Урок по учебнику А.И. Кравченко. Предполагает работу с понятиями: экономика, рынок, банки. Методы: Работа с учебником, таблицей, докуметом, схемой. Для повторения домашнего задания можно нарисовать ромашку, на которой написать необходимые для запоминания термины. Учащиеся по желанию выбирают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по обществознанию: Рынок»
ТЕМА: РЫНОК
Цели и задачи:
Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».
Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.
Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.
I – Повторение изученного материала (ромашка с заданиями по группам).
1. Дайте определения.
2. Выполните задание к документу: термин «экономика»
3. Работа со схемой: Экономика.
4. Работа с текстом учебника: Что необходимо для организации производства (стр. 52)?
- что
- как
- для кого
II – Мотивация (экран компьютера).
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают, о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.
Объявление темы. Постановка целей. План работы (экран компьютера)
III – Изучение нового материала.
1. Беседа: Что мы знаем о рынке? Запись в тетради с экрана.
2. Работа со схемой. Объяснение.
3. Выявление особенностей. В чём вы видите преимущества, недостатки?
4. Беседа: Что такое деньги?
5. Работа с учебником:
- стр. 55. заполнение таблицы: Функции денег.
- стр.56 ответы на вопросы: Банки в экономике
IV – Что нового вы сегодня узнали?
Проблемное задание.
V – Д/З
& 8, творческое задание: составить тезисы-аргументы по группам