Предметные – дать понятие о значении слова «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные – учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные: – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные – дать понятие о значении слова «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные – учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные: –познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
.
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности.
Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Теперь у всех прекрасное настроение! Попробуем пронести его через все занятие.
2 этап Актуализация знаний
Учитель читает отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Мысли в учительской» (без объявления)
Это было давно, очень, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться…
Да, было такое время.
Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно – серым.
Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.
В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь.
«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.
Ему не хотелось придти в гости к людям без подарка.
И тогда он обратился к Отцу за помощью.
- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.
- Что это? – удивился добрый ангел.
- Это…?
.Проблемный (побуждающий) диалог. Выход на тему.
– Как вы думаете, что подарил Отец небесный доброму ангелу? Обсудите в группах и решите, кто поделится вашей версией?
- Это Улыбка, - ответил Отец. – Положи ее в сердце и принесешь людям в дар.
-И что она им даст? – спросил добрый ангел.
(Выслушиваю ответы детей, задав вопрос: «Какие у вас есть предположения?)
- Она принесет им особую энергию жизни… Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту…
Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.
И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился…
Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них.
(Спрашиваю, как он поступит, и выслушиваю ответы).
И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголок своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» - мысленно сообщил он им.
Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения…
Так пришла к людям Улыбка.
Слайд 1. Клип «Улыбка ребёнка».
- Как думаете, о чем пойдет речь сегодня? Обсудите в группах ирешите, кто ответит. (Вспомните вопрос доброго ангела про улыбку. И что она (улыбка) даст людям?).
- Обсудим ваши версии. (Выбираем самый удачный вариант или подвожу к нему).
Наше сегодняшнее занятие посвящается улыбке. Прочитайте хором тему . Слайд 2 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?
3 этап Пропедевтический
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
(улыбкой выражаем свои чувства, помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрее, красивее, объединяет людей)
- Когда у человека появляется улыбка?
(Когда ему хорошо, радостно)
3 этап Деятельностный
Исследование, практическая работа, создание мини-проекта.
-А все люди одинаково улыбаются?
Работа в группах
Давайте обсудим, какая же улыбка должна быть, чтобы она нравилась всем окружающим людям. Поработайте в группах. Запишите прилагательные, подходящие к существительному «улыбка».
Слайд 3 (Улыбки детей)
- Посмотрите на слайд, какими бывают улыбки?
(Весёлыми, добрыми, искренними, нежными, дружескими, до ушей.)
Слайд .4 Суррогаты и антиподы улыбок.
Улыбка – радуга души. Однако низменные чувства людей породили суррогаты и антиподы улыбок. Истинная улыбка - она от души, несет другим только благо. Говорят же «Божественная улыбка», «Ангельская улыбка». Суррогаты (подделка, замена чего то) улыбки несут зло.
-Вот они суррогаты улыбки:
подлая улыбка;
притворная улыбка;
ехидная улыбка;
фальшивая улыбка;
злорадная улыбка;
лукавая улыбка.
- Пусть никогда не появляются эти суррогатные улыбки на ваших лицах и лицах ваших друзей и близких.
- Действительно, люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может, поэтому художники часто пишут улыбающихся людей.
Слайд 5 (Джоконда)
- А бывают улыбки – загадки, как на картине Леонардо да Винчи «Джоконда». Тайну этой улыбки люди не могут разгадать вот уже более 5 веков.
– Давайте, мы тоже на несколько минут станем художниками. У вас на столах вырезаны смалики. На них пропала улыбка. Предлагаю вам нарисовать улыбку.
(Во время рисования звучит песня «Подари улыбку миру».)
-Какое настроение было у вас, когда вы рисовали улыбки? Что принесла вам улыбка?
Слайд 7,8 (смалики)
-А, что надо делать, чтобы люди чаще улыбались? (Улыбаться самим)
Упражнение “Тренировка улыбки”.
Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её несколько секунд.
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Что происходит с лицом человека во время улыбки?
-Улыбка – это только движения губ?
(Нет, это еще и движения лица, глаз)
(Работа со словарём С.И. Ожегова в группах: найти определение слова «улыбка»)
Слайд 9
В словаре С.И. Ожегова дается такое определение слова «Улыбка»: Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку и другие чувства.
А как вы думаете, изменился бы мир, если бы люди улыбались чаще?
-А как изменился? Каким бы он стал?
- Вы правы, посмотрите как изменился мир у крошки Енота из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (просмотр мультфильма)
Вопросы после просмотра :
Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой и камнем?
Когда стало весело Крошке Еноту?
В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.
а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
б) С каким человеком легче и приятнее общаться?
- Упражнения-тренинги в парах. Разделитесь на пары и представьте:
1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.
2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.
- Для чего нужна улыбка? (для поднятия настроения, для общения людей)
Практическая работа.
Каждая группа получит листок с заданием. Прочитайте, обсудите и решите, кто озвучит версию ответа.
1 гр. Актриса Ольга Прокофьева как – то сказала, что самый недорогой секрет красоты – это улыбка, что бы это значило?
2 гр. Как вы считаете, верно ли утверждение, что у человека, который умеет улыбаться, больше друзей?
3 гр. Как вы думаете, может ли улыбка помочь сохранить здоровье?
Подведение итогов практической работы.
- Попробуем теперь сформулировать ответ на вопрос: «Для чего нужна улыбка».
Улыбка делает человека красивым.
Человек, который умеет улыбаться, доброжелательный, быстро добивается расположения к нему других людей, значит, у него много друзей.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны. Благодаря им улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней (например: язвенной болезни желудка).
Улыбка помогает разрешить конфликты, наладить отношения, объединяет людей, делает их добрее.
Люди всегда ценили улыбку, даже существует Орден Улыбки. Он был основан в 1968 году в Польше, а с 1979 года приобрёл статус международного. Орден присуждается известным людям, которые доставляют радость детям. Этим орденом награждены поэты Агния Барто, Сергей Михалков, композитор Владимир Шаинский. Особенность ордена в том, что решение о его присуждении принимают дети. Дети самые искренние на земле, детские улыбки нельзя купить.
Слайд 11 (Всемирный День улыбки)
С 1999 года ежегодно в первую пятницу октября отмечается Всемирный День улыбки. Своим существованием этот праздник обязан художнику Харви Бэллу.
Слайд 12 (заставка)
Рефлексия.
А сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Откройте печатные тетради на стр.32, задание 1
Выразительное чтение по ролям отрывка из «Маленького принца» (Антуан де Сент Экзюпери) подготовленными учениками.
Автор: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься».
Маленький принц: «Вот это и есть мой подарок… ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом.
Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно … Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…»
Учитель: - Что подарил маленький принц автору?
- Хотелось бы вам получить такой подарок? Почему? (задание в тетради)
- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было? (в тетради)
- Что вы больше любите: дарить или получать подарки?
Слайд 13,14 (дарят подарки гостям; учитель дарит детям памятки)
Памятка
Каждый день тренируйся улыбаться перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.
Чаще смотри картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься!
Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь!
Подари улыбку миру!
Слайд 15 (заставка)
Вывод: (на доске слова, к которым дети прикрепляют свои смалики)