Урок по обществознанию "Человек познает мир."6 класс.
Урок по обществознанию "Человек познает мир."6 класс.
Технологическая карта урока по обществознанию для 6 класса на тему "Человек познает мир".Урок составлен для работы по учебнику Л.Н.Боголюбова издательство Просвещение 2012г. Тип урока: изучение нового материала.
Цель учителя: формирование у учащихся умений осуществлять оценку личностных качеств человека. Цель учащихся: научиться оценивать себя и окружающих тебя людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Человек познает мир."6 класс.»
Урок по обществознанию.
6 класс
Тема: ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР.
Выполнила:
Клемешева Татьяна
Александровна
учитель истории
и обществознания
МБОУ «СОШ №9им.
В.К.ДЕМИДОВА»
Новокузнецк 2016
Предмет: обществознание.
Тема: Человек познает мир
Класс:6
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: учебник по обществознанию автор Л.Н.Боголюбов изд .Просвещение, 2012.
Цель учителя: Формирование у учащихся умений осуществлять оценку личностных качеств человека .
.
Цель учащихся : Научиться оценивать себя и окружающих тебя людей.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащийся должен научиться оценивать себя и окружающих себя людей. (оцени себя, свои способности, личностные качества, объяснять самому себе: что хорошо во мне, а что плохо .Что я могу?)
Метапредметные:
- регулятивные УУД (учащиеся учатся работать по заданному плану ,определять и формулировать цель урока, составление плана действий по решению задачи ,умение оценивать себя на основе критериев успешности, умение давать себе оценку и понимать причину своего неуспеха. )
-познавательные УУД (осознание того, что уже усвоено, а что нужно повторить,осознание необходимости нового знания, переработка информации , преобразование информации из одной формы в другую.)
- коммуникативные УУД.( умение выражать свои мысли,оформлять свои мысли в устной и письменной речи Понять другие позиции ,взгляды ,договариваться с другими людьми ,для того чтобы сделать что –то сообща)
- Предметные: знать определение терминов: самооценка, способности , самосознание.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока*
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые
результаты
Предметные
УУД
Организационный момент. Актуализация знаний.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Вспомните, что мы начали изучать на прошлом уроке? Формулировка цели урока ,составление плана действий. Запись темы урока.
Проверка готовности класса к уроку. Проведение параллели с материалом прошлого урока. Диалог учителя с классом ,постановка цели и плана урока.
1.Обсуждение : Учащиеся отвечают на вопросы учителя : с чего начинается познание мира, себя? Кто я? Что я могу?
2.обозначают тему, цель
урока.
1.регулятивные.(учащиеся учатся работать по заданному плану ,определять и формулировать цель урока)
2..Коммуникативные: (умение выражать свои мысли).
3.познавательные:(осознание необходимости нового знания
Проверка домашнего задания
Учащиеся на листочках пишут значение терминов из пар.№1 .
2.защита докладов о сильных личностях.
Проверка д/з : знание терминов, черты сильной личности. Заслушивание докладов на тему «сильная личность в 21 в.»
Что означает термин: индивид, личность Нарисуй схему: человек- биосоциальное существо .Объясни ее.
Ответь на вопрос: перечисли черты сильной личности Оцени: какие качества для успешной деятельности развиты у тебя?
Знание терминов.
1.коммуникативные(.оформлять свои мысли в устной и письменной речи)
2.познавательные(осознание того что уже усвоено, а что нужно повторить
3.личностные(оцени свои способности, личностные качества.
Изучение нового материала
1.Работая по учебнику ,выясняют :что такое самопознание, как это связано с познанием мира.
2.Связь самопознания и самоосознания.
3.Выявление уровня своих способностей.
4.Чтение учебника с 20.
1.Контроль за работой класса. Коррекция полученных знаний.
2.Проведение тестирования : Твоя самооценка3. Диалог с классом.
1.Что включает познание самого себя?
Для чего это необходимо?
Работа с тестом. Подсчет результатов согласно ключу.
3.Работа в парах: с23 зад.1. Составление словесного автопортрета, попроси друга «нарисовать твой». Сравни их .Над чем тебе стоит задуматься?
Термины.
1.Познавательные.(переработка информации , преобразование информации из одной формы в другую.)
2Личностные(оцени себя, свои способности, личностные качества.).
3.,коммуникативные.(Понять другие позиции ,взгляды ,договариваться с другими людьми ,для того чтобы сделать что –то сообща)
Закрепление нового материала
1.Заполнение схемы с.24 зад.5
2.составь памятку «Как себя познать?», используя материал учебника с.24
Проверка заполнения схемы.
2Проверка составленных памяток.
3. 3апись д/з :Используя различные источники информации, найди сведения о вундеркиндах-детях ,рано проявивших свои способности.стр.23
1.Схема «мои способности, мои поступки .»
2.Чтение учебника и составление памятки.
Отработка умений по составлению памяток.
1.регулятивные(составление плана действий по решению задачи)
2.личностные(.объяснять самому себе.: что хорошо во мне, а что плохо что я могу Учащийся должен научиться оценивать себя )
.Контроль
Самооценка своей работы .Фиксация нового знания во внешней речи.
Подведение итогов работы класса, выставление оценок .
Письменный опрос: Что означают термины: способности
Человека, самооценка. Самосознание
1.регулятивные(умение оценивать себя на основе критериев успешности )
Рефлексия
Самооценка своего отношения к уроку.
Определение настроения учащихся, их отношения к уроку.
Учащиеся отвечают на вопрос : Насколько высоко ты оцениваешь себя сегодня на уроке? Все ли запланированное нами, тебе удалось
Нарисуй смайлик твоих эмоций в конце урока.
1Личностные(объяснять самому себе.: что хорошо во мне, а что плохо. .что я могу?)
2.Регулятивные(умение давать себе оценку и понимать причину своего неуспеха)
2.Коммуникативные(умение выражать свои мысли)
Пояснительная записка к программе по истории 7 класса
Для домашнего обучения на 9 часов.
Предлагаемое тематическое планирование курса истории в 7 классе составлено на основании программ:
-История России, (авторы: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина), Москва, "Просвещение", 2008 г. 42 часа.
-Новая История, (авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина), Москва "Просвещение", 2016 г. 28 часов.
Данные программы являются допущенными Министерством образования и науки российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приложение к примеру МО НРФ от 17.12.2010г. №1897), регистрационный номер 19644 от 01.02.2011 г. Учебно-методический комплект представлен учебниками по истории России 7 класс, автор А.А. Данилов, Л.Г. Косущка; М. Просвещение 2010, Новая история 1500-1800гг. Автор А.Я. Юдовская, М, Просвещение 2010г.
Тематическое планирование по новой истории составлено исходя из следующих целей обучения:
-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества:
-выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории;
-развитие обучающихся способностей рассматривать события прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей т.д.);
-развитие гуманитарной культуры школьников;
-приобщение к ценностям мировой и национальной культуры;
-воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.
Программа курса включает в себя следующие разделы: "Новая история" (5 часов) и "История России" (4 часа), на изучение истории отечества отводиться большое количество учебного времени, т.к. именно этот раздел включает при аттестации на ЕГЭ по истории в 9-11 классах. Содержание всеобщей и отечественной истории изложено в программе таким образом, чтобы сформировать целостное представление о каждой из них. Этому способствует существующая ныне система раздельных учебников по истории, основой курса по истории России является формирование обучающихся целостного представления об историческом пути страны и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях деятелей отечественной истории. В программу включён региональный компонент, в ходе которого учащиеся смогут ознакомиться с историей родного края, XV-XVIII вв.
В процессе обучения программа формирует следующие знания и умения учащихся:
-называть хронологические рамки Нового времени и даты важнейших событий;
-называть место, обстоятельства, правителей, государственных деятелей;
-показывать на исторической карте государства-метрополии, колонии, многонациональные империи, территорию древнерусского государства;
-соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран;
-называть существенные черты: политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки, и Новое время, а так же отечественной истории;
Исполнение учителем разнообразных форм организации учебного процесса (вводные и повторительные уроки, планирование различных видов деятельности на уроке) способствует более прочному запоминанию материала.
Учёт и контроль знаний осуществляется в виде: тестов, зачетов, контрольных работ, индивидуальных сообщений и т.д.
Основной целью курса истории России является формирование целостного представления об истории России
Календарно-тематическое планирование
курса истории 7 класса на 9 часов(0,5 часа в неделю)
с 21 .10- 28 .02. 2016 года.
№
Название глава, темы
Кол-во часов
Региональный компонент
Вид контроля
Дата
Примечание
По раб. прогр.
Факт.
1
Реформация в Европе. Религиозные войны.
1
1
14
15
2
Революции в странах Европы.
3
Великие просветители Европы.
тест
4
Образование США.Борьба за независимость.
5
Итоговая контрольная работа по теме :Мир в 18 веке.
6
Россия .Правление Б.Годунова.Смута.
7
Россия в 17 веке.Правление первых Романовых
8
Правление Алексея Михайловича.
9
Итоговая контрольная работа
На тему:Россия в 17 веке.
Список литературы для 7 класса Для учителя обязательное:
1)Данилов,А.А. Программа по истории России / А.А.Данилов, Л. Г. Косулина.-Москва; Просвещение, 2007- 80с.
2)Юдовская, Л.Я Программа по новой истории А.Я. Юдовская, Л.М. Валюшкина.-Москва: Просвещение, 2007-80с.
Данилов,А.А. Учебник по истории России / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-Москва: Просвещение, 2007г. - 200с.
Юдовская, А.Я. Учебник по новой истории 1500-1800г.г./ А.Я. Юдовская, П.А. Баранова.-Москва: Просвещение, 2007г.- 180с.
Для учащихся Обязательное
Данилов,А.А. Учебник по истории России / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-Москва: Просвещение, 2007г. - 200с.
Юдовская, А.Я. Учебник по новой истории 1500-1800г.г./ А.Я. Юдовская, П.А. Баранова.-Москва: Просвещение, 2007г.- 180с.
Список литературы.
Для учителя. Обязательная:
Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая
Л.Н. Боголюбов
Дополнительная:
Кравченко А. И. обществознание: 6-8 класс. М. 1999г.
Липсиц И.В. Экономика без тайн М. 1999 Симоненко В.Д. Семенная экономика: 7-8 класс. М. 2000г.
Пояснительная записка.
к программе по курсу
«Обществознание 7 класс» на 9 часов
Для домашнего обучения на 0,5 часов в неделю.
С 21.10-28.02 2016 года.
Настоящая программа по курсу «введение в обществознание» для 7 класса составлена на 9 часов в соответствии с учебным планом школы в соответствии с временными требованиями к Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение обществознания в 8, 9 классе по базисному учебному плану и рассчитана на один год обучения, является программой гуманитарного уровня обучения.
Для составления данной программы использовались. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приложение к приказу МО и НРФ от 17.12.2010г. № 1897, регистрационный номер 19644 от 01.02.2011г.
Для работы по данной программе используются примерная программа авт. Л.Н. Боголюбов «Общество знание 7 класс» 2010г. М. Просвещение.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач: содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации ребёнка.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: создание условий для социализации личности; формирование знание и интеллектуальный умений, минимально необходимый и достаточно для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людней, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературой, историей, географией, физикой, и опирается на их содержание.
Курс предусматривает изучение IV разделав «Личность, Духовная сфера, Экономика, Социальная сфера»
Особенность изучаемого курса состоит в то, что он знакомит с системой социальных норм ( прежде всего моральных и правовых ), гражданских качеств личности. Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании человека позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать планы и цели деятельности, сознательно регулировать своё поведение.
Календарно – тематическое планирование Курса «Основы обществознания» 7 класса на 9 часов.