kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию по теме: "Труд и творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Труд и творчество»

(мастер-класс в форме интегрированного урока в 6 классе обществознание и технология)

Цели:

 1. Ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества

 2.Развивать умения исследовать проблему, делать выводы, устанавливать связи между отдельными понятиями, помочь учащимся связать материал текста с их собственным опытом;

3 Воспитывать любовь к труду, к людям старшего поколения, пробуждая интерес учащихся к традициям декоративно-прикладного творчества;

 4. Научить учащихся технологии скрапбукинг и выполнить в этой технике изделие.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, линейки, карандаши, бумага, ленты.

Понятия для усвоения: труд, творчество, мастер, ремесленник, скрапбукинг, кардмейкинг.

Ход занятия:

1 Теоретическая часть. Слайд 1(высказывание Сух.)

     Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

    Реализации этого способствуют и  интегрированные уроки. Блестящим примером их проведения был опыт В.А. Сухомлинского, его «уроки мышления в природе», которые он проводил в Павлышской школе для шестилетних детей.

    Мы покажем вам, как можно провести интегрированный урок в 6 классе, объединив обществознание и технологию. Фрагмент этого урока можно применить на уроках обществознания при изучении главы «Труд», технологии  в разделе «Декоративно-прикладное творчество».

Слайд 2 План

      1. Что такое творчество.
      2. Мастер и ремесленник.
      3. Творчество в искусстве.


      Эмоционально настроить учащихся на изучение темы поможет четверостишие Е. Серовой, написанное на доске в качестве эпиграфа к уроку:

Слайд 3
      Ветерок спросил, пролетая:
      — Отчего ты, рожь, золотая?
      А в ответ колоски шелестят:
      — Золотые руки растят!

      Обратив внимание учащихся на это четверостишие и выразительно зачитав его, учитель спрашивает, о каком человеке можно сказать: «У него золотые руки». Выслушав ответы, полезно подвести учащихся к выводу о том, что такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.
      Обращение к разделу «Что такое творчество» позволяет развить представления учащихся о различиях между «работой» животных и человеческим трудом. Знакомя учащихся с текстом соответствующего раздела, полезно задать вопрос: «Почему слово „работать“ пишется в кавычках, когда речь идет о животных?»

СЛАД 5 отличия

 Ответы учащихся и их обобщение учителем позволят сделать вывод о таких отличительных чертах трудовой деятельности человека, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.
      В дополнение к материалу полезно добавить, что творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.     

Сказка «Чёрные руки» (инсценировка)  Слайд 6 мама Сух.

- О чем хотел сказать автор?

2.  Раздел «Мастер и ремесленник» позволяет дать учащимся четкое представление о том, что не всегда труд является творческим. Потому-то и различают труд ремесленника и труд мастера. Именно труд мастера отличается творчеством. Осознанию этих положений могут послужить дополнительные вопросы и задание к тексту раздела:
      1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия?
      2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером?
      3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
      4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Слайд 7 каринки мастер и ремеслиник

     В ответах учащихся важно отметить разные мнения. Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.
      Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
      Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
      Закрепить материал по данному разделу можно с помощью предложенных в учебнике рисунков и фото, определив, какие из изображенных предметов сделал ремесленник, а какие — мастер.

Слайд 8 изделия
Учитель может подобрать и другие рисунки, открытки, репродукции и изделия.
     3. Существует два вида творчества: научное и художественное. Художественному творчеству посвящен раздел «Декоративно-прикладное творчество»   Слайд 9  -11

    Не перестаем удивляться и восхищаться разнообразию техник декоративно-прикладного творчества и талантливости наших людей. Слайд 12

 4. Практическая часть. «Изготовление подарочного пакета».

Технологическая карта

1.Сложить  и склеить пакетик

2. Подготовка  основы

3.Украшение пакета

 Закрепление материала можно провести, организовав работу учащихся со словами «ремесленник», «мастер», «творчество», «наука», «искусство».

- Кем вы были сегодня «мастером» или «ремесленником»?

Фотографирование работ и участников мастер-класса

5. Рефлексия

Уважаемые коллеги!

 А сейчас мы хотели бы, чтобы вы выразили своё отношение к теме занятия, мнение о самом мастер-классе

Слайд 13 Спасибо за творчество!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме: "Труд и творчество"»

Тема урока: «Труд и творчество»

(мастер-класс в форме интегрированного урока в 6 классе обществознание и технология)

Цели:

1. Ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества

2.Развивать умения исследовать проблему, делать выводы, устанавливать связи между отдельными понятиями, помочь учащимся связать материал текста с их собственным опытом;

3 Воспитывать любовь к труду, к людям старшего поколения, пробуждая интерес учащихся к традициям декоративно-прикладного творчества;

4. Научить учащихся технологии скрапбукинг и выполнить в этой технике изделие.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, линейки, карандаши, бумага, ленты.

Понятия для усвоения: труд, творчество, мастер, ремесленник, скрапбукинг, кардмейкинг.

Ход занятия:

1 Теоретическая часть. Слайд 1(высказывание Сух.)

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

Реализации этого способствуют и интегрированные уроки. Блестящим примером их проведения был опыт В.А. Сухомлинского, его «уроки мышления в природе», которые он проводил в Павлышской школе для шестилетних детей.

Мы покажем вам, как можно провести интегрированный урок в 6 классе, объединив обществознание и технологию. Фрагмент этого урока можно применить на уроках обществознания при изучении главы «Труд», технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество» .

Слайд 2 План

   1. Что такое творчество.
      2. Мастер и ремесленник.
      3. Творчество в искусстве.




      Эмоционально настроить учащихся на изучение темы поможет четверостишие Е. Серовой, написанное на доске в качестве эпиграфа к уроку:

Слайд 3
      Ветерок спросил, пролетая:
      — Отчего ты, рожь, золотая?
      А в ответ колоски шелестят:
      — Золотые руки растят!

      Обратив внимание учащихся на это четверостишие и выразительно зачитав его, учитель спрашивает, о каком человеке можно сказать: «У него золотые руки». Выслушав ответы, полезно подвести учащихся к выводу о том, что такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.
      Обращение к разделу «Что такое творчество» позволяет развить представления учащихся о различиях между «работой» животных и человеческим трудом. Знакомя учащихся с текстом соответствующего раздела, полезно задать вопрос: «Почему слово „работать“ пишется в кавычках, когда речь идет о животных?»

СЛАД 5 отличия

 Ответы учащихся и их обобщение учителем позволят сделать вывод о таких отличительных чертах трудовой деятельности человека, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.
      В дополнение к материалу полезно добавить, что творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.     

Сказка «Чёрные руки» (инсценировка)  Слайд 6 мама Сух.

- О чем хотел сказать автор?

2.  Раздел «Мастер и ремесленник» позволяет дать учащимся четкое представление о том, что не всегда труд является творческим. Потому-то и различают труд ремесленника и труд мастера. Именно труд мастера отличается творчеством. Осознанию этих положений могут послужить дополнительные вопросы и задание к тексту раздела:
      1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия?
      2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером?
      3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
      4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Слайд 7 каринки мастер и ремеслиник

 В ответах учащихся важно отметить разные мнения. Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.
      Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
      Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
      Закрепить материал по данному разделу можно с помощью предложенных в учебнике рисунков и фото, определив, какие из изображенных предметов сделал ремесленник, а какие — мастер.

Слайд 8 изделия
Учитель может подобрать и другие рисунки, открытки, репродукции и изделия.
     3. Существует два вида творчества: научное и художественное. Художественному творчеству посвящен раздел «Декоративно-прикладное творчество»   Слайд 9  -11

Не перестаем удивляться и восхищаться разнообразию техник декоративно-прикладного творчества и талантливости наших людей. Слайд 12

 4. Практическая часть. «Изготовление подарочного пакета».

Технологическая карта

1.Сложить и склеить пакетик

2. Подготовка основы

3.Украшение пакета

 Закрепление материала можно провести, организовав работу учащихся со словами «ремесленник», «мастер», «творчество», «наука», «искусство».

- Кем вы были сегодня «мастером» или «ремесленником»?


Фотографирование работ и участников мастер-класса

5. Рефлексия

Уважаемые коллеги!

А сейчас мы хотели бы, чтобы вы выразили своё отношение к теме занятия, мнение о самом мастер-классе

Слайд 13 Спасибо за творчество!





.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию по теме: "Труд и творчество"

Автор: Игонина Елена Геннадьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект  урока обществознания в 5 классе по теме: "Труд" (урок систематизации и обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-tiemie-trud-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "169476"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423412412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока по технологии и обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-i-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446887718"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства