kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды знаний 1.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей и обучающихся.

Предлагаю краткий конспект по обществознанию. Содержание соответствует «Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ЕГЭ по обществознанию». Здесь изложен материал, который будет полезен для обучающихся  в подготовке к урокам и к сдаче ЕГЭ по обществознанию, даны краткие ответы на все вопросы, которые могут встретиться на ЕГЭ. «Человек и общество» является одним из базовых блоков курса обществознания, и занимает одно из ведущих мест в экзаменационных работах. Материал максимально удобен для ознакомления и изучения данного элемента кодификатора: сначала даётся краткое содержание темы, а затем более подробное изложение по материалам сайта sosnovo-school. Это позволяет более продуктивно использовать время при подготовке и к экзаменам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды знаний 1.3 »

1.3 Виды знаний

Богбаз10, §6, 63-64; Богпроф10, §23. 

Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило, не сделало бесполезными другие формы знания.  
Классификация № 1.
     Основание: каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии, искусству и т.д. соответствуют специфические формы знания.  
1) Миф – (от греч. mythos – предание, сказание) – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. 

     Особенности мифологического познания

  • очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация); 

  • нерасчлененность, тождественность субъекта и объекта, предмета и знака, существа и его имени);

  • поиск целенаправленной воли (телеологизм); 

  • идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периодичность и ритм человеческой жизни: рождение, взросление, зрелость, старость и смерть человека, а также изменения в природе; 

  • восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических (дуализм). 

Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании (напр., расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ и т. п.). 

2) Религия (от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. 

3) Практическое знание – знание о том, как действовать в ходе преобразования природного и социального мира, какими свойствами обладают материалы, предметы, каков порядок операций в повседневной и специализированной деятельности.

4) Народная мудростьздравый смысл.
     Здравый смысл (англ. – common sense) – общее, присущее в той или иной мере каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом.
5) Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. 

  • Специфика искусства как формы художественного познания.
    Образность и наглядность.

  • Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, Воображение и фантазия познающего субъекта;

     В отличие от общественных и гуманитарных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, !!!искусство исследует человека в целом.

6) Паранаука (от греч. para около, возле, при) – околонаучное знание.
     В отличие от здравого смысла, который неизменно стремится к ясности, однозначности, рецептурности (делай так-то и не делай того-то), паранаука грешит туманностью и загадочностью сведений, которыми она оперирует.
Классификация № 2:
     1) житейское знание (основано на здравом смысле и обыденном сознании, сводится к констатации фактов и их описанию); 
     2) научное; 
     3) практическое; 
     4) художественное; 
     5) рациональное (отражение реальности в логических понятиях и категориях); 
     6) иррациональное (предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, аномальные явления, не укладывающиеся в законы логики и науки); 
     7) личностное (зависит от способностей субъекта и особенностей его интеллектуальной деятельности).

 
     5.1. Какое место занимает знание на карте человеческой духовности?
     5.2. Виды знания.
     5.2.1. Классификация № 1. 
     5.2.2. Классификация № 2. 
     5.2.3. Классификация № 3. 
     5.2.4. Классификация № 4.  

     5.1Какое место занимает знание на карте человеческой духовности?
     5.1.1. Знание и мнение.
     Античная мысль отвечала на вопрос о том, что такое знание, сравнивая его с мнением. Считалось, что мнение строится на чувстве, поэтому оно касается единичных предметов и характеризуется изменчивостью и относительностью. В отличие от мнения, в знании схватываются не единичные, а общие свойства, в силу чего знание обладает всеобщим характером и неизменностью. 
     5.1.2. Знание и вера
     Средневековая философия подняла вопрос об отличии знания от веры. Знание связывалось с обязательно присущим ему доказательством. Вера не требует доказательств, и тем самым принципиально отличается от знания. 
     5.1.3. В Новое время под влиянием успехов естественных наук знание понимается как научное знание. Понятия знания, истины и науки были фактически отождествлены. 
     5.1.4. Современная философия постепенно отказывается от отождествления знания и науки. 
     Сегодня в качестве относительно самостоятельных способов познания наряду с наукой рассматриваются и другие виды духовной деятельности. Помимо науки выделяются такие виды знания, как обыденное, художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское, оккультное, паранормальное, медитативное.
     5.2Виды знаний.
     Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило, не сделало бесполезными другие формы знания.  
     5.2.1. Классификация № 1.
     Основание: каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии, искусству и т.д. соответствуют специфические формы знания.  
     1) Миф – (от греч. mythos – предание, сказание) – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. 
     Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы
     1) мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы);

     2) эсхатологические мифы;

     3) человека (антропогонические мифы);

     4) о происхождении солнца (солярные мифы);

     5) луны (лунарные мифы);

     6) звезд (астральные мифы);

     7) мифы о животных;

     8) календарные мифы;

     9) мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия);

     10) мифы об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов. 
     Эсхатология (от греч. eschatos – крайний, последний и logos – учение) – учение о конечных судьбах мира и человека. Различается индивидуальная эсхатология, т. е. учение о загробной жизни единичной человеческой души, и всемирная эсхатология, т. е. учение о цели космоса и истории и их конце.
     Особенности мифологического познания
     1) очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация); 
     2) нерасчлененность, тождественность субъекта и объекта, предмета и знака, существа и его имени); 
     3) поиск целенаправленной воли (телеологизм); 
     4) идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периодичность и ритм человеческой жизни: рождение, взросление, зрелость, старость и смерть человека, а также изменения в природе; 
     5) восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических (дуализм). 
     Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании (напр., расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ и т. п.). 
     2) Религия (от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. 
     3) Практическое знание – знание о том, как действовать в ходе преобразования природного и социального мира, какими свойствами обладают материалы, предметы, каков порядок операций в повседневной и специализированной деятельности.
     4) Народная мудростьздравый смысл.
     Здравый смысл (англ. – common sense) – общее, присущее в той или иной мере каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом.
     Здравый смысл не поднимается до уровня научного и философского осмысления действительности, но и противопоставлен оторванным от жизни искусственным построениям. 
     Здравый смысл в основе своей не является знанием. Скорее, это способ отбора знания, то общее освещение, благодаря которому в знании различаются главное и второстепенное и обрисовываются крайности.
     5) Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. 
     Специфика искусства как формы художественного познания.
     1) Образность и наглядность.
     Художественный образ выполняет в искусстве те же функции, что и понятие в науке: с помощью него происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
     2) Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи – цвет, в музыке – звук, в скульптуре – объемно-пространственные формы.
     3) Воображение и фантазия познающего субъекта; художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например, в процессе научного познания.
     В отличие от общественных и гуманитарных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, !!!искусство исследует человека в целом.
     6) Паранаука (от греч. para около, возле, при) – околонаучное знание.
     В отличие от здравого смысла, который неизменно стремится к ясности, однозначности, рецептурности (делай так-то и не делай того-то), паранаука грешит туманностью и загадочностью сведений, которыми она оперирует.
     В силу ограниченности возможностей науки ответить на все без исключения вопросы всегда существует некое неисследованное пространство, проникнуть в которое стремится человек. Это пространство занимает паранаука, нередко используя сведения, не подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или просто противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям.
     Паранаука отличается претензией на универсальность: часто найденные лекарства или метод лечения, далекие от традиционной медицины, сторонники паранауки спешат объявить универсальным средством от всех болезней. Нередко паранаука, претендуя на исключительность, прибегает к псевдонаучной терминологии, труднопереводимой и загадочной или бессмысленной. Например, утверждение «Человек рождается со сферическим биополем» содержит больше вопросов, чем информации.

     Паранаука нередко демонстрирует нетерпимость к науке традиционной, обращается не к профессионалам, а к массам, прессе и т. п.
     5.2.2. Классификация № 2:
     1) житейское знание (основано на здравом смысле и обыденном сознании, сводится к констатации фактов и их описанию); 
     2) научное; 
     3) практическое; 
     4) художественное; 
     5) рациональное (отражение реальности в логических понятиях и категориях); 
     6) иррациональное (предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, аномальные явления, не укладывающиеся в законы логики и науки); 
     7) личностное (зависит от способностей субъекта и особенностей его интеллектуальной деятельности).
     Коллективное знание общезначимо, или надличностно, и предполагает наличие необходимой и общей для всех системы понятий, способов, приемов и правил построения знания. Личностное знание, в котором человек проявляет свою индивидуальность и творческие способности, является необходимой и реально существующей компонентой знания. Оно подчеркивает тот очевидный факт, что науку делают люди и что искусству или познавательной деятельности нельзя научиться по учебнику, оно достигается лишь в общении с мастером.
     5.2.3. Классификация № 3
     Основаниестепень близости (удалённости) к научному знанию.  
     Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой или фикцией. Оно производится в определенных интеллектуальных сообществах, в соответствии с другими (отличными от рационалистических) нормами, эталонами, имеет собственные источники и средства познания. Очевидно, что многие формы вненаучного знания старше знания, признаваемого в качестве научного, например, астрология старше астрономии, алхимия старше химии. 
     Вненаучное знание – разрозненное, несистематическое знание, которое находится в противоречии с существующей картиной мира.
     Формы вненаучного знания.
     1) Донаучное знание выступающее прототипом, предпосылочной базой научного.
     До возникновения науки человек получал достаточно достоверные знания, используя их в практической деятельности. 
     Наши предки располагали достаточно высокоразвитыми космологическими, медицинскими, экологическими представлениями, которые могли быть даже более адекватными и результативными на практике, чем научные теории недавнего времени. 
     2) Ненаучное знание – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей научной картиной мира. 
     3) Паранаучное знание несовместимо с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности. 
     4) Лженаучное знание сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки. Лженаука представляет собой ошибочное знание. Являясь заблуждением, стремится придать себе форму научного знания и претендует на его статус и признание. Лженаучное знание часто представляет науку как дело аутсайдеров. 
     Признаки лженауки: малограмотный пафос, принципиальная нетерпимость к опровергающим доводам, претенциозность. 
     Лженаучное знание очень чувствительно к злобе дня, сенсации. Особенностью лженаучных знаний является то, что они не могут быть объединены парадигмой, не могут обладать систематичностью, универсальностью. 
     5) Квазинаучное знание ищет себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Оно, как правило, расцветает в условиях жестко иерархированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории нашей страны периоды «триумфа квазинауки» хорошо известны: лысенковщина, шельмование кибернетики и т.п.
     6) Антинаучное знание утопично и сознательно искажает представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. Это как бы подход с «противоположным знаком». С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легкодоступного «лекарства от всех болезней». Особый интерес и тяга к антинауке возникает в периоды нестабильности. 
     7) Псевдонаучное знание представляет собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс.
      8) Эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτερικός – внутренний) – учение, претендующее на тайность, скрытость содержания, предназначенное только для посвященных; сфера специфических взглядов о глубинной мистической (неочевидной) сути эволюции мира, цивилизации и человека.
     5.2.4. Классификация №4 (по степени обобщённости, теоретичности).
     1) Обыденное познание: фетишизм, тотемизм, магия, анимизм, приметы, игры.
     Обыденное знание включает в себя и здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции. Обыденное знание, хотя и фиксирует истину, но делает это несистематично и бездоказательно. Его особенностью является то, что оно используется человеком практически неосознанно и в своем применении не требует каких бы то ни было предварительных систем доказательств. Иногда знание повседневного опыта даже перескакивает ступень артикуляции, а просто и молчаливо руководит действиями субъекта.
     Другая его особенность – принципиально бесписьменный характер. 
     Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным.
     2) Чувственно – абстрактное познание: миф, искусство, мораль, религия, оккультное, паранормальное, медитативное познание. 
     Оккультизм (от лат. occultus – тайный, сокровенный) – совокупность учений о скрытых, сверхъестественных, «аномальных» силах космоса, земных предметов и явлений, тела человека, слов, чисел, знаков. 
     Виды оккультизма: астрология, алхимия, физиогномика, графология, френология, спиритизм, полтергейст, каббалистика. 
     То, что в оккультных учениях казалось таинственным, нередко становилось предметом науки (как это случилось с магнетизмом в эпоху Возрождения, гравитацией в Новое время, земными лучами в наше время). Оккультное познание способствовало выработке нового мировоззрения, стремясь рассматривать человека (микрокосм) и мир (макро- и мегакосм) в их взаимодействии. Во многом благодаря оккультизму стал разрабатываться «антропный принцип»: человек стал рассматриваться как «узел Вселенной».
     Астрология (от греч. astro – звезда и logos – учение) – учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени. 
     Алхимия (от арабского аль-кимия, которое восходит к греческому chēméia, от chéō – лью, отливаю) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (3-4 вв. н. э.), получила особенно широкое распространение в Зап. Европе (11-14 вв.). Главная цель алхимии – нахождение т. н. «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получения эликсира долголетия, универсального растворителя и т. д. Положительная роль алхимии – в открытии или усовершенствовании (в процессе поиска чудодейственного средств способов получения практических ценных продуктов (минеральные и растительные краски, стекла, эмали, металлические сплавы, кислоты, щелочи, соли), а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
     Физиогномика (греч. physiognomike, physiognomonike, от physis – природа и gnomonikos – сведущий, знаток) – 1) учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела.
     Графология (от греч. graphe – почерк и logos – учение) – учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике.
     Френология (от греч. phren – ум, душа и logos – учение) – концепция, согласно которой на основании краниометрических (форма черепа) данных можно судить о психических особенностях человека.
     Краниометрия (от греч. kranion – череп и logos – учение) – совокупность приемов измерения черепа, предназначенных для изучения вариаций его строения и применяемых в антропологии, а также в некоторых областях медицины, напр. в судебной медицине.
     Спиритизм (от лат. spiritus – душа, дух) – мистическое течение, связанное с верой в загробное существование душ умерших и характеризующееся особой практикой «общения» с ними. Возник в середине 19 в. в США.
     Полтергейст (от нем. poltern – шуметь, стучать и Geist – дух) – необъяснимые, паранормальные явления, связанные с шумом и стуками, самопроизвольным движением (швырянием) предметов, самовозгоранием и т. д. Полтергейст (в отличие от призрака) привязан не к месту, но к человеку. 
     Каббала (древнееврейское, буквально – предание) – мистическое течение в иудаизме, стремящееся постигнуть скрытый истинный смысл Торы (Пятикнижие в Ветхом Завете) и других священных книг. Сложилась в 13 в. в Испании («Зогар», или «Книга сияния», на арамейском языке). Так называемая практическая каббала («кабалистика») основана на вере в то, что при помощи особых ритуалов, молитв, словесных и буквенных формул, чисел, амулетов человек может соучаствовать в божественном творении.
     Паранормальное познание (от греч. рara – около, за пределами, вопреки) – вид вненаучного познания, который даёт определённую информацию о необъяснимых в данное время наукой физических явлениях и нестандартных способностях человеческого организма воздействовать на других людей, который описывает, объясняет и использует феномены, ещё не известные официальной науке и не доступные легальной практике. 
     Виды паранормального познания
     Экстрасенсорное восприятие – многозначный термин, используемый для обозначения многих якобы существующих эзотерических феноменов, таких как ясновидение, телепатия (мысленное общение) и предзнание. 
     Телепатия (от греч. tele – вдаль, далеко и pathos – чувство) – передача мыслей и чувств на расстояние без посредства органов чувств.  
     Телекинез (от греч. tele – вдаль + kinesis – движение, дословно: движение на расстоянии) – перемещение человеком физических объектов без посредства мышечного усилия. Попытки объяснения феномена телекинеза предпринимаются в парапсихологии.
     Биолокация (от био... и лат. loco помещаю, расставляю), лозоходство, даузинг – группа парапсихологических практик, декларирующая возможность обнаружения скрытых предметов, обычно расположенных под землёй, таких как полости, источники воды, залежи полезных ископаемых, «геопатогенные зоны», «линии магической силы» и т.п. с помощью лозы, специальной рамки, маятника или иных приспособлений. 
     Ясновидение. дальновидение – получение знаний о тех или иных событиях без использования известных органов чувств или логических суждений.
     Левитация (лат. levitas – легкость) – научно не объясненный феномен свободного парения человеческого тела (или какого-либо предмета), отмечаемый в различных сообщениях о святых, йогах, медиумах и т.п.; состояние левитации нередко переживается в сновидениях.
     Медитативное познание, медитация (от лат. meditatio – мысленное созерцание, дремотное размышление) – это предельно глубокое духовное состояние, достичь которого можно следующими путями.
     Во-первых, в результате постепенной отрешённости от внешних воздействий, телесной раслабленности, подавления реактивных, эмоциональных проявлений при помощи определённых физических упражнений, танцев, частых повторений молитв.
     Такой путь предписывался в индийской и буддийской йоге, в античной «философии экстаза» платоников и неоплатоников, в учениях мусульман-суфистов, иезуитов («экзертация»), в православном «умном делании» исихастов. Нередко этот путь применяется и в настоящее время различными религиозными (кришнаиты), философскими (экзистенциализм), психоаналитическими («глубинная психология» Карла Юнга) течениями и даже в искусстве («медитативный» стиль в изобразительном искусстве, литературе, кино, музыке).
     Во-вторых, в результате употребления наркотических средств, кислородного голодания, изоляции.
     В-третьих, в состоянии клинической смерти, «жизни после смерти».
     3) Вненаучное теоретическое познание: обществознание, философия. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Виды знаний 1.3

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самостоятельные работы на уроках алгебры "
    ["seo_title"] => string(46) "samostoiatiel-nyie-raboty-na-urokakh-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "114904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411725746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Практические задания по всем спецдисциплинам для специальности "Тепловозы""
    ["seo_title"] => string(84) "praktichieskiie-zadaniia-po-vsiem-spietsdistsiplinam-dlia-spietsial-nosti-tieplovozy"
    ["file_id"] => string(6) "314255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459670265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Популярные виды спорта в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(42) "populiarnyie-vidy-sporta-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "216631"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства