тема 11. История моего края (города, села, поселка).

Аудиторное (4 ч).

 Форма проведения занятия — проектная работа.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Моя малая родина" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №91













Моя малая Родина

4 класс

(Авторская модель внеурочного занятия)





Рощупкина Светлана Владимировна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













г.Челябинск, 2014



Пояснительная записка

Данное занятие проводится в рамках программы внеурочной деятельности

научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир».

Программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир».

Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными блоками, изучаемыми в начальной школе «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющие ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира.

Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» — формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.

Первый класс считается подготовительным к вступлению в научный клуб «Мы и окружающий мир». В конце первого класса учащиеся выполняют практическую работу, которая позволяет им стать членами научного клуба (учебник «Окружающий мир», 1 класс, с.76–77). Вступить в клуб можно и во 2–4 классах, выполнив задания для членов клуба. Начиная со второго класса идет непосредственная деятельность школьного научного сообщества. Переписка может осуществляться через почтовое письмо. Ответы на задания можно присылать по адресу научного клуба.

Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю. Объем часов в год: 33 ч — 1 класс; 34 ч — 2–4 классы.

Представленное внеурочное занятие проходит в 3 классе в рамках деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» (34 ч)

Тема 11. История моего края (города, села, поселка).

Аудиторное (4 ч).

Форма проведения занятия — проектная работа.

Ожидаемые результаты реализации программы

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственностьза свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей

и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: читать условные обозначения карт; описывать природную зону родного края; называть системы органов человека; понимать необходимость использования знания

о строении и функционировании организма человека для укрепления и сохранения своего здоровья.

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности; собирать материал и составлять портфолио о родном крае.





































ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Форма организации занятия: аудиторная.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к достопримечательностям родного края, их истории и развитии.

Задачи: 1. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли, развитии интереса к истории малой Родины, видении красоты родного края, к чтению документально – исторической литературы.

2.Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.

3. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.

Оборудование:

  1. Компьютер; мультимедийный проектор, презентация.

  2. Карта города Челябинска.

  3. Карточки со словами.

  4. Флажки на стойке (7 штук) – обозначение районов города Челябинска.

  5. Карточки в конвертах с познавательным текстом о каждом районе города Челябинска (7 конвертов).

  6. Разрезанная карта города Челябинска.

  7. Атлас для 1-4 классов «Моя малая Родина» под ред. В.В. Латюшина. – Челябинск: «Край Ра», 2011.

  8. Условные обозначения (достопримечательности каждого района города Челябинска).

  9. «Свиток» с обращением от города Челябинска (32 штуки).

  10. Сигнальные карточки;

  11. инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры.

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование чувства гордости за достопримечательности родного края;

- осознание значимости полученных знаний о родном городе Челябинске;

Метапредметные:

коммуникативные:

- формирование умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении результатов поиска информации, участие в коллективном обсуждении проблем, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при выполнении различных ролей в группе (экскурсовода, картографа, учёного, художника-оформителя );

регулятивные:

- формирование умения принимать, сохранять учебную задачу и стараться её выполнить,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- оценивать свои достижения на занятии.

познавательные:

- ориентироваться в месторасположении;

- извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, презентация , карта);

- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы.























Технологическая карта внеурочного занятия

п/п

Этапы внеурочного занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.

Организация класса. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим выездное заседание нашего клуба. Маршрут вы определите сами. Для этого вам необходимо составить из букв, которые лежат на столах, слова. У каждой группы получится своё слово. Готовность группы – поднятая рука. Приступайте к работе.

Учащиеся работают группами за партами, деление (по цвету района) на 7 групп.


Составляют из букв слова, связанные с городом Челябинском (музыкальное сопровождение).

2.

Введение в внеурочного занятия. Актуализация знаний.

- Давайте проверим, какие слова у вас получились и определим маршрут нашего выездного заседания клуба.





- Ребята, по вашему мнению, как связаны между собой пункты нашего выездного заседания?





- Россию мы называем Родиной – это наша большая Родина. Кроме большой Родины, у каждого человека есть своё родное место, своя Малая Родина.

- Какова тема нашего заседания клуба?

Слова: Челябинск

Родина

Россия

город

район

металл

гражданин

  1. Родина

  2. Россия

  3. Гражданин

  4. Город

  5. Челябинск

  6. Район

  7. Металл


Ответы учащихся: «Моя малая Родина».

3.

Основное содержание внеурочного занятия

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной, где мы живём!


- Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.


- Ребята, а что вы считаете, для вас является Малой Родиной?

- Верно, Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом, Малая Родина у каждого своя!

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Проверяем готовность экипажей.

1 группа готова?

2 группа готова? …

7 группа готова?

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас именно 7 экипажей?

- Результат работы каждой группы – отчёт о путешествии. Каждый экипаж расскажет о своём районе и представит на карте нашего города достопримечательности своего района. Всё необходимое для работы вы найдёте на своих столах. Готовность экипажа – поднятая рука.

Стихотворение читает ученица.





















Ответы учащихся.














Учащиеся показывают совместную готовность к работе.

Ответы учащихся.

В нашем городе Челябинске 7 районов.

Ребята рассказывают о своём районе, прикрепляют условные знаки (достопримечательности), «выстраивают» карту города Челябинска по районам:

  1. Советский

  2. Ленинский

  3. Центральный

  4. Тракторозаводский

  5. Калининский

  6. Курчатовский

  7. Металлургический

Представляют работу каждой группы на доску (закрепляют карту района, рассказывают о достопримечательностях района).



- Большое спасибо за работу всем экипажам. И я думаю, что в нашем городе нет другого такого района, чьи жители бы так гордились местом своего проживания, были так дружны и сплочённы, как металлурги.

- Размышляя, почему наши люди так влюблены в свой район, многие по – хорошему начинают им завидовать. Как вы думаете, почему?


- Верно, потому что люди понимают: любовь эта не просто на словах – своё отношение к любимому району жители выражают по – разному: в его честь слагают стихи, пишут картины и музыку… Неслучайно именно у Металлургического района есть собственный гимн (слова В.Алюшкина, музыка О.Ярушина «Район металлургов»).












Ответы учащихся.











Ребята слушают гимн.



Много мест в России удивительных,

Но с тобой мы связаны судьбой.

Город металлургов и строителей –

Мой Челябинск, - я горжусь тобой.

Ты меня встречаешь по – родному,

Хорошо на улицах твоих.

Целый город у меня знакомых, Целый город у меня родных.



- Ребята, а как вы думаете, является ли наш Металлургический район для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?

- Какие достопримечательности нашего района вы могли бы назвать?

- Сейчас небольшую экскурсию по нашему району проведёт Шелепень Елизавета.


Стихотворение читает ученик.










Ответы учащихся.



Ответы учащихся.

Лиза показывает презентацию и рассказывает о районе.


4.

Подведение итога работы групп. Рефлексия

- Есть такая русская пословица «Где родился, там и пригодился». Как вы её понимаете?

- Правильно, эта пословица о связи человека с тем местом, где он родился, где рос, где приобретал друзей, о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни и свой путь, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, любовь к Малой Родине. И чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я надеюсь, что вы тоже будете любить наш город и в будущем прославите наш любимый район и город и будете достойными гражданами нашей Родины.

- Что же каждый из вас вкладывает в слова «Моя малая Родина»?

Высказывания ребят.





















Высказывания учащихся.




- Сейчас я хотела бы познакомить вас со страницами «Книги Рекордов» города Челябинска:

  • Самый крупный район города – Советский

  • Самая длинная улица – проспект Победы (12, 5 километров)

  • Самая длинная пешеходная улица – улица Кирова (800 метров)

  • Самая широкая улица Металлургического района– улица Б.Хмельницкого

  • Самая романтическая скульптура города – «Сфера любви»

  • Самый крупный ВУЗ – ЮУрГу (обучается около 50.000 студентов)

  • Самое высокое здание города – Челябинск – Сити (111 метров)

Кто из ребят знает – отвечает.



- Ещё наш город знаменит своими брендами. Какие из них вы можете назвать?

Ответы учащихся:

«Кировка», «Уральская молния», «Трактор», «Жорик», верблюд, железная дорога, танк, подводная лодка «Челябинский комсомолец».



Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли – его познавай!

Ясны и пасмурны дали…

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам…

Сколько секретов откроешь – не счесть!

Краю родному уральскому – честь!


- Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашему родному городу накануне его Дня рождения?


- Наш город тоже обращается к вам:

«Пред вами я – город Челябинск,

Мне скоро 280 лет.

И если спросите, в России,

Меня богаче, краше нет.

Я выстроен среди заводов,

Здесь проходил торговый путь…

И вас прошу – свою частичку,

Оставить здесь когда – нибудь.

Мы к процветанию наш город,

Все вместе дружно приведём.

Не зря старались наши предки,

Давайте их не подведём.

Вы чистоту в нём соблюдайте,

Учите памятники все.

Любите Родину, и город

Вашу любовь вернёт вдвойне».


- Текст данного обращения каждый из вас может взять с собой. А наше очередное заседание клуба сегодня подходит к концу. Большое спасибо всем экипажам за интересную творческую работу.


Стихотворение читает учитель.










День рождения города Челябинска – 13 сентября 1736 года. Пожелания родному городу учащихся…


Слушают запись под «минусовку».




Учащиеся читают текст обращения на слайде.














Учащиеся высказывают мнение о совместной работе на занятии.



13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Моя малая родина"

Автор: Рощупкина Светлана Владимировна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodi"
    ["file_id"] => string(6) "138473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Моя малая Родина" "Кировка""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina-kirovka"
    ["file_id"] => string(6) "279122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453198387"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА  "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dlia-uroka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "132105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416291696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Материалы  для экскурсии "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(44) "matierialy-dlia-ekskursii-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "145177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418848005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства