kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задания по всем спецдисциплинам для специальности "Тепловозы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квалификация:        Дисциплина Техническая эксплуатация и безопасность движения»           3 разряд                                                                                                            Язык: русский

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Задание № 1

Определение неисправностей стрелочных переводов, при наличии которых запрещается их эксплуатировать

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Требования к продольному профилю приемоотправочных путей.

Требования к содержанию земляного полотна и искусственных сооружений.

Требования к укладке стрелочных переводов и глухих пересечений.

Требования к устройству примыканий, пересечений линий в одном уровне.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Изучить главу 3 «Инструкции ПТЭ».
  2. Схематически изобразить стрелочный перевод (описать основные части стрелочного перевода).
  3. Показать на схеме расстояния, при наличии которых стрелочный перевод запрещается эксплуатировать.
  4. Вычертить различные схемы

      стрелочных переводов.

 

Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК (с.22-26)

Уровень сложности

сложный

Задание № 2

Ограждение мест производства работ на станциях

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему ограждения препятствия на станционных путях.

2.Вычертить схему ограждения места работ на стрелочных переводах.

3.Вычертить схему ограждения подвижного состава на станционных путях

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.49-54)

Уровень сложности

средний

Задание № 3

Ограждение мест препятствий на перегоне

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

4.Вычертить схему ограждения места препятствия на однопутном перегоне.

5.Вычертить схему ограждения места препятствия на двухпутном перегоне.

6.Вычертить схему ограждения места работ развернутым фронтом.

7.Вычертить схему ограждения при внезапном возникновении препятствия.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.40-44)

Уровень сложности

средний

Задание № 4

Обозначение путей, стрелочных переводов, светофоров

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Назначение станционных путей. Расположение их в плане.

Нумерация путей, стрелочных переводов и сигналов. Ведомость стрелочных переводов. Ведомость путей.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему станции по исходным данным.
  2. Обозначить пути на станции.

3.  Обозначить стрелочные переводы и светофоры.

Перечень расходных материалов

И.Е.Савченко. Железнодорожные станции и узлы. (с.41-43)

Уровень сложности

средний

        Поперечного типа

       Полупродольного типа

 

       Продольного типа

Задание № 5

Ограждение подвижного состава на станции и на перегоне

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

1.Вычертить схему ограждения подвижного состава на станционных путях.

2.Вычертить схему ограждения поезда при вынужденной остановке на однопутном перегоне.

3.Вычертить схему ограждения поезда при вынужденной остановке на двухпутном перегоне.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.54-58)

Уровень сложности

средний

Задание № 6

Установка временных сигнальных знаков

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Сигнальные указатели и знаки.

Временные сигнальные знаки.

Сигналы для обозначения поездов и локомотивов.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему установки предупредительных знаков на электрифицированных участках.
  2. Вычертить схему установки знаков где работают снегоочистители.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.71-94)

Уровень сложности

средний

Задание № 7

Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи при плановых работах

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Требования к устройствам СЦБ и связи. Электроснабжение железных дорог.

Ремонт сооружений и устройств.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

1.Описать предоставление «окон» при плановых работах.

2.

3.

 

Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК (с.76-83)

Уровень сложности

средний

Задание № 8

Заполнение соответствующих поездных документов и разрешений

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Движение поездов при автоматической блокировке, а также на участках оборудованных ДЦ

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

1.Описать неисправности автоблокировки.

2.Описать порядок действий при неисправности автоблокировки.

3.Заполнить бланк разрешения ДУ-54.

4. Описать действия ДСП при неисправности ДЦ.

Перечень расходных материалов

Инструкция по движению поездов и маневровой работе (с.13-48), бланки разрешений ДУ-54

Уровень сложности

средний

Задание № 9

Составление ТРА станции

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Раздельные пункты.

Производство маневров.

Организация технической работы станции.

Нормативное время выполнения в минутах

270

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему станции и обозначить пути, стрелки, светофоры.
  2. Составить ведомость путей и стрелок.
  3. Описать 1 часть ТРА станции (характеристику станции, все сооружения и устройства).
  4. Описать для данной станции

       2 часть ТРА (прием и отправление поездов).

  1. Описать 3 часть ТРА станции (маневровую работу).
  2. Описать 4 часть ТРА станции (технику безопасности работников).

Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК.(с.115-125), книга ТРА станции.

Уровень сложности

сложный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по всем спецдисциплинам для специальности "Тепловозы"»

Квалификация: Дисциплина Техническая эксплуатация и безопасность движения» 3 разряд Язык: русский

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


Задание № 1

Определение неисправностей стрелочных переводов, при наличии которых запрещается их эксплуатировать

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Требования к продольному профилю приемоотправочных путей.

Требования к содержанию земляного полотна и искусственных сооружений.

Требования к укладке стрелочных переводов и глухих пересечений.

Требования к устройству примыканий, пересечений линий в одном уровне.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Изучить главу 3 «Инструкции ПТЭ».

  2. Схематически изобразить стрелочный перевод (описать основные части стрелочного перевода).

  3. Показать на схеме расстояния, при наличии которых стрелочный перевод запрещается эксплуатировать.

  4. Вычертить различные схемы

стрелочных переводов.


Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК (с.22-26)

Уровень сложности


сложный






Задание № 2

Ограждение мест производства работ на станциях

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему ограждения препятствия на станционных путях.

  2. Вычертить схему ограждения места работ на стрелочных переводах.

  3. Вычертить схему ограждения подвижного состава на станционных путях

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.49-54)

Уровень сложности


средний




Задание № 3

Ограждение мест препятствий на перегоне

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему ограждения места препятствия на однопутном перегоне.

  2. Вычертить схему ограждения места препятствия на двухпутном перегоне.

  3. Вычертить схему ограждения места работ развернутым фронтом.

  4. Вычертить схему ограждения при внезапном возникновении препятствия.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.40-44)

Уровень сложности


средний



Задание № 4

Обозначение путей, стрелочных переводов, светофоров

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Назначение станционных путей. Расположение их в плане.

Нумерация путей, стрелочных переводов и сигналов. Ведомость стрелочных переводов. Ведомость путей.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему станции по исходным данным.

  2. Обозначить пути на станции.

3. Обозначить стрелочные переводы и светофоры.

Перечень расходных материалов

И.Е.Савченко. Железнодорожные станции и узлы. (с.41-43)

Уровень сложности

средний



  •  Поперечного типа

   

  • Полупродольного типа



  • Продольного типа



Задание № 5

Ограждение подвижного состава на станции и на перегоне

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Виды переносных сигналов.

Ограждение подвижного состава.

Виды ручных сигналов и предъявляемые ими требования на перегонах и станциях.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему ограждения подвижного состава на станционных путях.

  2. Вычертить схему ограждения поезда при вынужденной остановке на однопутном перегоне.

  3. Вычертить схему ограждения поезда при вынужденной остановке на двухпутном перегоне.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.54-58)

Уровень сложности


средний


Задание № 6

Установка временных сигнальных знаков

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Сигнальные указатели и знаки.

Временные сигнальные знаки.

Сигналы для обозначения поездов и локомотивов.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему установки предупредительных знаков на электрифицированных участках.

  2. Вычертить схему установки знаков где работают снегоочистители.

Перечень расходных материалов

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (с.71-94)

Уровень сложности


средний







Задание № 7

Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи при плановых работах

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Требования к устройствам СЦБ и связи. Электроснабжение железных дорог.

Ремонт сооружений и устройств.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Описать предоставление «окон» при плановых работах.

  2. Рассмотреть закрытие перегона для производства работ.

  3. Оформить запись в журнале ДУ-46 при плановых работах.


Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК (с.76-83)

Уровень сложности


средний



Задание № 8

Заполнение соответствующих поездных документов и разрешений

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Движение поездов при автоматической блокировке, а также на участках оборудованных ДЦ


Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

1.Описать неисправности автоблокировки.

2.Описать порядок действий при неисправности автоблокировки.

3.Заполнить бланк разрешения ДУ-54.

4. Описать действия ДСП при неисправности ДЦ.


Перечень расходных материалов

Инструкция по движению поездов и маневровой работе (с.13-48), бланки разрешений ДУ-54

Уровень сложности


средний




Задание № 9

Составление ТРА станции

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Раздельные пункты.

Производство маневров.

Организация технической работы станции.

Нормативное время выполнения в минутах

270

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

  1. Вычертить схему станции и обозначить пути, стрелки, светофоры.

  2. Составить ведомость путей и стрелок.

  3. Описать 1 часть ТРА станции (характеристику станции, все сооружения и устройства).

  4. Описать для данной станции

2 часть ТРА (прием и отправление поездов).

  1. Описать 3 часть ТРА станции (маневровую работу).

  2. Описать 4 часть ТРА станции (технику безопасности работников).


Перечень расходных материалов

Правила технической эксплуатации железных дорог РК.(с.115-125), книга ТРА станции.

Уровень сложности

сложный

Квалификация: Дисциплина: «Технология ремонта тягового подвижного состава»

3 разряд Язык: русский

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


Задание № 10

Сборка форсунок

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

-Последовательность сборки форсунок.

-Как производятся проверки плотности и качества распыливания топлива?

-Как производится регулирование затяжки пружины?

-Как производится проверка взаимозаменяемости форсунок?

-Оформление протокола сборки.

Нормативное время выполнения в минутах

20

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

Описать работу сборки, проверки, регулирование форсунки

Перечень расходных материалов

Пойда А.А., Кокошинский И.Г. «Механическое оборудование тепловозов», М: Транспорт, 1978 (§4, стр.235-237).

Иванов В.П. «Технология ремонта тепловозов», М: Транспорт 1987 (§51, стр.133-138)

Уровень сложности


средний



Задание № 11

Выявление неисправностей электрических машин без их разборки

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

-Что проверяют при внешнем осмотре электрических машин?

-Что проверяют при внутреннем осмотре электрических машин?

-Как проверяют состояние подшипников?

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

-описать неисправности при визуальном осмотре;

-описать процесс измерения сопротивления изоляцией мегоммтром

Перечень расходных материалов

Иванов В.П. «Технология ремонта тепловозов», М: Транспорт 1987 (§81, стр.207-211)

Уровень сложности


сложный



Задание № 12

Ремонт шатунов

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

-Как измеряют овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна?

-Как наносятся метки на шатунах?

-Как проверяют плотность в стыке крышки с шатуном?

-Как проверяют масляные каналы?

Нормативное время выполнения в минутах

30

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

-описать процесс очистки при ремонте;

-описать процесс проверки с дефектоскопом;

-описать процесс измерения шатунов и их замену;

-описать процесс нанесения меток на шатун во время ремонта

Перечень расходных материалов

Иванов В.П. «Технология ремонта тепловозов», М: Транспорт 1987 (§43, стр.105-106)

Пойда А.А., Кокошинский И.Г. «Механическое оборудование тепловозов», М: Транспорт, 1978 (§3, стр.173-175).

Уровень сложности


сложный



Задание № 13

Комплектование поршня с шатуном

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

-Какие требования должны быть выполнены при комплектации?

-Как регулируются массы в комплектовании?

-Как регулируется длинна комплектовки и камеры сжатия?

-Как регулируется размер 1,4 мм толщены прокладок?

-Оформление протокола комплектовки.

Нормативное время выполнения в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

-описать проверку массы и длины комплектовки;

-описать процесс регулировки и развальцовки;

Перечень расходных материалов

Иванов В.П. «Технология ремонта тепловозов», М: Транспорт 1987 (§43, стр.105-106)

Пойда А.А., Кокошинский И.Г. «Механическое оборудование тепловозов», М: Транспорт, 1978 (§3, стр.173-175).

Уровень сложности


сложный



Задание № 14

Ремонт топливных насосов высокого давления

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

-Основные неисправности топливного насоса двигателя;

-Заклинивание плунжерных пар топливного насоса;

-Снятие топливного насоса с дизеля;

-Последовательность разборки насоса;

-Как проверяют плотность посадочных поверхностей и плунжерных пар.

Нормативное время выполнения в минутах

120

Критерий оценки выполнения задания

зачет

Технология выполнения заданий

-описать процессы при ремонте и сборки топливных насосов:

1. отсоединить и соединить от насоса трубку высокого давления

2. штуцер трубки и форсунки закрывают колпачками

3. отсоединяют и соединяют топливный коллектор

4. выводят из зацепления рейку с тягой привода

5. отвертывают гайки крепления

6 собирают в последовательности обратной разборке

Перечень расходных материалов

Иванов В.П. «Технология ремонта тепловозов», М: Транспорт 1987 (§50, стр.127-133)

Пойда А.А., Кокошинский И.Г. «Механическое оборудование тепловозов», М: Транспорт, 1978 (§2, стр.126-230).

Уровень сложности


высший


Квалификация: Дисциплина: «Автоматические тормоза подвижного состава»

3 разряд Язык: русский

Для практических занятий

Задание №15

Определение тормозной силы, действующей на колесо.

Контролируемые виды знании, умений и навыков

Назначение тормозной силы.

Способ создания тормозной силы.

Причины влияющие на тормозную силу.

Технология определения тормозной силы.

Нормативное время в минутах

40

Критерий оценки выполнения задания

Зачёт

Технология выполнения задания

Схематически изобразить схему сил, действующих на колесо, определить направление действия их.

Задаваясь значениями активных сил и коэффициентом

Перечень расходных материалов

Автоматические тормоза подвижного состава Крылов В.И.

Уровень сложности

Средний

Вт =В=Кφ

где В - тормозная сила

К – сила нажатия на колодку

φ - коэффициент трения






Задание №16

Определение коэффициента сцепления

Контролируемые виды занятий, умений и навыков

Изучение процесса сцепления колеса с рельсом.

Причины, влияющие на сцепление колеса с рельсом.

Технология определения коэффициента сцепления.

Нормативное время в минутах

90

Критерий оценки выполнения задания

Зачёт

Технология выполнения задания

Вычертить схему сил, действующих на колесо при торможений.

Определить направления действия сил.

Задаваясь значениями силы нажатия на тормозную колодку и силы нажатия колеса на рельс Р определить по формуле коэффициент сцепления ψ=Вс

Где Вс – силы сцепления

Р – сила нажатия колеса на рельс

Перечень расходных материалов

Автоматические тормоза подвижного состава Крылов В.И.

Уровень сложности

Средний

ВТ=В=ВС


Задание №17

Определение тормозного пути по номограммам

Контролируемые виды занятий, умений и навыков

Способы определения тормозного пути.

Виды номограмм определения тормозного пути.

Приёмы определения тормозного пути по номограммам.

Нормативное время в минутах

50

Критерий оценки выполнения задания

Зачёт

Технология выполнения задания

Определить значение номограмм для определения тормозного пути.

Задаваясь разными скоростями движения определить величину тормозного пути.

Перечень расходных материалов

Автоматические тормоза подвижного состава.

Уровень сложности

средний

Таблица определения тормозного пути

Скорость движения поезда

Расчетный тормозной коэффициент

Величина уклона

Длина тормозного пути

100 км/час

0.38

ί = 0.010


80 км/час

0.36

ί = 0.010


60 км/час

0.34

ί = 0.010


Номограммы прилагаются к заданию



Рис 3 Рис 4

Рис. 3. Номограмма для определения тормозного пути грузового поезда, оборудованного чугунными колодками, на спуске 0,010

Рис. 4. Номограмма для определения тормозного пути пассажирского поезда, оборудованного чугунными колодками, на площадке (сплошные линии — электропневматическое торможе­ние, штриховые — пневматическое)


Задание №18

Передаточное число тормозной рычажной передачи

Контролируемые виды занятий, умений и навыков

Определение передаточного числа рычажной передачи

Нормативы

40

Времени критерий, определение знаний

зачет

Технология выполнения задания

-Влияние передаточного числа на нажатие тормозных колодок

-Задаваясь разными значениями передаточного числа, и силой P- на штоке тормозного цилиндра, определить силу нажатия тормозных колодок по формуле:

n=----------

-сумма нажатия колодок вагона(локомотива)

-сила, действующая на шток тормозного цилиндра

Перечень расходных материалов

Учебник:Автоматические тормоза подвижного состава»

Уровень сложности

средний


Задание №19

Обеспечение поездов тормозами

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Определение требуемой тормозной силы поезда

Нормативное время в минуту

90

критерий, оценки задания

зачет

Технология выполнения задания

-задаваясь разными значениями массы поезда определить требуемую тормозную силу для каждого задания по формуле




-расчетный тормозной коэффициент

-требуемая тормозная сила нажатия тормозных колодок


Перечень расходных материалов

Учебник. Крылов В.И «Автотормоза подвижного состава»

Уровень сложности

средний


Задание №20

Обеспечение поездов тормозами

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

Определение фактической силы нажатия тормозных колодок поезда

Нормативное время

90

критерий, оценки знаний

зачет

Технология выполнения задания






-технология расчета силы нажатия тормозных колодок грузового и пассажирского поезда

-задаваясь разными значениями тормозных колодок, определить фактические силы нажатия колодок для каждого задания

-определить разницу в расчетах фактической тормозной силы в грузовом и пассажирском поезде


Перечень расходных материалов

Учебник: Автотормоза подвижного состава»

Уровень сложности

средний



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практические задания по всем спецдисциплинам для специальности "Тепловозы"

Автор: Ж?кіш Н?рг?л Нышанбек?ызы

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства