kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по курсу "Все цвета, кроме чёрного" Для чего нужна улыбка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по курсу "Все цвета, кроме чёрного".Тема занятия "Для чего нужна улыбка". 

Цели:       знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Планируемые результаты:

Предметные – дать понятие о значении слова «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать правильность выполнения действий.

 Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу "Все цвета, кроме чёрного" Для чего нужна улыбка»



Тема: «Для чего нужна улыбка».

Учитель: Громова Вера Ивановна

Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;

  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;

  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Планируемые результаты:

Предметные – дать понятие о значении слова «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: –познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности.

. Оборудование:

  • Карандаши цветные;

  • Зеркало;

  • Песня «Подари улыбку миру»;

  • Презентация занятия «От улыбки…»;

  • Компьютер;

  • Мультимедиа.



1 этап Эмоционально-установочный.

- Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Теперь у всех прекрасное настроение! Попробуем пронести его через все занятие.

2 этап Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Мысли в учительской» (без объявления)

Это было давно, очень, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться…

Да, было такое время.

Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно – серым.

Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.

В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь.

«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.

Ему не хотелось придти в гости к людям без подарка.

И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

- Что это? – удивился добрый ангел.

- Это…?

.Проблемный (побуждающий) диалог. Выход на тему.

– Как вы думаете, что подарил Отец небесный доброму ангелу? Обсудите в группах и решите, кто поделится вашей версией?

(Возможные ответы: смех, улыбка, радость, счастье).

Обсудим ваши версии.

А хотите узнать, что было дальше?

Чтение следующего отрывка.

- Это Улыбка, - ответил Отец. – Положи ее в сердце и принесешь людям в дар.

-И что она им даст? – спросил добрый ангел. 

(Выслушиваю ответы детей, задав вопрос: «Какие у вас есть предположения?)

- Она принесет им особую энергию жизни… Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту…

Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.

И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился…

Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них.

(Спрашиваю, как он поступит, и выслушиваю ответы).

И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголок своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» - мысленно сообщил он им.

Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения…

Так пришла к людям Улыбка.

Слайд 1. Клип «Улыбка ребёнка».

Как думаете, о чем пойдет речь сегодня? Обсудите в группах и решите, кто ответит. (Вспомните вопрос доброго ангела про улыбку. И что она (улыбка) даст людям?).

Обсудим ваши версии. (Выбираем самый удачный вариант или подвожу к нему).

Наше сегодняшнее занятие посвящается улыбке. Прочитайте хором тему .
Слайд 2  ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

3 этап Пропедевтический

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

(улыбкой выражаем свои чувства, помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрее, красивее, объединяет людей)

- Когда у человека появляется улыбка?

(Когда ему хорошо, радостно)

3 этап Деятельностный

Исследование, практическая работа, создание мини-проекта.

-А все люди одинаково улыбаются?

Работа в группах

Давайте обсудим, какая же улыбка должна быть, чтобы она нравилась всем окружающим людям. Поработайте в группах. Запишите прилагательные, подходящие к существительному «улыбка».

Слайд 3 (Улыбки детей)

- Посмотрите на слайд, какими бывают улыбки?

(Весёлыми, добрыми, искренними, нежными, дружескими, до ушей.)

Слайд .4 Суррогаты и антиподы улыбок.

Улыбка – радуга души. Однако низменные чувства людей породили суррогаты и антиподы улыбок. Истинная улыбка - она от души, несет другим только благо. Говорят же «Божественная улыбка», «Ангельская улыбка». Суррогаты (подделка, замена чего то) улыбки несут зло.

-Вот они суррогаты улыбки:

  • подлая улыбка;

  • притворная улыбка;

  • ехидная улыбка;

  • фальшивая улыбка;

  • злорадная улыбка;

  • лукавая улыбка.

- Пусть никогда не появляются эти суррогатные улыбки на ваших лицах и лицах ваших друзей и близких.

- Действительно, люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может, поэтому художники часто пишут улыбающихся людей.

Слайд 5 (Джоконда)

- А бывают улыбки – загадки, как на картине Леонардо да Винчи «Джоконда». Тайну этой улыбки люди не могут разгадать вот уже более 5 веков.

– Давайте, мы тоже на несколько минут станем художниками. У вас на столах вырезаны смалики. На них пропала улыбка. Предлагаю вам нарисовать улыбку.

(Во время рисования звучит песня «Подари улыбку миру».)

-Какое настроение было у вас, когда вы рисовали улыбки? Что принесла вам улыбка?

Слайд 7,8 (смалики)

-А, что надо делать, чтобы люди чаще улыбались? (Улыбаться самим)

Упражнение “Тренировка улыбки”.

Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её несколько секунд.

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Что происходит с лицом человека во время улыбки?

-Улыбка – это только движения губ?

(Нет, это еще и движения лица, глаз)

(Работа со словарём С.И. Ожегова в группах: найти определение слова «улыбка»)

Слайд 9

В словаре С.И. Ожегова дается такое определение слова «Улыбка»: Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку и другие чувства.

А как вы думаете, изменился бы мир, если бы люди улыбались чаще?

-А как изменился? Каким бы он стал?

- Вы правы, посмотрите как изменился мир у крошки Енота из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (просмотр мультфильма)

Вопросы после просмотра :

  1. Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой и камнем?

  2. Когда стало весело Крошке Еноту?

  3. В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?

  4. Кто видит нас со стороны?

Слайд-заставка 10 Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) С каким человеком легче и приятнее общаться?

- Упражнения-тренинги в парах. Разделитесь на пары и представьте:

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.



- Для чего нужна улыбка? (для поднятия настроения, для общения людей)

Практическая работа.

Каждая группа получит листок с заданием. Прочитайте, обсудите и решите, кто озвучит версию ответа.

1 гр. Актриса Ольга Прокофьева как – то сказала, что самый недорогой секрет красоты – это улыбка, что бы это значило?

2 гр. Как вы считаете, верно ли утверждение, что у человека, который умеет улыбаться, больше друзей?

3 гр. Как вы думаете, может ли улыбка помочь сохранить здоровье?

Подведение итогов практической работы.

- Попробуем теперь сформулировать ответ на вопрос: «Для чего нужна улыбка».

  1. Улыбка делает человека красивым.

  2. Человек, который умеет улыбаться, доброжелательный, быстро добивается расположения к нему других людей, значит, у него много друзей.

  3. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны. Благодаря им улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней (например: язвенной болезни желудка).

  4. Улыбка помогает разрешить конфликты, наладить отношения, объединяет людей, делает их добрее.



Люди всегда ценили улыбку, даже существует Орден Улыбки. Он был основан в 1968 году в Польше, а с 1979 года приобрёл статус международного. Орден присуждается известным людям, которые доставляют радость детям. Этим орденом награждены поэты Агния Барто, Сергей Михалков, композитор Владимир Шаинский. Особенность ордена в том, что решение о его присуждении принимают дети. Дети самые искренние на земле, детские улыбки нельзя купить.



Слайд 11 (Всемирный День улыбки)

С 1999 года ежегодно в первую пятницу октября отмечается Всемирный День улыбки. Своим существованием этот праздник обязан художнику Харви Бэллу.

Слайд 12 (заставка)

Рефлексия.

А сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Откройте печатные тетради на стр.32, задание 1

Выразительное чтение по ролям отрывка из «Маленького принца» (Антуан де Сент Экзюпери) подготовленными учениками.

Автор: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься».

Маленький принц: «Вот это и есть мой подарок… ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом.

Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно … Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…»



Учитель: - Что подарил маленький принц автору?

- Хотелось бы вам получить такой подарок? Почему? (задание в тетради)

- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было? (в тетради)

- Что вы больше любите: дарить или получать подарки?

Слайд 13,14 (дарят подарки гостям; учитель дарит детям памятки)

Памятка

Каждый день тренируйся улыбаться перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься!

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь!

Подари улыбку миру!

Слайд 15 (заставка)

Вывод: (на доске слова, к которым дети прикрепляют свои смалики)

Улыбка

●Поднимает настроение ● Делает красивее

●Делает добрее ●Помогает найти друзей

● Сближает ●Сохраняет здоровье


Творческая декламация в группах.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся,

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,

Смешная и приятная, доступная для всех.

Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!

Слайд 16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по курсу "Все цвета, кроме чёрного" Для чего нужна улыбка

Автор: Громова Вера Ивановна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425090

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства