Цели:
1. Ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества
2.Развивать умения исследовать проблему, делать выводы, устанавливать связи между отдельными понятиями, помочь учащимся связать материал текста с их собственным опытом;
3 Воспитывать любовь к труду, к людям старшего поколения, пробуждая интерес учащихся к традициям декоративно-прикладного творчества;
4. Научить учащихся технологии скрапбукинг и выполнить в этой технике изделие.
Оборудование: Экран, проектор, компьютер, линейки, карандаши, бумага, ленты.
Понятия для усвоения: труд, творчество, мастер, ремесленник, скрапбукинг, кардмейкинг.
Ход занятия:
1 Теоретическая часть. Слайд 1(высказывание Сух.)
Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.
Реализации этого способствуют и интегрированные уроки. Блестящим примером их проведения был опыт В.А. Сухомлинского, его «уроки мышления в природе», которые он проводил в Павлышской школе для шестилетних детей.
Мы покажем вам, как можно провести интегрированный урок в 6 классе, объединив обществознание и технологию. Фрагмент этого урока можно применить на уроках обществознания при изучении главы «Труд», технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество».
Слайд 2 План
      1. Что такое творчество.
      2. Мастер и ремесленник.
      3. Творчество в искусстве.
      Эмоционально настроить учащихся на изучение темы поможет четверостишие Е. Серовой, написанное на доске в качестве эпиграфа к уроку:
Слайд 3
      Ветерок спросил, пролетая:
      — Отчего ты, рожь, золотая?
      А в ответ колоски шелестят:
      — Золотые руки растят!
      Обратив внимание учащихся на это четверостишие и выразительно зачитав его, учитель спрашивает, о каком человеке можно сказать: «У него золотые руки». Выслушав ответы, полезно подвести учащихся к выводу о том, что такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.
      Обращение к разделу «Что такое творчество» позволяет развить представления учащихся о различиях между «работой» животных и человеческим трудом. Знакомя учащихся с текстом соответствующего раздела, полезно задать вопрос: «Почему слово „работать“ пишется в кавычках, когда речь идет о животных?»
СЛАД 5 отличия
 Ответы учащихся и их обобщение учителем позволят сделать вывод о таких отличительных чертах трудовой деятельности человека, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.
      В дополнение к материалу полезно добавить, что творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.     
Сказка «Чёрные руки» (инсценировка) Слайд 6 мама Сух.
- О чем хотел сказать автор?
2.  Раздел «Мастер и ремесленник» позволяет дать учащимся четкое представление о том, что не всегда труд является творческим. Потому-то и различают труд ремесленника и труд мастера. Именно труд мастера отличается творчеством. Осознанию этих положений могут послужить дополнительные вопросы и задание к тексту раздела:
      1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия?
      2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером?
      3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
      4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?
Слайд 7 каринки мастер и ремеслиник
     В ответах учащихся важно отметить разные мнения. Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.
      Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
      Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
      Закрепить материал по данному разделу можно с помощью предложенных в учебнике рисунков и фото, определив, какие из изображенных предметов сделал ремесленник, а какие — мастер.
Слайд 8 изделия
Учитель может подобрать и другие рисунки, открытки, репродукции и изделия.
     3. Существует два вида творчества: научное и художественное. Художественному творчеству посвящен раздел «Декоративно-прикладное творчество»   Слайд 9  -11
Не перестаем удивляться и восхищаться разнообразию техник декоративно-прикладного творчества и талантливости наших людей. Слайд 12
4. Практическая часть. «Изготовление подарочного пакета».
Технологическая карта
1.Сложить и склеить пакетик
2. Подготовка основы
3.Украшение пакета
Закрепление материала можно провести, организовав работу учащихся со словами «ремесленник», «мастер», «творчество», «наука», «искусство».
- Кем вы были сегодня «мастером» или «ремесленником»?
Фотографирование работ и участников мастер-класса
5. Рефлексия
Уважаемые коллеги!
А сейчас мы хотели бы, чтобы вы выразили своё отношение к теме занятия, мнение о самом мастер-классе
Слайд 13 Спасибо за творчество!
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    