Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является актуальной, так как современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Эта экономика является эффективной сейчас и будет определять экономику будущего во всех странах мира.
Цель презентации - изучить рынок, его сущность, причины возникновения, основные черты, функции, виды, а так же позитивные и негативные стороны рыночного механизма.
Презентация может быть использована на уроке обществознания для сопровождения объяснения нового материала, первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.
Содержание:
*Рынок.
*Условия возникновения и функции рынка.
*Классификация рынков.
*Основные рыночные факторы и экономические законы, действующие на рынках.
.
РЫНОК –это все организационные, юридические и материальные механизмы и институты, обеспечивающие обмен товарами, все, что соединяет продавца и покупателя в их стремлении к увеличению своего богатства. РЫНОК — это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы
Условия возникновения рынка:
Основа рынка
Товар
Деньги
Основные субъекты рынка:
Стимулирующая
Посредническая
Информирующая
Функции рынка
Регулирующая
Ценообразующая
Санирующая
Что такое рынок? Назовите условия его возникновения, его субъекты , признаки и функции.
Классификация рынков
Рынок услуг
Рынок инноваций
Рынок
недвижимости
Рынок товаров
Рынок инвестиций
Рынок капиталов
Рынок
рабочей силы
Рынок земли
Рынок кредитов
Рынок ценных бумаг
Рынок
информации
Рынок средств
производства
По территориальному
признаку
местный
национальный
региональный
мировой
По степени насыщенности
Избыточный рынок
По механизму функционирования
Свободный
Монополизированный
Планово-
регулируемый
Государственно- регулируемый
С точки зрения законодательства
нелегальные
легальные
Спрос и
предложение
Основные
рыночные
факторы
Конкуренция
Цена
Экономические законы, действующие на рынках.
- Закон спроса и предложения
Закон стоимости — экономический закон товарного производства, по которому производство и обмен товаров осуществляются в соответствии с общественно необходимыми затратами труда.
Цена является денежным выражением стоимости. С тоимость – это выраженные в деньгах затраты на производство и реализацию товара.
Важнейшим инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение.
Спрос –те товары и услуги, которые потребитель выбрал для покупок и готов купить при определенном уровне цен.
Основа спроса-потребности.
Потребности-те товары и услуги, которые люди хотели бы иметь, если бы за них не надо было платить или на покупку которых хватало бы денег.
Спрос - потребности, ограниченные платежеспособностью покупателя.
Закон спроса состоит в том, что по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.
Цена - это ориентир для производителя и потребителя.
Цена – сигнал для рынка.
Цена
растет
Производство
расширяется
Производство
сокращается
Цена
падает
Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:
спрос ниже
цена выше
спрос выше
цена ниже
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Закон предложения состоит в том, что по мере роста цены на данный товар величина предложения его на рынке будет увеличиваться.
Закон уменьшающейся предельной полезности состоит в том, что каждая дополнительно получаемая нами единица данного товара воспринимается как все менее полезная.
Закон предложения
Величина предложения находится в прямой зависимости от цены:
предложение
выше
цена выше
предложение
ниже
цена ниже
Цена равновесия – та цена, при которой покупатели согласны купить все количество товаров, которое производители согласны при такой цене предложить на рынок. Цена равновесия – главный координатор на рынке.
Конкуренция
Конкуренция — это борьба между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.
Конкуренция
Преимущества рынка:
эффективное распределение ресурсов;
приспособление к изменяющимся условиям;
свобода выбора и действий производителей и потребителей;
максимальное использование достижений НТР;
удовлетворение разнообразных потребностей;
повышение качества товаров и услуг. .
Недостатки рынка:
не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования;
не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;
порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных.
Рынок — сфера свободного обмена равноценными товарами и
услугами.
Рынок возникает в результате
общественного разделения труда.
Выводы
Спрос –те товары и услуги, которые потребитель готов купить при определенном уровне цен.
Спрос находится в обратной зависимости от цены товара: выше цена — ниже спрос.
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю.
Предложение находится в прямой зависимости от цены: выше цена — больше предложение.
Рыночное равновесие возникает, когда спрос равен предложению.