kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию: Рынок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику А.И. Кравченко. Предполагает работу с понятиями: экономика, рынок, банки. Методы: Работа с учебником, таблицей, докуметом, схемой. Для повторения домашнего задания можно нарисовать ромашку, на которой написать необходимые для запоминания термины. Учащиеся по желанию выбирают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по обществознанию: Рынок»

ТЕМА: РЫНОК

Цели и задачи:

  • Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».

  • Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.

  • Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

  • В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.

Оборудование: Учебник А.И. Кравченко, схема: Экономика, таблица, текст, ИКТ, ромашка с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Содержание:

I – Повторение изученного материала (ромашка с заданиями по группам).

1. Дайте определения.

2. Выполните задание к документу: термин «экономика»

3. Работа со схемой: Экономика.



4. Работа с текстом учебника: Что необходимо для организации производства (стр. 52)?

- что

- как

- для кого

II – Мотивация (экран компьютера).

Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают, о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.

Объявление темы. Постановка целей. План работы (экран компьютера)

III – Изучение нового материала.

1. Беседа: Что мы знаем о рынке? Запись в тетради с экрана.

2. Работа со схемой. Объяснение.

3. Выявление особенностей. В чём вы видите преимущества, недостатки?

4. Беседа: Что такое деньги?

5. Работа с учебником:

- стр. 55. заполнение таблицы: Функции денег.

- стр.56 ответы на вопросы: Банки в экономике

IV – Что нового вы сегодня узнали?


Проблемное задание.

V – Д/З

& 8, творческое задание: составить тезисы-аргументы по группам

- зачем нужны деньги

- можно ли без них прижить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по обществознанию: Рынок

Автор: Шкоркина Лариса Ивановна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока обществознания: Рыночная экономика""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_rynochnaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "343957"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473946683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок обществознания по теме «Занятость и безработица»"
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "257399"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448307246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект  урока по  обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249359"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446890134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока по технологии и обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-i-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446887718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку по теме "Рынок. Фирма. Роль государства в экономике" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-rynok-firma-rol-ghosudarstva-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "196760"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428102520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства